Почему неможет крутить стартер на ваз. Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор? Несколько вариантов. Возможные неисправности: причины

Причин, почему долго крутит стартер при пуске двигателя на ВАЗ-2114 может быть много. Без поэтапного проведения диагностики в этом не разобраться. Но, если запустить эту проблему, ситуация может превратиться в выход из строя определённого узла.

Основные причины и методы их решения

Полезно! Может быть вам повезло и поможет сбрасывание ошибок инжектора. Для этого сначала нужно снять отрицательную клемму с АКБ. Если через 5–10 минут автомобиль заводится также, то проблема не в этом.

Забавно, как автомобили всегда выбирают неудобное время, чтобы отказаться начать. Это всегда, когда вы хотите куда-то пойти. Мы все понимаем проблему классического наводнения вращающегося двигателя, и это решение хорошо документировано в других местах. Менее понятные - это те проблемы, которые препятствуют проворачиванию автомобиля при повороте ключа. Один из моих фаворитов - это действительно неприятное измельчение шум. Иногда включение и выключение ключа несколько раз решает проблему - по крайней мере, на некоторое время.

Большинство людей считают, что мотор стартера плохой, и они заменяют его, только чтобы обнаружить, что проблема сохраняется. Эта статья поможет вам устранить неисправность электрической системы, которая поддерживает стартер. Чтобы помочь вам разобраться в этом, мне нужно объяснить, как работает система. Затем мы можем посмотреть типичные проблемные области. Эти проблемы чаще всего связаны с возрастом, поэтому имеет смысл, что сначала они появятся с более ранними автомобилями.

На затруднённый запуск двигателя влияет ряд простых причин, устранить которые можно самостоятельно в гараже, имея при себе стандартный набор инструментов.

Механизмы стартера (щётки, бендикс)


В процессе переборки стартера. Стрелкой указаны износившиеся щётки.

Стартер подключен непосредственно к положительному кабелю аккумулятора. Включение и выключение двигателя стартера осуществляется с помощью электромагнита, называемого соленоидом стартера. Поворот клавиши активирует соленоид, что делает две вещи. Сначала он скользит шестерню на месте с сеткой с соответствующим набором зубьев вокруг маховика двигателя. Затем он перемещает металлическую «контактную пластину» для завершения электрической цепи между батареей и стартером. Для этой схемы требуются чистые электрические соединения между стартерным двигателем, кабелями аккумулятора и двигателем.

  • На подержанных автомобилях на стартере изнашиваются щётки. В этом случае нужно снять крышку и заменить их на новые;
  • Стартер, эксплуатирующийся длительное время, можно перебрать, прочистить все механизмы, промыть WD-40 и набить новым литолом, так как старый скорее всего закоксовался и сбился в шарики;

Топливные проблемы


Надеюсь, стартер начнет вращаться, а моторные кривошипы. Когда ключ зажигания отпускается, соленоид возвращается в исходное положение, нарушая электрическую цепь и снимая шестерню с маховика. Передаточное устройство, подключенное к стартерному двигателю, называется шестеренчатой ​​шестерней в руководстве по мастерской, возможно, в дополнение к «кольцу», которое вращает маховик. Это технически корректно, но большинство механиков относятся к передаче на стартерном двигателе как механизм «Бендикс» после человека, который изобрел механизм сцепления.

В процессе замены сетки бензонасоса. Справа старая, а слева новая сеточка грубой очистки

Попадание мелких частиц мусора в бензобак . Лечится эта проблема чисткой топливной системы и заменой фильтра.

Не верные показания датчиков


В руководстве по эксплуатации соленоид упоминается по-разному как «магнитный выключатель» или «магнитный выключатель». Устранение стартовых функций автомобиля лучше всего выполнить в три этапа. Сначала необходимо проверить аккумулятор и его соединения. Затем, в зависимости от вашей конкретной проблемы, вы можете посмотреть либо на большие батареи, которые питают стартер, либо на меньшую цепь, которая активирует соленоид.

Поскольку он является центральным для всей операции, первое, что нужно проверить, это батарея. Сильная батарея может дать вам разные симптомы в зависимости от того, что с ней не так. Медленные кривошипные и тусклые огни типичны для батареи, которая не доходит до табака. Вы также можете проверить измеритель напряжения на своем автомобиле с включенным ключом и выключенным двигателем. При работе двигателя на холостом ходу, но нет электрических принадлежностей, вы можете увидеть до 8 вольт. Если вы подозреваете, что ваша батарея не выполняет свою работу, лучший способ ее протестировать - «под нагрузкой», имитируя то, что должна делать батарея, когда стартерный двигатель проворачивает двигатель.

