Стартер крутит очень легко машина не заводится. Почему инжектор не заводится? Возможные причины и методы устранения. Не крутит стартер: причины

Нередко владельцы автомобилей жалуются на то, что стартер крутится, а двигатель не заводится. Автомобилисты сразу задаются вопросами, что это может быть и почему автомобиль не заводится? Для ответа на него, следует более подробно рассмотреть возможные причины неисправности, и методы их устранения, про что и пойдет речь в данной статье.

Если у вас возникли трудности с запуском вашего автомобиля, может быть трудно понять, что вызывает эту проблему. Проблемы с таким широким спектром причин могут быть разочаровывающими - в этой статье вы узнаете некоторые факты, лежащие в основе системы запуска, и компоненты это может быть виновато.

Часть 1 из 3: Знакомство с системой запуска

Стартовая система достаточно простая, как только вы ее сломаете. Знание того, что задействовано, поможет значительно при диагностике вашей проблемы. Вот компоненты в том порядке, в котором они работают, когда вы вставляете ключ. Водитель вставляет ключ в зажигание, которое в основном является устройством безопасности, поэтому ваш автомобиль не может быть запущен кем-либо. Эта клавиша завершает схему при повороте, которая передает мощность стартеру.

Основные причины неисправности

Главная задача стартера заключается в запуске двигателя и в том, чтобы провернуть все механизмы ДВС. В том случае, когда автомобилист пытается завести автомобиль, а стартер не крутит двигатель, существует несколько основных причин, из-за которых возникает проблема с пуском ДВС:

  • разряженная аккумуляторная батарея (АКБ);
  • проблемы с системой питания ;
  • проблемы с системой зажигания ;
  • проблемы с электропроводкой .

Ну и конечно, первым делом следует проверить сам стартер на работоспособность, во время его работы не должно присутствовать никаких посторонних звуков, тресков и гула. Исправный агрегат работает с характерным жужжанием, без сбоев и провалов. Если выявлены указанные признаки, тогда проблема в самом стартере.

Разряженная аккумуляторная батарея

Шаг 2: Стартер выдвигает маховик или гибкую пластину. Количество энергии, подаваемой от замка зажигания, недостаточно, чтобы перевернуть двигатель. Соленоид на стартере будет принимать указанное количество мощности и использовать его в качестве переключателя для более мощного тока.

Стартер будет управлять небольшой шестерней, известной как Бендикс, в маховик или шестерню с гибкой пластиной и вращать кольцевую шестерню. Шаг 3: Двигатель перевернулся. В момент сгибания гибкой пластины или маховика газовая и топливная смесь закачиваются в камеру сгорания в поршне, время срабатывания задается.

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, тогда следует более детально проверить систему питания, зажигания и электропроводку. Теперь каждую неисправность необходимо более тщательно рассмотреть.

Разряженная аккумуляторная батарея



Как бы банально это не звучало, но нередко встречаются случаи, когда виной того, что стартер не может прокрутить двигатель является разряженная АКБ. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить проверку уровня заряда АКБ, и следить его оптимальным состоянием.

Это когда искра должна быть доставлена ​​от воспламенения топливной и воздушной смеси. Как только все эти факторы произойдут своевременно, двигатель должен запускаться и продолжать работать до тех пор, пока компьютер не будет отключен. На этом этапе вся пусковая система выполнила свою функцию. Бендикс вернется, и стартер не включится до следующего поворота ключа.

Часть 2 из 3: Наиболее распространенные проблемы с условием жесткого старта

Теперь, когда вы знаете, какие части находятся в поле зрения, у вас будет лучшая идея при определении того, какая часть не выполняет свою функцию. Запустите автомобиль в парке. Перед началом тестирования убедитесь, что вы пытаетесь запустить автомобиль в парке. Это может показаться очевидным, но его легко игнорировать. Попробуйте переключить автомобиль на нейтраль и попытаться запустить его снова.

Также не стоит забывать следить за состоянием аккумуляторных клемм, так как со временем они окисляются, что будет мешать нормальной подаче электрического тока. Если следить за этими узлами, то возникновение проблемы, когда стартер крутится, а движок не заводится, сведется к минимуму.

