Ваз 2108 зажигание при работе на гбо. Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности. Симптомы и признаки позднего

Раннее или позднее зажигание. Что лучше? Лучше всего - оптимальное. А вот первые два случая могут принести владельцу автомобиля немало головной боли и потраченных нервов, ибо определить неполадку не так-то просто. Во всём есть свои нюансы, которые необходимо рассмотреть поближе.

Коротко о зажигании

Для начала надо поговорить о зажигании в общем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей которых является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.

Установка времени на пороге детонации с одной марки топлива не предотвратит детонацию с использованием другого бренда. Когда время перегружено, температура горения и давление в цилиндре быстро повышаются до уровней, которые могут очень быстро повредить компоненты двигателя. В конкретном случае двигателей с турбонаддувом они могут мгновенно перейти от легкой детонации к разрушению поршня, намного быстрее, чем вы можете реагировать и снять ногу с педали газа. Нестандартные уровни повышения и насос-газ могут создавать условия, которые вызывают детонацию.

Чтобы мотор автомобиля давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально эффективного использования всей энергии сжатой топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое время будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в полной мере.

Замедленное время зажигания приводит к возникновению избыточного тепла в головках цилиндров, что также вредно для жизни двигателя. Плохая реакция дроссельной заслонки, высокие температуры масла и малая мощность характерны для запаздывания зажигания, а в худших случаях система выхлопа может светиться красным.

Для высокодольных поршней, необходимых для высоких коэффициентов сжатия, требуется другая свеча зажигания, чтобы запустить другой пламенный фронт на другой стороне поршневого купола. Лучшим местом для свечи является середина камеры сгорания. От центра фронт пламени будет иметь наименьшее расстояние до полного зажигания.

Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и требовать вмешательства в его работу и настройку.

Наглядная схема и устройство системы зажигания в бензиновом двигателе

Это уменьшает «негативную» работу, выполняемую расширяющимися газами, и позволяет всему зданию давления в цилиндре толкать поршень в правильном направлении, делая двигатель более эффективным. Схема сжигания одиночного штекера. Положение смещения на 112 задерживает процесс сжигания. Установив две свечи зажигания на цилиндр, вы увеличите ускорение последовательности зажигания. Это может уменьшить требуемое продвижение на 10 градусов и более, что снижает температуру головки цилиндров. С точки зрения мощности, двойное зажигание добавит около 3-4% или более в зависимости от степени сжатия по одной системе зажигания.

Симптомы и признаки раннего

  • Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
  • Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
  • Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).
  • Увеличенный расход топлива.

Симптомы и признаки позднего

  • Потеря мощности.
  • Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
  • Повышенный расход топлива.
  • Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Приятного мало что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) ставят позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на свой страх и риск.

Симптомы раннего зажигания

Если необходимо использовать высокие коэффициенты сжатия, двойное зажигание позволяет получить все преимущества от увеличения. Сдвоенные штепсельные вилки 112 и 930 работают намного более чистыми и чистыми с более низкими температурами в головке цилиндров и улучшенной характеристикой дроссельной заслонки. Плюс, двойной штекер 112 намного менее подвержен загрязнению заглушками с сегодняшним топливом.

В некоторых случаях необходимо реализовать максимальные выгоды от полного набора модификаций двигателя. Двигатели с водяным охлаждением имеют гораздо более оптимальное расположение свечей зажигания в верхней и центральной частях камеры сгорания, что отрицает необходимость использования двух свечей зажигания на цилиндр.

Если стоит ГБО (автомобиль на газу)

Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль - снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, и для многих это является весомым доводом к установке ГБО. Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не получится, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился). Кроме того, газ расходуется быстрее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной тракт. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а правильная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива.

Существует 3 основных метода установки и использования двух разъемов в этих двигателях. Они имеют три шариковых подшипника для поддержки вала и достаточно прочны. Колпачок и кольцо должны быть правильно поэтапны до выравнивания ротора с помощью распределительной машины, и передовая кривая должна быть изменена в соответствии с требованиями.

