Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Ничто не вечно. Все о подшипнике полуоси Niva

Иногда, может потребоваться замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Связано это с низкой надежностью этого узла. Таким образом, нужно своевременно выявлять проблемы с подшипниками задних полуосей. Их разрушение в процессе движения не приведет ни к чему хорошему. Работа по замене подшипника не является особо сложной, с этим справится даже неопытный механик. Обычно на замену этой детали уходит не более одного часа. Это говорит о простоте конструкции. Эффективность работы во многом зависит от качества комплектующих. Приобретать детали лучше в проверенных торговых точках, так с большой долей вероятности можно избежать подделок.

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva , производится при явных признаках неисправности. Подшипник полуоси при выходе из строя, начинает довольно неприятно выть. Причем, вой будет раздаваться только с одной стороны автомобиля. Сначала этот признак проявляется при движении накатом, потом выть начинает постоянно. Похожий звук издает и подшипник редуктора. Поэтому, для более точного определения поломки, лучше задомкратить колесо и покрутить его. Неисправный подшипник «отзовется» характерным звуком.



Инструмент


Для работы вам потребуется привычный набор инструментов. Помимо этого, желательно запастись и специализированным инвентарем:
  • Съемник полуоси;
  • Оправки для запрессовки подшипника.
Также желательно иметь в наличие тиски. Это позволит избежать проблем при снятии подшипника с полуоси.

Подготовка к замене . Перед покупкой подшипника следует уточнить, какие из них ставились именно на вашу модификацию. В разных мостах посадочные места подшипников полуосей несколько различаются. Если такую информацию не найти, то лучше отправиться в магазин со снятой деталью.

Дальнейшая подготовка заключается в постановке автомобиля на первую передачу, и установке под передние колеса противооткатных упоров. Это позволит снизить риск падения машины с домкрата. Также рекомендуется отключать аккумулятор. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля.




Замена


Работу лучше производить в гараже с ровным полом. Это позволит произвести все действия с минимальными сложностями. Производится ремонт в следующем порядке:
  • Задомкрачиваем колесо. Под кузов ставятся подпорки. Это позволит избежать опасных ситуаций. Если в ваши планы не входит замена трансмиссионного масла, то имеет смысл поднять ось так, чтобы смазка не смогла вытечь;
  • Снимается колесо, гайки заранее срываются;
  • Открутите 2 винта, крепящих барабан тормоза;
  • Далее несколькими мягкими ударами молотка следует сдернуть барабан с места. Удары должны быть не сильными. Иначе вы просто расколете деталь;
  • После этого можно спокойно снять барабан с машины. Но, это далеко не всегда так просто, как кажется. В некоторых случаях приходится сбивать барабан. Для этого по задней кромке его наносят сильные удары, делать это следует через брусок. Иначе можно повредить деталь;
  • Снимается кронштейн крепления амортизатора;
  • Откручиваются винты, крепящие полуось и подшипник. Всего их 4;
  • С помощью съемника снимается полуось. Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.
  • Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его.
  • Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится;
  • Проверяется состояние уплотнительного кольца;
  • Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках;
  • Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник. Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали;
  • После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила.



После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось. Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры. Еще обратите внимание на состояние шлицов на полуосях, большой их износ требует полной замены этой детали. Перед установкой подшипника необходимо проверить наличие смазки. Иногда, даже в новых деталях смазка может отсутствовать. Поместите должное количество смазки в подшипник. Для этого хорошо подойдет .

Сборка производится в обратном порядке. Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. В качестве нее можно использовать трубу подходящего диаметра. Для установки стопорного кольца лучше его разогреть. Для этого подогреваем его в течение 10 минут паяльной лампой. После чего кольцо спокойно станет на место. Для большей надежности необходимо запрессовать стопорное колечко.

Заключение . Проблемы с подшипником задней полуоси хорошо знакомы многим любителям отечественных внедорожников. Поэтому, замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva не такое уж и редкое занятие. Работа это не сложная, но на практике могут возникнуть различные нюансы. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции. Это позволит значительно ускорить процесс.

Задний мост Шевроле Нива

Задний мост Шевроле Нива состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача - гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары - 2106).

Ведущая шестерня главной передачи заднего моста выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников.

