Схема подключения сигнализации fortress. Дополнительный приятный бонус от производителя. Секреты высокой эффективности

Данный режим используется на станциях технического обслуживания (СТО) во время ремонта автомобиля, так как в режиме VALET полностью отключены охранные функции системы сигнализации Fortress.

Если подключена функция программируемого иммобилайзера и она активна, то перед входом в режим VALET необходимо отключить иммобилайзер кнопкой OFF брелка.

Чтобы войти в режим VALET, необходимо в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание и до истечения 10 секунд нажать 3 раза на кнопку OFF брелка. При каждом нажатии на кнопку OFF система подаст короткий звуковой и световой сигналы. После входа в данный режим индикатор состояния системы загорится.

В режиме VALET индикатор состояния системы горит - при включенном зажигании, и не горит - при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании нажатие на кнопку OFF позволяет отпирать двери, а нажатие на кнопку ON - запирать двери (без световой и звуковой индикации). Удержание кнопки OFF более 1 секунды позволяет управлять выходом дополнительного канала.

Для выхода из режима VALET включите зажигание и до истечения 10 секунд нажмите 3 раза на кнопку OFF брелка, при каждом нажатии на кнопку OFF система подаст короткий звуковой и световой сигналы, индикатор состояния системы погаснет. Система перейдет в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Режим программирования сигнализации Fortress

Для введения дополнительных функций используется режим ПРОГРАММИРОВАНИЯ системы, который разделен на блоки - оперативный и несколько служебных.

Оперативный блок позволяет Вам самостоятельно подключить или отключить дополнительные функции при эксплуатации системы. Чтобы войти в оперативный блок программирования, необходимо в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание, нажать и держать кнопку ON брелка. При этом система подаст короткий звуковой сигнал и световой сигнал. Система входит в режим ПРОГРАММИРОВАНИЯ через 3 секунды, что подтверждают длинный звуковой сигнал и световой сигнал, после чего можно отпустить кнопку ON брелка. Зажигание можно также выключить. Далее, нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции до тех пор, пока не выберете нужную Вам. Каждое нажатие на кнопку OFF сопровождается звуковым сигналом. Количество вспышек индикатора состояния системы показывает, какая функция сейчас выбрана.

Соответствие функций оперативного блока и индикатора состояния дано ниже:

Включение и выключение выбранной Вами функции происходит нажатием на кнопку ON, причем включение функции подтверждается тремя, а выключение - двумя короткими звуковыми сигналами.

Индикатор состояния системы мигает редко, если функция включена, и часто, если функция выключена.

Для выхода из режима программирования последовательно перебирайте функции кнопкой OFF брелка, или нажмите и удерживайте кнопку OFF до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелка, система подаст один звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Автопостановка на охрану

Если Вы вышли из автомобиля и забыли поставить систему на охрану, то через 2 минуты система сама встанет на охрану, если за это время не будет сигналов от датчиков дверей, капота и багажника.

Программируемый иммобилайзер

После снятия с охраны индикатор состояния системы будет мигать с периодом 0, 5 секунды. Для разрешения запуска двигателя нажмите на кнопку OFF брелка при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. Зажигание разблокируется, при этом индикатор состояния погаснет. Если Вы открыли и закрыли дверь и не включили зажигание, то система вновь заблокирует запуск двигателя через 30 секунд, а индикатор состояния системы начнет мигать. Если Вы не закрыли дверь, то индикатор состояния системы загорится.

Запирание дверей при включении зажигания и отпирание дверей при выключении зажигания

Данные функции используются для запирания дверей одновременно с включением зажигания, и их отпирания при выключении.

Если в момент включения зажигания открыта дверь (или включен свет в салоне), то функция запирания дверей работать не будет.

Для предотвращения выхода из строя устройств центрального замка автомобилей минимальное время между запиранием и отпиранием дверей составляет 6 секунд.

Противоразбойная функция сигнализации Fortress

Через 30 секунд после открывания двери, капота или багажника в режиме ОХРАНЫ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ система заблокирует зажигание и перейдет в тревогу.

Отключение встроенного датчика удара

Если Вы хотите пользоваться только дополнительным датчиком, то подключите данную функцию.

Длительность звучания тревоги 15 секунд

Если Вы хотите уменьшить время звучания сирены (штатного звукового сигнала) в режиме ТРЕВОГИ до 15 секунд, то подключите данную функцию.

Ввод кода аварийного отключения сигнализации Fortress

Данная функция позволяет воспользоваться кнопкой аварийного управления (в случае отсутствия брелка) для снятия системы с охраны. После входа в оперативный блок программирования выключите зажигание.

Нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции, пока не выбрали функцию кодового аварийного отключения. Девять вспышек индикатора состояния системы подтверждают правильность выбора. Далее, нажимая на кнопку ON брелка Вы включаете данную функцию, что подтверждается тремя короткими звуковыми сигналами, индикатор состояния гаснет и система переходит в режим ожидания ввода двухзначного кода аварийного отключения:

  • для ввода первой цифры кода включите зажигание, индикатор состояния системы загорится, нажмите на кнопку аварийного управления, например, пять раз Каждое нажатие сопровождается погасанием индикатора состояния. Выключите зажигание, индикатор состояния системы погаснет;
  • для ввода второй цифры кода вновь включите зажигание, индикатор состояния системы снова загорится, нажмите на кнопку аварийного управления, например, три раза. Каждое нажатие сопровождается погасанием индикатора состояния. Выключите зажигание. Система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения и код аварийного отключения - 53 (в данном случае).

