Чем отличается впускной распредвал выпускного. Всё про распредвал (распределительный вал). Пропускная способность и подъем

Распредвал впускает рабочую смесь в двигатель и выпускает отработавшие газы. Распредвалы отличаются высотой кулачка, его профилем (он может быть острым, круглым или «квадратным»), и фазой открытия клапана. В стандартном моторе ВАЗ с 16 клапанами распредвал открывает клапаны на 7.6 мм на впуске, и столько же на выпуске. Фаза открытия клапанов 256 градусов. Такие распредвалы дают на моторе объёмом 1.5 литра мощность в 91 лошадиную силу.Фаза открытия достаточно большая, но подъём расчитан на тягу с низких оборотов. На заводе уделили больше внимания городской езде, и максимальная мощность и скорость стандартного автомобиля искуственно ограничена в угоду неспешной езде и стоянию в пробках. 16 клапанный мотор имеет огромный скрытый потенциал для увеличения мощности, высота подъёма клапана может доходить до 14 мм, почти в 2 раза больше, чем на стандартном. Увеличение кулачков распредвала не только увеличивает мощность, но и максимальную скорость. «Так что же сделать, что бы увеличить мощность мотора до 100, 150 л/с?»- спросит нетерпеливый автотюнер. Ну для начала нужно увеличивать подъём и фазы на распределительном валу. Широкими фазами увлекаться не стоит, чем шире фазы на распредвалу, тем хуже тяга на низких оборотах. А вот подъём клапана, размер клапана, и форма кулачка распредвала дают существенную прибавку мощности и максимальных оборотов двигателя.

В распределительном валу используются лопасти, которые нажимают на клапаны, чтобы открыть их, когда распредвал вращается; пружины на клапанах возвращают их в их закрытое положение. Это важная работа и может оказать большое влияние на производительность двигателя с разной скоростью. На следующей странице этой статьи вы можете увидеть анимацию, которую мы создали, чтобы действительно показать вам разницу между распредвалом производительности и стандартным.

В этой статье вы узнаете, как распределительный вал влияет на производительность двигателя. У нас есть отличные анимации, которые показывают вам, как работают разные макеты двигателей, такие как одиночные кулачки и двойные верхние кулачки. И тогда мы рассмотрим несколько опрятных способов, которыми некоторые автомобили регулируют распределительный вал, чтобы он мог более эффективная работа с различными частотами вращения двигателя.

Интересную систему применили японцы компании Honda на моторах VTEC. На маленьких оборотах клапан открывает маленький кулачок распредвала, а на больших очень большой. Таким образом на малых оборотах у вас мотор тяговитый, как у трактора, а на больших оборотах как ракета. Такая схема газораспределения является идельной.
Обратите внимание: маленький кулачок имеет круглую форму, большой - «квадратную», для наибольшего впуска.

Ключевыми частями любого распределительного вала являются лепестки. При вращении распределительного вала лопасти открывают и закрывают впускной и выпускной клапаны во времени с движением поршня. Оказывается, существует прямая связь между формой кулачковых лепестков и тем, как двигатель работает в разных диапазонах скоростей.

Чтобы понять, почему это так, представьте, что мы запускаем двигатель очень медленно - всего 10 или 20 оборотов в минуту, так что поршень занимает пару секунд, чтобы завершить цикл. Было бы невозможно запустить обычный движок медленно, но давайте представим, что мы могли бы. На этой медленной скорости нам хотелось бы, чтобы кулачковые лепестки были сформированы так, что.

Немного об устройстве моторов Формулы 1:

Чем же этот мотор отличается от обычного, который ставят в городской автомобиль?

Так же, как поршень начинает двигаться вниз во впускном ходу, откроется впускной клапан. Выпускной клапан откроется прямо, когда поршень опустится в конце хода горения и закроется, когда поршень завершит ход выхлопа. Впускной клапан закроется, когда поршень опустится. . Эта установка будет работать очень хорошо для двигателя, пока она работает на этой очень медленной скорости.

Газораспределительный механизм в цифрах

Мы также хотим, чтобы клапан расширялся на более высоких скоростях - этот параметр, называемый подъемом клапана, регулируется профилем кулачкового лепестка. В приведенной ниже анимации показано, как обычный кулачок и кулачок производительности имеют различную фазу газораспределения. Обратите внимание, что выхлопные и впускные циклы больше накладываются на кулачок производительности. Из-за этого автомобили с этим типом кулачка имеют тенденцию работать очень грубо на холостом ходу.

