Снятия промежуточного вала трансмиссии шевроле нива. Особенности конструкции промежуточного вала, карданной передачи, вала привода ведущих мостов Chevrolet Niva. Снятие и установка заднего карданного вала

Промежуточный вал на «Шевроле-Ниве» ВАЗ-2123 – узел удивительный. Идеологически он достался автомобилю в наследство от «Нивы», которая унаследовала его от патриархальной ветви семейства – ВАЗовской классики. Если карданный вал «жигулей» мысленно разделить на 2 части – до и после подвесного подшипника, - то часть «до» будет выглядеть точно как промвал «Шевика». Тот же «бублик» (только размером чуть отличается), то же шлицевое соединение, то же посадочное место типа «вертолет» в КПП. Ну разве что на «жигулевском» валу крестовины, а на промвале – ШРУС. Ну так что вы хотели – 21-й век на дворе. Современность. Прогресс.

Теперь они, наконец, выходят из своих теней и живут своей сильной личностью. Они бросили традицию своих производителей за борт, отрицая типичный для бренда дизайн. Было объявлено больше комфорта, больше внутренних и надежных характеристик вождения. Но признаки времени менялись. Вращение с жестким промежуточным валом скорости двигателя направляет мощность маховика и двухдисковую муфту в заднюю часть на входной вал трансмиссии. Он обеспечивает сбалансированное распределение веса на передних и задних мостах и ​​нейтральном повороте.

Поскольку остается только картер легкого металла исходного типа. Четыре верхних распределительных вала играют в четырехтактном режиме с 32 клапанами. Он оставался с медальонным зубчатым ремнем метра для привода впускных распределительных валов, которые мобилизуют своих коллег по выходу через короткие дуплексные цепи. Вместо этого за внутренне «ось Вайсаха» крестцованная конструкция с двойным поперечным рычагом с дополнительными продольными толкателями обеспечивает невероятно нейтральное движение.


Несмотря на идеологическую выдержанность подобной конструкции, хлопот она способна доставить массу. Начиная с того, что иногда после того, как промвал просто сняли и установили обратно, ни с того ни с сего в трансмиссии возникли вибрации. И кончая разрывом эластичной муфты в движении. Кто пережил подобное – не забудет до конца своих дней…
Теоретически, назначение эластичной муфты – работая компенсатором в составе карданного вала, снижать производимые им вибрации и гасить ударные нагрузки, чтобы они не доходили до КПП. Что на «жигулях» муфта с успехом и делает.
Но в случае с «Нивой» все обстоит не так. Будучи отделена от переднего и заднего карданов силою конструкторской мысли, эластичная муфта не в состоянии ни снижать вибрации, ни гасить ударные нагрузки. За нее это вынужден делать механизм РК. Вибрации он конечно не снижает, но ударные нагрузки многочисленными парами шестерней раздатки худо-бедно компенсируются.
Кроме того, в трансмиссии полноприводных автомобилей конструкторы вообще стараются не разделять КПП и РК, объединяя их в единый агрегат. Вопрос о гашении ударных нагрузок с помощью промвала тут вообще не встает. Ближайший аналог для автомобилей семейства "Нива" - коробка корейской компании "Деймос", в которой РК и КПП выполнены в виде жестко соединенных в единый агрегат болтами двух независимых узлов – и никаких муфт.
Владельцы автомобилей «Шевроле-Нива», оснащенных подобной коробкой, отмечают заметную разницу в ощущениях при разгоне автомобиля. Там, где коробка и раздатка соединены жестко, трансмиссия работает как единое целое, слитно передавая крутящий момент от двигателя к колесам. При наличии же эластичной муфты разгон автомобиля происходит поэтапно. Сначала водитель ощущает, как начинает трястись КПП – мягкая эластичная муфта сначала попытается изогнуться под немыслимым углом, а уж потом начнет «крутить» РК. Раздатка тоже не остается в долгу, и будучи подвешена на довольно мягких опорах, сначала выкручивается в противоположную коробке сторону (не обязательно вправо/влево, чаще всего еще и вверх/вниз), а уж потом приводит в движение карданные валы. По мере набора оборотов все успокаивается и выходит на «рабочий» уровень вибраций. Это «вихляние» агрегатов трансмиссии при разгоне хорошо знакомо всем любителям резкого старта. Хотя и не радует никого.
Следуя логике поставленной перед собой задачи – разрабатывать такие трансмиссионные валы, которые компенсируют любые огрехи заводской конструкции и брак в сборке, мы разработали промежуточный вал без эластичной муфты. По сути, это обыкновенный трансмиссионный вал, только миниатюрного размера (по сравнению с передним и задним карданом, разумеется), с одним плунжерным шарниром типа "трипод" и одним шарниром фиксированного типа.
При замене штатного промвала на разработанный нами усиленный вал, автомобиль приобретает ряд эксплуатационных преимуществ:
- отпадают все проблемы, связанные с обслуживанием и регулировкой эластичной муфты (кстати сказать, мастеров, умеющих выполнять регулировку этой муфты, можно пересчитать по пальцам);
- не приходится опасаться разрушения муфты на ходу;
- автомобиль существенным образом меняет динамику, избавляясь при этом от характерных вибраций периода разгона.