Использование кода аварийного отключения "00" - нежелательно. Если в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопку аварийного управления, система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

Центральный замок сигнализации Fortress

Данная функция используется для отпирания и запирания всех дверей автомобиля, оборудованных приводами, при помощи кнопки водительской двери (или дополнительного переключателя на панели приборов). При поднятии кнопки двери водителя все двери отпираются, а при опускании кнопки - запираются.

Если Вы хотите пользоваться этой функцией, требуется произвести необходимые электрические подключения во время установки сигнализации Fortress.

Использование дополнительных каналов

Дополнительные каналы используются для дистанционного управления различными устройствами при помощи брелка: открывания багажника (на автомобилях с кузовом седан), включения фар, разблокировки лючка бензобака, разблокировки электрического замка капота и так далее. Если Вы хотите пользоваться этой функцией, требуется произвести необходимые электрические подключения во время установки сигнализации Fortress.

В режиме СНЯТО С ОХРАНЫ работает дополнительный канал - при выключенном зажигании, и дополнительный канал 2 - при включенном зажигании.

Для включения дополнительного канала нажмите и держите кнопку OFF брелка более 1 секунды. Дополнительный канал будет включен, пока нажата кнопка OFF брелка.

Если используется программируемый иммобилайзер, и он включен (заблокировано зажигание), то первое нажатие на кнопку OFF брелка отключит иммобилайзер (разблокирует зажигание), и лишь второе нажатие включит выход дополнительного канала.

Замена батарейки брелка сигнализации Fortress

Срок службы батарейки А23 - примерно 1 год, в зависимости от использования. Когда батарейка разрядится, Вы заметите это по уменьшению дальности работы брелка.

О полном разряде батарейки система сообщит пятью короткими звуковыми и световыми сигналами при снятии с охраны. Для замены батарейки следуйте инструкции, приведенной ниже.

  1. Вставьте плоскую отвертку в щель корпуса брелка, в том месте, где щель расширяется. Аккуратно поверните отвертку для размыкания половинок корпуса.
  2. Выньте старую батарейку и замените ее на новую, соблюдая полярность (+) и (-).
  3. Совместите и защелкните половинки брелка. Проверьте работу брелка.

После замены батарейки пользуйтесь брелком как обычно.

Во избежание протекания батарейки меняйте её не реже одного раза в год.

Индикация состояния системы сигнализации Fortress

Индикатор состояния системы горит ярко-красным светом и располагается на самом видном месте внутри автомобиля (обычно - под лобовым стеклом) Индикатор дает наглядную информацию о состоянии охранной системы.

Краткое пояснение дано ниже:

Использование кнопки аварийного управления

1. Без программирования кода аварийного отключения:

Необходимо разместить кнопку аварийного у правления в труднодоступном для угонщика месте.

В случае отсутствия брелка Вы можете воспользоваться кнопкой аварийного управления для снятия системы с охраны и постановки системы на охрану. Для снятия системы с охраны необходимо открыть дверь, при этом система переходит в режим ТРЕВОГИ. Далее нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийного управления. Систему можно снять с охраны только в течение 30-ти секунд после открытия двери, и если не было тревоги в Ваше отсутствие.

Если Вы не успели за 30 секунд снять систему с охраны, или была тревога в Ваше отсутствие, то необходимо снять питание с системы (отключить аккумулятор) на 10 секунд. После подачи питания система вернется к режиму ТРЕВОГИ, после чего попробуйте снять систему с охраны кнопкой аварийного управления еще раз.

При заглушенном двигателе (выключенном зажигании) для постановки системы на охрану необходимо нажать на эту кнопку, и в течение 12-ти секунд выйти из автомобиля, индикатор состояния в это время часто мигает.

2. Если введен код аварийного отключения в оперативном блоке программирования:

Необходимо разместить кнопку аварийного у правления в месте, обеспечивающем удобство пользования.

Для снятия системы с охраны необходимо открыть дверь, при этом система переходит в режим ТРЕВОГИ. Включите зажигание и введите первую цифру кода нажатием на кнопку аварийного управления. Выключите зажигание. Вновь включите зажигание и введите вторую цифру кода. Выключите зажигание. Если правильно введен код, то система перейдет в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Гарантийные обязательства при установке автосигнализации Fortress

Данные обязательства действуют только на территории Российской Федерации.

Автомобильная охранная система FORTRESS, разработанная фирмой EASYCOM, обеспечивается гарантией перед пользователем фирмой, установившей сигнализацию на автомобиль.

Осуществлять монтаж и программирование охранных систем FORTRESS могут фирмы, имеющие соответствующий сертификат от фирмы EASYCOM.

Гарантия не распространяется:

  • на концевые выключатели, индикатор состояния, корпуса и батарейки брелков.
Гарантия прекращается в случае:
  • повреждения устройств в результате несчастного случая, механического или электрического воздействия, переделки, любого использования не по назначению, повреждения огнем, наводнением, молнией, а также другими стихийными бедствиями;
  • наличия следов жидкости в устройствах, входящих в комплект охранной системы.

Руководство по установке

Меры предосторожности, необходимые при установке:

Опустите стекла в дверях для того, чтобы ключи в замке зажигания были доступны даже при случайном запирании дверей.

Не устанавливайте блоки или устройства системы вблизи сильно нагревающихся агрегатов.

Не устанавливайте блоки или устройства системы вблизи вращающихся или двигающихся частей.

