Электромагнитный клапан опережения впрыска тнвд. Многосекционный топливный насос высокого давления с электромагнитными клапанами и их компоновка на корпусе тнвд. Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером

Дополнительные клапаны рядных многоплунжерных ТНВД

В дополнение к перепускному клапану в рядных многоплунжерных ТНВД с электронным управлением могут также устанавливаться электромагнитные клапаны прекращения подачи топлива (Тип ELAB) или электрогидравлические устройства прекращения подачи (Тип ЕНАВ).

Перепускной клапан
Перепускной клапан устанавливается в линии возврата топлива от основного топливоподкачивающего насоса низкого давления. Этот клапан открывается при давлении 2-3 бара, которое устанавливается для соответствия ТНВД данной топливной системы, посредством чего поддерживается постоянный уровень давления в топливном коллекторе. Пружина клапана (позиция 4 на рис. 1) воздействует на седло пружины 2, которое прижимает запирающий шар 5 к седлу клапана 6. Как только давление р. в ТНВД повышается, перепускной клапан открывается, при падении давления клапан снова закрывается. До положения полного открытия перепускного клапана запирающий шар должен отойти от седла на определённое расстояние. Создаваемый таким образом буферный объём сглаживает быстрые колебания давления, что оказывает положительное влияние на срок службы клапана.

Электромагнитный клапан представляет собой электромеханический клапан, управляемый электрическим током. Электрический ток проходит через соленоид, который представляет собой проволочную обмотку, обернутую вокруг металлического сердечника. Соленоид создает контролируемое магнитное поле, когда через него проходит электрический ток. Это магнитное поле влияет на состояние электромагнитного клапана, заставляя клапан открываться или закрываться. Соленоиды для отключения дизельного топлива транспортируют дизельное топливо из газового бака машины в его двигатель.

Перепускной клапан
1 — Уплотнительный шар, 2 — Седло пружины, 3 — Уплотнительная прокладка, 4 — Пружина клапана, 5 — Запирающий шар, 6 — Седло клапана, 7 — Корпус клапана, 8 — Линия возврата топлива, 9 — Давление в топливном коллекторе


Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива (Тип ELAB) действует как резервное, то есть дублирующее устройство безопасности. Это электромагнитный клапан двойного действия, который заворачивается в линию входа топлива рядного многоплунжерного ТНВД (рис. 2). При отсутствии электропитания электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в ТНВД, который в результате прекращает подачу топлива к форсункам даже при неисправном исполнительном механизме остановки двигателя, что предотвращает его «разнос». Электронный блок управления двигателя закрывает электромагнитный клапан прекращения подачи, если определяет постоянные отклонения регулируемого параметра в регуляторе частоты вращения или если определяется неисправность контроллера цикловой подачи топлива.
При подаче электропитания на электромагнитный клапан (то есть когда вывод 15 находится в положении «Оп»), электромагнит 3 (рис. 2) втягивает якорь 4 (ход якоря при напряжении питания 12-24 В приблизительно 1,1 мм), и уплотнительный конус 7, связанный с якорем, открывает канал входа топлива 9. Когда двигатель останавливается «выключателем зажигания», подача электропитания на катушку электромагнитного клапана прекращается. Это вызывает прекращение действия магнитного поля, в результате чего пружина сжатия 5 толкает якорь и прижимает уплотнительный конус к седлу клапана.

Дополнительные клапаны рядных многоплунжерных тнвд

Соленоид дизельного топлива подключается к основной электрической системе машины, которая может контролировать и обнаруживать аномальные температуры или механические неисправности. Если что-то пойдет не так, электрический ток, ведущий к соленоиду, будет прерван, что приведет к закрытию электромагнитного клапана и отключению подачи дизельного топлива к двигателю.