Проблемы с системой питания



Причинами того, что стартер плохо крутит двигатель или сам не хочет вращаться, могут быть проблемы с системой питания автомобиля. К элементам этой системы относятся следующие узлы:

Если автомобиль стартует в нейтральном положении, а не в Парке, он может быть виноват. Если ключ не включается при зажигании, рулевое колесо может заблокироваться. Мертвая или частично заряженная батарея не будет подавать питание, которое стартер должен прокрутить над двигателем.

Соленоид, прикрепленный к верхней части стартера, может выйти из строя, а также компоненты внутри. Они могут быть протестированы на месте дома или в местном магазине автозапчастей. Однако очень редко эти тесты включают «тест нагрузки». Этот дополнительный тест не только проверяет функцию Бендикса на включение двигателя, но и его способность подталкивать вес гибкой пластины или маховика. Это не редкость для прохождения стендового теста.

  • бензонасос ;
  • инжектор (или карбюратор, в зависимости от того какой автомобиль);
  • топливные фильтры и магистрали.

Элементы системы питания необходимо проверять поэтапно, тем самым, исключая поломанный узел. Топливный насос проверяется следующим способом: при запуске двигателя должен быть слышен характерный звук работы бензонасоса, это будет означать, что он накачивает топливо в систему. Если при этом не слышно никакого жужжания, это будет означать его поломку или отсутствие подачи электрического тока. Тогда нужно проверить реле и предохранитель бензонасоса, возможно, они сгорели.

Без искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигатель не запускается. Он перевернется или «перевернется», но никогда не запустится. Есть несколько способов проверить искру дома, но это может быть опасная процедура, если она выполнена неправильно. Для проведения самых безопасных испытаний используйте тестер свечей зажигания, это покажет вам, правильно ли подано питание на вилки.

Когда вы покупаете скутер и используете его в течение длительного периода времени, одна из распространенных проблем, которые могут неожиданно всплывать, - это проблема с стартером. Если вы обнаружите, что на вашем скутере есть питание от батареи, включите ключ, и ваши индикаторы загорятся, но не могут запускать стартер, это может быть одной из двух проблем: либо стартер, либо ваш стартер. Независимо от того, какой из них может быть, есть система, которую мы рекомендуем использовать для отслеживания проблемы, и решения для фиксации каждого из них на основе вашего собственного опыта или уровня комфорта.

Также причинами того, что стартер срабатывает, а двигатель не заводится, могут быть забитые топливные форсунки в инжекторе или неисправность жиклеров в карбюраторе. В этом случае нормальная подача топлива в мотор отсутствует, и вследствие этого он не будет заводиться.

Еще одной причиной того, что у стартера не получается запустить двигатель, являются забитый топливный фильтр или магистрали. В связи с тем, что топливо, продающееся на заправках, не отличается отменным качеством, со временем в топливный фильтр могут попасть различные частицы, которые его забьют. Вследствие этого топливо не будет поступать в нужном количестве и машина попросту не заведется. Следует выполнять замену фильтра согласно регламентам сервисной книжки.

Причины незапуска двигателя

Первое, что мы рекомендуем, это попытаться вручную запустить ваш скутер с помощью кнопки запуска на руле. Если вы включите и включите кнопку, но ничего не произойдет, проблема будет электрическая; это означает, что это кнопка стартера, провода, идущие к реле стартера, само реле или фактический стартер. Если вы пытаетесь запустить вручную, а стартер задействован, но двигатель не загорелся, тогда проблема связана с системы зажигания или топливной системы. Проверьте зажигание двигателя и топливную систему: в большинстве случаев проблема с запуском скутера, но с питанием, вызвана проблемой с двигателем; либо плохой провод свечи зажигания, неисправность плоской штепсельной вилки или топливной системы. Вы также должны проверить топливный фильтр и посмотреть, не засорился ли он от мусора. Это основная причина, по которой двигатели не запускаются, особенно если вы ведете свой скутер по грунтовым дорогам. Проверка системы зажигания: Другая важная причина, по которой двигатель не запускался, объясняется тем, что двигатель не получает правильную искру. Это вызвано проблемой с свечой зажигания, проводами свечей зажигания или катушкой зажигания. В этих системах вы знаете, как проверить, не являются ли они проблемой. Если нет, не пытайтесь проверить электрические компоненты, поскольку это может быть опасно и привести к травмам. Возьмите свой скутер сертифицированному механику, чтобы завершить эту диагностическую проверку.