В то время у него все еще было четыре распределительных вала и оптимальная форма камеры сгорания. Как мусор, он плывет по деревенским булыжникам промышленной фотографии. Передача также подчеркивает совершенно другой движущий характер. Вы чувствуете только что-то от этого, когда вы блокируете вторую передачу, и педаль акселератора медленно проходит. Но теперь это внезапно отличается.

Поэтому бренд решил разместить модель в этом диапазоне. То есть огромная разница между этими двумя продуктами. Ожидание продаж составляет 700 единиц в месяц в конце года. С «разным прошлым», но с той же целью, оба хотят быть эталоном компактного сегмента в Бразилии.

Похожие материалы:

  • 2012-10-12 - 02:29:18 - Кулаки с двухрядными подшипниками "ИВЕКО" для «Нива» ВАЗ 2121 - 2131
  • 2012-10-12 - 02:16:53 - Антивибрационные ручки раздатки
  • 2012-10-12 - 02:20:36 - Дополнительная опора вала РК

Привод ведущих мостов Шевроле Нива

Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам ВАЗ-2123 Нива передается карданными валами привода. Передний и задний карданы на автомобиле одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

Он открыл свой первый официальный завод в Бразилии для производства автомобилей, специально предназначенных для внутреннего рынка, не продаваемых нигде в мире. Его современный внешний вид и пятилетняя гарантия являются его основными активами для завоевания потребителя. В этом споре победа корейца.

Более низкий вес также «весит» в пользу корейца. Покупатель дуэта этого поста не должен ожидать роскоши в салоне. Но у корейца есть превосходная эргономика. Но в итоге ничья была самой прекрасной. Ваши качества более подходят для моей жизни. Двигатели, отличающиеся элегантностью и темпераментом.

На рестайлинговом автомобиле используются карданные валы усовершенствованной конструкции, а с 2010 года в серию пошли валы привода с шарнирами равных угловых скоростей. Конструкция карданного вала на рестайлинговом автомобиле изменена по сравнению с предыдущими версиями машины.

Карданный вал представляет собой стальную трубу, к которой с одной стороны приварена вилка карданного шарнира, а с другой стороны размещается профилированное отверстие под шлицевой наконечник скользящей вилки второго шарнира.

С примерно 1000 сотрудников, 15 заводов и 10 исследовательских центров в семи разных странах Сектор является одной из самых значительных компаний в секторе трансмиссии во всем мире. Инновационные и экологически чистые двигатели. Поэтому это идеальное решение для тех, кто ищет правильный компромисс между уважением окружающей среды и низкими эксплуатационными расходами, не жертвуя силой и эластичностью для настоящего удовольствия от вождения. Все это с явно превосходным удовольствием от вождения, прежде всего благодаря значению полезного крутящего момента при низких оборотах.

