Где находится датчик холостого хода рено логан. Пропал холостой ход. Калибровка рхх несколькими способами

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссель-ной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования.

Регулятор изменяет количество дополни-тельного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла,

В случае двигателей с искровым зажиганием дроссельный клапан используется для контроля количества впускной смеси и, следовательно, мощности двигателя. Он также нашел свое применение в современных дизельных агрегатах, где он в основном отвечает за улучшение комфорта отключения двигателя.

Дроссельный клапан используется для карбюраторных двигателей, а также для двигателей впрыска топлива. В последнее время его функция в некоторых моделях была заменена системой изменения времени и клапана. Замена дроссельной заслонки на переменную синхронизацию и систему подъема клапана приводит к уменьшению потерь воздуха при низкой нагрузке на двигатель и, следовательно, к снижению расхода топлива.

Выпол-ненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систе-му подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.

Блок управления двигателем, обработав сиг-налы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (рис. 1) регулятора и пе-редает импульсы на штекерный вывод 5 об-мотки 3 статора регулятора. При каждом уп-равляющем импульсе ротор 8 поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1 относительно седла.

Загрязненными могут быть контактные соединения индикатора и разъемы дросселя

Дроссельная заслонка расположена в гнезде двигателя и управляется газовой линией непосредственно от педали акселератора до механизма подвижного демпфера. Регулирование всасываемого воздуха, ограничение потока обеспечивает подвижную перегородку, которая вращается вокруг оси в диапазоне 0-45 °. Чем больше ускоритель ускоритель, тем больше открывается дроссель и больше воздуха всасывается.

Возможные неисправности и отказы дроссельной заслонки бензинового двигателя

Дроссель бензинового двигателя состоит из. Из поворотного дефлектора, который управляется газовой линией или электронным способом, переключатель холостого хода, потенциометр, положение которого информирует блок управления положением дроссельной заслонки, в электронном управлении предусмотрен шаговый двигатель, который управляет блоком управления пружинного механизма, который в случае прерывания устанавливает дроссель клапан в исходное положение.

  • Нерегулярный холостой ход колебаний двигателя.
  • Двигатель работает на холостом ходу или на холостом ходу.
  • Трудные запуски.
  • Высокая холостая скорость.
Наиболее распространенная причина проблем с дроссельной заслонкой.

Рис. 1. Регулятор холостого хода: 1 - Кла-пан; 2 - корпус регулятора; 3 - обмотка статора; 4 - ходовой винт; 5 - штекерный вывод обмотки статора; б - шариковый подшипник; 7 - корпус об-мотки статора; 8 - ротор; 9 - пружина

Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Опре-деляя разрежение во впускной трубе двигате-ля, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически откры-вая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воз-духа для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увели-чение или уменьшение количества подаваемо-го воздуха, вызванное его подсосом через не-герметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Самой распространенной причиной проблем с дроссельной заслонкой является засорение углеродом и другими загрязнениями. Примеси содержат в себе сознательный воздух и грязь. Значительно более опасными являются углеродистые отложения. Всасывающие клапаны также открыты в течение короткого времени, даже когда выпускные клапаны открыты, что приводит к проникновению дымовых газов в камеру заслонки. Проблема возникает при низкой нагрузке, когда закрылка закрыта или, по крайней мере, открыта. В это время часть дымового газа вместе с вентиляцией попадает на механизм поворота демпфера, где он сидит.

Включение дополнительных агрегатов вы-зывает увеличение нагрузки двигателя, со-провождающееся снижением частоты враще-ния холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Замена регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода расположен в ни-жней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигате-ля и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемеща-ет клапан, изменяя тем самым проходное се-чение воздушного канала.

Постепенное ламинирование, в частности, на краю лоскута, заставляет клапан быть более открытым для той же проницаемости. Особенно проблематична скорость холостого хода, при которой двигатель устанавливается с определенной скоростью. Постепенно скорость холостого хода начинает колебаться, пока контроллер все еще не отображает сообщение об ошибке.

Постепенное повреждение заслонки углеродом и грязью отрицательно влияет на его функциональность, поэтому необходимо очистить эти отложения. Эти препараты приобретаются в магазине для автомобилистов или лучше оснащенного насоса. Количество препарата обычно занимает несколько часов очистки. Перед очисткой, конечно, необходимо прочитать конкретные инструкции. Рука также должна быть чистым, нежным носовым платком. Быстро, когда распылитель наносится на двигатель с минимальной разборкой и более сложной очисткой, которая уже требует снятия заслонки.

Вам потребуется ключ TORX Т20.

1.Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра »).

Разрешить соединение между пластиковой трубой, которая соединяет воздушный фильтр с клапаном. При разблокировке дросселя убедитесь, что поблизости нет свободных предметов, которые могут всасываться в двигатель. Во время этой очистки мы должны следить за тем, чтобы двигатель не погас, то есть, если он начинает задыхаться в результате очистки, необходимо увеличить скорость либо непосредственно кабелем на клапане, либо другим нажатием на ускоритель. Моющее средство применяется периодически несколько раз подряд, когда мы увеличиваем скорость двигателя, чтобы не отпускать, через несколько секунд ускоритель отпускается и скорость падает до скорости холостого хода, мы повторяем этот процесс несколько раз. После нескольких распылений мы оставляем двигатель на несколько секунд, чтобы работать на холостом ходу, пока его работа, обороты и звук не стабилизируются. Затем нарисуйте линию всасывания и надежно закрепите ее. Мы запускаем двигатель и применяем моющее средство к корпусу демпфера. . Процесс более сложной очистки.

