Строение карбюратора ваз 2107. Разбираем карбюратор "классических" вазов. Проверяем состояние сетчатого фильтра.

Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.

Особенности устройства ДААЗ 2107

ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».

Количество указанных карбюраторов формовано в нижний фланец корпуса карбюратора. Номер на этих карбюраторах указан на пластине, прикрепленной к карбюраторной крышке. Он имеет сбалансированный резервуар и систему всасывания для газов картера за дросселем. Система холостого хода оборудована подогревом области дроссельных втулок и электромагнитным клапаном датчика для холостого хода в первичной камере. Ускоряющий насос в диафрагменном типе с механическим управлением подает бензин в первичную камеру.

Нагрев корпуса дроссельной заслонки на этих карбюраторах не предусматривался. Регулировка винта регулировки воздуха. 13. Канал нагрева корпуса дроссельной заслонки. 2 - Запорный клапан Бензиновый канал Эмульсионный бак Крышка карбюратора Регулирующий винт. 11 канал эмульсии. Тело газовых бабочек. Регулируемое отверстие с винтом. Дроссельная бабочка первичной камеры. Таблица мм Диаметр смесительной камеры. Полость, которая сообщается с пространством за газовой бабочкой. 2 воздушный дроссель. Воздушная турбулентность первичной карбюраторной камеры.

Карбюратор состоит из:

  • дозирующих систем (2шт);
  • переходной системы вторичной смесительной камеры;
  • автономной системы холостого хода;
  • пневматического эконостата;
  • устройства запуска;
  • ускорительного насоса;
  • системы вентиляции картера золотникового типа.

Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

Но вместо этого, вместо текущего распределителя зажигания, распределитель типа зажигания. Пневмоаккумулятор дросселя вторичной камеры. Канал для прохождения разрежения к пневмоакционам. Диаграмма ускорительного насоса: расходомер. Размещается в диффузоре первичной камеры. 11. Пневматический привод суппорта. 10 диафрагмой насоса. Рычаг для управления дросселем. 4. Рычаг 2 соединен с рычагом 9 с помощью пружины. Впускной шаровой кран. 2-камерные пары бензина Рис. Стебель пневмоактивного вещества. Бензиновый канал Ось дросселя вторичной камеры.

  • осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • очистка и мойка поверхности;
  • мойка поплавковой камеры;
  • чистка сетчатого фильтра;
  • чистка (продувка) или замена жиклеров;
  • регулировка поплавковой камеры;
  • регулировка холостого хода.

Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

Регулировка холостого хода Элементы регулировки холостого хода рис. И винт Рис. И на автосервисах. На заводе установлена ​​голубая крышка. Нажмите ограничительную пластиковую крышку на винт 1. Расстояние между поплавком и винтовым соединением от насыщенности смеси. Винт скорости вращения. Надеть карбюраторную крышку. Ориентирование пазов втулок относительно выступов позиционирования. 2 Крышка корпуса должна удерживаться вертикально так, чтобы поплавковый язычок 8 слегка касался шарика игольчатого клапана 5.

Откидная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному перемещению иглы. Расстояние между центрами их клемм должно составлять 80 мм. В последнем случае необходимо также заменить прокладку клапана. Завинчивание. Когда педаль отпускается, дроссель должен быть полностью закрыт. Дроссель первичной камеры должен быть полностью открыт, а рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. Игольчатый клапан Установка уровня бензина в баке: крышка карбюратора. При замене последнего или игольчатого клапана всегда следует проверять установку поплавка.

1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.



Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.

Регулировка пусковой системы

Отвинчивание его терминала. Снимите воздушный фильтр. Кроме того, двигатель работает на холостом ходу. Разборка и установка карбюратора в автомобиле. Управление карбюратором. И полностью откройте, когда рычаг нажат. 2 Отсоедините и отсоедините стержень от рычага дроссельной заслонки. Закройте впускное отверстие впускной трубы крышкой. Карбюратор установлен по рабочему заказу. Кабель и его оболочка должны быть закреплены так, чтобы, когда рычаг 6 полностью выдвинут, воздушная заслонка полностью закрыта.

Настройка основных механизмов

Закройте втулки шлангов прокладками для прохода бензина и охлаждающей жидкости. Отсоедините шланги от карбюратора. Обратите внимание, чтобы не повредить поплавковый язычок, удалите его вместе с водяным клапаном. И корпуса втулок. Ручка управления дает воздушную бабочку. Отсоедините корпус дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки. Ручка управления дроссельной заслонкой. Снимите колпачок с прокладкой из корпуса карбюратора. Следите за тем, чтобы не повредить переходные втулки бензино-воздушных каналов карбюратора, прижатые к корпусу. рычаг.

4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.


Возвратная пружина Рис. Снимите крышку корпуса карбюратора. Использование оправки. Вал поплавка 16 и извлеките вал с плоскогубцами и плоскогубцами. Осторожно отсоедините тепловой уплотнитель. 2-воздушный дроссель. Пневмомотор Затяните пружину телескопической штанги 15 промежуточного рычага. 10. Отвинтите крепежные винты.

Детали карбюратора. Тело газовой бабочки. Рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры Рис. Втулка смесителя. Ускоритель насоса-ускорителя. Максимальный размер винта. Колпачок. 2-винтовой клапан ускорительного насоса. Корпус дроссельной заслонки. Рукоятка управления дроссельной заслонкой.

6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

Простаивает указатель уровня топлива расположен в клапане. 5. 2. Калькуляция бензина из переходной системы вторичной камеры. Малый диффузор. Основные газовые магистрали и вторичные камеры. На уплотнительных поверхностях игольчатого клапана и на его сиденье не допускаются дефекты. Поддержка рекуператорной пружины бабочек Очистка и проверка технического состояния Фильтр бензина. Очистите все части сельди. Если загрязнение значительно, датчики можно очистить иглой хвойных пород, смоченной ацетоном. Вымойте их бензином и продуйте их сжатым воздухом.

8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

9. После регулировки, крышку на место не ставим.

Технические характеристики карбюратора

Корпус дроссельной заслонки рычага управления дроссельной заслонкой. Промойте крышку бензином или ацетоном и продуйте его сжатым воздухом. Дефектные детали. Измените тело на новый. Вымойте их ацетоном или бензином и продуйте его сжатым воздухом. Кроме того, чтобы поплавать калибраторы и другие части карбюратора, используя этот хлопок. Механизм поплавка. Ручка управления дросселем. Замените запорный клапан. Если фильтр или вилка повреждены. Изучите уплотнительные поверхности тела. Диафрагма должна быть цельной.

10. Переходим к сетчатому фильтру.


11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.


Очистите от примесей и смолистых отложений манометры и эмульсионные трубки. В случае сбоев в работе клапана необходимо проверить, нет ли удержаний иглы клапана. Очистите части насоса. Если он отличается от номинального. Очистите грязь и масляный чехол, все отверстия и каналы. Сломанные части меняют их на новые. Изучите детали. ролик. Если они сломаны. Клапан должен свободно перемещаться на своем сиденье, и его шар должен свободно перемещаться и не подвешиваться. Изучите уплотнительные поверхности крышки.

Что меняет компактное применение клапана. Без деформации. Поплавок не должен иметь износа и не изменять форму. При необходимости. Вымойте их и продуйте их сжатым воздухом. Замените крышку на новую. Проверьте состояние фильтра и конической уплотнительной втулки крышки фильтра. Ускорительный насос. Каналы и эмульсионные скважины очищаются специальными карбюраторами. Очистите грязь и маслом корпус и промойте его и его каналы бензином или ацетоном и продуйте их сжатым воздухом.

13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.