  • Попробуйте вручную запустить скутер.
  • Если вы заметили какие-либо утечки, замените шланги новыми.
Если вы завершили вышеуказанные рекомендуемые диагностические осмотры и все еще испытываете трудности с поиском причины того, почему ваш скутер не выиграл, возможно, что у вас может быть значительный урон от двигателя.

Очень часто такую проблему удается выявить по тому, что на панели приборов на заведенном автомобиле горит чек двигателя, это будет обозначать, что в работе ДВС есть неисправность и необходимо выполнить компьютерную диагностику.

Проблемы с системой зажигания



Тогда, когда стартер исправен и подача топлива осуществляется, следующей возможной неисправностью может быть проблемы с системой зажигания. Причиной поломки могут быть свечи зажигания. Проверить неисправность достаточно просто, для этого необходимо выкрутить одну свечу и надеть на нее провод высоковольтный, далее юбку свечи следует поднести к блоку цилиндров. Теперь при помощи стартера прокручивается двигатель, если в этот момент пробивается искра, тогда это будет означать, что высоковольтные провода и свечи в полном порядке.

Не крутит стартер: причины

Если это так, обратитесь в нашу службу продаж и поддержки, чтобы получить рекомендации о том, как справиться с этой ситуацией, прежде чем обращаться в местный ремонт механика или скутера. Итак, вы уже опаздываете, и теперь ваш автомобиль не запустится. Ну, у большинства людей были проблемы с их машинами, которые не начинаются. Чтобы помочь нам решить, в чем проблема, позвольте нам пройти процесс запуска автомобиля в хронологическом порядке. Начнем с наиболее очевидного первого. Часто мы упускаем из виду, что может быть самой очевидной причиной для того, чтобы наши автомобили не начинались.

В том случае, если искра отсутствует, это будет означать поломку модуля зажигания (на инжекторном ДВС) или выход из строя катушки зажигания (на автомобиле с карбюратором). Проверить исправность катушки зажигания можно следующим методом: достается центральный провод и подносится к металлу на расстояние 5-10 мм, в это время двигатель проворачивается стартером. Если искра есть, то катушка исправна, если нет, тогда она поломана.

Основные причины неисправности

Во-первых, убедитесь, что автомобиль автомат, который находится в парке или нейтральный. Если автомобиль имеет механическую коробку передач, убедитесь, что вы нажимаете муфту. Эти две ошибки просты, но обычно их пропускают. Если автомобиль все еще не запускается, следующим шагом будет проверка батареи. Если индикаторы на приборной панели не загораются, или ваши фары не включаются, когда ключ находится в положении «включено», вполне вероятно, что неисправная батарея является виновником. Если индикаторы на приборной панели загораются и слегка приглушаются при повороте зажигания, и ваш автомобиль не производит никаких звуков, тогда ваша батарея не проблема.

Проблемы, которые связаны с электропроводкой, самостоятельно не рекомендуется устранять, лучше обратится в сервис к автоэлектрику.

Неисправность стартера



Очень часто автомобилист приезжая на СТО слышит такую фразу «стартер берет на себя много тока», но что это значит на самом деле? Для запуска двигателя ему необходимо определенное количество энергии, запас которой находится в АКБ. Признаком явного повышенного потребления является снижение яркости лампочек на приборной панели и освещения салона. Здесь необходимо искать неисправность в электрической проводке.

Бензиновый с непосредственным впрыском

Это может быть вероятным случаем плохого стартера. Если вы сделаете это на этом шаге и поймете, что это может быть стартер, а рядом с вами есть другой человек, вы можете начать машину. Что вы делаете, так это то, что ваш помощник включит зажигание, когда вы нажимаете на заднюю часть стартера молотком или любым куском более тяжелого металла, если у вас нет молотка. Выбирая заднюю часть стартера, это должно позволить металлическим щеткам, которые изнашиваются, мгновенно подключиться, давая вам бесплатный старт!

