Увеличился расход бензина на ваз 2110. Основные причины увеличения расхода топлива. Неисправная тормозная система – причина повышенного расхода

Приезжает к нам водитель авто ваз 2110 и эмоционально так начинает говорить: ребята, помогите! Вечером в командировку надо ехать, а машина глохнет, свечи заливает. Ставлю новые свечи, минут 10 работает и опять начинает глохнуть, нагар на свечах черный. Что делать???

Рис.1

Ну, для начала представим вам кто перед нами. Подключаем сканер для проведения компьютерной диагностики и в самом начале читаем ошибки. Ошибок (кодов неисправности) в памяти нет, но это не означает, что автомобиль исправен, нужно смотреть дальше. Проверяем, что за прошивка (программа) установлена в данном электронном блоке управления (ЭБУ) и чем комплектуется данный автомобиль.

Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии ему нужно двигаться

Масса транспортного средства и мощность двигателя оказывают большое влияние на расход топлива на транспортном средстве. Драйверы могут уменьшить это влияние, зная их выбор технологий и не перенося лишний вес. Тяжелые транспортные средства имеют большую инерцию и сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Снижение веса - очень эффективный способ улучшить работу автомобиля.

Интересная информация представлена ​​тенденциями в весе автомобиля, мощности двигателя и расходе топлива. Масса транспортного средства и мощность двигателя являются двумя из наиболее важных параметров, которые влияют на потребление топлива и выбросы углекислого газа. В последние годы эта тенденция стала более стабильной.

Перед нами автомобиль Ваз 2110, 1.5 литра, 8 клапанов, блок управления M154 bosch, программа M1V13T64. Данный автомобиль не комплектуется датчиком кислорода, вместо него коррекция состава смеси (коррекция CO) осуществляется с диагностического оборудования. Если к вам приехал автомобиль с жалобой на повышенный расход топлива, то не поленитесь в начале диагностики посмотреть показания АЦП (аналого-цифрового преобразователя) ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Снижение веса снижает расход топлива

При прочих равных условиях, более высокий вес и ускорение ускоряют расход топлива. Это связано с тем, что автопроизводители постоянно развивают более энергоэффективные технологии для своих автомобилей. Постепенное ужесточение федерального законодательства о потреблении топлива и изменение потребительских предпочтений имеют значение. Все чаще становится очевидным, что строители продвигают свои инициативы по снижению веса. Производители уменьшают вес транспортного средства за счет использования более легких материалов, таких как алюминий и передовые композиты, при внесении изменений в конструкцию.

Показания АЦП или проще сказать напряжение на сигнальном выводе исправного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) при подаче на него питающего напряжения должно соответствовать 1.00 вольт. Если значение составляет более 1.06 вольт, то ДМРВ рекомендуется заменить. Как же посмотреть значение АЦП датчика ДМРВ? Нужно зайти через сканер во вкладку - "показания АЦП".

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Эти улучшения еще больше уменьшают вес транспортных средств, поскольку размер других компонентов может быть уменьшен, в конечном счете, позволяя строить меньшие двигатели, не жертвуя производительностью - чем ниже вес, тем меньше энергии вам нужно. Согласно недавнему исследованию Массачусетского технологического института, его можно было бы сократить на 35%. 100 вес транспортных средств по разумной цене. Эти оценки включают дополнительный вес, относящийся к будущим требованиям безопасности и удобствам.

Рис.4


На Рис.4 видно, что показатель АЦП ДМРВ (в) составляет 1.19 вольт. Это очень плохо, потому что наш датчик ДМРВ можно выкинуть на помойку. Его характеристика настолько "улетела", что он показывает уже что угодно, только не текущий расход воздуха, от того и жалобы клиента на чрезмерный расход топлива.

Снижение веса снижает затраты на топливо

Снижение веса этой величины может снизить расход топлива автомобиля на 12-20 процентов. 100 без ущерба для текущих характеристик безопасности и рабочих характеристик автомобиля. В приведенной ниже таблице представлены оценки экономии затрат на топливо, соответствующие снижению веса.

Каковы преимущества и сбережения?

Оценка потребностей вашего автомобиля - один из самых важных шагов в выборе энергоэффективного автомобиля. Если возможно, выберите более легкое транспортное средство с самым маленьким двигателем с лучшей топливной экономичностью. Природные ресурсы Инструмент поиска рейтинга топлива в Канаде - отличный ресурс, который поможет вам сравнить расход топлива различных транспортных средств и типов транспортных средств. Не перевозите предметы в багажнике без необходимости. Дополнительный вес увеличивает расход топлива.