2.Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора (при выключенном зажигании).

3.Выверните два винта крепления регуля-тора холостого хода к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дрос-сельном узле).

Это делается, когда двигатель выключен. Обычно необходимо демонтировать крышку двигателя, отпустить линию всасывания, и часто необходимо также демонтировать корпус воздушного фильтра. Суставы в основном завинчиваются или крепление осуществляется путем быстрого зажима. Как правило, шланг для удаления пара из картера, который должен быть выпущен и вытащен, обычно приводится к нижней части корпуса дроссельной заслонки. В случае заслонки с клапаном необходимо отсоединить кабель, если эл. разъем должен быть отсоединен.

Впоследствии можно перейти к высвобождению самого дросселя. Он установлен над двигателем четырьмя винтами. После очистки лоскут устанавливается таким же образом, но в обратном порядке. Само собой разумеется, что все шланги, соединители и винты должны быть установлены в исходном положении.

Датчик положения дроссельной заслонки (установлен на дроссельном узле) - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

Что делать, если чистка, ремонт или замена не помогают, и диагностика двигателя все еще сообщает об ошибке? Опытный механик немедленно посоветует, менее опытный домашний врач начнет искать другую причину - изменить другие части, но это ошибка. Необходимо понимать, что засорение лоскута не происходило внезапно, а постепенно. Выполняет очистку или замену.

Как предотвратить неисправность дроссельной заслонки?

Не всегда возможно предотвратить проблемы с дроссельной заслонкой, но есть решение устранить большинство проблем. На практике это означает, что время от времени мы очищаем лоскут вышеупомянутой простой очистки, есть ли проблемы или нет. При такой профилактической очистке амортизатор в хорошем состоянии прослужит значительно дольше.



Датчик температуры всасываемого воздуха - при отказе датчика увеличивается расход топлива, повышается уровень токсичности отработавших газов;



Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе - при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Дизельные двигатели также используют термин дроссельная заслонка, но есть такие названия, как дизельный клапан или заслонка всасывающей трубы. Благодаря современным дизельным двигателям из-за все более жестких норм выбросов большое количество выхлопных дымовых газов рециркулируется через так называемый Это приводит к уменьшению разности давлений между рубашкой и выхлопной стороны. Чтобы увеличить вакуум и точнее контролировать обратный выпускной дымоход, дроссель использовался также для дизельных двигателей.

Дроссельный клапан используется для дизельных двигателей, особенно для осторожного отключения, выключения двигателя перед выключением двигателя, чтобы предотвратить попадание воздуха в цилиндры. Когда двигатель выключен, он не срезается так сильно, потому что при сжатии в цилиндрах нет высокого давления. Таким образом, если мы отключим дроссель дизельного двигателя, в дополнение к сообщению об ошибке, двигатель займет некоторое время, пока он не погаснет, и когда двигатель отключится, он увидит большую турбулентность автомобиля.



Датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувст-

вителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;



Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе (для наглядности термоэкран коллектора снят) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

Возможные неисправности и повреждения демпфера дизельного двигателя

  • Диагностическая лампа двигателя.
  • Вызывается. он свистнул, когда выключил двигатель.
  • Увеличение температуры двигателя при нагрузке.
Иногда дроссель можно очищать, но будьте осторожны при чистке, так как демпфер может навсегда повредиться из-за небрежного ухода. Процедура очистки аналогична процедуре бензиновых двигателей. Сама очистка будет полезна только иногда и часто только на более короткий период, поэтому обычно необходимо заменить яркий клапан. Будьте также осторожны с температурой двигателя.



Датчик скорости (установлен на картере коробки передач) - возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ход

Блокировка дроссельной заслонки часто встречается у вентилятора охлаждения двигателя для дизеля. Если этот предохранитель сгорел из-за повреждения дроссельной заслонки, существует опасность перегрева, когда охлаждающий вентилятор не работает. Мы удаляем дефект дроссельной заслонки либо путем чистки, либо путем замены. Разумеется, для удаления сообщения об ошибке необходимо проверить диагностику и проверить функциональность привода.

Возможные неисправности и повреждения демпфера дизельного двигателя

  • Диагностическая лампа двигателя.
  • Вызывается. он свистнул, когда выключил двигатель.
  • Увеличение температуры двигателя при нагрузке.
Иногда дроссель можно очищать, но будьте осторожны при чистке, так как демпфер может навсегда повредиться из-за небрежного ухода. Процедура очистки аналогична процедуре бензиновых двигателей. Сама очистка будет полезна только иногда и часто только на более короткий период, поэтому обычно необходимо заменить яркий клапан. Будьте также осторожны с температурой двигателя.

Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае советуем обратиться на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.



Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к впускной трубе. Если заменой регулятора (см. «Система питания », с. 100) и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ

ДВИГАТЕЛЯ

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя», с. 100), неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.



1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы -так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.



2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

полезный совет

Наиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов - проверка в темноте.



Посмотрите также: