Замена системы зажигания на электронную на жигулях. Нет искры с катушки зажигания — возможные причины. Дополнительные моменты для электронного зажигания

В один прекрасный момент вы можете обнаружить, что ваш двигатель перестал заводиться. Первым делом нужно проверить состояние свеч зажигания. Если выясняется, что нет искры, Ваз 2106 требует ремонта. Эта статья поможет выявить причины и устранить неисправность.

Возможно несколько причин, из-за которых пропала искра. Ваз 2106 чаще всего укомплектован контактной системой зажигания. Но на некоторых моделях встречается и БСЗ. Поэтому рассмотрим оба эти варианта.




На приведенной выше диаграмме показана типовая схема подключения послепродажных тахометров. Эти тахометры обычно имеют три провода, а иногда и четвертую для панельного освещения. Примечание № 1: В основном есть два типа тахометров: токовые триггерные тахометры и триггерные тахометры с напряжением. Этот тип тахометра, который находится на транспортном средстве, может быть распознан тем, как он подключен к катушке зажигания. На приведенных ниже рисунках показаны две монтажные схемы, которые помогут определить, какой тип тахометра находится на транспортном средстве.

Свечи зажигания

Если нет искры, или наблюдается слабая искра, первый элемент, на который обращает внимание владелец авто – это свечи. Нужно проверить, а не перестала ли одна из свечей работать. Сначала просмотрите, не стали ли свечи черные. В этом случае они нуждаются в обязательной замене.

Проверку можно осуществить в любых условиях. Даже прямо на дороге в случае неожиданной поломки. Важно иметь с собой в запасе комплект рабочих свечей на такой случай.




Примечание № 2: Эти автопроизводители используют тахометры, изготовленные разными производителями тахометров. Тахометрический триггерный провод - это провод, идущий от тахометра к отрицательной стороне катушки.


На рисунках справа показано, как выглядит фильтр. Отсоедините оба провода от фильтра и оставьте отключенным.