Обязательно соберите в жгут, обмотайте изоляционной лентой и закрепите все новые провода, это придаст им вид штатной проводки и защитит от коррозии.

Прокладывая провода из салона в моторный отсек, используйте резиновые втулки.

Установка компонентов сигнализации

Основной блок сигнализации

Необходимо установить основной блок системы в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепить его. НЕЛЬЗЯ устанавливать блок в моторном отсеке, так как корпус блока не герметичен. Нельзя также устанавливать блок на электронные компоненты автомобиля. Эти компоненты могут быть источниками радиопомех, что может сказаться на дальности работы брелков.

Индикатор состояния системы

Обычно устанавливается на приборной панели или передней стойке таким образом, чтобы его индикация была видна как снаружи автомобиля, так и водителю. Диаметр держателя индикатора состояния 6 мм.

Концевые выключатели капота и багажника

Устанавливаются на металлические панели автомобиля. Необходимо выбрать место, где на концевые выключатели не попадала бы вода и они были бы защищены при закрытом капоте и багажнике.

Сирена

Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз под небольшим наклоном, обеспечивающим стекание воды из рупора. Сирена не должна располагаться рядом с сильно нагревающимися узлами и движущимися частями.

Антенна

Вытяните провод антенны во всю длину и закрепите его в том месте, где он не может быть поврежден. Прокладка антенны вплотную к металлу и крепление ее к проводке снижает дальность работы брелков.

Защита проводов системы

Необходимо защищать провода системы при помощи пластиковой трубки или изоляционной ленты. После прокладки проводов закрепите их по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит защиту проводов при соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля в процессе его эксплуатации.

Разъемы и выводы

22-х контактный разъем:

Контакт N 1 , ЧЕРНЫЙ провод - "минус" питания системы. Рекомендуется закреплять клемму ЧЕРНОГО провода на штатных винтах (шпильках, саморезах) автомобиля и, при необходимости, пользоваться шайбами.

Контакт N 2 , СЕРЫЙ провод - вход "положительный триггер". Предназначен для подключения к концевым выключателям дверей, включенным по системе FORD (лампа освещения салона постоянно подключена к "минусу" и коммутируется на "плюс"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на +12В.

Контакт N 3 , ЧЕРНЫЙ С ЗЕЛЕНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю капота, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 4 , БЕЛЫЙ С КРАСНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю багажника, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 5 , БЕЛЫЙ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевым выключателям дверей, включенным по системе General Motors (лампа освещения салона постоянно подключена к +12В, и коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 6 , ФИОЛЕТОВЫЙ провод - вход сигнала включения зажигания. Подсоедините этот провод к проводу от замка зажигания, на котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигания "ВКЛ" ("On") или "Crank", и отсутствует напряжение при ключе зажигания в положениях "ВЫКЛ" ("Off") и "LOCK" ("ACC"). Подключать этот вход необходимо таким образом, чтобы сигнал +12В в положении ключа зажигания "ВКЛ" не зависел от подключения блокировок зажигания.

Вход сигнала зажигания будет отключен, если во время диагностики подать на него +12В.

Контакт N 7 , КОРИЧНЕВЫЙ С ЖЕЛТОЙ полосой провод - вход управления центральным замком.

Вход предназначен для подключения к командному контакту мастер-привода. При замыкании этого входа на минус двери автомобиля, оборудованные приводами - отпираются, а при размыкании - запираются.

Контакт N 9 , РОЗОВЫЙ провод - выход дополнительного канала. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А.

Контакт N 10 , ЗЕЛЕНЫЙ провод - выход блокировки I. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А ("минус" без охраны).

Позволяет размыкать "минус" питания датчика Холла без дополнительного электрореле.

Контакт N 11 , СИНИЙ провод - выход блокировки II. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А ("минус" в охране).

Контакт N 12 , КРАСНЫЙ провод - вход питания системы.

Вход защищен предохранителем 5 А. Предназначен для подключения к бортовой сети питания автомобиля +12В (постоянный "+").

Контакты N 13 и N 15 , ОРАНЖЕВЫЙ провод - электрорелейный импульсный выход + 12В для подключения указателей поворота правого и левого борта, ток нагрузки 7А.

Контакт N 14 , ОРАНЖЕВЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход питания + 12В, указателей поворота левого и правого борта.

Защищен предохранителем 15А.

Контакт N 16 , КОРИЧНЕВЫЙ провод - выход управления (питания) сирены.

Выход положительной полярности, транзисторный ключ, номинальный ток 2А. Предназначен для подключения к управляющему выводу активных (автономных) сирен или к выводу "+" питания пассивных сирен.

Контакт N 17 , СИНИЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - нормально замкнутый контакт электрореле отпирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 18 , СИНИЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт электрореле отпирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 19 , СИНИЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод - нормально разомкнутый контакт электрореле отпирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 20 , ЗЕЛЕНЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - нормально замкнутый контакт электрореле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 21 , ЗЕЛЕНЫЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт электрореле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 22 , ЗЕЛЕНЫЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод - нормально разомкнутый контакт электрореле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Подключение электроприводов замков дверей для некоторых типов автомобилей дано ниже:





3-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения дополнительного датчика:

Контакт N 1 , ЧЕРНЫЙ тонкий провод - "минус" питания датчика.

Контакт N 2 , КРАСНЫЙ тонкий провод - питание "+ 12В".

Контакт N 3 , СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ спаренные тонкие провода - мультиплексный вход датчика.

2-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения кнопки аварийного управления.

2-х контактный разъем (КРАСНЫЙ) для подключения индикатора состояния системы.