Механика дизельных топливных соленоидов

Механическая сила в электромагнитном топливном соленоиде - это соленоидная катушка, которая преобразует электрическую энергию в магнитную энергию, которая используется для модуляции клапана. Соленоид отключения дизельного топлива содержит впускную трубу, которая транспортирует дизельное топливо из топливной магистрали в электромагнитный клапан. Клапан состоит из резиновой или пластиковой пробки, которая удерживается на впускной трубе, чтобы закрыть ее. Передний конец пробки содержит резиновое уплотнительное кольцо, которое уплотняет входную трубу и предотвращает попадание дизельного топлива в электромагнитный клапан.

рис. 2

Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива (Тип ELAB)
1 — Электрический вывод к электронному блоку управления двигателя, 2 — Корпус электромагнитного клапана, 3 — Катушка электромагнитного клапана, 4 — Якорь электромагнитного клапана, 5 — Пружина сжатия, 6 — Вход топлива, 7 — Пластмассовый уплотнительный конус, 8 — Пробка с дроссельным вентиляционным отверстием, 9 — Канал прохода топлива к ТНВД, 10 — Резьбовое отверстие для перепускного клапана, 11 — Корпус, 12 — Отверстия для болтов крепления

Пробка удерживается на месте металлической пружиной, прикрепленной к заднему концу стопора. Пробка также прикрепляется к металлическому штифту через металлический стержень, который проходит перпендикулярно от штифта к стопору. Штифт расположен вблизи катушки соленоида. Когда катушка соленоида активирована, магнитное поле отводит штырь назад, который тянет стопор назад и разрушает уплотнение с впускной трубой, позволяя дизельному топливу поступать в электромагнитный клапан. В отличие от обычного соленоидного клапана, катушки электромагнитного топлива, отключенные от электромагнитных катушек, прикреплены к датчикам, которые способны принимать и интерпретировать электронные сигналы от главной электрической системы машины.

Электрогидравлическое устройство прекращения подачи топлива (Тип ЕНАВ)
Электрогидравлическое устройство (клапан) прекращения подачи топлива (Тип ЕНАВ) используется как устройство безопасного выключения подачи в ТНВД с относительно высоким давлением во впускной магистрали, когда использование электромагнитного клапана прекращения подачи ELAB недостаточно. При высоких давлениях во впускной магистрали ТНВД и отсутствии специальных компенсирующих устройств время падения давления, достаточное для прекращения впрыска топлива, составляет приблизительно 10 секунд. Электрогидравлический клапан прекращения подачи топлива обеспечивает возврат топлива из ТНВД в топливоподкачивающий насос. Таким образом, когда электропитание на клапан не подаётся, давление во впускной магистрали ТНВД снижается значительно более быстро, и двигатель может быть остановлен в течение не более двух секунд. Электрогидравлическое устройство прекращения подачи топлива устанавливается непосредственно на ТНВД. Корпус ЕНАВ включает в себя также встроенный датчик температуры топлива для системы электронного управления (8 на рис. 3).
Нормальный режим работы (рис. За)
Как только электронный блок управления двигателя активирует электрогидравлическое устройство прекращения подачи (при включении «зажигания»), электромагнит 6 втягивает сердечник электромагнитного клапана (5, рабочее напряжение 12 В), и топливо теперь может проходить из топливного бака 10 через теплообменник 11, служащий для холодного пуска, и фильтр грубой очистки топлива к штуцеру А, откуда топливо проходит через правый клапан к штуцеру В за сердечником электромагнитного клапана. Штуцер В соединён с топливоподкачивающим насосом 1, который подаёт топливо через фильтр тонкой очистки к штуцеру С электрогидравлического устройства прекращения подачи. Затем топливо проходит к выходу D, и от него к ТНВД 12.

Если датчики обнаруживают опасную проблему с работой или двигателем машины, электрический сигнал, подаваемый на соленоидную катушку, автоматически отключится. Когда электромагнитная катушка отключена, сила пружины задвигает стопор обратно на место впускной трубы, герметизирует трубу и отключает поток дизельного топлива к двигателю.