Также встречается проблема, когда стартер плохо крутит двигатель, медленно или вовсе не прокручивает. Такой признак характерен для недостаточного соприкосновения контактов. Зачастую это связано с некачественной проводкой.

Еще одной распространенной проблемой, когда стартер вращается, а движок не заводится, является поломка втягивающего реле. Проверяется исправность следующим способом: стартер следует разметить поближе к АКБ и приготовить два провода (желательно с крокодилами), затем плюсовую клемму соединить с аналогичной на втягивающем реле, с минусовой действие выполняется таким же образом. Если во время этого произойдет характерный щелчок, то оно исправно. В противном случае понадобится его замена или ремонт.

Однако используйте этот бесплатный старт, чтобы добраться до местного механика, потому что это решение не будет работать вечно! от одной из наших предварительно прошедших проверку, квалифицированной профессиональной механики. Если ваш автомобиль прокручивается, но просто не будет переворачиваться, то, вероятно, проблема немного более серьезная и может быть более требовательна к механической обработке. Как правило, есть 3 проблемы, связанные с автомобилем, который начнет проворачиваться, но не перевернется.

Во-первых, если нет искры, которая позволяет поршни стрелять. Если ваши свечи зажигания плохие, тогда не будет пламени для зажигания топлива, и снова автомобиль не запустится. Вторая возможность заключается в отсутствии топлива для двигателя. Это может быть плохой топливный насос, который является обычным явлением, даже в новых транспортных средствах. Третий вопрос может быть сжатием. Если есть топливо и искра, но без сжатия, это также может привести к тому, что автомобиль не запустится. Недостаток сжатия обычно означает, что существует проблема с ремнем привода газораспределительного механизма или цепью газораспределения, или проблема с прокладкой головки.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: как увеличить мощность двигателя с помощью стартера? Ответ – никак, мощность можно увеличить, но не при помощи стартера, для этого существует ряд других изменений в устройстве автомобиля.

Итог



Необходимо подвести небольшой итог. Стартер в автомобиле отвечает за пуск двигателя, и его правильная работа напрямую зависит от многочисленных факторов. Для стабильной работы необходимо следить уровнем зарядки АКБ, вовремя производить замену топливного фильтра, и обращать должное внимание на работу остальных узлов.

При замене уплотнения под головкой цилиндра При замене цилиндров, новых или после коленчатого вала Заменить подшипники коленчатого вала Когда полный двигатель двигателя. Работа двигателя является одной из важнейших частей для достижения производительности вашего автомобиля и последующей надежности двигателя. Для начала нового двигателя наиболее важны первые километры. При первом запуске рекомендуется распылять некоторый бензин в всасывание карбюратора, чтобы двигатель становился лучше. В первый день мы проезжаем несколько миль.

Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

Дайте двигателю остыть и снова отрегулируйте зазор. После этой настройки мы пройдем еще 50 км, но с очень осторожными темпами. Мы увеличиваем нагрузку на двигатель, но не максимально. Желательно проехать первые 500 км с осторожностью, если это возможно, регулярными дальними поездками, в более плотном ландшафте и, если возможно, даже в более прохладную погоду.

«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса, да отсохнет его карбюратор во веки веков…» - эти слова одного из героев любимого фильма вспоминаются многим автолюбителям после безуспешных попыток запустить движок. Видно, что водитель санитарной машины знал диагноз болезни своего «выродка из славной семьи двигателей внутреннего сгорания».

Современные автомобили, конечно, более надежны в эксплуатации, но все-таки неплохо иметь некоторые представления о том - почему не заводится двигатель.

Не крутит стартер: причины

При повороте ключа раздается слабый щелчок (пусковое реле), стартер не включается:

  • пригорание контактов в замке зажигания (характерная болезнь ВАЗ-2105);
  • окисление клемм аккумулятора;
  • разряд аккумуляторной батареи (АКБ).