Это устройство не будет соответствовать 930 из-за помех в повышении сантехники. Для этих преобразований необходимо использовать 6 кривошипных шестерен. Другим недостатком является то, что вы не можете использовать разрывы свечей зажигания, превышающие 0, 32, без осечек в двигателях с высоким сжатием или усилением.

Немного о дизелях

Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом характерны и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо искать в другом.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это происходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым воздухом.

Важность правильной регулировки зажигания

Это не недорогие куски оборудования для покупки, но показатели производительности и управляемости впечатляют, а повышенная защита от детонации - это то, что нужно учитывать в любом высокопроизводительном 112 или. На эти темы имеется множество информации, и мы только поцарапали поверхность здесь.

Диагностика и устранение проблем

Если нам уже нужно или нужно заправлять топливо с высоким содержанием карат, воспользуйтесь его потенциалом - потому что октановое число октаны больше и лучше, чем 95 октанов. Позиция 4 означает супер топливо с октановым числом 95, позиция 6 означает, что больше не доступен обычный бензин с октановым числом 91.

Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос высокого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.

Настройка зажигания по стробоскопу

Ну, вы можете - как сделано выше - измерить регулировочную пробку или прийти с необходимой экспертизой к результату. Это означает, что на немецком языке электроника может автономно адаптировать свое зажигание к условиям, преобладающим в двигателе, и реагировать на заправленное топливо.

Это автоматически устанавливает соответствующие сроки зажигания - вам не нужно активировать карту зажигания, как в случае с описанными выше моделями! В этих транспортных средствах ни один балансировочный штекер не был установлен в смысле уже описанного здесь.


Схема и основные узлы топливной системы в дизельных двигателях

Диагностика и устранение проблем


Будет лучше, если автомобиль на гарантии проверят официальные представители

Установка зажигания двигателя. Видео

В этих моделях имеется так называемый разъем с одной регулировкой, расположенный в моторном отсеке между блоком предохранителей и усилителем тормозов в жгуте проводов. С фабрики они фиксируются изолентой и не так легко найти. Замедляйте, медленно закрывая ручку, отключайте и понижайте передачу до холостого хода.

Если вы хотите оставить машину, выключите зажигание и закройте топливный кран. Не забудьте снять ключ зажигания. При длительном пребывании в комплекте с замком безопасности - только при этом ваш автомобиль отключается от кражи. Замок остается в розетке. Всегда выдвигайте крышку вперед.

Как проверить на карбюраторном двигателе

Перечень необходимого оборудования прост:

  • стробоскоп,
  • тахометр (если у автомобиля нет такового на приборной панели),
  • гаечный ключ на «10».

Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109

Несмотря на суперфиниширование, например, притирание и хонингование, районы бега и хранения по-прежнему имеют определенную степень «шероховатости» и только сглаживают друг друга при движении. Этот процесс не должен бурно ускоряться, потому что раздвижные новые части должны быть в состоянии покориться друг другу в покое. Это особенно верно для поршней и цилиндров; их большие поверхности скольжения должны быть покрыты однородной, непрерывной масляной пленкой. Есть ли где-то небольшая точка давления, и вы оставляете поршень без времени, чтобы хорошо ладить с цилиндром, а затем он «ест».

Как определить на инжекторе

В данном случае зачастую всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В результате эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем могут накапливаться различные ошибки. Со временем они могут привести к сбоям прошивки и некорректной работе двигателя, в том числе и системы зажигания. Необходимо лишь наличие специального оборудования для выявления, сброса накопленных ошибок и перепрошивки «мозгов» автомобиля. К сожалению, такая работа вряд ли под силу новичкам.