Ну прочность и лёгкость материалов обсуждать не будем, это очевидно. Рассмотрим основные конструктивные отличия.
Пик мощности приходится примерно на 20000 оборотов в минуту, тогда как обычный мотор достигает своего предела примерно на 5500. Соответственно и мощность мотора формулы примерно в 4 раза больше, аналогичного по объёму стандартного.
Если представить что 1.5 литровый ВАЗ имеет свой пик мощности на 20000 об/мин, то его мощность равнялась бы 400 л/с.Но к сожалению у стандартных блоков немного другая конфигурация, отличающаяся от блока цилиндров формулы 1. Чем достигаются такие большие обороты? Размерами клапанов, их подъёмом и фазой открытия. То есть чем больше эти параметры, тем в более высокую зону оборотов уходит максимальная мощность. Нужно ли говорить, что для городской езды такие автомобили не применимы. Холостые обороты у такого мотора около 6000 об/мин.

Этот контент несовместим с этим устройством. Кружки показывают, как долго клапаны остаются открытыми, синий для приема, красный для выхлопа. Клапан перекрытия выделяется в начале каждой анимации. Любой данный распределительный вал будет идеальным только при одной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При любой другой скорости двигателя двигатель не смог полностью реализовать свой потенциал. Поэтому неподвижный распределительный вал всегда является компромиссом. Вот почему автопроизводители разработали схемы изменения профиля кулачка при изменении скорости двигателя.


На фото распредвал мотора Формулы-1. Видно, что его кулачки гораздо выше обычных.
Почему же у стандартного мотора ваз максимальные обороты 5500? Мощность двигателя увеличивается с увеличением оборотов, потому что за один оборот мотор «съедает» фиксированное количество рабочей смеси (воздух с топливом). Таким образом если на 3000 оборотах мотор выдаёт 45 лошадиных сил, то на 5500-6000 оборотах он выдаёт 90л/с. Дальнейшей прибавки мощности не происходит.
Почему? Дело в том, что воздух не успевает проходить через клапаны на такой скорости, и дальнейшее увеличение оборотов приводит к падению мощности двигателя. Это называется коэффициент наполнения цилинров , когда двигатель имеет объём 1,5 литра, а за полный цикл способен «всосать» 1,125 л воздуха. Коэффициент наполнения в таком случае 75%, как у стандартного мотора. С ростом оборотов эти значения ещё больше уменьшается, и двигатель теряет мощность.
На спортивных же моторах коэффициент достигает 100%, или даже 120% за счёт динамического наддува (встречный поток воздуха) и продувки цилиндров за счёт инерции уходящих выхлопных газов.
Если ваш автомобиль не служит для перевозки картошки с дачи, и вы хотите оживить его характер, или даже поучавствовать в гонках типа дрэг-рейсинг, вам нужно расширять дыхательную систему вашего мотора.

Увеличение подъёма клапана и увеличение размера клапана дают почти одинаковый эффект, и позволяют увеличить наполнение цилиндров рабочей смесью. Увеличивается максимальная мощность и скорость автомобиля за счёт сдвигания пика работы мотора в зону высоких оборотов. Но, клапаны нельзя увеличить очень сильно на стандартном моторе, так как для них просто не хватит места. Да, места в нашей камере сгорания действительно маловато. На Формуле 1 применяются огромные клапаны, потому что диаметр цилиндра очень большой, а ход поршня маленький. Благодаря такой компоновке мотора (короткоходный) его удаётся раскрутить до 20000 об/мин. Соответственно подъём клапана и фаза его открытия тоже большие. Вот в принципе и весь секрет моторов Формулы 1.

Существует несколько различных механизмов распределительных валов на двигателях. Мы поговорим о некоторых из наиболее распространенных. Вероятно, вы слышали терминологию. В следующем разделе мы рассмотрим каждую из этих конфигураций. Двигатель внутреннего сгорания сводится к хронологической последовательности событий, что приводит к производству энергии.

Исключая характеристики сопротивления материалов, используемых при строительстве его компонентов, ключевым моментом двигателей является настройка поворота коленчатого вала с открытием впускных и выпускных клапанов. Кто контролирует открытие клапанов, является управление клапаном, ось, образованная эксцентриковыми кулачками, также называемая кулачками, которая отвечает за толкание тюхонов и открытие клапанов.

