Гудит выхлопная труба. Вибрации в выхлопной трубе автомобиля. Неисправности глушителя. Какие они

Вибрации в выхлопной трубе – это одна из тех крохотных вещей, которая может полностью разрушить отличный автомобиль. Запомните, каким бы впечатляющим не было ваше авто, когда вы его увидели впервые, выезжающим из салона или гаража, даже малейшие вибрации заставят случайного слушателя обратить внимание на вашу, по его мнению, колымагу. К счастью, со многими из этих вибраций очень легко разобраться, если вы сможете выяснить источник шума.

Обычно имеет прорыв ржавчины выхлопной трубы и начинает тащиться по дороге после удара дыры в дороге или бухте. Больше в безопасную зону и осмотрите выхлопную систему. Никогда не рекомендуется ездить на транспортном средстве со сломанной выхлопной трубой, пары могут попасть в салон, и может произойти отравление угарным газом. Провод может использоваться для временной привязки выхлопной системы в случае сломанной вытяжной вешалки.

Каталитические преобразователи и иногда глушители будут иметь тепловой экран, прикрепленный к верхней части между выхлопной системой и напольным покрытием автомобиля. Это необходимо для того, чтобы убрать тепло от салона. Сверхурочная работа этого щита может ржаветь или стать свободным от сварных швов, закрепляющих его, и начнет вибрировать. Магазин глушителей обычно может перемотать его и у вас на пути. Чаще всего это время просто раздражает и не представляет проблемы безопасности, но лучше безопасно, чем жаль.

Виды вибраций
В выхлопной трубе может быть два вида вибраций: P-волны, исходящие из выхлопного отверстия, а также вибрация непосредственно двигателя из-за затяжки. P-волны чаще всего очень подвижны и путешествуют по всей выхлопной системе. Эти звуки достаточно гармоничны и похожи на вибрацию человеческой речи, но они настолько мимолётны, что их не всегда легко разобрать в движущемся автомобиле. А вот вибрация двигателя с лёгкостью вызывает расшатывание выхлопной трубы и соответствующий шум.

Автомобильная выхлопная система

Сохранение вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии имеет жизненно важное значение для пробега топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Мы обсудим, как работает выхлопная система, как она обычно терпит неудачу, и лучший способ ее ремонта. Выхлопная система вашего автомобиля уносит газы, создаваемые при сгорании топлива и воздуха в камере сгорания. Эти газы вредны для людей и окружающей среды. Частые проверки вашей выхлопной системы необходимы для обеспечения вас и вашей семьи безопасности.

Выхлопные крепежи и зажимы
Некачественные или сломанные крепежи и зажимы – вот, возможно, основная причина большинства неисправностей выхлопной системы. Ослабленные зажимы и детали вибрируют, как правило, с той же частотой, что и двигатель. При этом они открепляются от места прямого назначения и попадают в автомобильные зазоры или трубы.

Убедитесь, что в выхлопной системе или в салоне нет отверстий, в которые могут поступать выхлопные газы. Давайте начнем с перечисления частей выхлопной системы и их функций. Ржавчина вызвана влагой, реагирующей с железом в стали и образующим оксид железа. Влажность или водяной пар присутствует в выхлопных газах в качестве побочного продукта сгорания и каталитического нейтрализатора. Влага также может поступать извне в виде дождя. Короткие поездки в ваш автомобиль могут сократить срок службы вашей выхлопной системы.

Когда вы выключаете ваш двигатель независимо от количества водяного пара в трубах, конденсируется и возвращается обратно в жидкость. В короткой поездке вода никогда не имеет возможности получить достаточно горячий, чтобы вернуться обратно в водяной пар и просто остается в системе и ржавеет трубы. Если вы ездите на короткие расстояния, подумайте о том, чтобы заменить выхлопную систему нержавеющей сталью, когда простыла стальная сталь. Если вы ездите более чем на 15 миль за раз, вам не стоит беспокоиться об этом.

Плохие крепежи приводят чаще всего только к шумам и вибрации, если они окончательно сломаны или изношены до такой степени, что вся выхлопная система теряет свою устойчивость и расшатывается во время работы двигателя. В подобных случаях вы услышите ярко выраженный стук при большом количестве оборотов.