Для устранения неисправности нужно почистить контакты или зарядить батарею с помощью зарядного устройства.

Срабатывает тяговое (силовое) реле стартера, но вращаться стартер не может:

  • заклинило втягивающий якорь вследствие износа направляющих втулок;
  • поломка зубьев бендикса, из-за чего нет зацепления с зубчатым венцом маховика;
  • сгорела обмотка статора.

Стартер снимают, диагностируют, при невозможности ремонта заменяют новым.


Коленвал прокручивается, но двигатель не запускается

Стартер крутится, но двигатель не может завестись. Основные ситуации:

  • двигатель не заводится при обычной температуре;
  • зимний запуск;
  • запуск двигателя - «на горячую».

В таблице приведены возможные причины.

Неисправность Тип двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Карбюратор Инжектор Дизель
Неисправность бензонасоса + +
Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) +
Низкий уровень топлива в поплавковой камере +
Недостаточное давление в топливной рампе +
Засорились форсунки + +
Засорился воздушный фильтр + + +
Утечка тока с высоковольтных катушек или проводов + +
Не работают свечи зажигания + +
Блокировка запуска иммобилайзером при неисправности электронного блока управления (ЭБУ) + +
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя + + +

Все отказы можно объединить в 5 групп:

  1. отсутствие или нехватка топлива;
  2. воздушное голодание;
  3. пропала искра;
  4. низкая компрессия;
  5. сбой управления.

Сезонные трудности запуска

Летом, особенно в жаркую погоду, после остановки часто не заводится карбюраторный двигатель. Образующиеся из-за повышенного испарения бензина воздушные пробки попадают в карбюратор и препятствуют запуску. А при повторных попытках смесь переобогащается и заливает свечи.

В таких случаях для охлаждения карбюратор покрывают мокрой тканью. А если с первого раза двигатель не запустился, сразу продуйте цилиндры от несгоревшего топлива. Для этого нужно открыть дроссельную заслонку на половину хода педали или полностью, и включить стартер на 5 - 10 секунд.

На двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) причиной часто является датчик массового расхода топлива (ДМРВ). В этом случае на дисплей выдается ошибка Check Engine. Состояние датчика можно проверить и визуально. Его поверхность должна быть сухой, без грязи и потеков масла.


Кроме того, можно попытаться запустить двигатель при отключенном датчике, сняв с клеммного разъема провода. ЭБУ перейдет на аварийный режим работы и, возможно, запустит двигатель.

Зимой чаще всего подводят старые АКБ. Их емкость, и так уже недостаточная, на морозе понижается еще сильнее, а генератор не в состоянии восполнить расход заряда, особенно при частых пусках. Пока не куплена новая батарея, остается уповать только на водительскую солидарность - попросите «прикурить» от чужого аккумулятора.

У дизелей есть свои трудности. Из-за большей, чем у бензина, вязкости солярка при достаточно низких температурах приобретает желеобразную консистенцию, из-за чего двигатель тяжело заводится. Приходится подогревать, например феном или тепловым пистолетом, топливные магистрали. Также обратите внимание на топливный фильтр, который не пропускает коллоидную массу. Целесообразно зимой возить с собой запасной чистый фильтр.

Как узнать: поступает ли топливо

Основной признак отсутствия топлива - стартер двигатель крутит, но тот не заводится. На карбюраторном двигателе проверить это всего легче. Достаточно отсоединить от карбюратора бензопровод и резко нажать на педаль газа. Если бензин выстрелит струйкой, значит - топливо поступает. Нет струйки - проверяйте игольчатый клапан карбюратора, топливный фильтр, бензонасос, всасывающий патрубок топливного бака.

У двигателя с электронным впрыском проверку легче начать с бензонасоса. Расположен он в бензобаке или рядом с ним. Работу электрической части проверяют на слух, сняв подушку заднего сиденья. Удобнее проверять вдвоем: водитель включает на несколько секунд стартер, а помощник слушает - работает ли двигатель. Можно проверить и одному, если подключить насос напрямую к батарее, используя обрезки провода.