Выход из строя или неправильная подача сигнала с датчиков на ЭБУ (требуется их диагностика, а в случае обнаружения неисправности – замена на новые):

  1. Датчик скорости.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Датчик фаз.

Провода, фильтр и свечи


Для этого требуется специальная машина, поэтому возьмите батарею в магазин, который специализируется на батареях или хороший гараж. Имейте в виду, что аккумулятор может разрядить приемлемое напряжение в состоянии покоя и по-прежнему не работать должным образом под нагрузкой.

В качестве части проверки батареи обратите особое внимание на клеммы - зажимы, удерживающие кабели на стойках аккумулятора. Как это ни странно, требуется только тонкая пленка с коррозией, которая блокирует или сильно подавляет подачу электричества на аккумулятор и обратно.

Засорившийся воздушный фильтр

  • Пробиты высоковольтные провода , плохой контакт на наконечниках (окисление). В процессе визуального осмотра редко определяется, самый лучший вариант заменить на новые или заведомо исправные. Перед заменой можно почистить (продуть) контакты на старых проводах.
  • Свечи залиты , получили механические повреждения или . По необходимости делается следующее: вворачиваются новые, устанавливается нужный зазор или старые возвращаются на место.
  • Засорение воздушного фильтра , ввиду чего ухудшилась подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Рекомендуется .

Бензонасос


Вот как очистить терминалы. Работа с этими соединениями может быть опасной, если вы не будете осторожны, поэтому прислушайтесь к предупреждениям, когда мы идем. Используйте наждачную бумагу или очиститель клемм для коммерческих батарей, чтобы очистить клеммы и батареи. Нанесите тонкое покрытие из вазелина на столбы батареи или используйте коммерческий продукт, ингибирующий коррозию. Замените разъемы на стойках аккумулятора.

  • Извлеките оба аккумулятора из аккумулятора.
  • Убедитесь, что клемма плотно прижата к самому кабелю.
  • Вы должны увидеть яркий металл на сопрягаемых поверхностях.
Посты слегка коничны, поэтому, если терминал все еще свободен после полного затягивания, снова открутите его, слегка помассируйте его отверткой и, возможно, слегка коснитесь его, чтобы он больше прижимался к основанию стойки.

Бензонасос находится под задним сидением

Бензонасос не даёт нужного давления , из-за чего , а просто разбрызгивают его. Для того, чтобы отбросить этот вариант нужно померить давление топлива манометром (номинальное должно соответствовать норме в 3,2 бар).

При другом результате ситуация требует замены бензонасоса.

Проблемы, связанные с батареями

Когда кабель аккумулятора плохо работает или соединение загрязняется, эффект подобен электрической затор. Кабели не могут передавать электроэнергию достаточно быстро, чтобы включить двигатель стартера. Первая задача - очистить все соединения, связанные с кабелями. Для обеспечения безопасности перед тем, как продолжить, удалите оба кабеля. В противном случае вы рискуете обработать живые кабели, и результаты могут быть ливнем искр. Поместите переднюю часть автомобиля на подставные стойки или на рампу.

Не полагайтесь на домкрат, если вы находитесь под машиной. Первым соединением для проверки является положительный кабель аккумулятора, где он заканчивается соленоидом. Кабель батареи - тот, что слева, покрыт резиновым сапогом. Снимите кабель и соедините поверхность соединения, пока она не станет яркой. Пока вы работаете в этой области, вы заметите, что меньший провод завершается разъемом клипа на соленоиде. Это переносит электричество из цепи зажигания, активируя соленоид при повороте ключа. Мог бы также снять его и очистить почту.

Поломка двигателя

Поломка бендикса


Старый и новый бендиксы

С каждым таким холостым запуском, напряжение от АКБ подаётся на бендикс, который начинает вращать вал до тех пор, пока двигатель не запустится. В этот момент происходит , а также может рассыпаться или загудеть подшипник.

Вы также можете сжать охватываемый конец, прикрепленный к проводу, если он больше не затягивает соединение. В то время как вы смотрите на задний конец соленоида, считайте, что два больших клеммных колодки соединены металлической пластиной при активации соленоида. Если вы внимательно посмотрите и у вас будет достаточно света, вы сможете увидеть, что на большом столбе справа есть прикрепленный к нему провод, который запускается в стартер. Теперь давайте перейдем к отрицательному кабелю аккумуляторной батареи - ремень заземления.

