Принцип работы крестовины карданного вала. Промежуточные соединения и карданные передачи. Не подмажешь — не поедешь

Если не брать во внимание рулевое управление, то все остальные карданы, используемые в автомобиле, предназначены для передачи крутящего момента между основными узлами трансмиссии. Но расстояние между последними при движении по неровной дороге, вхождении в повороты, а также во время загрузки-выгрузки авто вынужденно меняется. Кроме этого, по истечению какого-то периода даже в спокойном состоянии это расстояние иное, чем на новенькой машине, плюс иногда владелец ставит другие агрегаты вместо штатных. Решить эту проблему с вариативностью длин помогает , один из наиболее интересных, но достаточно непростых участков…

Приводной вал отвечает за передачу мощности двигателя от коробки передач до дифференциала и на приводные колеса. Приводной вал может быть одним или двумя частями с центральной опорой подшипника посередине. На обоих концах карданного вала имеются универсальные шарниры, которые действуют как гибкие швы, которые позволяют дифференциалу двигаться вверх, когда автомобиль контактирует с ударом. Для соединения с трансмиссией используется передний винт ведущего вала, в то время как задний фланец вала привода используется для соединения с дифференциалом.

Где можно встретить

Классическая схема с односекционным карданом подразумевает наличие шлицевого в единственном месте - у одного из концов трубы. В нее запрессовывается, а потом приваривается цельнометаллический наконечник с наружными (либо полая втулка с внутренними) шлицами. Туда надевается (или вдвигается в зависимости от схемы) вилка, хвостовик которой выполнен таки образом, чтобы создавать готовую пару втулка-наконечник.

На передних колесных машинах есть два приводных вала, которые называются. У самих приводных валов очень мало проблем, за исключением того, что они согнуты, если они соприкасаются с препятствием. С другой стороны, это может вызвать проблемы, которые являются частью карданного вала, такие как щебетание и сжимание, когда автомобиль движется или переворачивается.

Стоимость снятия карданного вала включена в стоимость дополнительного ремонта. В нижней части этого руководства есть два видеоролика, в которых показано, что одна и две части трансмиссии удаляются. Что-то, что вы должны знать, о котором нельзя подумать, - когда приводной вал удален, автомобиль больше не будет в парке. Автомобиль будет катиться, потому что связь между ведущими колесами и коробкой передач будет удалена. Вам нужно поднять автомобиль или грузовик. Перед тем, как начать, надевайте защитные очки и перчатки.

Подобный вариант сопряжения позволяет составляющим смещаться вдоль оси, отвечая на воздействия типа сжатие-растягивание, но исключает проворачивание при прикладывании силы на скручивание. Проще говоря, несмотря на то, что вилка может скользить (за что ее так и называют - скользящая), крутящий момент все равно будет передаваться. Чтобы скольжение было «комфортным» шлицы должны быть обильно смазанными. В зависимости от конструкции смазка может закладываться на весь срок или пополняться посредством встроенных в тело пресс-масленок.

Не подмажешь — не поедешь

Перед началом отметьте ориентацию карданного вала. Это поможет вернуть карданный вал в исходное положение на дифференциал, который может помочь избежать вибраций трансмиссии после переустановки карданного вала. Снять болты крепления фланца дифференциала вала. Эти болты будут очень плотными, поэтому используйте инструменты хорошего качества, чтобы избежать зачистки. Эти болты также используют блокировку, чтобы избежать разрыва во время работы и могут быть повторно применены при переустановке.

Используя пластмассовый молоток, осторожно удалите карданный вал из дифференциального фланца, ударив заднее ярмо. В этот момент задняя половина вала будет свободна, поэтому держитесь. На некоторых автомобилях будет находиться центральная опора, которую необходимо отменить, удалив два крепежных болта центральной опоры. При снятии старого вала привода используйте электрическую ленту для обертывания вокруг чашек, чтобы они не отваливались и не отпускали игольчатые подшипники чашки.

В ряде случаев (обычно, когда речь идет о двухсекционных передачах, где не один подвижный элемент), используется специальный болт со стопорной пластиной. Он фиксирует соединение в одном положении, но оставляет его потенциально динамичным - по необходимости можно самостоятельно изменить статичные параметры. Кстати, здесь не всегда будет применяться вилка, практикуются вариации и с фланцами.

Обеими руками осторожно сдвиньте карданный вал из коробки передач или коробки передач. Небольшое количество жидкости может просачиваться, так что готовый жидкий уловитель. Это было бы подходящее время, чтобы заменить герметичное уплотнение корпуса хвостовика трансмиссии, универсальные шарниры или если требуется дифференциальный ремонт.