  • Покупайте только то, что вам нужно.
  • Уменьшите нагрузку.
Когда вы покупаете новый автомобиль, выбирайте самую легкую модель с самым маленьким двигателем, который соответствует вашим потребностям.

А как забраковать ДМРВ, не имея под рукой специального сканера для проверки текущих параметров датчиков? Нужно взять в руки вольтметр (мультиметр) и желательно не китайский за 100 рублей, у которого погрешность плюс / минус километр, а хотя бы полупрофессиональный. И замерить напряжение на контактах 3 (масса датчика) и 5 (сигнал) датчика ДМРВ при включенном зажигании. Смотрим Рис 5. ниже. Кстати такой же (плёночный) датчик установлен на многих моделях Mercedes, BMW, Tagaz Tager, и проверить его можно такимже способом. Распиновка у них одинаковая.

Правильное использование и уход за автомобилем помогает снизить расход топлива. Имейте в виду, что гибкое вождение может, согласно Агентству по окружающей среде и контролю за энергией, генерировать сокращение потребления на 20% на дороге и 40% в городе. У вас нет плана покупать новый автомобиль, но вы хотите действовать в своей повседневной жизни, чтобы ограничить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов из вашего автомобиля и сэкономить деньги? Вот несколько советов для принятия.

Недостаточное давление увеличивает сопротивление качению, поэтому потребление. Затем он вызывает чрезмерное потребление топлива, которое может колебаться между 2% и 10%, в зависимости от недостающего воздуха. Проверяйте шины как минимум каждый месяц и проверяйте давление «холодно». Чтобы отправиться в отпуск, вы можете раздуть их от 0, 2 до 0, 3 бара.

Рис.5


У нас как мы уже выяснили, показания ДМРВ составляют 1.19 вольт. Но прежде чем выкинуть датчик мы решили замерить показания CO в выхлопных газах, провести так называемый газовый анализ. Для проведения газового анализа выхлопная система автомобиля должна быть полностью герметична. Для проверки на герметичность можно на работающем автомобиле заткнуть рукой выхлопную трубу и посмотреть, создаётся ли давление. Если давление есть, то вы - это поймёте. Вам просто не хватит сил удержать руку:). У нашего автомобиля выхлопная система полностью герметична. Устанавливаем зонд газоанализатора в выхлопную трубу и наблюдаем следующую картину, Рис.6.

Это физический закон: необходимое количество энергии увеличивается с увеличением веса, особенно для поднятия ребер. Возьмите только голые предметы первой необходимости, удалите тяжелые или ненужные предметы из вашего сундука. И предпочитайте пол-полные топлива, это примерно на двадцать фунтов меньше!

Наружные аксессуары, только при необходимости

Внешние аксессуары вызывают увеличение расхода порядка 10-20%. Не забудьте удалить эти аксессуары, когда вы больше не используете его, особенно когда возвращаетесь из отпуска. С сегодняшними автомобилями больше не нужно нажимать на ускоритель, чтобы помочь начать машину. Если вы это сделаете, вы можете нарушить работу системы и вызвать ненужный расход топлива. Начните спокойно и двигайтесь с пониженной скоростью в течение первых пяти километров, не нажимая слишком сильно.

Рис.6


Какой вывод можно сделать, наблюдая текущие показатели? Для начала приведём пример состава отработанных газов исправного инжекторного двигателя и сравним типовые показатели с нашими значениями.

Состав отработавших газов (ОГ) нашего неисправного автомобиля. Катализатор отсутствует.

Расход топлива зависит от частоты вращения двигателя. Поэтому выгодно всегда ездить на самой высокой передаче, независимо от скорости; в этом контексте двигатель менее жадный. Вначале переместите как можно скорее второй, а затем быстро нажмите 3-й и 4-й и, наконец, 5-й, если контекст позволит вам. Но достижение наивысшей скорости как можно быстрее не означает полного ускорения между каждым переключением передач, наклоняя ногу на пол!

Во многих случаях, когда вы «стекаете», это потому, что вы слишком быстро свернули! Таким образом, вы потратили топливо на нет, и вы ускорили износ тормозов. Это типичная ловушка пробок или замедление. Постарайтесь как можно осторожно воспринимать замедления, чтобы использовать инерцию транспортного средства. В пробках, очередях на бензоколонках и т.д. выключите двигатель примерно с 30-секундного выключения. Вы потребляете больше, позволяя запустить двигатель, а не останавливая его и перезапуская.