Ремень заземления является частью каждой электрической цепи в автомобиле, поэтому, если он внутренне корродирован или загрязнены соединения, все будет затронуто в той или иной степени. Это включает в себя свет, запуск и другие вещи, о которых мы обычно не думаем, такие как компьютеры управления двигателем и различные реле и небольшие соленоиды, которые выполняют функции коммутации и управления. Некоторые из этих систем установлены на корпусе. двигатель, поэтому заземляющий ремень подключен к обоим.

В этих случаях выход будет только один – замена стартера на новый.

Выводы

Для владельцев ВАЗ-2114, ситуация когда при старте двигателя приходится долго крутить стартером — довольно частое явление. Причины рассмотрены выше и могут касаться многих систем: топливной, системы питания двигателя и других.

Когда такое случается, естественно хочется узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Такое неприятное явление может произойти на любом автомобиле, независимо от того бензиновый он, или дизельный. Проблема с пуском становится невозможной, до ближайшего автомобильного электрика может быть больше сотни километров, продолжать движение нужно, а мотор не заводится. Если машина с механической коробкой передач, а что делать с «автоматом»?

Как вы можете сказать по толщине провода, идущего к соленоиду стартера, включение стартерного двигателя требует большего электрического расхода, чем любая другая электрическая функция, поэтому любая слабость в наземном ремне вероятно, появится там первым.

Жгут заземления подключен к двигателю. В середине пути кабель - это соединение с корпусом, как правило, частично вниз по боковой стенке башни водителя. Снимите соединения, песок до яркого цвета и замените. Автомобили третьего поколения имеют еще один ремень заземления от выхлопной трубы к корпусу. Хотя ошибка при этом соединении не вызовет проблемы с запуском, некоторые владельцы сообщили о проблемах, если этот кабель не чист и прочен.

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор , что случилось с машиной, что в таких случаях предпринимают? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этой статье. Если вам приходилось сталкиваться с такой проблемой, а также, в том случае, когда такого ещё не было, всё равно дочитайте её до конца, это в дальнейшем поможет избежать или избавиться от них самостоятельно.

Замените соединения на батарее и попытайтесь запустить автомобиль. Если это не устраняет проблему, следующим шагом является проверка внутренней коррозии в кабелях. Существует некоторая вероятность того, что кабели корродированы, но в процессе очистки клемм вы заставили достаточно внутреннего трения протирать Некоторая коррозия. В этом случае автомобиль может начать работу, но проявить ту же самую проблему в более позднее время. Когда кабели закручиваются внутри, они скрыты под изоляцией. Кроме того, вы не можете проверить коррозию с помощью вольта потому что даже сильно поврежденный кабель обеспечит достаточное напряжение, чтобы обеспечить разумное считывание.



Зачем нужен стартер?


Сегодня с помощью этого устройства производится дистанционный пуск мотора, избавивший водителей от необходимости выходить из автомобиля и крутить пусковую рукоятку. Можно только представить, как это неприятно делать в то время, когда на улице большой мороз, или идёт проливной дождь. Теперь этого можно не бояться.

Пусковое устройство двигателя, это электрический двигатель постоянного тока, который потребляя ток аккумуляторной батареи, приводит во вращение коленчатый вал мотора автомобиля. В его конструкции присутствуют такие устройства, как втягивающее реле и обгонная муфта. Без их установки электродвигатель стартером не становится, поэтому этим устройствам также требуется должный уход и обслуживание.

Лучшим подходом является замена кабеля перемычки для кабеля, который вы хотите протестировать. Чтобы проверить заземляющий ремень, сначала отсоедините ремень заземления от батареи, чтобы выставить отрицательный заряд батареи. Подключите один конец перемычки к чистому, неокрашенному месту на двигателе. Подключите другой конец к отрицательному выводу батареи. Если вам не повезло, удалите кабель-перемычку из двигателя и подключите его к корпусу с помощью неокрашенного болта или другого куска неокрашенного металла.

Если автомобиль запускается в любом случае, вам нужен новый ремень заземления. Если автомобиль не отвечает на замену перемычки для заземляющего ремня, переходите к положительному кабелю аккумулятора. Тестирование положительного кабеля аккумулятора немного сложнее. Мы хотим избежать искр, поэтому первое, что нужно сделать, это удалить положительный кабель аккумулятора на батарею. Затем закрепите один конец кабеля перемычки на левой стойке соленоида. Будьте очень уверены, что зажим касается касания терминала, а не что-то еще.