Примечание № 1 для диаграммы текущего запускаемого тахометра. Тахометр подключен к положительной стороне катушки зажигания. Балластный резистор или резистивный провод могут быть с обеих сторон катушки. При выполнении окончательной сборки двигателя первой критической точкой является ориентация подшипника переднего распределительного вала. Размещение этого подшипника требует точного выравнивания отверстия для подачи масла подшипников с масляной галереей блока. Это обеспечивает максимальный расход масла в канавку переднего лотка распределительного вала. Канавка должна полностью окружать журнал, чтобы обеспечить надлежащую смазку во время вращения распределительного вала. В передней канавке подшипника переднего распределительного вала имеется один канал, который выходит на переднюю поверхность журнала. Это, в свою очередь, подает паз в задней части зубчатой ​​звездочки кулачка. Убедитесь, что кулачковый подшипник или подшипниковая цапфа имеют канавку. Это абсолютно важно для правильной смазки распределительных валов и зубчатых передач. Глядя на заднюю сторону зубчатой ​​звездочки кулачка, убедитесь, что эта канавка выровнена с отверстием в передней части распределительного вала. Если канавка не выровнена, масло не перейдет, вам, возможно, придется измельчить, пока это не выровняется с отверстием в распределительном валу. Масло перемещается вниз по канавке к фаске в центральном отверстии, затем к проходу, примыкающему к шпоночному каналу. Этот проход, как правило, довольно грубый и сильно выгоден из-за некоторой очистки небольшим файлом, чтобы свести к минимуму ограничение потока масла. На передней части зубчатой ​​звездочки кулачка имеется еще одна фаска, а также шесть небольших канавок на лицевой поверхности этой поверхности. Эти канавки перенаправляют небольшое количество масла в цепь синхронизации и эксцентриковый топливный насос. От зубчатой ​​звездочки масло продолжается через проход в эксцентрике топливного насоса, примыкающем к шпоночному каналу, а затем к приводной передаче распределителя. Приводная шестерня распределителя имеет четыре отверстия среди зубьев шестерни, где под давлением масло подается на распределительную шестерню. Когда эта шестерня установлена, крайне важно, чтобы эти отверстия не были закрыты рывкой распредвала. Распределительный вал до конца шестерни имеет открытую площадь, так что масло может просачиваться через эти отверстия. Крепежный болт и шайба распределительного вала служат для двух целей. Их установленная высота важна, поскольку они образуют кнопку тяги распределительного вала. Кроме того, диаметр шайбы имеет решающее значение, поскольку он уплотняет конец приводной шестерни распределителя; заставляя смазку через отверстия для смазки распределительной шестерни. В обращении присутствуют некоторые задние крышки послепродажного обслуживания, которые также способствуют сбою редуктора. Перед окончательной сборкой двигателя проверьте соответствие распределителя, механизма масляного насоса и крышки. Если распределитель полностью установлен без прокладки на валу масляного насоса, а шестерня насоса полностью установлена ​​в корпусе, проверьте, не установлен ли фланец распределителя на верхней части крышки или если существует разрыв, как показано на рисунке. Распределитель должен опускаться на переднюю крышку без прокладки при установке масляного насоса, если распределитель не находится внизу на крышке, может возникнуть проблема с хромированной крышкой или проблема с глубиной канавки вала масляного насоса. Это может быть радиус на дне канавки масляного насоса до большого, в котором вы можете очистить его с помощью файла, чтобы получить нужную посадку. При установке крышки таймера во время окончательной сборки не упускайте установку штифтов в блоке. Они обеспечат правильное выравнивание крышки. После установки крышки на двигатель установите и испытайте приспособление распределителя. Обратите внимание, что при установке дистрибьютора он должен легко скользить на место. Если нет, может возникнуть проблема выравнивания, у одного из производителей тайм-крышка были проблемы с выравниванием этой крышки и глубины масляного насоса и распределителя, это может привести к тому, что распределитель будет связываться, когда он был установлен, и вызвать отказ механизма. В этой точке узла двигателя вы должны проверить, чтобы распределительная шестерня была достаточно смазана. Это можно наблюдать через монтажное отверстие топливного насоса. Используя инструмент для заливки масляного насоса, найдите масло, текущее вокруг наружной части распределительного привода. Кроме того, вы должны вращать коленчатый вал и быть уверенным, что этот поток масла будет продолжаться в течение двух оборотов кривошипа. Когда эти процедуры будут завершены, установите дистрибьюторскую ноту, использование гоночного масла поможет перегреву. В этом типе масла есть цинк, который масло выпускает из стандартных автомобильных масел. Цинк поможет помощникам. Перед началом работы Обратите внимание на следующее.

  • устанавливаем новую свечу
  • крутим стартер и смотрим, не появилась ли искра
  • если все работает исправно, запускаем мотор и двигаемся дальше.

Иногда установка новой исправной свечи не помогает – искры по-прежнему нет. В таком случае нужно приступать к проверке следующих элементов системы, чтобы выяснить, почему все же нет искры.

Пожалуйста, убедитесь, что у вас есть правильный комплект для вашего дистрибьютора! Следует проявлять особую осторожность, чтобы не подключить черный провод к любому живому подключению! Поскольку катушки зажигания будут работать при подключении в обратном порядке, убедитесь, что терминал находится на обратной стороне, а сторона - в точках. Удалите провода из катушки с включенным зажиганием и проверьте провода с помощью измерителя вольтметра или контрольной лампы. Подключите живые провода к клемме. Убедитесь, что установлены ротор и триггерное кольцо.

Провода высокого напряжения


После того как свечи были проверены и оказалось, что проблема не в них, нужно протестировать, не случилось ли чего с высоковольтными проводами. Диагностика проводится в четыре простых шага.