Металлическая разделительная масляная пленка была оторвана более длинным полным приводом дроссельной заслонки. Как некрасиво, поскольку слово «есть» также является ущербом, который вы причинили. Когда двигатель остановился без выключения во времени, цилиндр и поршень должны быть демонтированы и переработаны с помощью тонкого картона или масляного камня.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Хороший водитель всегда имеет два пальца на рычаге сцепления, чтобы немедленно отключиться. В результате этого можно избежать серьезных повреждений. Правильное вождение никоим образом не распространяется только на покрытие определенного расстояния или на заданное время работы, но главным образом на то, как обрабатывается новый автомобиль. Для очень дорогих автомобилей обычной практикой является запуск двигателей на стенде - для мотоциклов, однако это невозможно по соображениям цены.


Процесс настройки и калибровки электронного блока управления (ЭБУ)

Нередко причина может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск топлива в цилиндры. Выход его из строя повлечёт за собой и неверную работу инжектора.

Хороший водитель всегда будет экономично ездить. Благодаря быстрому движению, соответствующему стилю езды, он защищает шины и цепь, и - экономит топливо! Потому что, ускоряя расходы топлива и, следовательно, денег. Также с железной дорогой вы должны заплатить быструю доплату за поезд!

Научитесь правильно тормозить, потому что «безопасность в любом случае» должна быть главным приоритетом! Всегда используйте оба тормоза - на мокром и скользком дорогах или на льду с осторожностью. Только при непрерывном использовании передний тормоз остается полностью эффективным. При торможении вес транспортного средства смещается на переднее колесо, поэтому он имеет лучшие характеристики торможения. Если оба тормоза нажаты чувствительно и равномерно, вы можете использовать их полностью даже на мокрой дороге.

Какие действия эффективны на дизельном моторе

Можно попробовать выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Метод больше рассчитан на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но меток может и не быть, так что в таком случае придётся выставлять угол опытным путём. Надо будет снять трубку высокого давления с одной из форсунок, после чего надеть на неё прозрачную трубку. Следующим шагом будет замер верхней границы топлива в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответствующей метки. Далее выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.

С другой стороны, если один 5-метровый поперечный и передний тормоз не тянет или не блокируется - потому что он никогда не использовался, тогда - да, что происходит тогда, они могут себе представить. Избегайте торможения в поворотах, что связано с заносом и скольжением. Перед выключением газа, тормоза и разгон на гребне кривой!

Сначала соблюдайте осторожность на дорогах с низким уровнем движения, пока одновременная активация обоих тормозов не станет отражением. Затем вы будете реагировать автоматически в момент опасности и, прежде всего, с правильной дозировкой, потому что колеса не должны блокироваться, потому что коэффициент трения ниже. Кроме того, вы попадете в занос и, возможно, упадете.

Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)

На автомобилях с ГБО

Здесь есть два пути решения:

  • Увеличить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смеси.
  • Смещение угла опережения в сторону более раннего.

Второй проще в реализации и менее затратен. Достигается путём установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его данных на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу свою начинает лишь при запуске ГБО, дабы не вмешиваться, когда двигатель работает на бензине. Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смеси, что позволит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического воздействия те же клапана и катализатор.

Как проверить на карбюраторном двигателе

Не мотоцикл, но водитель водит, так и что-то из нашего опыта вождения для вашего личного благополучия, то есть в отношении мотоцикла. Соответствующая одежда, потому что жесткие замороженные пальцы и ноги больше не могут быть заторможены и связаны эмоционально. Физический дискомфорт увеличивает время реакции в сложных дорожных ситуациях!

Для более продолжительной езды в середине лета, не водите «без колена» и откройте воротник рубашки. Если злонамеренное насекомое восстанавливается от непреднамеренной посадки на ваши обнаженные части тела, это будет болезненно для вас, но самое главное, что ваше внимание к дорожному движению будет вкратце отвлечено.


Устройство для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО

Проблемы с зажиганием, независимо от того, раннее оно или позднее, хорошего ничего не сулят. Возможно, небольшие отклонения кто-то не будет считать критичными, но всё равно повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в пример больше. Если чувствуете, что собственных сил и понимания вопроса недостаточно, лучше обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Сандалии и подобная обувь с каблуком могут быть удобными в середине лета, но не место для езды на мотоцикле. Пункты должны дать ноги сцепления на подножках, «без» вы можете соскользнуть при экстренном торможении стопора и педали тормоза. Необычные, хорошо подходящие защитные очки столь же важны, как и подходящая крепкая шляпа.