Программирование функций служебных блоков

Программирование функций системы FORTRESS осуществляется как при помощи брелка, так и при помощи IBM - совместимого компьютера. В данной модели существует один блок программируемых функций и один блок индикации причин четырех последних тревог.



Для программирования функций служебных блоков необходимо:

  • в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание, нажать и держать кнопку ON брелка. При этом система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал. Через 3 секунды система подаст один длинный звуковой сигнал и световой сигнал, подтверждая вход в оперативный блок программирования. В течение следующих 3-х секунд нажмите одновременно обе кнопки брелка. Система подаст еще один длинный звуковой сигнал и световой сигнал и войдет в блок выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков. Индикатор состояния будет гореть непрерывно. Можно отпустить кнопки брелка и выключить зажигание;
  • нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете блоки до тех пор, пока не выберете нужный Вам. Вы можете выбрать 2 блока для программирования (от двух до трех миганий индикатора состояния), и один блок индикации (5 мигания). Нажмите на кнопку ON брелка для входа в выбранный блок.

Вход в блок программирования подтверждается короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует номеру блока. Вход в блок индикации подтверждается одним коротким звуковым сигналом.

Для выхода из режима программирования последовательно перебирайте функции кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелка до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

не запомнив изменения.

После выхода из режима программирования система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Программирование функций служебного блока 2

Для входа в служебный блок 2 нажмите на кнопку ON брелка при двух миганиях индикатора состояния. Система подаст два коротких звуковых сигнала подтверждения. Индикатор состояния будет гореть непрерывно.

Далее, нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции до тех пор, пока не выберете нужную. Каждое нажатие на кнопку OFF сопровождается звуковым сигналом. Количество вспышек индикатора состояния системы показывает, какая функция сейчас выбрана.

Включение и выключение выбранной Вами функции происходит нажатием на кнопку ON, причем включение функции подтверждается тремя, а выключение - двумя короткими звуковыми сигналами.

Индикатор состояния системы мигает редко, если функция включена, и часто, если функция выключена.

Для выхода из данного блока последовательно перебирайте функции кнопкой OFF брелка. После перебора всех функций система вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков, при этом индикатор состояния будет непрерывно гореть.

Далее Вы можете, нажимая на кнопку OFF брелка, выбрать следующий служебный блок для программирования. Если нажать на кнопку ON брелка, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелка, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ сигнализация вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Соответствие функций служебного блока 2 и индикатора состояния дано ниже:

Служебный блок 2 Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ горит постоянно
пневматические замки дверей, импульс на запирание 2
пневматические замки дверей, импульс на отпирание 3
переназначение выхода дополнительного канала в выход на штатный звуковой сигнал/ пейджер 4
пассивные блокировки 5
активные блокировки 6
переназначение выхода блокировки II в выход дополнительного канала 2 7
наличие штатного устройства задержки света в салоне 8
запрет программирования с брелка 9
Пневматические замки дверей, импульс на запирание или отпирание

При подключении данных функций, импульс удлиняется до 3-х секунд.

Переназначение выхода дополнительного канала в выход на штатный звуковой сигнал/пейджер

При подключении данной функции сигнал на контакте N 9 разъема в режиме ТРЕВОГИ будет прерывистым.

Пассивные блокировки

При подключении данной функции на контактах N 10 и N 11 разъема одновременно появляется "минус" в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

Активные блокировки

При подключении данной функции на контактах N 10 и N 11 разъема при включенном зажигании одновременно появляется "минус" в режиме ОХРАНЫ.

Переназначение выхода блокировки II в выход дополнительного канала 2

При подключении данной функции контакт N 11 разъема становится выходом дополнительного канала 2.

Наличие штатного устройства задержки света в салоне

На многих автомобилях устройство задержки света в салоне установлено на заводе. Для того чтобы при постановке на охрану система не воспринимала свет в салоне как неисправность концевых выключателей дверей, необходимо при программировании системы подключить данную функцию. Постановка системы на охрану в этом случае откладывается на время задержки света в салоне (но не более 45 секунд), плюс 3 секунды.

Запрет программирования с брелка

Если Вы хотите запретить в дальнейшем перепрограммирование системы (даже случайное), подключите данную функцию. После выхода из программирования С ЗАПОМИНАНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ, перепрограммирование системы невозможно. При последующем программировании система не будет запоминать изменения. Для того, чтобы снова получить возможность программировать сигнализацию, войдите в данный блок, снимите запрет программирования с брелка, выйдите С СОХРАНЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ.

Память причин тревоги (служебный блок 5)

Для входа в служебный блок 5 нажмите на кнопку ON брелка при пяти миганиях индикатора состояния. Система подаст один короткий звуковой сигнал и начнет индикацию причины последней тревоги. Индикация продлится 30 секунд, после чего система подаст два коротких звуковых сигнала, и, после небольшой паузы, перейдет к индикации причины предпоследней тревоги. Количество звуковых сигналов соответствует номеру тревоги (отсчет тревог ведется от последней тревоги).

Всего система запоминает причины четырех последних тревог. Прерывание питания системы в режиме ОХРАНА вызывает тревогу и запоминается как причина тревоги.

Если Вы хотите пропустить текущую индикацию причины тревоги и перейти к следующей, нажмите на кнопку OFF брелка. После индикации четвертой причины тревоги система самостоятельно вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков. Если ни одной тревоги не было зарегистрировано система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал и также вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков.