  • Если искра отсутствует только на одном цилиндре, меняем провода местами
  • Проверяем, не устранилась ли проблема после этого действия
  • Если на цилиндре искра появилась, но при этом она пропала на другом цилиндре, значит дело однозначно в проводе.
  • Неисправный провод нужно заменить на новый.

Подобным образом не мешало бы проверить, исправен ли центральный провод, который подает ток на катушку зажигания. Иногда искра появляется после того, как этот провод сильнее прижимают к трансформатору, который находится на крышке трамблера.

Часто бывает, что один или оба забыты. Самая большая причина отказа - неправильно установлены или неисправные катушки, особенно в автомобилях, у которых была полярность, от положительной до отрицательной. Когда точки установлены, катушка будет работать в обоих направлениях. При обращении к отрицательной Земле часто игнорируется обратная катушка. Взгляд на и-маркировку на катушке не является достаточным.

При снятии всех проводов и включении зажигания оригинальные провода зажигания, которые будут подключены к сети, должны быть испытаны с помощью испытательной лампы или вольтметра и должны показывать ток, провод к отрицательной стороне должен показывать ток. Если это так, подключите провода.

Контакты распределителя зажигания


К этому шагу приступаем только после того, как безрезультатно выполнили два предыдущих.

Нужно открыть крышку распределителя зажигания. Очень внимательно визуально оцениваем, не возник ли нагар на контактах. Если такая беда присутствует, с помощью ножика очень осторожно убираем этот нагар.

Если у вас есть измеритель вольтметра, то проверьте показания Ом на двух клеммах лопастей, когда все провода отключены. Стандартное зажигание должно показывать 3 Ом и воспламенение балласта 5 Ом. Примечание. Очки зажигания по-прежнему будут работать с неисправной катушкой с низким показанием. Если возникает искрение, то неисправность заключается в синхронизации зажигания или порядке зажигания.

Временно подключайтесь к источнику с прямым напряжением 12 вольт от блока предохранителей или аккумулятора. Проверьте, установлено ли, что земля на плите распределителя находится в хорошем состоянии. Проверьте сопротивление Ом от крепежного винта модуля на кузове автомобиля.

Еще можно проверить, исправно ли работают контакты. Для этого, не закрывая крышку, крутим стартер и смотрим, размыкаются ли все контакты. Если некоторые контакты работают неправильно, придется отрегулировать нужный зазор в свечах зажигания на Ваз 2106.

Катушка зажигания


Выход из строя коммутатора или датчика холла

Пожалуйста, заполните форму возврата и отправьте. Если вы получаете искру, проверьте цветные клавиши и положение кабелей, подключенных к катушке и модулю управления. Если эти компоненты были изменены, могут быть установлены неправильные устройства или кабели могут быть неправильно установлены. Если разъем модуля желтый, кабели между ним и катушкой пикапа должны быть зеленого и белого, а провода катушки на крышке должны быть желтого и красного. Если разъем модуля черный, синий или прозрачный, его кабели, подключенные к датчику, должны быть зеленого и белого.

Итак, если выяснилось, что все свечи работают исправно, высоковольтные провода напряжение подают, центральный провод также исправно работает, а контакты не имеют повреждений, придется углубляться внутрь системы и диагностировать катушку зажигания.

Без специального оборудования здесь не обойтись. Нужно приготовить либо мультиметр, либо омметр. Ваша задача проверить с помощью этих приборов обе обмотки и убедиться, что сопротивление этих обмоток имеет нормальные показатели, соответствующие тем, что описаны в руководстве по Ваз 2106. Если удалось выявить отклонения от нормы, для устранения проблемы нужно будет ставить новую исправную деталь.

Катушки катушки должны быть красного и белого. Обе пары кабелей должны пересекать друг друга. Если кабели правильные, причиной проблемы является ротор или крышка. Если вы не получите искру, выполните искровой тест на катушке, как описано выше. При включенном зажигании соблюдайте вольтметр при мгновенном подключении контрольной лампы к соответствующей клемме модуля. Если падение напряжения отсутствует, проверьте заземление модуля и проверьте наличие обрыва в кабелях, подключенных между крышкой и распределителем.