Гул в выхлопной трубе
Подобный гул возникает при вибрации второго вида, который описан выше. P-волны, или звук, исходят от двигателя, проходят через выхлопную трубу и при этом «рикошетят» от её стенок, передавая трубе часть своей энергии. На определённых частотах выхлопная труба будет резонировать с волнами. Это явление схоже с тем, которые вы можете наблюдать при записи в замедленном действии ломки хрустального бокала от воздействия на него музыкой разной частоты. Металлические автомобильные трубы изгибаются и возвращаются в исходное положение, а не ломаются. Это и вызывает гул, доносящийся во время этого действа из выхлопной трубы.

Если вы живете в районе, который использует соль на дорогах в зимнее время, убедитесь, что вы моете нижнюю часть вашего автомобиля водой каждые несколько недель. Соль ускоряет процесс коррозии и как можно быстрее устраняет коррозию. Убедитесь, что вы запустите двигатель после мойки, чтобы отключить всю воду на трубах.

Заметив снижение расхода газа? Ваш кислородный датчик может идти на юг. С течением времени кислородный датчик начинает изнашиваться и становится менее точным. Это иногда приводит к обогащению топливной смеси, где ваш двигатель сжигает больше топлива, чем это необходимо. В большинстве случаев загорается индикатор проверки и предупреждает вас о неисправном кислородном датчике. Даже несмотря на то, что индикатор проверки может не гореть, вы можете использовать больше газа, чем требуется. Оплатите несколько баксов и смените датчик, ваш кошелек поблагодарит вас, когда вам придется покупать меньше газа по дороге.

Как справиться с гулом
Самый простой способ избавления от гула в выхлопной трубе – установить для неё утолщение. Очень толстая труба будет иметь частоту резонанса, отличную от частоты двигателя, поэтому она будет успешно сопротивляться поступающей на неё вибрации. Второй способ – оставить родные трубы, но обернуть их материалом, способным гасить вибрацию. Для этого вполне подойдут высокотемпературные материалы. Кроме того, обернуть ими трубу не составит большого труда. Наконец, третий способ – установить резонатор Гельмгольца, настроенный на устранение нарушений частотности. И хотя многие автовладельцы сначала снимут этот резонатор, дабы не препятствовать выхлопным газам на выходе из трубы, они всё равно поставят его на место после ежедневных мигреней и десятков бутылок аспирина.

Следующая часть в очереди - глушитель. Большую часть времени глушители ржаветь и нуждаются в замене. Есть запасные варианты для замены глушителей. Некоторые дешевые и дорогие. В редких случаях каталитический нейтрализатор будет засорен и должен быть заменен. Симптомы включают потерю мощности, тепло, поступающее с пола вашего автомобиля, светящийся красный конвертер или запах серы. Никогда не позволяйте механику сказать, что вы можете обойтись без каталитического нейтрализатора. Удаление этого компонента является незаконным в большинстве штатов и может привести к большому штрафу для правительства, если вы не будете осторожны.

Гул выхлопа на определенных оборотах, он же резонанс, он же "exhaust drone" в англоязычных источниках - наиболее частая проблема при доработке выхлопа. Никто не хочет вникать в суть проблемы и тем более разбираться с формулами и расчетами. Поэтому вот Вам простая инструкция от MFSTORE как этот гул убрать или максимально уменьшить.

Кто виноват?

Виноваты законы физики. И здесь будет немного теории. Если совсем не интересно, то листайте ниже, к пункту "что делать?"

В любой колебательной системе при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой, характерной для данной системы, происходит резкое увеличение частоты колебаний. Это явление называется резонансом и преследует нас повсюду. В выхлопной системе источником колебаний выступает мотор, а частота этих колебаний пропорциональна оборотам и кол-ву цилиндров. Для каждого выхлопа при этом есть некая характерная только для него собственная частота, зависящая сразу от всего - диаметра трубы, конфигурации, глушителей, длины, веса, материала и тд. Это и будет частота резонанса!

По мере того, как двигатель набирает обороты, частота звуковых волн в трубе возрастает и как только она достигнет частоты резонанса - амплитуда волн резко возрастет, что для наших ушей будет означать резкое увеличение громкости. Этот звук "давит на уши", вызывает жуткий дискомфорт, вибрацию элементов салона и кузовных панелей. Во всем остальном диапазоне звук Вам может нравиться и не доставлять проблем.

Проблема в том, что эту частоту Вы никогда не узнаете при попытке самостоятельно доработать выхлоп. И если резонанс присутствует, то установка дополнительных или других глушителей в систему не решает проблему - гул становиться тише или смещается по оборотам, но не исчезает, т.к. дополнительный резонатор не может кардинально изменить собственную частоту, характерную для данной системы. Вероятность "угадать" очень низкая и это тянет за собой постоянные переделки и траты.