Рис.34. Задний мост Нива ВАЗ 2123

1 - запорное кольцо подшипника; 2 - тормозная колодка; 3 - тормозной барабан; 4 - шпилька крепления колеса; 5 - колпак колеса; 6 - тормозной цилиндр; 7 - тормозной щит; 8 - подшипник полуоси; 9 - сальник полуоси; 10 - опорная чашка пружины; 11 - подшипник коробки дифференциала; 12 - сапун; 13 - коробка дифференциала; 14 - ведомая шестерня главной передачи; 15 - сателлит; 16 - полуосевая шестерня; 17 - болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 - подшипники ведущей шестерни; 19 - сальник ведущей шестерни; 20 - фланец; 21 - гайка ведущей шестерни; 22 - грязеотражательное кольцо; 23 - распорная втулка; 24 - регулировочное кольцо; 25 - ведущая шестерня; 26 - ось сателлитов; 27 - картер редуктора; 28 - балка заднего моста; 29 - полуось

Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более - 39–59 Нсм. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Рис.35. Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят)

1 - балка; 2 - фланец редуктора; 3 - гайка крепления фланца; 4 - картер редуктора; 5 - болт крепления картера редуктора

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.

Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста Шевроле Нива, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически - до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита - так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора заднего моста может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Снятие редуктора заднего моста Шевроле Нива

Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.

Сливаем масло из картера заднего моста.

Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста Шеви Нива.

Придерживая картер редуктора, отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.

Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку.

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Перед установкой редуктора заднего моста очищаем привалочную плоскость балки.

Устанавливаем новую уплотнительную прокладку.

Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.

Разборка и сборка редуктора

Очищаем редуктор заднего моста ВАЗ-2123 Нива и устанавливаем на верстак. Отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала и вынимаем болты. Снимаем крышку правого подшипника. Вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для того чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Снимаем распорную втулку. Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора, снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами. Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник.

Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами. Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни и вынимаем его. Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста ВАЗ-2123 Нива съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла, отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала и снимаем шестерню. Вынимаем ось сателлитов. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала. Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.

Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их новыми.

При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы.

Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала заднего моста Шеви Нива. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.

Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.

Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми - большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг/см) - шестерни проворачиваются рукой. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора.

Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки ролико подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Нм (0,8–1,0 кг/см). Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.

Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для того чтобы касание линейки постелей происходило по линии. Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на рабочую кромку нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Нсм (16 кгс/см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега - менее 39,2 Нсм (4 кгс/см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни редуктора.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс/см) для новых подшипников, а для приработанных подшипников - более 59,0 Нсм (6 кгс/см), то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора заднего моста Шеви Нива дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор (0,08–0,13 мм) в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм.

Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Для этого медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше - отодвигаем.

Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Снятие полуоси и замена сальника заднего моста Шевроле Нива

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки.

Снимаем кронштейн заднего амортизатора - при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки.

Отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси и вынимаем болты.

Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось заднего моста Шевроле Нива в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами или полуосью заднего моста и вынимаем его.

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

Устанавливаем полуось в обратной последовательности.

Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Сливаем масло из картера. Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора. Отводим карданный вал от фланца редуктора.

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню редуктора заднего моста Нива ВАЗ-2123 за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, отворачиваем гайку крепления фланца.

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец и снимаем его.

Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста Шеви Нива и вынимаем его.

Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол и запрессовываем его в гнездо картера редуктора инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и периодически проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нсм (6 кгс/см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Нсм (1–2 кгс/см).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нсм (6 кгс/см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Нсм (6–9 кгс/см), не превышая при этом момент затягивания 118–255 Нм (12–26 кг/см).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нсм (9 кгс/см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.

__________________________________________________________________________________________________

Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.

Подшипник полуоси нива, русский производитель

Подшипник полуоси + тонкое запорное кольцо

Подшипник полуоси нива + запорное кольцо для датчика ABS

Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.

Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с завода установлено «узкое», на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.