CO% = 9.55 (норма 0,7....1.0) превышено значение угарного газа CO (оксида углерода) в 9 раз!
CH = 1228 (норма 200...300) превышено значение углеводородов CH в 5 раз!
CO2% = 7.88 (норма 12.5...14) занижено значение углекислого газа CO2 в 1.5 раза!
02% = 1.42 (норма 1...1.5) показания кислорода в норме.
Лямбда = 0.762 (норма 0.98...1.08) низкое значение "лямбда". Смесь очень богатая.

Любое электрическое устройство, приводимое в действие автомобилем, увеличивает расход топлива, особенно кондиционер; с равным комфортом, чем выше температура наружного воздуха, тем больше важна чрезмерная потребляемая мощность. По возможности припаркуйте автомобиль в тени.

Способы того, как снизить расход

Откройте окна перед включением системы кондиционирования воздуха, чтобы избавиться от максимально возможного количества тепла. Плохо обслуживаемый автомобиль может привести к чрезмерному потреблению топлива до 25%. Грязный, единственный воздушный фильтр потребляет на 3% больше. Рассмотрите возможность капитального ремонта и слива в соответствии с рекомендациями производителя, каждый раз меняя масляный фильтр и воздушный фильтр. Содействуйте качественному маслам, ваш двигатель сделает вас широко!

И так, рассмотрим каждый параметр по отдельности:

CO - Угарный газ (оксид углерода), продукт неполного сгорания топлива. Обязательно присутствует в составе отработанных газов (ОГ). При исправно работающем двигателе концентрация CO в отработанных газа составляет 0.7...1.0 %. На практике показатели CO могут составлять 0.5...1.2 %. Если показания CO в отработанных газах превышает значение 1.5 % то однозначно стоит бить тревогу, при таком показании CO наблюдается повышенный расход топлива.

В нашем случае концентрация CO составляет 9.55 % это очень много, и не удивительно, что хозяин жалуется на чрезмерный расход топлива.

CH - Углеводороды, это молекулы топлива, которые не приняли участие в сгорании. Норма углеводородов в отработанных газах составляет 200...300 частиц. Превышение этого значение говорит о том, что топливо попросту вылетает в трубу и смесь горит плохо.

В нашем случае концентрация CH составляет 1228 частиц. Топливо попросту не сгорает.

CO2 - Углекислый газ. По этому показателю можно судить на сколько качественно горит смесь. Чем этот показатель выше, тем лучше и качественнее горит смесь. Если этот показатель находится в пределах 13...14 % то и остальные значения скорее всего ближе к эталонным. Если показатель ниже 10 %, то смесь горит очень плохо и в работе двигателя имеются серьёзные неисправности.

В нашем случае концентрация CO2 составляет 7.88 %. Это не удивительно, ведь двигатель работает нестабильно, расход бешенный. Смесь горит очень плохо.

O2 - Кислород. Норма концентрации кислорода в отработанных газах составляет 1...1.5 %. В нашем случае концентрация кислорода составляет 1.42 %. Что в пределах допуска.

Лямбда - это можно сказать основной параметр состава смеси. Полное сгорание происходит при стехиометрическом составе смеси и соответствует значению 14,7 часей воздуха / 1 часть топлива - это теоретическое значение.

Если в двигатель поступает больше воздуха, чем нужно для полного сгорания смеси (воздух 15...19 частей), либо воздуха поступает норма (14.7), а вот топлива поступает меньше (менее 1 части, 0.7...0.9), то "лямбда" находится в пределах = 1.1...1.3 . Такой состав смеси является бедным.
Если в двигатель поступает меньше воздуха, чем нужно для полного сгорания смеси (воздух 10...13 частей) , либо воздуха поступает норма (14.7), а вот топлива поступает больше (более 1 части, 2...3), то "лямбда" находится в пределах = 0.7...0.98. Такой состав смеси является богатым.

Ещё раз разъясним:
Если "лямбда" > 1 (1.1...1.3), то смесь у нас бедная . Много воздуха (подсос), либо мало бензина.
Если "лямбда" богатая. Мало воздуха, либо много бензина (избыточное давление топлива, неверные показания ДМРВ).

В нашем случае показатель "лямбда" равен 0.762 , что свидетельствует об очень богатой смеси.

Вывод из показаний газоанализатора. И так, какой можно сделать вывод из наших показаний газоанализатора? А вывод только один, что смесь у нас очень богатая и действительно при таких показаниях расход топлива будет бешаным.

