Схема подключения стартера на уаз 469. Приложение B. Схемы основной электрической системы (электрика УАЗ от Кувалды). Схема включения фар и противотуманного света

Стартер автомобиля УАЗ


К атегория:

УАЗ

Стартер автомобиля УАЗ


Устройство

Стартер типа СТ113 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешенным возбуждением и имеет номинальную мощность 1,5 л. е., при питании его от аккумуляторной батареи емкостью 54 а-ч. Включается стартер при помощи электромагнитного тягового реле РС14, смонтированного на корпусе стартера.

Реле стартера на вашем автомобиле действует как посредник между замком зажигания и стартером. Когда вы включаете ключ зажигания, на реле подается небольшой ток, который заставляет реле замыкать цепь внутри него, чтобы обеспечить питание стартера. Если реле стартера не работает, вы не сможете запустить двигатель. Повреждение реле стартера часто происходит из-за плохого подключения питания на стартере, что приводит к его короткому замыканию. Нерабочее реле не может быть демонтировано для ремонта; вам нужно будет установить новый, чтобы запустить двигатель.

Стартер установлен с левой стороны двигателя и фланцем прикреплен к картеру сцепления двумя шпильками. Устройство стартера показано на рис. 1. Стартер включают следующим образом. При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение включается электрическая цепь дополнительного реле РС502, через которое ток поступает в тяговое реле 5 стартера. Тяговое реле состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей. Под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле якорь тягового реле втягивается внутрь катушки и при помощи рычага вводит в зацепление шестерню, а в конце хода включает электрическую цепь стартера, отключив одновременно втягивающую обмотку реле. Удерживающая обмотка тягового реле продолжает оставаться под напряжением. После пуска двигателя и возвращения в исходное положение ключа включателя зажигания разомкнётся цепь дополнительного реле, обесточится удерживающая обмотка 6 и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Вы можете заменить реле стартера прямо у себя дома; с помощью нескольких инструментов, это займет 10 минут. Поднимите капюшон на своем автомобиле, а затем найдите аккумулятор. Используйте гаечный ключ, чтобы извлечь черный провод из аккумулятора. Он будет отождествляться с минус-символом рядом со своим сообщением.

Неисправности стартера и методы их устранения

Обмотайте электрическую ленту вокруг металлической клеммы на конце кабеля, пока не появится металл, а затем проложите кабель сбоку от корпуса батареи. Найдите центр распределения питания в моторном отсеке. Он обычно монтируется справа или со стороны водителя моторного отсека и имеет квадратную черную пластиковую крышку поверх своих реле и предохранителей.


Рис. 1. Стартер и электромагнитное тяговое реле: 1 - корпус включателя; 2 - контакт клеммы КЗ; 3 - контактный диск; 4 - корпус тягового электромагнитного реле; 5 - катушка реле; б - якорь реле; 7 - возвратная пружина; 8 - регулировочный винт; 9 - рычаг; 10 - клемма К3; 11 - клемма реле; 12 - клемма подключения аккумуляторной батареи; 13 - регулировочный винт; 14-упорное устройство; 15 - шестерня; 16-муфта свободного хода; 17-крышка со стороны привода; 18 - корпус стартера; 19-стяжной болт; 20-якорь; 21 - полюс обмотки возбуждения; 22-обмотка возбуждения; 23 - щетка; 24 - защитная лента; 25 - коллектор; 26-тормоз; 27 - вал якоря; 28 - крышка со стороны коллектора

Некоторые транспортные средства имеют эту информацию в верхней части крышки, а некоторые имеют информацию на внутренней стороне обложки, как только вы ее удаляете. Предохранители будут выглядеть как прямоугольники и иметь рядом с ними индивидуальные имена, в зависимости от того, что они имеют. Реле будут иметь форму квадратов и иметь имена в центре каждого квадрата, чтобы вы знали, что они также имеют.

Снимите реле стартера, поместив пару релейно-съемных плоскогубцев вокруг корпуса реле, а затем вытащите реле стартера вертикально. Не перекручивайте и не поворачивайте реле, потому что он не завинчен. Установите новое реле стартера вручную. Установите на место крышку распределительного центра, а затем извлеките ленту из клеммы кабеля аккумулятора.


Рис. 2. Схема стартера и его включения: 1 - включатель зажигания; 2 - реле-регулятор; 3 - дополнительное реле; 4- аккумуляторная батарея; 5 - электромагнитное тяговое реле стартера; 6 - удерживающая обмотка; 7 - втягивающая обмотка; 8 - привод стартера; 9 - стартер; 10 - амперметр; 11 - генератор

Продолжительность включения стартера должна быть не более 5 сек. Повторно включать стартер можно через 10-15 сек и не более 3 раз подряд.

Техническое обслуживание

При ТО-1: проверить состояние крепления проводов к стартеру и стартера к картеру сцепления; при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода от аккумуляторной батареи к клемме стартера приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи, и как следствие, к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

При ТО-2: снять защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, проверить состояние щеток и коллектора. Выявленные неисправности устранить.