В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь в цилиндре зажигается свечей зажигания свечи зажигания. Это называется «контролируемым по времени воспламенением». Для искры, которая воспламеняет смесь, необходим электрический всплеск высокого напряжения. Для автомобилей и мотоциклов с очень старыми конструктивными и спортивными самолетами применяется магнитное зажигание. Это означает, что ток зажигания генерируется отдельно магнитом зажигания.

От правильности установки момента зажигания напрямую зависит нормальная и экономичная работа двигателя. Поэтому данный процесс является одной из наиболее важных операций по настройке мотора. Неправильно установленное зажигание, причем как в сторону уменьшения угла опережения, так и его увеличения, буквально сразу же способно негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому к данной процедуре следует относиться с особым вниманием и трепетом и не допускать возникновения раннего и позднего зажигания.

Время проскальзывания искры, время зажигания, влияет на характеристики двигателя, расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Время зажигания задается в «угол кривошипа степени» и обозначается как «угол зажигания». Что касается упомянутых выше характеристик двигателя, то угол зажигания не является постоянным параметром, а зависит, в частности, от нагрузки двигателя и частоты вращения двигателя.

Влияние скорости: время от проскакивания искры до воспламенения смеси, задержка зажигания, постоянна. Чем быстрее вращается двигатель, тем короче этот угол проходит и чем дольше время горения, тем дольше происходит задержка зажигания. Поскольку скорость горения конечна, конец сгорания все больше и больше увеличивается при расширении, т.е. в сторону фазы выхлопа. Это ухудшит эффективность, производительность и поведение выбросов; тепловое напряжение увеличивается.

Установка требуемого момента опережения зажигания – это, бесспорно, важный пункт в общей работе автомобиля, который обеспечивает нахождение в норме всех важнейших характеристик: расход топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и т.д. Поэтому очень важно следить за данным показателем путем регулярной проверки момента. Причем желательно осуществлять эту процедуру при каждом обслуживании авто.

Определить, правильно ли установлен описываемый показатель, можно при помощи двух инструментов: контрольной лампы и стробоскопа.

Итак, осуществлять проверку при помощи контрольной лампы следует по такой инструкции:

  1. Прибор подсоединить к конденсатору параллельно.
  2. При помощи пусковой рукоятки производить повороты коленчатого вала до тех пор, пока разносная пластина на роторе не станет максимально близко к контакту на крышке распределителя, который соединяется также со свечой первого цилиндра.
  3. Включить зажигание.
  4. До тех пор, пока не загорится лампа, медленно поворачивать коленчатый вал.
  5. В данный момент метки должны совпадать. В случае если лампа начнет гореть до того, как совпадут метки, или же после, то это верный признак неправильно установленного зажигания.

Проверить анализируемый показатель при помощи стробоскопа можно, следуя таким пунктам:

  • Прибор соединить с системой зажигания автомобиля.
  • Завести двигатель, вместе с тем установив частоту вращения коленчатого вала около 900 оборотов в минуту.
  • Свет импульсивной лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, она освещала также и метки.
  • По причине того, что свет лампы появляется синхронно со вспыхиванием искры между электродами свечи от первого цилиндра, то метка на шкиве кажется неподвижной. Если же момент будет установлен верно, то все метки совпадут. Но если они сместятся, то нужно обязательно добиться их совпадения путем поворотов корпуса распределителя.

Также для проверки можно использовать и такой прием: выехать на ровную дорогу, осуществить хороший разгон автомобиля и двигаться на четвертой передаче при скорости около 50 км/ч. После этого резко и до упора надавить на тормоза. Если данное действие станет причиной возникновения небольших, непродолжительных детонационных звуков мотора, то это признак верной установки момента зажигания. Если же звуки слишком сильные, то это – раннее зажигание, если они вообще отсутствуют, то позднее.