Некоторые признаки неисправностей


Этот прибор представляет собой сложное электротехническое устройство, которое иногда может отказать в работе. Отказ может произойти по разным причинам, в том числе не относящимся к самому пусковому устройству. Вот некоторые из них:
  • Пусковое устройство невозможно включить;
  • Очень медленно вращается коленчатый вал мотора;
  • Вращение якоря происходит, а коленчатый вал стоит на месте;
  • Слышны посторонние шумы при пуске двигателя.
В этой статье рассмотрим только один случай, это когда стартер вращается с малой скоростью, делая пуск мотора проблемным. Одной из возможных причин такого явления может быть плохое состояние аккумуляторной батареи, но этот случай в этой статье рассматриваться не будет, более подробно остановимся на проблемах самого стартера.


Ничего на теле, ничего на двигателе, ничего на стартерном двигателе. Любой контакт с грунтом, например, указанным, приведет к появлению искр при подключении кабеля перемычки к батарее. Чтобы дважды проверить, что у вас есть чистое соединение у стартера, подведите другой конец кабеля рядом с положительным клеммом аккумулятора и быстро почистите его. Если вы не получите никакой реакции, безопасно закрепить его на клемме аккумулятора. Если у вас есть искры, повторите проверку соединения соленоида. Как только перемычка установлена, попробуйте запустить машину.


Почему медленно вращается якорь?


При появлении таких проблем, опытные водители в первую очередь идут проверять состояние клемм подсоединения к аккумулятору. Они могут быть окислены или плохо зажаты. Если это так, проблему можно решить удалением окислов, подтягиванием крепежа и покрытием этого соединения. А что делать, если этого не произошло? Следует продолжить поиск плохого контакта.

В некоторых моделях авто к стартеру имеется доступ, в таком случае следует попробовать принудительно замкнуть силовые клеммы втягивающего реле. Уверенная работа стартера подтвердит , а если и после этого пуск не удался, придётся снимать пусковое устройство с машины. Операция эта не очень трудоёмкая, но на некоторых моделях довольно неудобная для проведения. Однако для устранения неисправностей выполнять её придётся.

Если автомобиль запустится, замените оба аккумулятора. Вы можете проверить соленоид с помощью контрольной лампы или измерителя вольтметра, отсекая один разъем на землю на двигателе или корпусе, а другой - на правый контакт на соленоиде. Все соединения кабелей батареи являются нормальными для этого теста. Если соленоид хорош, вы должны увидеть двенадцать вольт или около того на счетчике. Если вы используете контрольную лампу, она должна загораться. Если соленоид кажется хорошим, возможно, пришло время вытащить стартер и проверить его.

Проблемы, связанные со схемой активации соленоида

Вот как работает эта схема - по крайней мере, на автомобиле первого поколения. Как обычно, мы начинаем с положительного вывода батареи. В дополнение к толстой проволоке, которая идет к стартеру, есть еще один провод, который подает энергию практически для всего остального. Этот провод поступает в блок предохранителей под капотом. Коробка плавких соединений монтируется спереди передней стойки башни водителя. Плавкая связь, обозначенная «Главная», находится в электрическом пути, идущем на приборную панель и ключ зажигания.

Перед тем как приступить к разборке и поиску дефекта в этом устройстве, следует проверить подсоединение силовых проводов к болтам втягивающего реле. Большие потребляемые токи пусковым устройством, вызывают в некоторых случаях нагревание этого соединения. После многократного появления такого явления, происходит нарушение контактов, а в результате медленное вращение якоря. Следует отвинтить гайки с обоих силовых болтов втягивающего реле, тщательно очистить контакты, и снова восстановить соединение. В это время также следует проверить надежность подсоединения силовой обмотки с выводной клеммой, состояние которой может спровоцировать невозможность пуска двигателя.



Далее следует разобрать и внимательно осмотреть все детали этого прибора. После длительной эксплуатации происходит их естественный износ. К таким деталям в первую очередь относят щётки и втулки, в которых происходит вращение якоря. Их изготавливают из медно графитового сплава, который подвержен истиранию. Если такое произошло, то во время вращения якоря он будет прижиматься к силовым обмоткам, что будет вызывать торможение вращения вала. В таком случае водители говорят, что стартер берёт на себя.

В таких случаях обычно изношенные втулки выпрессовывают, взамен устанавливают новые и разворачивают развёрткой до нужного размера, после чего устройство собирают и опробуют в работе. Как видите, проблемы существуют. Мы рассказали о некоторых проблемах, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Может так случиться, что имеются и другие поводы для таких проблем, но пути их поиска можно использовать из этого рассказа.