Как же вернуть состав смеси к нужным показателям? Что бы подкрутить, настроить, и вернуть показатели к нормальным значениям?
И так, вспомним, из чего же складывается топливовоздушная смесь? Это две составляющие: топливо и воздух . Так как у нас смесь богатая, значит либо воздуха мало, либо топлива в цилиндры попадает слишком много. А может быть врёт датчик, который измеряет расход воздуха и завышает значения? Ну конечно, мы же забраковали уже такой датчик - это ДМРВ. Для того чтобы проверить эту теорию в действительности нужно, конечно же проверить все параметры по компьютеру.

Запускаем двигатель, прогреваем и на холостом ходу наблюдаем следующие параметры.

Рис.8


По опыту проведения диагностики можно сразу сказать о том, что у нас завышен показатель (JAIR) расхода воздуха и время открытия форсунки (INJ_TIME). У нас JAIR показывает 14.3 кг/ч., а INJ_TIME равно 3.1 мс. При холостых оборотах двигателя 800...900 об/мин. с объёмом 1.5 литров и исправном ДМРВ параметр JAIR должен находится в пределах 9...10 кг/час., а время впрыска INJ_TIME (при не фазированном впрыске, как в нашем случае) должно соответствовать значению 2...2,5 мс. Так как у нас датчик неисправен, то он завышает значение расхода воздуха примерно на 4..5 килограмма. Получается, что наш двигатель на холостом ходу реально засасывает 9 килограмм воздуха, ДМРВ врёт и показывает 14 килограмм, компьютер думает что воздуха не 9 , а 14 и добавляет впрыска топлива (увеличивает время открытия форсунки) до 3.1 мс.соответственно обогащая смесь. Отсюда и такие показания газоанализатора.

На нашем автомобиле установлен датчик массового расхода воздуха фирмы Bosch 0 280 218 037 и клиенту мы порекомендовали приобрести именно датчик фирмы Bosch. Но хозяин автомобиля решил сэкономить и приобрёл ДМРВ другого производителя (назовём его ДМРВ-37), потому что цена на него была более привлекательной. Что из этого получилось? И так, устанавливаем датчик ДМРВ-37...

Рис.9


Смотрим показания АЦП на заглушенном двигателе, при включенном зажигании...

Рис.10


Показания АЦП ДМРВ-37 составляют 0.98 вольт, ну не 1.0 вольт, но ближе к идеалу. Запускаем двигатель, прогреваем и начинаем корректировать коэффицент CO (CO_Koeff ).

Рис.11


Коэффициент CO корректируется в пределах от -0.25 до +0.25 , т.е. смесь либо обедняется (уменьшается время впрыска), либо обогащается (увеличивается время впрыска). А мы знаем, что если двигатель и другие датчики и исполнительные механизмы исправны, то коэффициент коррекции обычно находится в пределах -0.008...+0.004. Для того, чтобы наши показания газоанализатора (состав смеси) пришли к более менее эталонным показаниям, коэффициент CO мы выставили почти максимальный CO_Koeff = +0.242 . Но при этом расход воздуха стал слишком низким JAIR = 7.2 кг/час., а показания газоанализатора стали следующими.

Рис.12


Ну, в принципе мы почти добились тех показаний, которые хотели, но параметр расхода воздуха на холостом ходу JAIR = 7.2 кг/час., явно занижен, отсюда и такой высокий коэффициент коррекции CO (CO_Koeff = +0.242). Ну конечно, хоть ДМРВ-37 и новый и показания при включенном зажигании примерно равны 1.00 вольт (0.98 вольт по показаниям), он всё же занижает показания расхода воздуха, и вместо реальных 9 кг. показывает всего лишь 7 кг. Естественно коэффициентом коррекции CO нам приходится увеличивать топливоподачу топлива для получения оптимального состава смеси. Но как это датчик поведёт себя при дальнейшей эксплуатации никому не известно. Если двигатель будет работать на обеднённой смеси, то это может привести к печальным последствиям и полной поломке двигателя. После объяснения клиенту к чему может привести экономия на деталях, мы установили проверенный годами датчик массового расхода воздуха фирмы Bosch 0 280 218 037

Рис.13


И решили проверить, а что же покажет нам компьютер и газоанализатор при текущем коэффициенте коррекции CO (+0.242) но уже с установленным датчиком Bosch . А вот и посмотрим.

И так, для начала проверяем показания АЦП ДМРВ Bosch 0 280 218 037 при не работающем двигателе, но включенном зажигании.