Шлицевое соединение уплотняется несъемным сальником, установленным на скользящей вилке. Размеры шлицевого соединения (диаметр, число и высота зубьев) по сравнению с предыдущей версией значительно увеличены.

Увеличены также размер стопорных колец, диаметр шипов крестовин и чашек подшипников шарниров кардана Шеви Нива. Кроме того, вместо болтов крепления с круглой головкой и лыской использованы стандартные болты с шестигранной головкой.

Эти цели были достигнуты благодаря полной оптимизации сгорания, которая в полной мере использует потенциал новых инжекторов. И последнее, но не менее важное: сочетание нового поколения систем турбонаддува с переменной геометрией завершает технологическую структуру, имеющую абсолютную важность.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

В скором времени будет доступен 6-скоростной роботизированный редуктор, отвечающий растущему спросу на автоматические коробки передач для повышения комфорта вождения, особенно на городской цикл, и в то же время гарантируя дальнейшие улучшения в плане потребления топлива по сравнению с механической коробкой передач. Оба имеют максимальный крутящий момент 206 Нм. Высокий, следовательно, эластичность шестерни с уменьшенным использованием редуктора, если вы хотите приятный и расслабленный привод, но просто нажмите на ускоритель для серьезного отклика.

Рис.29. Карданные валы привода ведущих мостов

А - карданный вал; В - вал с шарнирами равных угловых скоростей; 1 - фланец вала; 2 - труба вала; 3 - скользящая вилка; 4 - фланец скользящей вилки; 5 - шарнир равных угловых скоростей; 6 - пыльник шарнира; 7 - труба вала

Оба шарнира на концах кардана Шевроле Нива соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) карданный вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим - к фланцу редуктора ведущего моста.

Ремонт карданной передачи

Это способствует уменьшению инерционности турбонагнетателя, что обеспечивает максимальную производительность при управлении ускорителем без раздражающих задержек, характерных для этого типа двигателей. Поэтому большая спортивность перед лицом низкого потребления. Кроме того, надежность высокая, гарантированная сотнями тысяч километров, пройденная прототипами на этапе разработки, связанная с тысячами часов в статических и динамичных банках. Запрограммированный интервал обслуживания составляет 000 км, без необходимости промежуточного вмешательства.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах; дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При разъединении частей карданного вала необходимо краской или керном нанести метки взаимного расположения частей, чтобы при сборке установить их в правильном положении.

Масляный фильтр является экологическим. Компьютеризированная система управления двигателем управляет всеми функциями с помощью сложных алгоритмов расчета. Управление дроссельной заслонкой является «приводом», без механического соединения, так что водитель может получить желаемый ответ, тихий или спортивный, всегда с максимальной эффективностью использования энергии.

Мало того, что наличие турбонаддува значительно увеличивает максимальный крутящий момент, делая его доступным при очень низких оборотах, в результате чего обеспечивается отличная эластичность и быстрый ответ без сравнения по сравнению с традиционными атмосферными двигателями.

Карданный вал необходимо заново балансировать при потере балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, в ряде случаев - крестовин с подшипниками), а также при деформации (в последнем случае балансировка осуществляется после устранения деформации).

Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяют новым. Если при замене крестовин не потребовалось подбирать новые стопорные кольца, то можно обойтись и без балансировки.

Как снять промежуточный кардан?

Все с фундаментальной конструктивной простотой, которая приносит пользу надежности и надежности. В частности, увеличение смещения было достигнуто за счет увеличения отверстия с 82 мм до 83 мм: этот раствор в сочетании с новой турбиной с изменяемой геометрией позволяет этому двигателю позиционировать себя на вершине рынка.