Настройка встроенного датчика удара и дополнительного датчика

Для настройки датчиков необходимо:

  • в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание, нажать и держать кнопку ON брелка. При этом система подаст один короткий звуковой и световой сигнал. Через 3 секунды система подаст один длинный звуковой сигнал и световой сигнал, подтверждая вход в оперативный блок программирования. В течение следующих 3-х секунд нажмите 2 раза одновременно обе кнопки брелка. Система подаст еще два длинных звуковых и световых сигнала и войдет в блок выбора датчиков. Индикатор состояния будет гореть непрерывно. Можно отпустить кнопки брелка и выключить зажигание;
  • нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете датчики. Нажмите на кнопку ON брелка для настройки выбранного датчика. Начало настройки подтверждается короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует номеру датчика.

Начальную чувствительность датчиков Вы можете определить по индикатору состояния. Чувствительность датчиков разбита на 16 уровней, со 2-го (наименьшая) по 17-ый (наибольшая). Нажатие на кнопку OFF брелка увеличивает чувствительность на одну ступень, нажатие на кнопку ON брелка - на одну уменьшает. Долгое (более 1. 5 с) нажатие на кнопку OFF брелка увеличивает чувствительность сразу до максимальной, такое же нажатие на кнопку ON брелка уменьшает до минимальной. Индикатор состояния количеством вспышек показывает текущий уровень настройки. Каждое нажатие на клавиши брелка сопровождается коротким звуковым и световым сигналом. Закончить настройку датчика можно, нажав на обе кнопки брелка одновременно, после чего Вы возвращаетесь к выбору датчиков.

Для выхода из режима НАСТРОЙКИ последовательно перебирайте датчики кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелка до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и выйдет из режима НАСТРОЙКИ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе настройки в течение 2-х минут Вы не нажимали на кнопки брелка, и датчики не регистрировали воздействия, то система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и сама выйдет из режима НАСТРОЙКИ, не запомнив изменения.

Программирование системы при помощи компьютера

Программирование функций системы при помощи компьютера значительно экономит время и полностью исключает возможность ошибки.

Подключение базового блока охранной системы к свободному СОМ - порту персонального компьютера осуществляется с помощью специального интерфейсного кабеля длиной 2 метра. Программное обеспечение поставляется на дискете 3, 5".

Программирование при помощи компьютера может быть осуществлено как до установки системы, так и на самом автомобиле. Для этого существуют удлинительные кабели длиной 8 метров (общая длина кабеля до 20 метров).

Экранный интерфейс разбит на шесть страниц. На первых четырех перечислены все программируемые функции и служебные настройки. На пятой - память тревог. Шестая страница отведена для записи информации об автомобиле, владельце и авторизованном центре установки сигнализации.

При выходе из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ вся информация автоматически записывается в энергонезависимую память базового блока охранной сигнализации. Весь процесс программирования FORTRESS занимает всего две - три минуты, при этом в любой момент можно добавить или удалить какую-нибудь функцию. Вы всегда будете знать, какие функции запрограммированы, а какие нет.



Руководство пользователя

FORTRESS TYPE 1 это:

  • Динамический код Keeloq, Microchip, USA.
  • Самоадаптирующийся двухуровневый датчик удара, регулируемый с брелка
  • Многофункциональный индикатор состояния
  • Встроенный универсальный интерфейс управления замками дверей
  • Встроенный центральный замок
  • Программируемое запирание дверей при включении зажигания
  • Программируемое отпирание дверей при выключении зажигания
  • Программируемая длительность импульса управления замками дверей
  • Раздельные электрорелейные выходы управления указателями поворота
  • Программируемый иммобилайзер
  • Два программируемых выхода блокировки двигателя
  • Противоразбойная функция
  • Охрана капота, дверей салона и багажника ("+" и "-" триггер дверей)
  • Дистанционное отключение датчика удара и дополнительного датчика
  • Оперативная световая дорожка
  • Бесшумная постановка и снятие с охраны
  • Два программируемых выхода управления дополнительными устройствами
  • Автопостановка на охрану без запирания дверей
  • Перепостановка на охрану
  • Поиск на стоянке
  • Ограниченное до трех минут время звучания сирены
  • Кодовое аварийное отключение системы
  • Режим VALET
  • Управление с помощью аварийной кнопки
  • Задержка постановки на охрану с контролем освещения салона
  • Программируемое время звучания сигнала тревоги
  • Возможность подключения штатного звукового сигнала
  • Возможность подключения передатчика пейджера
  • Диагностика, индикация, память, отключение неисправных датчиков
  • Отключение неисправных дверных датчиков при систематическом включении
  • тревоги
  • Отключение чувствительных датчиков при систематическом включении
  • тревоги
  • Память и индикация причин тревоги
  • Память состояния системы и запрограммированных установок при
  • отключении питания
  • Контроль разрядки батарейки брелка
  • Программирование функций при помощи брелка
  • Программирование функций при помощи персонального компьютера

Постановка на охрану

Для того, чтобы поставить систему на охрану, необходимо нажать и отпустить кнопку ON брелка. Система подаст два коротких звуковых сигнала и два световых (указателями поворота) сигнала. Зажигание заблокируется. Если установлены и подключены приводы замков дверей, кнопки дверей опустятся.

Если же удерживать кнопку ON более 1 секунды, то указатели поворота включатся на 20 секунд.

Сразу после постановки на охрану индикатор состояния системы включится и будет непрерывно гореть до завершения диагностики датчиков.

