Верхняя опора амортизаторной стойки как проверить исправность. Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать стоку? Инструкция своими руками. Можно ли ездить с нерабочим?

Процесс замены опорника на автомобилях марок ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 не представляет трудностей и не занимает много времени даже для неопытных в ремонте автомобилей людей. Поэтому каждый владелец сможет самостоятельно поменять подшипник на своей машине.

– это одна из важнейших деталей передней подвески, которая осуществляет функцию вращения амортизатора вокруг своей оси и гашения колебаний при движении автомобиля относительно кузова. Установлен он на опоре стойки в месте соединения кузова и амортизатора. По типу относится к подшипникам качения. Эти подшипники способны выдерживать большие осевые о радиальные нагрузки за счет конструктивных особенностей. Материалом изготовления служит нержавеющая сталь. Износ подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) зачастую связан с неровностями дорог, так как при езде по кочкам на него действуют большие нагрузки. Такие условия эксплуатации уменьшают срок службы детали. Отличительной особенностью износа опорного подшипника является биение при езде.
Для ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) на исправность возьмитесь руками за амортизатор и покачайте автомобиль. Если при качении слышен звук, сопровождающийся биением или скрипом, значит подшипник подлежит немедленной замене (см. видео ниже)
Игнорирование своевременной замена подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) может привести к достаточно серьезным проблемам. Во-первых, собьется развал-схождение, что влияет на безопасность движения автомобиля и износ амортизатора. Во-вторых, амортизатор может совсем развалится, в результате чего стойка способна пробить кузов машины.
Опорный подшипник по конструкции является неразборным, значит и неремонтопригодным. Поэтому не пытайтесь разобрать и починить его. Лучше приобретите подшипник и приступайте к замене.
Следует учесть, что производители подшипников изготавливают разные по качеству и ресурсу детали. Выбирайте по возможности подшипники Российского производства. Заводов-изготовителей в нашей стране несколько. Там уже сами выбирайте какому заводу отдать предпочтение.

Порядок замены опорного подшипника на ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110):

Сначала приготовьте все необходимые инструменты и специальные съемники. К ним относятся:
  • набор гаечных ключей,
  • отвертки,
  • молоток,
  • плоскогубцы,
  • домкрат,
  • стяжки для пружин,
  • съемный инструмент для гаек стойки,
  • съемник для рулевого наконечника.

Вы можете проверить колесные подшипники вашего автомобиля, чтобы убедиться, что их нужно переупаковать. Подшипники колес обычно входят в пары внутренних и наружных подшипников. Они позволяют вашим колесам свободно поворачиваться на тысячи миль, амортизируя контакт между колесом и шпинделем, на котором он сидит, с подшипниками без трения и много приятной смазкой. Эта смазка имеет тенденцию забирать пыль, грязь и небольшие частицы металла, даже несмотря на то, что подшипники в какой-то степени защищены ступицей, тормозным барабаном или диском.

Заголовок

Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

Обычно только колеса без привода имеют переупаковываемые подшипники колес. Автомобили с передним приводом имеют уплотненные передние подшипники, но некоторые из них имеют уплотняемые задние. Подшипники на полноприводных транспортных средствах довольно сложны и должны быть переупакованы профессионально.

Перед тем, как проверить свои подшипники, проконсультируйтесь с вашим руководством или дилером, чтобы узнать, герметизированы ли подшипники вашего автомобиля. Если они есть, вы не можете их переупаковать. Если у вас есть барабанные тормоза: важно проверить подшипники, когда вы проверяете свои тормоза, чтобы убедиться, что смазка не загрязнилась. Если это так, частицы действуют абразивно, чтобы изнашивать само соединение, которое предназначено для защиты, и в результате получается шумная шлифовка. Если подшипники выглядят грубыми, переупакуйте их самостоятельно или попросите профессионала сделать это. Хотя эта задача не является ужасно трудной, некоторые аспекты работы могут создавать проблемы для новичков. Поскольку ваша тормозная система может убить вас, если она не собрана должным образом, вы можете выполнить работу под наблюдением в автоклассе.

  • В крайних случаях вы даже можете потерять колесо!
  • Если у вас дисковые тормоза: вам нужно снять суппорт, чтобы получить подшипники.
Если вы просто хотите проверить подшипники колес на износ без снятия колес, сделайте следующее.

Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

  • Повышенный хруст при поворотах.
  • Закусывание и постукивания при маневрах.
  • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

  • качения;
  • скольжения.

Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

Не садясь под автомобиль, хватайте каждое колесо сверху и снизу и пытайтесь качать его. Чрезмерное воспроизведение может означать, что подшипник колеса изношен и нуждается в регулировке или замене. Должно быть минимальное движение. . На автомобилях с подвеской стойки нет шаровых шарниров, если подвеска не является комбинацией поперечного рычага, но верхняя монтажная пластина может стать изношенной и вызвать шум. Изношенные шаровые шарниры расстраивают выравнивание развала, при котором шины изнашиваются быстрее и вызывают рулевое тяговое усилие.

Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс., как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

Измерение величины вертикального и горизонтального воспроизведения с помощью индикатора набора может определять, изношены ли шаровые шарниры. На автомобилях с подвеской стойки нижние соединения без нагрузки проверяются колесами с земли, а подвеска висит свободно. Если есть больше игр, то производитель рекомендует, то суставы изношены. и их необходимо заменить. При замене шаровых шарниров рекомендуется заменить обе стороны.

Высота подъема влияет на износ шин, рулевое управление и управление. Если шасси провисает, причиной могут стать слабые пружины. Измеряя высоту езды и проверяя ее на соответствие техническим требованиям для автомобиля, можно определить, нужны ли новые пружины или нет. При замене пружин их следует заменять парами, чтобы обеспечить равномерность движения. Слабые источники с большей вероятностью потерпят неудачу. Современные пружины покрыты пластиком для защиты от коррозии, но если пластика трескается или ломается, пружины могут стать корродированными и потенциально разбить.

Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.


Типы

Опорные подшипники качения также могут быть нескольких типов по своему устройству. Исходя из него, можно судить о долговечности и выносливости:

Втулки изготовлены из резины или уретана и обычно с возрастом не работают. Старые втулки могут вызвать шум, и смазка их успокоит их, но их следует заменить. Суспензии достаточно сильны, чтобы нанести много наказания, не получив повреждений. После десятков тысяч километров компоненты подвески и управления ездой будут изнашиваться. Чем грубее дороги, тем труднее стучать, и чем быстрее эти части будут изнашиваться. Симптомы плохого шока или стойки.

Вождение на гладких дорогах приведет к значительному износу, чем вождение по дорогам с большим количеством ударов и выбоин. Традиционный тест на отскок - хороший тест на изношенные удары или стойки. Сканируйте автомобиль несколько раз, затем остановитесь. Если автомобиль продолжает скакать более одного или двух раз, то амортизаторы изношены. Многие владельцы автомобилей никогда не заменяют свои удары или стойки. Демпферы никогда не менялись, потому что владельцы либо не считали это необходимым, либо не знали, что они изношены.

  1. С интегрированными кольцами как наружным, так и внутренним. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий прямо в обойме. Следовательно, для его установки не потребуется дополнительных прижимных планок и пластин. Еще одним плюсом этих подшипников является то, что они снабжены прокладками между кольцами, а это позволяет избегать каких-либо регулировок.
  2. С отдельными наружными кольцами, обеспечивающие вращение внутренних. В них наружное кольцо может сниматься отдельно, а внутреннее соединено с корпусом. Этот тип применяется там, где требуется ненадежность, а точность перемещений. Проверить их довольно просто потому что при выходе из строя они часто разрушаются и создают характерный звук при поворотах.
  3. С отделяемыми внутренними кольцами для обеспечения вращения наружного. Применяется там же, где и предыдущая модель.
  4. Одиночно-разделенные. Принцип тот же, что и у предыдущих. Проверить этот тип можно такими же способами, как описано выше.

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Изношенный набор ударов не остановит автомобиль от езды, но они могут очень затруднить движение по неровным дорогам. Трубчатая стальная конструкция стойки Макферсона делает ее довольно жесткой и сильной, но не неуязвимой. Если выравнивание изменено более чем на половину градуса, это может привести к потере рулевого управления или неровному износу шин. Этот тип повреждений обычно обнаруживается при выравнивании, и углы не соответствуют спецификациям даже при максимальной настройке.

Пластинчатая верхняя опорная плита

Если верхняя опорная плита повреждена, возможно, потребуется заменить стойку. Если пластина ржаветь, ослаблена, изношена, шумна, перевязана или повреждена, ее необходимо заменить. Симптомы плохой несущей пластины включают в себя. Рулевые шумы, такие как щелчок, выскакивание, скрипы или стоны звуков при повороте. Рулевое управление возвращается после поворота, вызванного замерзшей верхней опорой стойки и пружиной. «Управление памятью» или плохое управление возвращаются, когда автомобиль не хочет идти прямо после поворота из-за привязки в верхнем держателе. Увеличение рулевого усилия, вызванное связывания в опорной плите. . Никогда не используйте верхнюю опорную плиту с набором новых распорок.


Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Как понять, что опорный подшипник разрушился?

Установите новые пластины или используйте предварительно собранную стойку, которая поставляется с пластинчатым подшипником. Шок и стойки должны заменяться парами. Перед установкой газовых ударов не нужно загружать, например, без газа. Это делается, удерживая шок вертикально и вытягивая его полностью, затем переворачивая его вверх дном и проталкивая его полностью. Повторите это несколько раз до тех пор, пока шок не станет плавным в обоих направлениях. Не забудьте переставить колеса после замены распорок.