Один раз в год, но не реже чем через 25 000 - 30 000 км пробега, снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Дефектные детали заменить новыми или отремонтировать. После сборки отрегулировать включение стартера и произвести контрольную проверку, как описано ниже.

Проверка состояния и ремонт деталей стартера

Зачистка коллектора и притирка щеток стартера, проверка натяжения пружин щеток, замыкания щеткодержателей на массу, обрывов, межвитковых замыканий и замыканий на массу обмоток возбуждения и якоря, а также замыкания на массу коллекторных пластин выполняется так же, как и в генераторе.

При этом надо иметь в виду следующее.

Изоляцию между пластинами коллектора стартера после проточки и шлифовки подрезать не следует.

Щетки необходимо заменять при износе их по высоте до размера менее 6-7 мм.

Давление пружин на щетки должно быть в пределах 1,2- 1,5 кГ. Регулировать это давление рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами.

Подгоревшие поверхности контактов электромагнитного тягового реле зачищать плоским бархатным напильником или (при незначительных подгораниях) стеклянной шкуркой.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском сильно подгорели, то их следует повернуть на 180° вокруг оси.

Биение коллектора и железа якоря по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 и 0,25 мм соответственно.

При вырывах секций обмотки якоря (как результат разноса якоря) или при смещении железа якоря (волнистый паз) якорь выбраковывают.

Протачивать коллектор можно только до размера не менее 34,3 мм. Изношенные колодки тормоза следует заменить. Муфта стартера, не проворачивающаяся свободно в направлении вращения якоря или свободно вращающаяся в противоположном направлении, подлежит замене.

Допустимое несовпадение плоскостей основных контактов, расположенных на крышке включателя, 0,2 мм. При сборке стартера подшипники и цапфы вала якоря смазать маслом, применяемым для двигателя, а шлицевую часть вала, втулки отвод» ки привода, пальцы и ось рычага - смазкой ГОИ -54.

Регулировка включения стартера

Регулировка включения стартера заключается в согласовании момента соединения обмоток стартера с аккумуляторной батареей и определенного положения шестерни стартера. Регулировку можно выполнять только при снятом с двигателя стартере. Положение шестерни должно быть таково, чтобы зазор между шестерней и упорной втулкой при полностью втянутом якоре реле и устраненном зазоре в приводе (шестерню надо отжимать в сторону коллектора) был 4,5 мм.

Контрольная проверка стартера

Контрольную проверку стартера на холостом ходу и при полном торможении проводят на специальных стендах треста ГАРО модели 2214 или модели 532. При отсутствии указанных стендов стартер проверяют в зажимном приспособлении (например, тисках), соединив его с аккумуляторной батарей по схеме, показанной на рис. 3. При этом используют: вольтметр постоянного тока со шкалой 0-30 в, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 а и тахометр со шкалой -до 10000 об/мин. Провода, соединяющие стартер с аккумуляторной батареей, должны иметь сечение не менее 35 мм2.


Рис. 3. Схема включения стартера для проверки: 1 - динамометр; 2 - тормозной рычаг; 3 - стартер; 4 - электромагнитное тяговое реле; 5 - вольтметр; 6 -амперметр; 7 - кнопочный включатель; 8 - шунт амперметра; 9- аккумуляторная батарея

Испытание стартера в режиме холостого хода сводится к определению потребляемого тока и развиваемых якорем стартера оборотов в минуту. Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 в он потребляет ток не более 85 а и его якорь развивает не менее 5000 об1мин. Ток и число оборотов якоря замеряют спустя 30-40 сек после включения стартера.

Повышенный потребляемый ток и пониженное число оборотов якоря указывают на задевание якоря за полюсы или замыкание обмотки якоря на массу. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов указывают на плохой контакт в соединениях проводов или пониженное натяжение пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерню привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Включив стартер, надо быстро прочесть показания амперметра, вольтметра и динамометра, имея в виду, что держать стартер включенным более 5 сек нельзя. Исправный стартер при напряжении 6 в потребляет ток не более 525 а и развивает тормозной момент, равный примерно 1,6 кГм.

Если крутящий момент ниже, а потребляемый ток выше нормы, значит имеются неисправности в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Если потребляемый ток ниже нормы, следует проверить, не разряжены ли батареи стенда.

К атегория: - УАЗ

Так как раздел о ремонте УАЗ только открылся, нужно его обновлять. Так что сорри, сегодня снова техническая статья! Решил по-тихонечку изучать узлы автомобиля УАЗ. Самые сложные из них, как мне- это узлы системы зажигания. Я решил начать со стартера УАЗ. Итак, что нам рассказывают мудрые сайты…

Схема стартера УАЗ

Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;

14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;

28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Схема включения в цепь стартера

Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;

8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке

Технические данные и характеристики стартера

Направление вращения…..правое

Номинальное напряжение, В…..12

Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65)

Холостой ход при 20 °С:

Полное торможение при 20°С:

тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16

потребляемый ток, А, не более…..520

напряжение на клеммах стартера, В, не более…. 7

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.

3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.

4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.

5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.


6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.

2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.

3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.