Но с обычной компоновкой мотора обороты тоже можно значительно повысить, максимально до 9000-11000 об/мин, что обеспечивает неплохую мощность. Увеличение фазы открытия клапана иногда значительно превышает 300 градусов, то есть клапан открыт и на соседних тактах работы мотора. Нужно ли говорить что такой мотор на малых оборотах не может работать и используется только на максимальных режимах. Так что к подбору фазы открытия клапана нужно подходить разумно, подбирая его для каждого вида спорта или любительской езды, отдельно.

Этот вал приводится в движение коленчатым валом через ремень, цепь или шестерни. Как много открывается клапан, как долго он будет оставаться открытым, а интервал между максимальным впускным и выпускным лифтом в значительной степени отвечает за поведение двигателя. Поэтому разумный выбор команды жизненно важен в подготовке.

Боссы команды математически рассчитаны, спроектированы и точно обработаны на валу. Конструкция этих кулачков определяет подъем и продолжительность управления, в то время как положение между впускными и выпускными кулачками одного цилиндра определяет знаменитый центр лепестков - особенности, описанные ниже. Существуют модели типа «сырой оси» и «копирования».

Широкая фаза на распредвалу

атмосферных двигателей нужна не только для того, что бы максимально наполнить цилиндры воздухом, и быстрее выпустить отработавшие газы. Когда фаза впуска и фаза выпуска достаточно большие, они накладываются друг на друга, это называется перекрытием клапанов. То есть фаза выпуска ещё не завершена, а уже открывается впускной клапан.
На стандартном распредвале перекрытия почти нет, это обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. На высокофорсированных моторах перекрытие достигает несколько десятков градусов. Это нужно для того, что бы использовать инерцию вылетающих отработавших газов для заполнения цилиндров свежей смесью. Дело в том, что в конце такта выпуска выхлопные газы со скоростью звука «комом» двигаются по выпускным трубам, создавая эффект поршня, и давление в выпускном коллекторе в определённый момент падает ниже атмосферного. Вот в этот момент и нужно открыть впускной клапан, что бы свежая рабочая смесь заполнила цилиндр. Этот эффект достигается только на высоких оборотах, а на низких оборотах перекрытие клапанов абсолютно бесполезно, даже снижает мощность двигателя.

Копии - это переделка, выполненная по оригинальным командам, где кулачки исправлены для новых измерений. Копирование команд, построенных с усмотрением, и здесь понимают, как точность обработки и соответствующая термообработка являются надежными и доступными для кармана.

Подъемник - это измерение, выраженное в миллиметрах или дюймах, что указывает, насколько клапан будет отойти от остального сиденья на голове. Теоретически, чем выше подъем, тем выше допустимый воздушный поток. В случае элементов управления механическими толкателями лифт всегда информируется с некоторым большим зазором клапана, лифт снижается, а с другой стороны, меньше, значение увеличивается. Гидравлические органы управления, так как они не требуют регулировки клиренса, имеют фактическое значение подъема, выраженное в их жетонах.

Распредвал для турбо моторов

отличается от спортивных атмосферных распредвалов. На турбо моторе задача стоит так же - наполнить цилиндры как можно большим количеством рабочей смеси, и быстрее выпустить отработавшие газы. На высокофорсированных турбированных двигателях подъём и размер клапана должны обеспечивать проходимость большого количества газов с минимальными усилиями. А с фазами, и перекрытием дела обстоят несколько иначе, чем на атмосферных двигателях.
Как мы уже знаем, перекрытие клапанов на атмо моторе даёт эффект продувки цилиндров, в то время как на турбо моторе наполнение происходит с помощью буста. И если применять распредвалы от «бодрого атмосферника» с широкой фазой, например 316 градусов , то при перекрытии впускного и выпускного клапанов происходит падение эффективности буста, на низких и средних оборотах, и появляется большая «турбояма» . Буст начинает работать только в зоне высоких оборотов, и рост мощности не эластичен, а пикообразен.
Поэтому на турбо моторах применяют распредвалы с небольшим перекрытием , как на стандартном моторе, рекомендуемая фаза 280 градусов . Подъём и размер клапана желательно использовать максимально-возможные для используемой ГБЦ. Естественно каналы ГБЦ не должны быть уже по проходимости воздуха, чем полностью открытый клапан.
Часто возникает вопрос: какая взаимосвязь между широкой фазой распредвалов и большим перекрытием? Ведь можно на широкофазных валах выставить маленькое перекрытие?
Ответ: если на валах с широкими фазами выставить нулевое перекрытие такта 4-выпуск и такта 1-впуск , тогда придёться нарушить работу такта 2-сжатие и такта 3-рабочий ход , которые будут проходить с открытыми клапанами. Это уменьшает КПД двигателя, и его мощность.