Окончательно убедиться в работоспособности гидравлической части можно только измерив давление в топливной рампе с помощью манометра. Если же его нет под рукой, нажмите на контрольный клапан под колпачком - оттуда должен брызнуть бензин.

Так же проверяют и работоспособность ТНВД дизеля. У инжекторов и дизелей топливо в цилиндры подается форсунками, которые тоже могут причиной отсутствия впрыска. Форсунки, как и ТНВД, проверяют на специальных диагностических стендах в сервисных центрах.

Наконец, топливо, которым вы вчера заправились, может оказаться некачественным.

Проверяем подачу воздуха

Еще одной причиной, почему двигатель плохо заводится, или заводится не с первого раза, является воздушный фильтр. Ведь он служит главным препятствием на пути воздушного потока в цилиндры. Проверьте его, если он загрязнился - замените.

Если у вас есть под рукой пылесос, попробуйте почистить фильтрующую поверхность. Возможно, это поможет запустить двигатель. В любом случае, эта мера временная. Мыть сменный фильтрующий элемент бесполезно.

У карбюраторных двигателей может, наоборот, подсасываться лишний воздух из-за негерметичности прокладки между карбюратором и впускным коллектором, а также между последним и головкой блока. Зимой иногда забывают вытянуть тросик дополнительного привода дроссельной заслонки (подсос), в результате чего в цилиндры поступает избыточное количество воздуха (бедная смесь).


В поисках искры

При наличии проблем в системе зажигания двигатель иногда схватывает, но не заводится. На карбюраторном двигателе можно проверять наличие напряжения на свечах зажигания методом «на пробой». Сняв провод с наконечника свечи, выкручиваем ее из крышки головки блока. Затем снова надеваем на нее провод, кладем на любую металлическую поверхность (лишь бы рядом не оказалось потеков бензина) и включаем стартер.

Искровой разряд между центральным и боковыми электродами свидетельствует об исправности свечи. Если разряда нет, проверяем - есть ли напряжение на высоковольтных проводах, катушке зажигания, поднеся конец тестируемого провода к массе. Таким способом находим источник неисправности в системе зажигания.

Внимание: подобные действия нельзя производить на двигателях с контроллером (инжекторных и дизельных) во избежание выхода из строя ЭБУ.

В этом случае остается только один вариант: контролировать наличие напряжения посредством диагностического прибора - тестера. С его помощью можно проверить все электрические компоненты электрической цепи системы зажигания.

Проверка компрессии

Плохо заводится двигатель также из-за падения компрессии в результате повреждений деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ) или их естественного износа. Топливно-воздушная смесь при наличии нормальной искры не может воспламениться из-за низкого давления в момент пуска. Для диагностики этой неисправности потребуется лишь манометр.


Если подозрение на недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах подтверждается, принимают решение о дальнейших действиях: диагностика двигателя с последующей заменой поврежденных деталей, либо капитальный ремонт агрегата.

Диагностика системы управления

Невозможность запуска может вызываться и отказом некоторых датчиков электронной системы управления:

  • ДМРВ;
  • углового положения коленвала (ДПКВ);
  • скорости (КС);
  • фаз (ДФ).

Может ослабнуть соединение бортовой сети с блоком управления - ошибка «неисправность соединения CAN», что легко устраняется своими силами.

Принято считать, что диагностика электронной системы управления двигателем - удел высококвалифицированных специалистов. Однако любой современный контроллер имеет в своем составе встроенную систему самодиагностики, благодаря которой даже непрофессионал может самостоятельно находить возможные неисправности и их причины.

Кроме того, диагностические данные контроллера можно читать с помощью диагностического тестера, приобретаемого отдельно, либо персонального компьютера (ПК) с установленной на нем специальной программой, скачанной из сети. Для подключения ПК к системе управления используется диагностический адаптер К-линии. Если цифровые технологии - не ваш конек, скорее всего, не обойтись без обращения в диагностический центр.

Итак, если двигатель не заводится, необходимо проверить: поступление топлива, воздуха, подачу искры, сигналы ошибок электронной системы управления и давление в камере сгорания. Даже если не в силах устранить неисправность своими руками, хотя бы определить причины можно самостоятельно.