Важность дифференциального давления в соленоидах дизельного топлива

Соленоиды отключения дизельного топлива отличаются от насосов тем, что механическое устройство не вынуждает дизельное топливо через клапан. В результате чрезвычайно важно, чтобы соленоид отключения дизельного топлива имел разность давлений между выпускной трубой и впускной трубой. В частности, входная труба должна иметь более высокое давление, чем выходная труба, чтобы заставить дизельное топливо через электромагнитный клапан. Уравновешенное давление в соленоиде отключения дизельного топлива предотвратит протекание топлива через клапан, независимо от состояния соленоида и стопора.

Режим обратного течения топлива (рис. Зb)
При выключении «зажигания» пружина 7 клапана перемещает якорь в положение «ожидания». В этом положении сторона впуска топливоподкачивающего насоса соединяется непосредственно с впускным каналом ТНВД, так что топливо вытекает из впускной магистрали ТНВД обратно в топливный бак. Правый клапан устройства открывает соединение между фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, позволяя ему возвращаться в топливный бак.

Насосы для очистки или грунтования

Они имеют функцию прерывания подачи топлива к насосу при выключенном двигателе. Они выполняют функцию регулирования расхода топлива на насос в зависимости от нагрузки двигателя. Они имеют разные типы: поршень, мембрана, сильфон. Они используются для продувки или заполнения труб и инжекторного насоса до или после проведения работ по обслуживанию системы.

Ремонтный комплект прокладок для насосов общего пользования

Насос, который генерирует высокое давление, является сердцем системы: для обслуживания, направленного на восстановление его полной эффективности, мы выбрали универсальные комплекты, содержащие уплотнительные кольца и прокладки, необходимые для каждого типа насоса.

Пример системы подачи топлива с электрогидравлическим устройством прекращения подачи
а — Нормальная работа системы топливоподачи
b — Режим обратного течения топлива/аварийного выключения подачи
1 — Топливоподкачивающий насос, 2 — Фильтр тонкой очистки топлива, 3 — Фильтр грубой очистки топлива, 4 — Электрогидравлическое устройство прекращения подачи топлива (тип ЕНАВ), 5 — Якорь электромагнитного клапана, 6 — Электромагнит, 7 — Пружина клапана, 8 — Датчик температуры топлива, 9 — Электронный блок управления двигателя, 10 — Топливный бак, 11 — Теплообменник, 12 — ТНВД
A…D — отверстия в клапане

Регулятор давления закреплен на корпусе насоса высокого давления или рельса и имеет функцию регулирования и поддержания давления в рельсе в зависимости от состояния нагрузки двигателя. В случае слишком высокого давления клапан регулятора давления открывается таким образом, что часть топлива вытекает из рельса в бак; в случае слишком низкого давления в рельсе клапан закрывается, тем самым отделяя сторону высокого давления от стороны низкого давления. Это электромагнитный клапан, управляемый блоком управления.

Блок управления управляет регулятором после обработки сигналов, посылаемых различными датчиками в системе. Изменение давления осуществляется путем регулирования потока дизельного топлива обратно в резервуар. Таким образом, обнаруженное таким образом давление топлива обеспечивает блок управления питанием обратной связи соответствующего регулятора и позволяет ему рассчитывать правильное количество вводимого топлива.

Электромагнитный клапан для отсечки топлива, как понятно из названия, регулирует подачу топлива из бензинового бака к системе двигателя. Бензин будет поступать в двигатель, только, если клапан откроется. Если же клапан закрыт, значит бензин не сможет попасть в двигатель. Клапан отсечки топлива присутствует на карбюраторных авто. Также такой механизм устанавливают и на инжекторных двигателях. Кроме того, клапан для отсечки подачи топлива создатели авто задействуют в конструкции иммобилайзера с целью увеличения его надёжности.

1. Бензоклапан как часть карбюратора.

Бензоклапан – это составляющий компонент экономайзера принудительного холостого хода. Этот экономайзер располагается в карбюраторном корпусе. Система экономайзера принудительного холостого хода состоит из таких элементов:

1. Клапан для отсечки топлива.