Если вы сами сделаете тест, вы можете столкнуться с трудностями. Испытание на землю катушки зажигания. Если новый модуль не решает проблему отсутствия искр, проверьте заземление катушки зажигания. Если земля и модуль находятся в хорошем состоянии, причиной является проблема с катушкой. Если напряжение было отключено, когда вы подключили контрольную лампу к клемме модуля, проверьте, нет ли искру в катушке, когда снимается контрольная лампочка с клеммы модуля. Если возникает искра, катушка пикапа или его провода являются причиной проблемы искры.

Дополнительные моменты для электронного зажигания

Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на Ваз 2106, то после всех предыдущих шагов можно обратить внимание на следующие моменты:

Некоторые владельцы бесконтактных систем также на всякий случай возят с собой свою предыдущую контактную систему зажигания, которая стояла перед заменой. Это позволит в дороге в случае возникновения неисправности на время поставить ее обратно и доехать до автосервиса, что очень удобно.

Как видите, если нет искры на Ваз 2106, исправить это достаточно несложно. Главное знать, где искать.

Если вы не смогли завести свою машину и после проверки искры на свече зажигания, оказалось, что ее просто нет, то следует проверить всю систему зажигания ВАЗ 2106 и найти неисправность определенного элемента.

На личной практике, у меня было несколько случаев, которые сопровождались пропаданием искры и ниже я приведу их и расскажу о каждом более подробно.

Опять же оговорюсь, что это не является полным списком всех проблем, которые могут стать причиной, но большинство из них я постараюсь привести. Для опытных владельцев можно дополнять свои мысли по

Неисправность одной из свечи зажигания

Выход из строя высоковольтных свечных проводов или центрального провода катушки зажигания

Если искра отсутствует на каком-либо одном цилиндре, то попробуйте поменять местами высоковольтные провода. Если после этого работа предыдущего цилиндра восстановилась, а другой цилиндр наоборот перестал работать — это говорит о выходе из строя свечного провода.

Если искра не поступает ни к одной свече зажигания ВАЗ 2106, то следует проверить целостность и работоспособность центрального провода, можно аналогичным способом, как в прошлом абзаце. Также, стоит просто поробовать посильнее воткнуть провод в катушку и крышку трамблера, быть может просто в одном из этих мест провод немного выскочил и нет необходимого контакта.

Пригорели контакты в трамблере или совсем вышли из строя

Откройте крышку трамблера и внимательно осмотрите контакты. Они могли пригореть и из-за этого пропадет искра. Также, проверьте их на целостность. И еще один немаловажный момент: при открытой крышке трамблера покрутите стартером и посмотрите, размыкаются ли контакты? Если нет, от необходимо отрегулировать зазор между контактами. Если вы убедились, что на этом этапе все нормально, то следует обратить внимание на следующий элемент.

Неисправность катушки зажигания ВАЗ 2106

Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!

Выход из строя коммутатора или датчика холла

Этот пункт относится к владельцам . Если нет искры, то именно эти два элемента могут стать причиной данной беды. Необходимо провести диагностику неисправности этих деталей и заменить в случае необходимости на новые.

Если у вас на ВАЗ 2106 установлено БСЦ, то с собой в запасе можно возить датчик холла, который является наиболее частой причиной неисправности. Или же на крайний случай сделайте как я, старый комплект контактного зажигания аккуратно сложите и пусть он лежит в багажнике. Места он много не занимает, но где-нибудь в дороге может вас сильно выручить, если один из элементов БСЗ сгорит!

Если кто-то из владельцев сталкивался с другими причинами исчезания искры, то прошу делиться в комментариях, думаю, что для многих владельцев эта информация будет очень полезной!