Возьмитесь за ярмо и переместите его во всех направлениях. Это должно быть плавное движение без каких-либо шероховатых пятен или игры в любом направлении. Перед повторной установкой карданного вала нанесите небольшое количество смазки на ярмо. Это поможет смазать уплотнение выходного вала в коробке передачи или передачи.

В некоторых авто можно встретить еще одно шлицевое, например, при КПП. Принцип, назначение и «участники» остаются прежними, но этот «союз» только наполовину карданный. Суть его в том, что хвостовик вторичного вала КП имеет шлицевую нарезку и «спрятан» в кожухе удлинителя коробки. Туда входит хвостовик-втулка вилки, которой заменена более привычная в этом месте фланец-вилка. Повторимся, суть работы от перестановки наших «слагаемых» не меняется - компенсировать изменения расстояний, вызываемых деформациями подвески и рамы.

Имеется пылесборник с задним уплотнением, который встроен в уплотнение корпуса хвостовика коробки передач или передачи. Этот выходной вал коробки передач или коробки передач находится там, где находится приводной вал. Необходимо соблюдать осторожность при повторной установке хомута карданного вала, чтобы не повредить уплотнение. Аккуратно направляйте ярмо на место и на выходной вал.

Карданный вал не резиновый

Как только переднее хомут установлено, придвиньте карданный вал на место, вставив вручную крепежные болты, чтобы избежать поперечной резьбы. Завершите установку монтажных болтов, убедившись, что метки совмещения находятся вместе. Если какая-либо жидкость была потеряна во время проверки работы и пополнения коробки передач или коробки передач после того, как вал был переустановлен, и все установлено.

Особенности и проблемы

При реализации такого решения возникает некий «конфликт интересов». Жизненно важно обеспечить свободу продольных перемещений и одновременно гарантировать достаточную плотность для бокового зацепления. На все сто процентов по каждому пункту сделать такое нереально, приходиться просто минимизировать разницу между шириной шлица и противопоставленного ему паза, и максимально снизить трение.

Вот одна и две части приводной линии, снятой одной из наших механиков в видео ниже. Если у вас есть, пожалуйста, посетите наш форум. Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор. Структура: «труба» может быть вокруг точки опоры на шестерни в плоскости.

Поверните перпендикулярно дороге. На «трубе» стойка шарнирно закреплена и закреплена на раме. На другом конце заднего поворотного кронштейна, снова на стыке, задняя ось завинчивается. Чтобы предотвратить это свободно колеблется вокруг его точка опоры обеспечивает скобку для поддержки.

Как результат шлицевое соединение карданного вала получает все, характерные для подобных конструктивных блоков, проблемы:

  1. - постоянную необходимость в «правильной» смазке и изнашивание шлицев при ее недостаточности или загрязнении;
  2. - повышенную нагрузку при скручивании, усугубляемую ударами, что вызывает разрушение конструктивных элементов;
  3. - появление люфтов в обоих случаях, снижение работоспособности и разбалансировку всего узла со временем.

А хуже всего то, что при потере нужных параметров здесь практически нереально обойтись заменой только фланца или вилки, а замена наконечника или контактного вала агрегата не только серьезные финансовые траты, но и весьма сложный и не быстрый процесс.

Если в истинном параллелограмме мы рассматриваем углы как опоры, одна сторона жесткая и перемещает другую сторону, эти противоположные стороны смещаются параллельно друг другу. Работает в задней качающейся руке и имеет универсальный шарнир непосредственно «позади» своих опорных точек. Волна и суставы не управляют масляной баней. Тем не менее, силы находятся задолго до макс. Низкопроникнутый угол изгиба, а подшипники соединения очень высокие. Недаром ведущие мосты в машине за «100 лет» больше не карданеллэнов, а гомокинетические волны.

По крайней мере, теоретически это не происходит. Демпфер вибрации Кроме того, концы вала - благодаря упругой амортизатору вибрации - могут слегка скручиваться друг к другу и, таким образом, гасить вибрации, возникающие в результате неизбежного несинхронизма карданной части.

Да, совсем недавно довели до ума когда-то разрабатываемый, но потом свернутый проект восстановления путем электроискрового легирования коррозийных участков и нанесения специального металлополимера. Но он пока тоже достаточно дорог, возможен только на ранних стадиях, а для большегрузов его эффективность сомнительна в принципе. К тому же, провести такой ремонт в кустарных условиях вообще невозможно, а из-за новизны метода лишь некоторые сервисы способны предложить данную услугу. Поэтому, стоит озаботиться тем, чтобы максимально долго сохранить рабочие качества штатного узла.

Суставы карданного вала «находятся» в опорных точках. Таким образом, привод работает неравномерно, поскольку не полностью компенсируется из-за разных углов карданного вала. Из-за ограниченного угла изгиба и перемещения пружины. На диаграмме показано движение из-за неравномерного параллелограмма.