Подшипник полуоси нива – установка

Это этап, на котором губится большая часть подшипников. Иногда я видел настолько варварские способы установки в папуас-сервисах, что после переставал поставлять запчасти. Как мне в свое время показали установку подшипников данного типа. Берется старый тормозной барабан от нивы и кладется на твердую поверхность. Пусть будет – бетонный пол. Смазываем смазкой (в данном случае любым солидолом) посадочное место подшипника и запорного кольца. Накидываем подшипник на полуось, чуточку его насаживаем, 100 гр молоточком, чтобы не перекосило. Далее будем мучать кольцо: берем в руки горелку или паяльную лампу и докрасна его нагреваем. Берем его плоскогубцами и одеваем на полуось. Теперь заранее приготовленной трубой, наносим сверху один точный удар, вдоль полуоси. Диаметр трубы должен быть на несколько миллиметров больше, чем посадочный размер, чтобы не испортить «зеркало» под манжету. И никаких охлаждений холодной водой, только остывание, естественным образом. Процесс закончен. Как уже говорилось выше, заказы всегда комплектуются узким кольцом. Как по причине удобства работы, так и по причине ценообразования.

Нива Шевроле относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту. Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену. Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

Предназначение подшипника

Эта деталь расположена в заднем мосте Нива Шевроле, ближе к внешней стороне автомобиля. Как и у любого подшипника основная его функция – сглаживание вращения, поступающего от заднего моста. Полуось выходит из редуктора, где приводиться в действие шестернями и заканчивается фланцем, на котором расположены тормозные барабаны и колесо. Чтобы она плавно вращалась внутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник.

Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось. Чтобы исключить его перемещение внутри моста используется специальная запорная втулка, обеспечивающая двойную фиксацию данного элемента. Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции.

Важно помнить, что в случае повреждения сальника происходит утечка смазки, что приводит к повышенному трению внутри подшипника и быстрому выходу из строя. Поэтому при обнаружении повреждений необходимо заменить сальник.

Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены.

Устройство подшипника.

Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:

  • номер
  • внутренний и внешний размер
  • высота

Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.

Номером называется значение в каталоге – 21212403080. В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле. Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики:

  1. внутренний диаметр 40мм
  2. внешний диаметр 80мм
  3. высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм

Как вовремя заметить неисправность.

Если упустить вовремя не обратить внимание на выход данного элемента из строя то прямо во время движения может произойти заклинивание заднего моста, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул. Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости. После этого необходимо замерить люфт колес, который не должен превышать 0,7 мм.

Замена

Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.


Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:

  • При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
  • Открутив гайки на 17 откручивается полусось
  • Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.


Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:

Если на автомобиле установлена система АБС то необходим следующий порядок действий.

"Подшипник полуоси ВАЗ 2121, 21213" артикул KT100519, OBERKRAFT можно купить в нашем интернет-магазине. Цена приведена справа. "Ожид. срок" - это срок комплектования заказа. За это время мы получим товар в наш офис от склада-поставщика. Столбец "Наличие" показывает, сколько штук есть у этого склада-поставщика. Если наличие не указано, то нужное Вам количество мы подтвердим после оформления заказа.

Если Вам нужен только этот товар, заказать можно по кнопке "купить в один клик". Если нужно несколько разных наименований, используйте иконку "в корзину". Если вы оптовый покупатель и нужно большое количество, напишите нам на электронную почту . Укажите код товара и требуемое количество.

Внимание! Цена указана без накопительной скидки. .

Мы можем отправить посылку в любую точку России обычной почтой, "СДЭКом" или транспортной компанией. Стоимость доставки рассчитывается отдельно и не включена в цену. "Прикинуть" можно на нашем калькуляторе стоимости доставки .

Купить "Подшипник полуоси 2121,213 KRAFT" можно по предоплате. Оплата при получении (наложенный платеж) возможна, если сумма товара в заказе будет от 300 р. до 2000 р. Также наложенный платеж возможен для товаров отмеченных специальным баннером. Оплата при получении на почте обойдется примерно на 8% дороже из-за обязательного страхования (4%) и комиссии за перевод денег (около 4%). Оплата при получении в "СДЭКе" обойдется на 3,5% дороже по тем же причинам.

Если вы живете в Нижнем Новгороде, то забрать оплаченный заказ на "Подшипник полуоси ВАЗ 2121, 21213" KT100519 (OBERKRAFT) можно у нас в офисе.