Почему резонанса нет на штатном выхлопе? Потому что он многократно протестирован и создавался с единственной целью - обеспечить максимальный уровень акустического комфорта. Либо система построена так, что частота резонанса лежит за пределами частот, которые может создавать двигатель в выхлопной системе, либо в системе есть четко просчитанные элементы, которые подавляют звуковые волны нужной частоты.


Принцип подавления звуковых волн основан на том, что при сложении двух волн в противофазе они гасят друг друга. На графике сверху волны х1 и х2 совпадают друг с другом, в итоге амплитуда удваивается. На графике снизу волны в противофазе и взаимно гасят друг друга.

Что делать?

Нам нужно устройство, которое будет подавлять звуковые волны той самой "проблемной" частоты. Умные физики придумали решение еще в 19 веке, ничего о тюнинге не зная. В данном случае я имею ввиду Гельмгольца и придуманный им резонатор. Можно почитать wiki, но про выхлоп там ничего нет. Применительно к выхлопу резонатор Гельмгольца имеет вид некоторого объема, через узкое горло (трубку) соединенного с выхлопной системой. От объема, длины и диаметра горла зависит частота, которую данный резонатор будет подавлять.


Вот так это обычно выглядит в тюнинг исполнении и подобный резонатор мы Вам всячески рекомендуем, но у него есть существенный недостаток - частота его настройки определяется тремя параметрами (объем, длина и диаметр горла). Форма камеры при этом может быть любой. Вам нужно будет найти для нее место, изготовить, точно определить объем, подогнать под стандартный диаметр трубы для горла, уместить горло нужной длины и тд. Комбинаций размеров миллион. Вероятность ошибиться довольно высокая, переделка и подстройка частоты проблематичны, особенно если он не круглый. Резонаторы Гельмгольца мы рекомендуем делать тем, кто хорошо разбирается в вопросе или жаждет экспериментов и рукоделия.

Именно резонаторы Гельмгольца можно увидеть внутри штатных глушителей многих автомобилей. Тупиковая камера и трубка - это ничто иное как резонатор Гельмгольца.


Гораздо проще в расчетах и исполнении другой вариант резонатора - четвертьволновой. Он так же настроен на подавление волн определенной частоты и суть его работы в том, что к системе добавляется тупиковый отросток, длина которого равна четверти длины волны на частоте резонанса. В итоге при движении волн в трубе часть из них уходит в отросток, отражается от тупика и возвращается в трубу, проделав при этом путь, равный половине длины волны. Из за этого волны в трубе сходятся в противофазе и взаимно гасят друг друга, происходит волшебство и в салоне становиться тихо. У данного резонатора всего один важный параметр - длина. Диаметр, объем и расположение имеют второстепенное значение и ими можно пренебречь, используя базовые принципы.


Переходим к практике.

Итак, простой и понятный рецепт борьбы с гулом от MFSTORE.

Данный метод гарантированно работает и часто может быть единственным решением проблемы. Наиболее дешевый и простой в исполнении. Расчеты мы все сделали за Вас.

  1. Четко определяем обороты, на которых Вас беспокоит гул в салоне. Наверняка вы уже можете точно попасть тахометром в это место.
  2. По таблице выше определяем частоту резонанса и длину четвертьволнового резонатора для вашего мотора. Мы постарались сделать ее максимально расширенной.
  3. Примеряетесь рулеткой под днищем автомобиля где будет удобно разместить трубу нужной длины. Форма трубы может быть любой. Диаметр - чуть меньше диаметра выхлопа.
  4. Расположение резонатора допускается после катализаторов и вплоть до насадок. Чаще всего - перед задним глушителем (если он есть).
  5. Для V-образных моторов с двутрубным выхлопом нужно два резонатора длиной как в таблице.
  6. Резонатор рекомендуется сделать регулируемый, т.к. точность ваших измерений длины и оборотов невысокая. Это усложняет конструкцию, но облегчает подстройку. Решать Вам.
  7. Отвод резонатора приваривается под углом 90 градусов к основной трубе.
  8. Выезжаем на тесты и наслаждаемся тишиной, если все сделали верно. Если гул остался - нужно откорректировать длину резонатора.
Все!




Копирование материалов без письменно разрешения администрации сайт запрещено.