Следует отметить, что высокая выходная мощность - это ценность, которая до сих пор зарезервирована для бензиновых двигателей с сильным спортивным призванием. Более крупный вращается с минимальной рабочей скоростью и не препятствует прохождению газов. Чтобы гарантировать высокую мощность, замечательную эластичность и блестящий выход, новый двигатель вводит прямое впрыск бензина и турбокомпрессора и двухфазный вариатор на выхлоп и впуск. Комбинация этих различных технологических решений дает покупателю важные преимущества, такие как, например, непосредственная инъекция позволяет получить низкое потребление по сравнению с характеристиками, разработанными двигателем.

В противном случае дисбаланс приводит к заметному увеличению уровня вибраций в режиме движения на скоростях свыше 60–80 км/ч. Возможно также разрушение карданов и соединенных с ним агрегатов.

Рис.30. Элементы карданного вала Шевроле Нива

Кроме того, благодаря турбонагнетателю обеспечивается быстрая съемка благодаря особенно благоприятной кривой крутящего момента. Наконец, принятие двухфазного вариатора допускает рециркуляцию газов внутри страны, что позволяет достичь пределов эмиссии евро.

Новый автомобиль принимает три варианта, все с 6 скоростями. Это внешний контроль нового поколения, технологически продвинутый для широкого использования высокопроизводительных технополимеров, используемых в соответствии с различными характеристиками прочности, веса и самосмазывающейся мощности. Кроме того, стендовые испытания в экстремальных климатических условиях управляли разработкой материалов, муфт и процессов, гарантируя «надежность» и надежность продукта. Кроме того, новый элемент управления был разработан, чтобы гарантировать характеристики системы и максимальный комфорт и маневренность.

1 - фланец карданного шарнира; 2 - скользящая вилка карданного вала; 3 - стопорное кольцо; 4 - чашка подшипника с иголками и сальником; 5 - крестовина

Шарнир кардана ВАЗ-2123 Нива состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной на подшипниках. Четыре чашки радиальных подшипников с иглами (тонкими роликами) надеваются на шипы крестовины.

Кроме того, для обеспечения большего комфорта благодаря большему механическому фильтрующему действию было использовано новое распределение инерционных масс, сильно перемещаемое к коробке передач. Наконец, чтобы гарантировать качество и надежность этих компонентов, большое внимание уделяется на этапе сборки, в ходе которого каждый компонент предварительно тестируется и электронное измерение всех «размеров», которые определяют эффективность, эластичность и «игры».

Снятие и установка заднего карданного вала

Более высокий уровень акустического комфорта, уменьшение усилия зацепления даже при холоде и большей точности при вставке передач. Доступный в шести соотношениях для 4-х бензиновых семейств, устройство использует управление переключением, которое благодаря ограничителю хода хода обеспечивает большую безопасность против принудительной установки задней передачи и повышает точность пятого и шестого зацепления.

Для защиты от грязи подшипники уплотняются пластмассовыми сальниками. Между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины для уменьшения трения установлена пластмассовая шайба, которая препятствует нагреву узла и «свариванию» смазки.

Для пополнения смазки в крестовинах установлены пресс-масленки, в шлицевое соединение смазка закладывается при сборке и пополняется при обслуживании карданного вала. В качестве смазки подшипников крестовин используется консистентная смазка, для смазки шлицевого соединения - консистентная смазка № 158.

И, наконец, для первой и второй скоростей те, которые больше всего используются автолюбителем, синхронизатор с тройным конусом, с меньшей силой сцепления по сравнению с традиционной, с одним конусом. Внутренняя система управления шестернями представляет собой четырехуровневый выбор с центральным позиционером и оснащен подшипниками. Смазка производится динамически, при этом потоки масла направляются через отверстия на коробках. Среди преимуществ: меньший износ и лучшие характеристики при передаче крутящего момента и маневренности даже при низких температурах.

Можно воспользоваться также импортными аналогами, которые продаются как в обычной таре, так и в стандартных тубах для шприца пресс-масленок карданного вала.

После запрессовки чашек подшипников крестовины (усилие запрессовки не должно превышать 1500 кгс) стопорные кольца должны плотно входить в предназначенные для них проточки в отверстиях вилок и фланцев карданного вала.