Рис.14


Ну что, показания АЦП ДМРВ Bosch 0 280 218 037 идеальные (Рис 14.), 1.00 вольт. Запускаем двигатель и смотрим параметры двигателя и состав смеси по газоанализатору с коэффицентом коррекции (+0.242) который мы выставили с датчиком ДМРВ-37.

Рис.15


Показания расхода воздуха (Рис 15.) наконец то стали показывать реальные значения, JAIR = 8.8...9 кг/час. При этом по сравнению с Рис 11. увеличилось и время впрыска на 0.2 мс и стало составлять 2.4 мс. так как расход воздуха стал больше. Но что у нас с составом смеси? Что же покажет газоанализатор при текущем (завышенном) коэффициенте CO CO_Koeff (+0.242). По всей видимости смесь у нас опять станет богатой и нам придётся этот коэффициент уменьшать.

Рис.16


Так и есть, как мы и ожидали. При текущем коэффициенте коррекции с исправно работающем датчиком ДМРВ смесь у нас получилась обогащённой (Рис 16.), CO = 5.34 %. Для настройки смеси к рабочим значениям уменьшаем CO_Koeff до 0 и наблюдая за показаниями газоанализатора, настраиваем состав смеси уменьшая (в нашем случае) коэффициент CO_Koeff до -0.008 .

Вот такие параметры у нас получились с датчиком ДМРВ Bosch 0 280 218 037 Рис.17.

Рис.17


Ну вот, эти параметры можно считать эталонными (Рис 17.). И обратите внимание на показатель JQT (л/час) - 0.7 . Этот параметр показывает мгновенный текущий расход топлива, по нему можно ориентироваться и примерно прикинуть какой расход будет при езде.

ВАЗ 2110 инжектор был изготовлен на смену устаревшей модели с карбюраторным двигателем. Он считается улучшенной версией с несколькими модификациями (как внутренне, так и внешне). Поэтому при выборе такого авто, надо изучить технические данные и расход топлива у ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов). Это поможет подобрать оптимальный вариант автомобиля.

Разновидности

Данная модель авто прошла несколько модификаций и это повлияло на внутренние системы двигателя, некоторые внешние дизайнерские детали и на показатели расхода топлива.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.5 (72 л.сбензин) 5-мех 5.5 л/100 км 9.1 л/100 км 7.6 л/100 км

1.5i (79 л.с бензин) 5-мех

5.3 л/100 км 8.6 л/100 км 7.2 л/100 км

1.6 (80 л.с бензин) 5-мех

6 л/100 км 10 л/100 км 7.5 л/100 км

1.6i (89 л.с, 131 Нм, бензин) 5-мех

6.3 л/100 км 10.1 л/100 км 7.7 л/100 км

1.5i (92 л.с, бензин) 5-мех

7.1 л/100 км 9.5 л/100 км 8.1 л/100 км

Различают такие разновидности ВАЗов :

  • 8-клапанный с 1.5 л двигателем (карбюратор);
  • 8-клапанный с движком 1,5 инжектор;
  • 16-клапанный 1,5 двигатель инжектор;
  • 8-клапанный 1,6 л движок инжектор;
  • 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра инжектор.

Каждая версия ВАЗа имеет свои преимущества и недостатки, особенно относительно расхода горючего. Но после выхода автомобилей с другой системой подачи топлива, стали ярко выраженными слабые стороны первой модели ВАЗа . Одной из них является потребление топлива на 2110 инжектор, которое существенно уменьшилось за счет такой модификации топливной системы.

Как работает инжектор

Подача топлива с распределенным впрыском у ВАЗов имеет свои преимущества. В основном она экономит расход горючего и ускоряет работу двигателя. Процесс впрыска бензина регулируется электрическим насосом, который закрывает и открывает клапаны форсунок, обеспечивая подачу бензина. Функционирование электроники происходит за счет сигналов датчиков давления системы и датчиков воздуха . Отсутствие этой детали увеличивает расход топлива на 8 клапанной ВАЗ 2110 (карбюратор), после чего многие меняют свое мнение в пользу моделей Лады инжектор.


Характеристики моделей

ВАЗы такого класса имеют такие же данные по расходу топлива и техническую информацию, что и изначальная версия автомобиля. Иногда они повышаются за счет наличия разных видов двигателей – по количеству клапанов и объему движка.