Во время диагностики любое воздействие на автомобиль система будет воспринимать как неисправность датчиков и на время охраны отключит тот (те) из них, которые это воздействие зарегистрировали.

При последующих постановках на охрану датчик (и) подключится вновь, если он исправен и при диагностике не регистрирует никаких воздействий.

Если не закрыты двери, капот, багажник (или неисправны их датчики) либо свет в салоне не выключен, а также неисправен датчик удара или дополнительный датчик, то после диагностики система подаст два звуковых, длинный и короткий, сигнала, и два световых сигнала, а индикатор состояния системы сериями частых вспышек в течение 30 секунд покажет отключенный датчик. После этого автомобиль берется под охрану.

Существует неисправность датчиков дверей, капота, багажника, которую система не в состоянии диагностировать ("залипание").

Регулярно проверяйте датчики дверей, капота, багажника.

Тихая постановка и снятие с охраны

Для того, чтобы поставить систему на охрану без звукового подтверждения, нажмите и отпустите кнопку OFF брелка, и не более чем через 3 секунды нажмите и отпустите кнопку ON брелка. Сигнализация подаст два световых сигнала. Зажигание заблокируется. Если установлены и подключены приводы замков дверей, кнопки дверей опустятся. Система перейдет в режим диагностики датчиков.

Если система была поставлена на ОХРАНУ без звуковых сигналов подтверждения, то и снятие с охраны произойдет без звукового сигнала. Световые и звуковые сигналы о регистрации режима ТРЕВОГИ и разрядке батарейки брелка при снятии с охраны система подает вне зависимости от того, используется функция тихой постановки или нет.

Режим охраны

В режиме охраны зажигание заблокировано, индикатор состояния системы редко мигает.

При срабатывании 1-го уровня датчика удара или 1-ой зоны дополнительного датчика система подаст несколько коротких звуковых сигналов, количество которых зависит от силы воздействия.

При включении зажигания, при открывании дверей, капота, багажника, при срабатывании 2-го уровня датчика удара или 2-ой зоны дополнительного датчика система переходит в режим тревоги.

Режим дневной охраны

Для того, чтобы поставить систему на охрану в дневном режиме, необходимо закрыть все двери нажать и отпустить кнопку ON брелка. Система подаст короткий звуковой и световой сигнал. Не более чем через 3 секунды еще раз нажмите и отпустите кнопку ON брелка. Сигнализация подаст два повторных коротких звуковых и световых сигнала и перейдет в режим ДНЕВНОЙ ОХРАНЫ с отключением датчика удара и дополнительного датчика.

При открывании любой двери, капота или багажника система перейдет в тревогу. После ТРЕВОГИ система подключит датчик удара и дополнительный датчик.

Охрана автомобиля с работающим двигателем

Для того, чтобы поставить автомобиль на охрану с работающим двигателем, необходимо при заведенном двигателе (включенном зажигании) закрыть все двери, нажать и отпустить кнопку ON брелка. Система подаст короткий звуковой сигнал и световой сигнал. Не более чем через 3 секунды еще раз нажмите и отпустите кнопку ON брелка. Сигнализация подаст два повторных коротких звуковых и световых сигнала и перейдет в режим охраны с работающим двигателем.

При открывании двери, капота или багажника система заблокирует зажигание и перейдет в тревогу.

Режим тревоги

Из режима ОХРАНЫ система перейдет в режим ТРЕВОГИ при открывании любой двери, капота, багажника (если есть датчики, они подключены и исправны), при срабатывании 2-го уровня датчика удара или 2-ой зоны дополнительного датчика, при включении зажигания, при прерывании питания. Этот режим сопровождается миганием указателей поворота, индикатор состояния системы постоянно горит.

Тревога продолжается 30 (15) секунд, после чего система возвращается в режим ОХРАНЫ с паузой в 8 секунд для успокоения датчиков.

Для досрочного прекращения тревоги нажмите на любую кнопку брелка. Если причина тревоги не устранена (например дверь открыли и не закрыли), то тревога повторится еще 5 раз с перерывами на успокоение датчиков, когда открыты дверь (двери), капот, багажник, и 3 раза, при срабатывании 2-го уровня датчика удара и 2-ой зоны дополнительного датчика.

Причина тревоги запоминается и отображается индикатором состояния системы после снятия с охраны в течение 30-ти секунд.

Система помнит причины последних 4-х тревог.

Поиск на стоянке

В режиме охраны нажмите и отпустите кнопку ON. Система подаст звуковой и световые сигналы в течение 10 секунд, после чего перейдет к режиму ОХРАНЫ. Для досрочного возврата в режим ОХРАНЫ достаточно нажать на любую кнопку.

Снятие с охраны

В режиме охраны необходимо нажать на кнопку OFF брелка. Система подаст один звуковой и световой сигнал. Индикатор состояния системы погаснет, зажигание разблокируется. Если установлены и подключены приводы замков дверей, кнопки дверей поднимутся. Система перейдет в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

В системе предусмотрена защита от случайного снятия с охраны: если не открывать двери, капот, багажник и не включать зажигание, через 30 секунд система подаст два коротких звуковых и световых сигнала и самостоятельно вернется в режим охраны, без запирания дверей. Если при снятии с охраны система подаст четыре коротких звуковых и световых сигнала, значит система переходила в режим ТРЕВОГИ. Если при снятии с охраны система подала пять коротких звуковых и световых сигналов, то Вам необходимо заменить батарейку брелка.

Режим VALET

Данный режим используется на станциях технического обслуживания (СТО) во время ремонта автомобиля, так как в режиме VALET полностью отключены охранные функции системы.