Продолжительность - это мера в градусах коленчатого вала, как долго клапан останется открытым. Чем дольше время открытия клапанов, тем выше вероятность попадания воздуха внутрь цилиндра и, следовательно, создания большей мощности. Для сравнения команд, как и в случае с лифтом, длительности, указанные на токенах, должны использовать один и тот же метод оценки. Например: команда, которая имеет 274º продолжительности, когда информируется о 0, 05, указывает 234º.

Важнейшим моментом в производительности двигателя, который, однако, рассматривается только опытными тренерами, является центр лепестков. Для цилиндра имеются впускные и выпускные кулачки. И центр лепестка - это именно разница в градусах между пиками двух подборов. Для составителей наилучший диапазон лепного центра составляет от 104º до 115º. Высокие значения генерируют крутящий момент при низких оборотах, медленно замедляются и поддерживают плоское крутящееся исцеление. Аспирированные двигатели используют низкий центр лепестков, в то время как турбодвигатели выражают значения выше 110º.

Определение:
Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска/выпуска и тактов работы двигателя.
В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). В прошлом была широко распространена схема с нижним расположение распределительного вала. Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Он состоит из цилиндрического вала, в котором закреплены набор овальных кусков, называемых кулачками, эксцентриками или подборами, по одному на каждый контролируемый клапан. Этот вал имеет набор опор, которые обеспечивают его устойчивость во время вращательного движения, которому он подвергается.

Анимация, демонстрирующая процесс открытия клапанов движением эксцентрика. Вращение эксцентриков, прикрепленных к валу распределительного вала, может вызвать прямо или косвенно открытие впускных и выпускных клапанов двигателя. Замыкание этих клапанов обеспечивается возвратными пружинами.

Отличие по количеству:

Sohs - один распердвал.

Dohs - два распердвала, количество клапанов в два раза больше, а следовательно увелечение мощности двигателя.

Отличие:

Стандартный распредвал сочетает в себе максимальную мощность, ровность работы двигателя на низких и холостых оборотах и низкий выброс токсичных отработавших газов.

Широкая фаза на распредвалу

Вращение распределительного вала контролируется движением коленчатого вала, либо непосредственно через шестерни, либо косвенно через цепь, называемую «распределительной цепью». В четырехтактном двигателе распределительный вал вращается на половине скорости коленчатого вала. В двухтактном двигателе нет управляющего вала, поскольку вход и выход газа из цилиндра выполнены через окна, а не клапаны.

Откройте головку двигателя, открыв распределительный вал. В зависимости от положения распределительного вала он действует непосредственно на клапаны, распределительный вал «на голову» или расположен в поперечном направлении с помощью рычага, называемого «рокер».

Спортивные распредвалы увеличивают подъем клапанов и время их открытия. Это улучшает наполнение цилиндров на средних и высоких оборотах, где двигатель в результате получает максимальную прибавку по мощности. На низких оборотах из за неизбежного смешивания впускных и выпускных газов работа двигателя становиться менее стабильной.

Некоторые двигатели имеют два распределительных вала, расположенных на головке двигателя, один для впускных клапанов, а другой для выпускных клапанов. Изображение: голова двигателя видна в разрезах. Эксцентриковый распределительный вал синий. Время открытия и закрытия клапана имеет жизненно важное значение для правильной работы двигателя. Отклонение в этом процессе может привести к значительным потерям производительности. На рисунке показан эксцентрик распредвала, который управляет впускными клапанами двигателя.

Кулачки, которые управляют выпускными и впускными клапанами, имеют разные конструкции, причем время открытия впускных клапанов в целом выше, чем у выхлопных газов. Четыре тактильных двигателя, например, клапан клапана открывается один раз каждые два коленчатых вала. Это означает, что вал вала наполовину медленнее, чем коленчатый вал.

Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя.

Впуск
В идеальном режиме, когда поршень движется вниз в цикле всасывания, впускной клапан открывается, пропуская в цилиндр топливовоздушную смесь, и закрывается после заполнения цилиндра. Учитывая, что фаза и «длительность» работы кулачка являются фиксированными, они будут идеальными лишь при определенной частоте вращения коленвала и, возможно, лишь при единственном положении дроссельной заслонки. Это то, чего многие не понимают. При разных оборотах двигателя клапан будет закрываться либо с опозданием, и тогда смесь, заполнившая цилиндр, начнет выходить обратно, либо раньше времени, до того, как смесь заполнит цилиндр до конца. Поэтому, в реальности, все распредвалы работают в компромиссном режиме. Если мы хотим получить от распредвала выигрыш только в мощности, то это произойдет за счет качества работы на холостых оборотах и крутящего момента в режиме рабочего диапазона.