  1. Проблемы с пуском.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Уменьшение уровня приемистости и мощности.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Провал при нажатии на «газ».
  6. Перегрев.
  7. Выстрелы в карбюратор или глушитель.
  8. Детонация.

Чем чревато раннее и позднее зажигание

Чересчур раннее и позднее зажигание являются верным способом прекращения исправной работы двигателя. Для того чтобы мотор был способен предоставлять нужную мощность, искра в цилиндр должна подаваться только в тот момент, когда вся энергия безвоздушной смеси, которая в этот момент сжата в цилиндре (особенно если механизм работает на дизеле), могла бы быть использована на максимальном уровне.

Если же искру подать не вовремя, то смесь воспламенится или слишком поздно (в таком случае определенная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), или слишком рано (в этом случае определенная часть энергии начнет работать против движений поршня). Поэтому автовладелец должен уметь распознавать и не допускать раннее и позднее зажигание. Теперь более подробно о каждом процессе.

Раннее зажигание характеризуется тем, что процесс сгорания дизеля завершается до того момента, когда поршень придет в нужную ему точку . При этом площадь, которая заключена внутри петли, является эквивалентной по отношению к отрицательной работе. Это связано с тем, что на сжатие газов, процесс сгорания которых уже произошел, затрачивается больше сил, чем возникает после их расширения. Явные признаки раннего зажигания выглядят следующим образом:

  • Характерные звонкие, металлические звуки, возникающие как в цилиндре, так и в двигателе и способствующие перегрузке деталей мотора и усиленной разработке подшипников.
  • Уменьшение мощности агрегатов и числа оборотов в силовых цилиндрах.
  • Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Усиление износа элементов двигателя.


Что касается позднего зажигания, то оно не менее опасно, чем раннее. Его основная особенность в том, что процесс горения смеси осуществляется при пониженном уровне давления и увеличенном уровне объема в цилиндре. В данном случае смесь в цилиндре догорает на протяжении всего процесса расширения.

Определить возникновение позднего зажигания можно по таким признакам:

  1. Увеличение расхода горючего материала.
  2. Высокий уровень отложений нагара в цилиндре.
  3. Потеря мощности.
  4. Сильный перегрев двигателя.

Как видим, эти два явления попадают в категорию нежелательных для любого автомобиля, так как и ранний, и поздний момент несут вред для процесса функционирования истинного сердца и души машины – двигателя.

Регулировка момента

Если уж было выяснено, что установлен неправильно, то это нужно сразу же исправить.


Я рекомендую следовать такой инструкции:

  • Ослабить болт, который крепит корпус трамблера, для того, чтобы можно было осуществить его свободное вращение. Для того, чтобы отрегулировать анализируемый показатель, нужно будет поворачивать трамблер в разных направлениях, что зависит от того, какое зажигание нужно – более раннее или позднее.
  • Если бегунок производит свои вращения по часовой стрелке, то при смене его движений (то есть поворот корпуса против часовой стрелки) будет установлено более раннее. Точно также, если наоборот. Тут может понадобиться помощник и даже не один, так как кто-то будет газировать, кто-то проверять, а кто-то крутить трамблер.
  • Пока двигатель осуществляет свою работу на повышенных оборотах, нужно произвести настройку. Для этого: плотно взяться за корпус трамблера и медленно вращать его в разные стороны до тех пор, пока метка не окажется в положенном ей месте. Периодически положение метки следует перепроверять при помощи стробоскопа. Когда необходимая настройка будет достигнута, трамблер нужно зафиксировать, крепко затянув крепежный винт.


В целом, настройка описываемого показателя не относится к категории особенно сложных. Это в значительной мере упрощает жизнь автовладельца, но также и кладет на него огромную ответственность в виде регулярной проверки и, если нужно, обязательной регулировки момента зажигания. Я советую всегда помнить об этом, ведь данный показатель имеет весомое влияние на сроки эксплуатации авто.

Видео «Как отрегулировать момент зажигания»

На записи показано как можно самостоятельно настроить момент зажигания автомобиля.