2. Клапан для принудительного холостого хода.

3. Блок электронного управления.

4. Микропереключатель.

Двигатель останавливает свою работу, когда бензоклапан прекращает подавать топливо. Если водитель включает принудительный холостой ход (торможение при помощи двигателя), бензоклапан отсекает подачу топлива в карбюратор, а система экономайзера закрывает впускной трубопровод. Рассмотрим работу экономайзера. Когда обороты двигателя превышают значение 1700 оборотов в минуту, экономайзер перестаёт питать обмотку электромагнитного клапана. В это время двигатель начинает дополнительный подсос воздуха, благодаря которому топливная смесь становиться более разреженной и беднеет. Такое обеднение влияет на мощность всего двигателя. В это время с помощью пружины клапан закрывает холостой канал.

Когда под воздействием всего этого обороты двигателя упадут ниже значения 1300 оборотов в минуту, на бензоклапан начнёт подаваться электричество. Воздушная диафрагма закрывается и в канале создаётся разрежение. В это же время клапан экономайзера открывается и даёт доступ для топлива, после чего электричество перестаёт подаваться на обмотки отсекателя. Такой принцип действия помогает избежать самовозгорания двигателя даже при включённом зажигании.

Микровыключатель, который предусмотрен в конструкции экономайзера, имеет возможность подачи тока прямо на клапан без необходимости передавать сигнал через блок управления. Таким образом, бензоклапан для отсечки топлива вмести со всей системой экономайзера выполняет две основные функции:

1. На холостом ходу перекрывает подачу топлива в двигатель, благодаря чему осуществляется значительная экономия топлива и снижаются токсичные выбросы в атмосферу.

2. Когда выключается зажигание автомобиля, система перестаёт подавать топливо в двигатель. А это предотвращает самовоспламенения топлива в цилиндрах.

Вторая функция крайне важна в том случае, когда двигатель старый и очень изношен, а также имеет обильные отложения сажи и гари на своих составляющих элементах. Даже бензиновые двигателя с зажиганием от свечи иногда терпят возгорание топливной смеси вовсе не от искры, а под воздействие перегретых деталей двигателя. Такими деталями могут служить изоляторы свечей зажигания, если их подобрали с неправильным калильным числом (калильное число – это возможности элемента накапливать в себе тепло). Из-за этого, если топливо продолжает подаваться, двигатель продолжает работать даже в случае выключения зажигания. Бензоклапан же перекрывает подачу топлива, исключая возможность самовозгорания. Клапан для отсечки топлива – это одно из главных устройств в системе двигателя. И если он неисправен, то двигатель даже не запуститься. Неисправность электромагнитного бензоклапана можно диагностировать по таким признакам:

1. Автомобиль не получается завести даже если все системы работают нормально и бак для топлива наполнен.

2. Двигатель продолжает свою работу даже после того, как было выключено зажигание.

Причиной таких неисправностей практически всегда является нарушение функциональности клапана для отсечки топлива, поэтому его следует срочно проверить на предмет исправной работы. Точно определить, что причина неисправности находиться в клапане можно самостоятельно следующим образом:

1. Нужно убедиться, что провод для питания клапана отсечки находиться в исправном состоянии.

2. Повернуть ключ (можно кого-нибудь попросить это сделать), а в это время нагнуться к карбюратору и прислушаться, сработал ли клапан. При своей работе он издаёт довольно громкие и отчётливо слышимые щёлкающие звуки. Если вы не заметили подобного звука, значит на клапан перестало подаваться питание или он вышел из строя.

2. Клапан в инжекторной системе.

Клапан в инжекторной системе ещё называют регулятором холостого хода клапанного типа. По своей конструкции, это шаговый двигатель с подпружиненной конусной иголкой. Принцип работы состоит в следующем. Когда двигатель работает на холостом ходу, проходное сечение его канала для подачи воздуха увеличивается даже несмотря на прикрытую дроссельную заслонку. В это время к двигателю поступает необходимое для его работы количество воздуха.