Простой бензиновый датчик. Изучите состояние диафрагмы. Эмульсионные трубки 13 обозначены на цилиндрической поверхности на дне трубок катушки. Следует обратить внимание на маркировку манометров, и при установке датчиков необходимо будет следовать таблице данных калибровки. У этого не должно быть никаких дефектов. Отверстие для выхода бензина на канал эмульсии карбюратора в режиме ожидания. В маленьких диффузорах также имеются цифры. Игла клапан должен свободно скользить в своем корпусе. Установка карбюратора Карбюратор монтируется в противоположном направлении к его разрезанию.




17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.


Во избежание смещения датчиков первичной и вторичной камер во время сборки. Который указывает на точечный номер распылительного отверстия. Который указывает номер установки трубки. Запорный клапан карбюратора: 1. Корпус газовой бабочки и ее частей. Завершение полного открытия дроссельной заслонки проверяется поворотом рычагов дроссельной заслонки вверх. Установка дроссельной заслонки пневмоандаго газовой камеры вторичной камеры. Отвинчивая или завинчивая обычный стержень, его длину так, чтобы отверстие в конце стержня 8 выходило перед штифтом в рычаге.

18. Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.

19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

Две газовые бабочки должны быть полностью открыты, когда рычаг 4 повернут в крайнее положение, пока Рукоятка рычага 3 упирается в специальный приток корпуса дроссельной заслонки. 6. Когда воздушная бабочка полностью закрыта. Это требование выполняется путем изгиба стержня рычага, жестко прикрепленного к валу дроссельной заслонки первичной камеры. Эта высота регулируется путем сгибания верхнего пальца полностью открытой дроссельной заслонки дроссельной заслонки. Дроссель первичной камеры должен быть открыт на оси дросселя вторичной камеры.

21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО 2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео

Сгибающий стержень с воздушным клапаном. Уплотнение игольчатого клапана проверяется на стенде. Бензин, который вышел из распылителя насоса во время этих десяти курсов. Это будет свидетельствовать о наличии утечки бензина через игольчатый клапан. Объем бензина должен быть 0 мм. Управляющий стержень дроссельной заслонки. Если уровень газа в пробирке уменьшается. Это гарантирует подачу бензина в карбюратор при давлении 30 кПа от глушителей. 25 Перед тем, как приступить к испытанию, необходимо провести десять испытательных курсов с помощью рычага 4 для заполнения каналов ускорительного насоса.

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые. Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Основной глушитель зафиксирован. Кронштейн трубки приемника к коробке передач Суставная подвеска главного глушителя Главный глушитель Дополнительный глушитель 6 и глушитель глушителя основной глушитель. Глушители имеют сварную структуру. 2 - и с резиновой подкладкой Выхлопная система подвешена к автомобилю в трех точках. Опорный кронштейн трубки приемника к коробке передач. Между фланцами коллектора и трубкой приемника установлена ​​набивная прокладка. Трубки глушителя соединены друг с другом зажимами, если они выведены из строя.

Вместе с трубами образуются несгибаемые наборы и во время ремонта. 6 -прозрачный дополнительный фронт. Трубка приемника прикреплена к кронштейну 4, установленному на задней крышке коробки передач. Выхлопная система для сжигаемых газов: зажим для соединения труб из силиконоса. Вы загрузили этот файл 0 раз за последние 24 часа; Предел.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:

Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Общее количество загружаемых файлов - 0 за последние 24 часа; Предел. Эта область предназначена только для зарегистрированных пользователей. Различные комбинации карбюраторов для использования в Ниве. Количество указанных карбюраторов отливается в нижний фланец корпуса карбюратора. Номер на этих карбюраторах указан на пластине, прикрепленной к крышке карбюратора. Он имеет сбалансированный резервуар и систему всасывания для выхлопных газов за дросселем. Система холостого хода снабжена нагревом области дроссельных втулок и электромагнитным клапаном датчика для холостого хода в первичной камере.

Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
  • всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • необъяснимое увеличение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».

После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.

Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.

Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.

Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:


Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:

Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:


Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
  • Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор



При регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».


Вид сверху:

Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:


Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.

Для этого:



Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.

Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

Для регулировки делаем следующее:

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.


Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.


Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.