Если подключена функция программируемого иммобилайзера и она активна, то перед входом в режим VALET необходимо отключить иммобилайзер кнопкой OFF брелка.

Чтобы войти в режим VALET, необходимо в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание и до истечения 10 секунд нажать 3 раза на кнопку OFF брелка. При каждом нажатии на кнопку OFF система подаст короткий звуковой и световой сигналы. После входа в данный режим индикатор состояния системы загорится.

В режиме VALET индикатор состояния системы горит - при включенном зажигании, и не горит - при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании нажатие на кнопку OFF позволяет отпирать двери, а нажатие на кнопку ON - запирать двери (без световой и звуковой индикации). Удержание кнопки OFF более 1 секунды позволяет управлять выходом дополнительного канала.

Для выхода из режима VALET включите зажигание и до истечения 10 секунд нажмите 3 раза на кнопку OFF брелка, при каждом нажатии на кнопку OFF система подаст короткий звуковой и световой сигналы, индикатор состояния системы погаснет. Сигнализация перейдет в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Режим программирования

Для введения дополнительных функций используется режим ПРОГРАММИРОВАНИЯ системы, который разделен на блоки - оперативный и несколько служебных.

Оперативный блок позволяет Вам самостоятельно подключить или отключить дополнительные функции при эксплуатации системы. Чтобы войти в оперативный блок программирования, необходимо в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ включить зажигание, нажать и держать кнопку ON брелка. При этом система подаст короткий звуковой сигнал и световой сигнал. Система входит в режим ПРОГРАММИРОВАНИЯ через 3 секунды, что подтверждают длинный звуковой сигнал и световой сигнал, после чего можно отпустить кнопку ON брелка. Зажигание можно также выключить. Далее, нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции до тех пор, пока не выберете нужную Вам. Каждое нажатие на кнопку OFF сопровождается звуковым сигналом. Количество вспышек индикатора состояния системы показывает, какая функция сейчас выбрана.

Соответствие функций оперативного блока и индикатора состояния дано ниже:

Включение и выключение выбранной Вами функции происходит нажатием на кнопку ON, причем включение функции подтверждается тремя, а выключение - двумя короткими звуковыми сигналами.

Индикатор состояния системы мигает редко, если функция включена, и часто, если функция выключена.

Для выхода из режима программирования последовательно перебирайте функции кнопкой OFF брелка, или нажмите и удерживайте кнопку OFF до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелка, система подаст один звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Автопостановка на охрану

Если Вы вышли из автомобиля и забыли поставить систему на охрану, то через 2 минуты система сама встанет на охрану, если за это время не будет сигналов от датчиков дверей, капота и багажника.

Программируемый иммобилайзер

После снятия с охраны индикатор состояния системы будет мигать с периодом 0, 5 секунды. Для разрешения запуска двигателя нажмите на кнопку OFF брелка при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. Зажигание разблокируется, при этом индикатор состояния погаснет. Если Вы открыли и закрыли дверь и не включили зажигание, то система вновь заблокирует запуск двигателя через 30 секунд, а индикатор состояния системы начнет мигать. Если Вы не закрыли дверь, то индикатор состояния системы загорится.

Запирание дверей при включении зажигания и отпирание дверей при выключении зажигания

Данные функции используются для запирания дверей одновременно с включением зажигания, и их отпирания при выключении.

Если в момент включения зажигания открыта дверь (или включен свет в салоне), то функция запирания дверей работать не будет.

Для предотвращения выхода из строя устройств центрального замка автомобилей минимальное время между запиранием и отпиранием дверей составляет 6 секунд.

Противоразбойная функция

Через 30 секунд после открывания двери, капота или багажника в режиме ОХРАНЫ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ сигнализация заблокирует зажигание и перейдет в тревогу.

Отключение встроенного датчика удара

Если Вы хотите пользоваться только дополнительным датчиком, то подключите данную функцию.

Длительность звучания тревоги 15 секунд

Если Вы хотите уменьшить время звучания сирены (штатного звукового сигнала) в режиме ТРЕВОГИ до 15 секунд, то подключите данную функцию.

Ввод кода аварийного отключения

Данная функция позволяет воспользоваться кнопкой аварийного управления (в случае отсутствия брелка) для снятия системы с охраны. После входа в оперативный блок программирования выключите зажигание.

Нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции, пока не выбрали функцию кодового аварийного отключения. Девять вспышек индикатора состояния системы подтверждают правильность выбора. Далее, нажимая на кнопку ON брелка Вы включаете данную функцию, что подтверждается тремя короткими звуковыми сигналами, индикатор состояния гаснет и система переходит в режим ожидания ввода двухзначного кода аварийного отключения:

  • для ввода первой цифры кода включите зажигание, индикатор состояния системы загорится, нажмите на кнопку аварийного управления, например, пять раз Каждое нажатие сопровождается погасанием индикатора состояния. Выключите зажигание, индикатор состояния системы погаснет;
  • для ввода второй цифры кода вновь включите зажигание, индикатор состояния системы снова загорится, нажмите на кнопку аварийного управления, например, три раза. Каждое нажатие сопровождается погасанием индикатора состояния. Выключите зажигание. Система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения и код аварийного отключения - 53 (в данном случае).

Использование кода аварийного отключения "00" - нежелательно. Если в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопку аварийного управления, сигнализация подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

Центральный замок

Данная функция используется для отпирания и запирания всех дверей автомобиля, оборудованных приводами, при помощи кнопки водительской двери (или дополнительного переключателя на панели приборов). При поднятии кнопки двери водителя все двери отпираются, а при опускании кнопки - запираются.