Датчик, отвечающий за потребление воздуха, контролирует ещё и подачу горючего в двигатель через , соответственно количеству потребляемого двигателем воздуха. Блок электронного управления отслеживает все процессы в работающем двигателе и управляет регулятором холостого хода посредством регулировки подачи воздуха. Таким образом, если двигатель был прогрет до нужной температуры, контроллер будет поддерживать холостые обороты. Если же двигатель не был прогрет до рабочей температуры, то клапан отроется больше. И это повысит обороты двигателя, что обеспечит прогревание авто на повышенных значениях оборотов. Это помогает автомобилисту начинать движение без необходимости предварительного прогрева двигателя.

Клапан располагается в основании и крепиться к ней с помощью специальных винтов. Стоит помнить, что это исключительно исполнительный элемент двигательной системы. Поэтому в нём отсутствует возможность самостоятельной диагностики (если он сломается, то на приборной панели элемент «Check engine» мигать не будет). Как же узнать, что клапан вышел из строя? Есть несколько признаков неисправности электромагнитных клапанов:

1. Когда происходит движение на холостом ходу, водитель слышит неустойчивые обороты.

2. Наблюдаются нестабильные и самопроизвольные вибрации внутри салона.

3. Когда водитель пытается перейти на нейтральную передачу, двигатель перестаёт работать.

4. Наблюдаются низкие обороты во время запуска холодного двигателя.

5. Обороты двигателя снижаются при значительных дополнительных нагрузках (во время включения кондиционера, освещения, фар и т. д.).

При обнаружении подобных признаков, клапан можно демонтировать из инжекторной системы для его замены или для прочистки и смазки фланцевого уплотнительного кольца маслом. В автомобилях с карбюраторными двигателями электромагнитные клапаны выполняют функцию и подачи топлива, и открытия дроссельной воздушной заслонки. В авто с инжекторными двигателями это две функции выполняются отдельно. За перекрывание топливного канала отвечает клапан бензонасоса. Когда давление в середине магистрали падает, он приоткрывается и позволят топливу поступать к двигателю. Это топливо может быть использовано не полностью. В таком случае, оно вернётся обратно в бензиновый бак тем же путём под действием собственного давления.

3. Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером.

Чтобы защита автомобиля от угона была максимально эффективной, на нём нужно устанавливать несколько систем охраны, которые объединены в один противоугонный охранный комплекс. Противоугонный охранный комплекс состоит из таких элементов:

1. Штатный иммобилайзер стандартной конструкции.

3. Система связи с водителем.

4. Система отслеживания местонахождения автомобиля.

5. Другие способы защиты авто от угона.

Каждая из этих составляющих по-разному реагирует на опасность. Если сигнализация издаёт звуки, то иммобилайзер производит блокировку всех самых важных узлов автомобиля: зажигания, стартера, системы подачи топлива, без которых завести автомобиль не получиться. Эта блокировка происходит при помощи электромагнитных реле, которые устанавливаются в местах электрическую цепь и находятся под управлением микропроцессора.

Клапан для отсечки топлива обеспечивает при необходимости перекрывание топливной магистрали. В обычном состоянии он перекрыт. Когда иммобилайзер работает, то микропроцессор контролирует, чтобы клапан не открылся во время включении зажигания. Если владелец автомобиля возвращается и отключает иммобилайзер, микропроцессор подаёт соответствующую команду на клапан, и он может включиться в работу.

Задействование клапана отсечки топлива в иммобилайзере – это одна из главных мер по обеспечению эффективной защиты автомобиля от угона. Это связано с тем, что электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру защитить не только электрическую цепь, но и механическую систему питания автомобильного двигателя. И это всё доставит дополнительные хлопоты для злоумышленников, на решение которых придётся потратить немало времени. Так что владелец с большей вероятностью сможет предотвратить угон своего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в