Кроме того, на первой и второй скоростях синхронизатор выполнен из тройного конуса, на третьей, четвертой, пятой и шестой передаче синхронизатор является одиночным конусом. Кроме того, управление переключением использует шприцевое устройство на рукоятке рычага в кабине, чтобы препятствовать обратному механизму против непроизвольных муфт, а управление переключением управляется с помощью двухкомпонентной металлической кабельной системы с противошумовыми устройствами. Наконец, управление муфтой гидравлическое, что обеспечивает снижение приводного усилия, в то время как смазка динамически реализуется, гарантируя меньший износ и лучшие характеристики при передаче крутящего момента и маневренности даже при низких температурах.

При необходимости можно немного отшлифовать новые стопорные кольца, если они не входят в проточки (в этом случае обязательно потребуется балансировка карданного вала).

После установки стопорных колец ударяем по вилкам шарнира кардана молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянную проставку), чтобы чашки подшипников плотно прижались к стопорным кольцам.

Два новых изменения в ближайшие месяцы. В частности, это последнее устройство характеризуется компактной и легкой коробкой передач, а также с особым вниманием к ограничению потребления: на самом деле, с одной стороны, использование масла с низким трением позволило увеличить эффективность, а с другой - шестую шестерню, рассчитанную для того, чтобы быть особенно полезной при движении по шоссе.

Снятие и установка промежуточного вала

Усовершенствованное программное обеспечение для управления позволяет распознавать различные дорожные условия и адаптировать управляемость благодаря функциям: помощи при торможении, распознаванию наклона, кривой, желанию спортивного вождения или комфорта.

Правильно собранный подшипник вращается легко и без заедания и при этом не должен иметь ощутимого люфта (поскольку зазор очень мал, к тому же чашка подшипника поджата сальником).

Рис.31. Элементы шарнира ШРУС кардана Шеви Нива

1 - центрирующая шайба; 2 - сепаратор; 3 - внутренняя обойма; 4 - корпус шарнира с внешней обоймой; 5 - соединительная шпилька; 6 - заглушка внутренней полости шарнира; 7 - шарики

С 2010 года завод начал использовать в трансмиссии вместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля.

При общей аналогичности конструкции данные шарнира по исполнению несколько отличаются от ШРУС, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии. Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУС минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения.

Необходимый для работы задней подвески свободный ход деталей карданного вала обеспечивается конструкцией шарнира. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку.

Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала. Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением.

Заглушка закрывает отверстие в торцевой части корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками.

Снятие заднего кардана Шевроле Нива

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать задний карданный вал, поэтому следует поставить нейтральную передачу и опустить рычаг стояного тормоза.

Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой карданный вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична.

Перед снятием заднего карданного вала рекомендуется зубилом сделать одну или две отметки (лучше крест-накрест) на торцах фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения. Это поможет установить карданный вал на место в том же положении.

Отворачиваем гайку болта крепления карданного вала, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.

Проворачивая задний кардан, аналогичным образом по очереди, отворачиваем оставшиеся гайки крепления. Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения их самопроизвольного отворачивания.

После отворачивания четырех гаек на одном фланце заднего карданного вала рекомендуется оставить один болт в отверстии (чтобы зафиксировать вал в подвешенном состоянии), вынув остальные.

Аналогично отворачиваем четыре гайки на втором соединении заднего кардана и вынимаем болты.

Снимаем карданный вал, слегка сведя к центру обе его части по шлицевому соединению.

Устанавливаем карданный вал в обратной последовательности.

Снятие карданного вала привода со ШРУС ВАЗ-2123 Нива

В процессе работы потребуется проворачивать кардан привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза.

Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала. Процедура снятия переднего и заднего карданов привода аналогична.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.

Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.

Проворачивая кардан по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.

Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольно- го отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС кардана таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.

Затем двумя монтажными лопатками отжимаем шарнир таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.

Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих шарнир кардана будет недостаточно.