8-клапанная модель с 1,5 литровым двигателем имеет мощность 76 л. с., развивает максимальную скорость до 176 км/ч, а разгоняется до 100 км за 14 секунд. Эта версия ВАЗа отличается от предшественницы еще и наличием свечей и воздушного фильтра, а также приемлемым расходом топлива.

16-клапанный инжектор такого же объема с мощностью 93 л.с. имеет максимальную скорость 180 км/ч, а разгон осуществляется только за 12,5 с. Но эти улучшения никак не повлияли на потребление бензина на VAZ 2110 инжектор, так как его показатели совсем не снизились.

8-клапанная модель с двигателем объемом 1,6 литра имеет мощность 82 л. с., максимальную скорость – 170 км/ч и при этом разгоняется до 100 км за 13,5 секунды. Такие характеристики немного уменьшают расход топлива относительно предыдущих моделей.

ВАЗ с 16 клапанами такого же объема движка и мощностью 89 л.с. развивает максимальную скорость 185 км/ч и разгон до 100 км за 12 с.

Потребление топлива

Одним из важных аспектов при выборе той или иной версии автомобиля являются затраты на бензин. При этом важно помнить, что расход горючего на VAZ 2110, инжектор это или карбюраторная модель, имеет оптимальные показатели и не отличается от реальных данных. Поэтому, покупая авто такого класса, существует большая вероятность того, что инжекторный вариант будет лучшим и надежным.

8-клапанные ВАЗы

Такие модели автомобилей оснащены системами подачи топлива карбюратор и инжектор. Первая версия показывает такие настоящие цифры: городской цикл составляет 10-12л, загородный около 7-8 л, а смешанный – 9 литров на 100 км . Нормы расхода топлива на ВАЗ 2110 (карбюратор) в городе не превышают 9,1 л, на трассе – 5,5 л, а в смешанном цикле около 7,6 литра.

Соответственно данным по машинам с инжектором, модель с 1,5 л движком по паспорту имеет такие же цифры по затратам на горючее, что и карбюраторная версия. По информации от владельцев такой модели ВАЗа, расход бензина за городом составляет 6-7 л, в городе порядка 10 л, а в смешанном типе езды – 8,5 литра на 100 км.

Двигатель объемом 1,6 литра потребляет 5,5 л на трассе, 9 л в городском типе езды и 7,6 л в смешанном . Действительные данные подтверждают, что средний расход топлива на ВАЗ 2110 в городе составляет 10 л, загородная езда «потребляет» не больше 6 л, а в смешанном типе около 8 литров на 100 км.


Лада с 16 клапанами

Такие модели имеют свои преимущества за счет большего количества клапанов двигателя и лучших показателей по затратам на горючее: в городе они не превышают 8,5 л, в смешанном цикле около 7,2 л, а на трассе не больше 5 литров. Настоящий расход топлива на 16 клапанной ВАЗ 2110 выглядит подобным образом: городское вождение «потребляет» 9 л, смешанное порядка 7,5 л, а загородное – около 5,5-6 литров. Эти данные относятся к моделям с 1,5 л движком.

Относительно 1,6 двигателя, то его цифры имеют другой вид: в городе расходуется около 8,8 л, за городом не больше 6 л, а в смешанном цикле – 7,5 литра на 100 км. Действительные показатели, соответственно, отличаются от паспортных . Поэтому, затраты бензина у ВАЗ 2110 на трассе составляют 6-6,5 л, в городском цикле – 9 л, а в смешанном не больше 8 литров.

Причины увеличения расхода топлива

Используя автомобили ВАЗ такого типа, их владельцы часто сталкиваются с проблемой возрастания затрат на горючее. Главными основаниями этого неприятного нюанса являются следующие факторы :

  • поломки или неисправности в системах двигателя;
  • некачественное горючее;
  • резкое вождение;
  • использование дополнительных электроприборов;
  • структура дорог.

Все вышеуказанные причины увеличивают реальный расход топлива на ВАЗ 2110 на 100 км и влияют на внутреннее состояние систем автомобиля. И если не обращать внимания на эти факторы, то в скором времени ваша машина не сможет полноценно функционировать.

К одной из главных причин также можно отнести зимнее вождение. Езда в такой период, благодаря низкой температуре воздуха, увеличивает расход топлива в больших количествах за счет длительного прогрева двигателя и салона автомобиля.

Как снизить затраты

Топливный расход движка в ВАЗе зависит от состояния всех систем машины . Поэтому регулярная диагностика, контроль качества бензина и плавная манера езды обеспечат оптимально низкие затраты на горючее.