Для клапана важно, насколько клапан откроется и как долго. Если мы хотим больше энергии, нам нужно получить максимальную топливную смесь на войне. Поэтому клапаны должны открываться как можно быстрее и в течение максимально длительного времени. Чтобы максимально использовать свою войну. Выпускные клапаны должны быть как можно более открытыми и как можно дольше. Для того, чтобы война была в состоянии как можно быстрее получить весь дым дыма или выхлопные газы. Итак, если вы носите тупик, это лучше для вашей работы.

Когда клапан закрыт, проушина отсоединяется от укуса. Когда вал свода перемещается немного, кулачок медленно начинает достигать подъемника клапана и открывает его против давления пружин клапана. По достижении вершины клапан снова начинает закрываться. Форма решетки определяет, какая скорость открывает клапан и как долго он остается открытым. Клапан открывается быстрее, чем клапан. Но это также создает огромную дыру в вайке. Поэтому валы шпона изготавливаются из кованого сплава, а края ваз все еще закаливаются после измельчения.

Начнем с начала. Период, в течение которого впускной клапан открыт, назовем термином «продолжительность». Продолжительность выражается в градусах поворота коленчатого вала. При работе стандартного распредвала клапан начинает открываться при «недовороте» коленвала 5-10 градусов до ВМТ (верхняя мертвая точка). Стандартный распредвал открывает клапан плавно — для уменьшения износа и снижения шума. Далее клапан достигает верхней точки и, наконец, закрывается примерно при 20 градусах после НМТ (нижняя мертвая точка). Этот период времени называют «продолжительностью работы кулачка». Обычно он составляет 200 - 220 градусов поворота коленчатого вала. Многие мотористы первым делом стараются увеличить продолжительность работы кулачка. Как правило, большая продолжительность позволяет двигателю развить большую мощность на повышенных оборотах. У высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачков может составлять от 250 до 320 градусов, а на гоночных двигателях — и более. Однако, само по себе это число пока еще ни о чем не говорит. Кулачок, например, может иметь очень пологие траектории подъема и опускания, тогда выигрыш в увеличении общей зоны открытия под клапаном, по сравнению со стандартным кулачком, получится небольшим. В то же время, кулачок с такой же продолжительностью, но с крутыми профилями будет обеспечивать очень быстрое открытие и закрытие, что придаст двигателю совершенно иные характеристики.

Отличие по количеству

Если клапан максимально сжимает подъемник, клапан полностью открывается. Высота пика клапана определяет максимальный ход клапана. Клапан не должен соответствовать лезвию. Может быть потеря двигателя. Как только локоть перевернет свой пик, клапан закрывается. Однако, другая сторона решетки не может быть зеркальной, а часть, открывающая клапан. Потому что затвор может работать медленнее.

Тем не менее, клапан не должен слишком быстро входить в седло клапана, но его необходимо немного задушить, чтобы не повредить сиденье и клапан. Большинство из вас могут просматривать работу двери, когда вы открываете шею масляного наполнителя, если в ней нет бритвенной пластины. Конечно, не все автомобили имеют лазейку в головке двигателя. Некоторые автомобили имеют лопатку, расположенную в блоке цилиндров, и клапаны оснащены коромыслами и подъемными кронштейнами. Таких автомобилей мало.

Подъем клапана
У стандартного распредвала для легковых машин кулачок поднимает клапан на 9,6 мм, в то время как у спортивных двигателей эта цифра может доходить до 13,2 мм. Цифры, характеризующие высоту открытия клапана, часто производят впечатление — люди инстинктивно полагают, что чрезмерное увеличение высоты подъема дает большую мощность, хотя, это не совсем так. Иногда высоту подъема увеличивают для того, чтобы увеличить время «зависания» клапана в точке максимального подъема. Один из способов получения выигрыша по времени без увеличения продолжительности состоит в поднятии клапана на большую высоту.

С помощью испытательного стенда можно определить, в какой момент поток смеси через систему клапан — седло начинает убывать. После этого момента нет смысла открывать клапан дальше — это не даст выигрыша в мощности. Смысл быстрого открывания клапана, или «ускорения клапана», заключается в том, что само движение клапана используется для создания во впускном коллекторе разрежения — «импульса». Именно благодаря этому процессу мощность двигателя начинает зависеть от конструкции распредвала, так как этот импульс влияет на частоту вращения, что и приводит к увеличению мощности.