Придерживая вал привода свободной рукой, отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки и снимаем вал.

Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.

Снятие ШРУС с карданного вала привода ведущего моста Шевроле Нива

Работу проводим при замене ШРУС или его защитного чехла, а также для замены и пополнения смазки.

Снимаем карданный вал привода Шеви Нива, очищаем снаружи защитный чехол и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Специальными щипцами или пассатижами сжимаем за выступы малый хомут крепления защитного чехла и с помощью отвертки, разъединяем его.

Аналогичным образом снимаем большой хомут крепления защитного чехла.

Сдвигаем защитный чехол в сторону, освобождая ШРУС.

Нанося удары по торцу внутренней обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир со шлицев кардана.

Во избежание повреждения узла выколотка не должна передавать удары на сепаратор и шарики. Снимаем его.

Поддев отверткой, вынимаем из торца корпуса заглушку с резиновым уплотнением.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем защитный чехол.

Перед сборкой узла предварительно удаляем старую смазку. Новую смазку наносим тонким слоем на рабочую часть карданного вала перед установкой защитного чехла.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Для монтажа на штатное место используем обрезок трубы или головку подходящего диаметра. Закладываем примерно 60 см3 смазки во внутреннюю полость ШРУС.

После сборки и смазки закрываем полость шарнир заглушкой с резиновым уплотнением.

Разборка и сборка шарнира переднего кардана

Работу проводим в тисках, используя универсальное приспособление для разборки шарниров карданов. Разъединяем части вала по шлицевому соединению.

Предварительно следует пометить зубилом или краской взаимное расположение вала и скользящей вилки. Можно ориентировать их при обратной сборке по крепежным ушкам, которые должны как можно ближе прилегать друг к другу.

Разбираемый шарнир переднего кардана Шеви Нива предварительно необходимо очистить от грязи металлической щеткой, после чего пролить специальной проникающей жидкостью типа WD-40 места расположения стопорных колец.

Специальными щипцами отжимаем концы стопорного кольца и при помощи шлицевой отвертки выводим кольцо из канавки наверх. Постепенно отжимая все кольцо, вынимаем его из канавки. Аналогичным образом снимаем второе стопорное кольцо.

После этого желательно пролить разбираемый узел специальной жидкостью так, чтобы она просочилась между корпусом вилки кардана и чашками подшипника крестовины - это позволит выпрессовывать чашки с меньшим усилием.

Зажимаем в тиски приспособление для разборки карданного шарнира после чего устанавливаем в него разбираемый карданный шарнир. Перед разборкой зубилом или краской наносим метки на обе части карданного шарнира, чтобы не перепутать их при последующей сборке.

С помощью приспособления аккуратно сдвигаем крестовину переднего кардана Шевроле Нива в одну сторону до упора. Вынимаем карданный шарнир из приспособления, после чего извлекаем вышедшую из вилки карданного вала чашку подшипника с помощью тисков.

При необходимости для облегчения операции на чашке можно сделать пару лысок с помощью отрезной машинки (поскольку дальнейшее использование заменяемой крестовины не предполагается). Установив разбираемый узел противоположной стороной в приспособление сдвигаем крестовину карданного шарнира до упора в обратную сторону.

После этого вынимаем узел из приспособления и, сдвигая крестовину в сторону свободного отверстия вилки с небольшим перекосом извлекаем ее из вилки переднего карданного вала.

Вторая чашка подшипника крестовины извлекается из вилки либо с помощью тисков так же, как и первая, либо выбивается с помощью подходящей по размеру выколотки. Аналогичным образом выпрессовываем крестовину из второй вилки карданного шарнира. Сборку узла осуществляем в обратном порядке.

Следует иметь в виду, что крестовины шарнира переднего кардана продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.

Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой ее следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла.

Чашки подшипников крестовины переднего карданного вала ВАЗ-2123 Нива перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы. Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки.

Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок. После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо.

После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть шарнир кардана в разные стороны, с тем чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла. Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.

__________________________________________________________________________________________________