Если Вы хотите пользоваться этой функцией, требуется произвести необходимые электрические подключения во время установки системы.

Использование дополнительных каналов

Дополнительные каналы используются для дистанционного управления различными устройствами при помощи брелка: открывания багажника (на автомобилях с кузовом седан), включения фар, разблокировки лючка бензобака, разблокировки электрического замка капота и так далее. Если Вы хотите пользоваться этой функцией, требуется произвести необходимые электрические подключения во время установки системы.

В режиме СНЯТО С ОХРАНЫ работает дополнительный канал - при выключенном зажигании, и дополнительный канал 2 - при включенном зажигании.

Для включения дополнительного канала нажмите и держите кнопку OFF брелка более 1 секунды. Дополнительный канал будет включен, пока нажата кнопка OFF брелка.

Если используется программируемый иммобилайзер, и он включен (заблокировано зажигание), то первое нажатие на кнопку OFF брелка отключит иммобилайзер (разблокирует зажигание), и лишь второе нажатие включит выход дополнительного канала.

Замена батарейки брелка

Срок службы батарейки А23 - примерно 1 год, в зависимости от использования. Когда батарейка разрядится, Вы заметите это по уменьшению дальности работы брелка.

О полном разряде батарейки система сообщит пятью короткими звуковыми и световыми сигналами при снятии с охраны. Для замены батарейки следуйте инструкции, приведенной ниже.

  1. Вставьте плоскую отвертку в щель корпуса брелка, в том месте, где щель расширяется. Аккуратно поверните отвертку для размыкания половинок корпуса.
  2. Выньте старую батарейку и замените ее на новую, соблюдая полярность (+) и (-).
  3. Совместите и защелкните половинки брелка. Проверьте работу брелка.

После замены батарейки пользуйтесь брелком как обычно.

Во избежание протекания батарейки меняйте её не реже одного раза в год.

Индикация состояния системы

Индикатор состояния системы горит ярко-красным светом и располагается на самом видном месте внутри автомобиля (обычно - под лобовым стеклом) Индикатор дает наглядную информацию о состоянии охранной системы.

Краткое пояснение дано ниже:

Использование кнопки аварийного управления

1. Без программирования кода аварийного отключения:

Необходимо разместить кнопку аварийного у правления в труднодоступном для угонщика месте.

В случае отсутствия брелка Вы можете воспользоваться кнопкой аварийного управления для снятия системы с охраны и постановки системы на охрану. Для снятия системы с охраны необходимо открыть дверь, при этом система переходит в режим ТРЕВОГИ. Далее нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийного управления. Сигнализацию можно снять с охраны только в течение 30-ти секунд после открытия двери, и если не было тревоги в Ваше отсутствие.

Если Вы не успели за 30 секунд снять систему с охраны, или была тревога в Ваше отсутствие, то необходимо снять питание с системы (отключить аккумулятор) на 10 секунд. После подачи питания система вернется к режиму ТРЕВОГИ, после чего попробуйте снять систему с охраны кнопкой аварийного управления еще раз.

При заглушенном двигателе (выключенном зажигании) для постановки системы на охрану необходимо нажать на эту кнопку, и в течение 12-ти секунд выйти из автомобиля, индикатор состояния в это время часто мигает.

2. Если введен код аварийного отключения в оперативном блоке программирования:

Необходимо разместить кнопку аварийного у правления в месте, обеспечивающем удобство пользования.

Для снятия системы с охраны необходимо открыть дверь, при этом система переходит в режим ТРЕВОГИ. Включите зажигание и введите первую цифру кода нажатием на кнопку аварийного управления. Выключите зажигание. Вновь включите зажигание и введите вторую цифру кода. Выключите зажигание. Если правильно введен код, то система перейдет в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Технические характеристики

Базовый блок
Напряжение питания 9 - 24 В
Ток потребления в режиме охрана не более 8 мА
Входное сопротивление по входам:
дверей, капота и багажника 2 кОм
зажигания 40 кОм
кнопки сброса 10 кОм
Максимальный ток по выходам:
сирены 2 А
питания датчиков 50 мА
указателей поворота 7 А
управления элетроприводами дверей (положительный) 15 А
блокировки зажигания I (отрицательный) 0, 5 А
блокировки зажигания II (отрицательный) 0, 5 А
дополнительного канала (отрицательный) 0, 5 А
Габаритные размеры* 86 мм Х 63 мм Х 30 мм
Диапазон рабочих температур -40...+ 80°С

* - габаритные размеры указаны без учета элементов крепления,

** - может комплектоваться дополнительно.

Гарантийные обязательства

Данные обязательства действуют только на территории Российской Федерации.

Автомобильная охранная сигнализация FORTRESS, разработанная фирмой EASYCOM, обеспечивается гарантией перед пользователем фирмой, установившей систему на автомобиль.

Осуществлять монтаж и программирование охранных систем FORTRESS могут фирмы имеющие соответствующий сертификат от фирмы EASYCOM.

Гарантия не распространяется:

  • на концевые выключатели, индикатор состояния, корпуса и батарейки брелков.
Гарантия прекращается в случае:
  • повреждения устройств в результате несчастного случая, механического или электрического воздействия, переделки, любого использования не по назначению, повреждения огнем, наводнением, молнией, а также другими стихийными бедствиями;
  • наличия следов жидкости в устройствах, входящих в комплект охранной системы.