Выпуск
Выпускной кулачок должен открывать клапан достаточно рано, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии оставшиеся в цилиндре не сгоревшие газы будут смешиваться с поступающей свежей смесью; раннее открытие может существенно снизить мощность рабочего хода, так как давление, толкающее поршень вниз, будет сбрасываться через выпускной канал. Тоже и при закрытии: если закрыть клапан слишком рано, то отработанные газы не успеют выйти, а если слишком поздно, то входящая порция смеси будет вытолкнута в выхлоп вместе со сгоревшими газами. Такое может происходить потому, что в момент прохода поршня через ВМТ при переходе от такта выпуска к такту впуска впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Это называется «перекрытием клапанов». Этот «перелив» из впускного канала в выпускной может дать двигателю несколько преимуществ. Во-первых, выхлопные газы, выходящие из цилиндра могут быть использованы для создания вакуума — нечто подобное происходит при выдергивании пробки из бутылки. Это будет помогать опускающемуся поршню втягивать в цилиндр свежую смесь. Во-вторых, выхлопную систему можно настроить так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будут втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Решающим обстоятельством является здесь не продолжительность перекрытия (выражаемая в градусах поворота коленчатого вала), а то, насколько высоко поднимаются клапаны в верхней мертвой точке. При стандартном распредвале высота подъема обоих клапанов в верхней мертвой точке может доходить до 0,76 мм, в то время, как для гоночных автомобилей эта величина достигает 5 мм. В целом, чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах двигатель достигает максимальной мощности, и тем хуже распределение мощности. Здесь уже возникает проблема зазора между клапанами и поршнем. При чрезмерно больших кулачках, дающих высокий подъем клапанов в фазе перекрытия, приходится делать в поршнях специальные углубления — «карманы», чтобы исключить столкновение поршня с клапанами к верхней мертвой точке.

Синхронизация распредвала
Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия модифицированный распредвал не дает максимальной эффективности. С помощью специального регулировочного шкива (его часто называют шкивом Верньера) можно выставить распредвал на «опережение», тогда в верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Установка распредвала на «запаздывание» даст нам больший подъем выпускного клапана, чем впускного. Именно соотношение между подъемом двух клапанов в верхней мертвой точке и определяет эффективность работы распредвала. Теоретически, опережение распредвала будет смещать пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание будет давать противоположный эффект. У некоторых двигателей, например Rover Мini и Ford, наилучшие результаты достигаются с опережающим распредвалом. Степень опережения выражается в градусах поворота коленвала, которое необходимо для полного открытия впускного клапана.

Продолжительность перекрытия в значительной степени определяется углом между выступами «впускного» и «выпускного» кулачков (этот угол называется «центральным углом кулачков»). Для распредвала с одинаковым подъемом клапанов в верхней мертвой точке этот угол составляет 110 градусов. Если вы выставите такой распредвал так, чтобы на 110 градусах он обеспечивал полное открытие впускного клапана, то обнаружите, что в момент перекрытия в верхней мертвой точке оба клапана открыты одинаково. Для обеспечения «опережающей» работы этого распредвала необходимо добиться полного открытия раньше, например, на 105 градусах.

Из вышеизложенного следует, что опережение распредвала можно регулировать, измеряя подъем клапанов в момент перекрытия в верхней мертвой точке. Независимо от того, какой это распредвал и на каком двигателе он стоит, одинаковый подъем клапанов в ВМТ будет иметь место при том угле поворота, на который развернуты друг относительно друга (в результате шлифовки) кулачки распредвала — обычно, 110 градусов. Можно выставить распредвал на опережение, но не следует его доводить до того, чтобы подъем выпускного клапана составлял меньше 66 процентов (2/3) от подъема впускного клапана. Например, если подъем впускного клапана — 3.8 мм, то подъем выпускного клапана — 2.5 мм. Распредвалы и их синхронизация — это очень сложная тема, доверять ее можно только профессионалам.

Нельзя забывать:
Увеличение мощности двигателя, в большинстве своём, уменьшает ресурс двигателя(в том числе и тюнинг распредвала) и уменьшает комфортность езды(перебойная работа двигателя на холостых и малых оборотах, появляются рывки, увеличивается громкость работы двигателя)