Стойка паралича немного длиннее, чем маятник. Однако после того, как углы двух универсальных шарниров станут по меньшей мере более похожими, баланс неравномерности между ними улучшается, «резиновый подшипник» менее нагружен, а весь привод работает тише. Однако передняя стойка должна находиться в самом нижнем положении.

Обслуживание

В отношении шлицевого у автовладельца (водителя или механика) не так уж много возможностей, а значит, и обязанностей:

  • Необходимо регулярно смазывать соединение (закладывать смазку) с периодичностью, указанной в карте или еще чаще, если техника эксплуатируется очень интенсивно, то есть, по мере расхода масла
  • При проведении смазочных работ можно использовать только рекомендуемые производителем материалы
  • Как можно чаще следует проверять целостность уплотнителей (манжет, сальников), при их повреждении замену проводить незамедлительно
  • Обязательна регулярная проверка состояния составляющих - как уже говорилось, на ранних стадиях разрушений восстановление еще возможно
  • Если выполнялась разборка, то перед установкой обратно кардан необходимо сбалансировать.

И вообще, поддержание всех остальных деталей передачи в должном состоянии это тоже один из способов сохранить шлиц-соединение в порядке, ведь здесь как в организме - повредили лодыжку - на колено нагрузка усилилась многократно. А то, что использовать стоит лишь качественные комплектующие, все знают и без напоминаний.

Цепь дешевая, но поддерживающая

Тема всегда горячо обсуждалась среди мотоциклистов: какой диск лучше всего передает власть заднему колесу? - цепь, кардан или, может быть, даже ремень ГРМ? Все варианты имеют свои преимущества и недостатки. Это дешево в производстве автомобилей и мало весит. Тем не менее, это восприимчиво к износу и требует много технического обслуживания: нет возможности регулярно чистить, смазывать и крепить. После более чем тысячи километров, комплект обычно должен быть изменен. Другие недостатки: смазать брызги на одежду и загрязнить машину.



Купить такие можно, например, у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер». Все представленные товары проверены профильными службами и сертифицированы в России, цены приятные, а покупателя ждут дополнительные радости, как то скидки на опт, предоставление отсрочек и свобода в выборе способа оплаты (наличные, безналичный расчет). Также организовываем (по необходимости, забрать покупку можно и самому) доставку по Москве, области и транспортными компаниями в регионы.

Из-за открытого дизайна также существует опасность получения травмы. Для водителей дальнего следования особенно популярна форма привода. По сравнению с цепью карданный вал между коробкой передач и задней осью легко чистится и долговечен, при этом происходит смена масла. Однако он также дороже и, более того, тяжелее, что за счет производительности. И как только система будет нарушена, байкер должен приспособиться к высоким затратам на ремонт.

Не управляйте зубчатым ремнем на Аляске

Харли Дэвидсон без зубчатого ремня? Американский культовый бренд всегда клялся этим приводом. По уважительной причине: ремень газораспределения имеет длительный срок службы, чист и требует очень небольшого технического обслуживания. По сравнению с цепным приводом, его также нужно менять только каждые 1000 километров. Однако он не очень стабилен. Масла, жиры и экстремальные температуры вызывают у него проблемы. Вы не должны ездить на Харли на Аляске.

Промежуточные соединения и карданные передачи


К атегория:

Тракторы-2

Промежуточные соединения и карданные передачи


Промежуточные соединения применяют на тракторах для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к первичному валу коробки передач в условиях возможной несоосности соединяемых валов.

Но что лучше - цепной, карданный или зубчатый ремень? На это нет четкого ответа, и это остается вопросом веры. Может быть, вы можете так много сказать: если вы редко катаетесь на мотоцикле, вы хорошо экипированы цепью. Однако, если вы используете мотоцикл в качестве повседневного автомобиля - например, по дороге на работу - и даже зимой в пути, мотоциклы с карданным или ременным ремнем должны присмотреться. Но действительно ли покупка мотоцикла зависит от диска? Заказчик в конечном итоге покупает модель, которую он просто любит больше всего - будь то цепной, карданный или ремень газораспределительного механизма.

Вследствие неточности монтажа, ослабления креплений и упругой деформации деталей несоосность соединяемых валов муфты сцепления и коробки передач на тракторах может достигать 2… 10°. Применение промежуточного соединения в этих условиях уменьшает пульсацию нагрузок на детали силовой передачи и тем самым снижает износ подшипников, шестерен и валов.

Начнем с четкого различия типов автомобилей; передние колеса и задние колеса; то есть тех, чьи ведущие колеса, которые передают движение, - это передние и те, которые являются задними. На протяжении всей истории автомобиль развивается и перешел с тыла на переднюю трансмиссию, которая широко используется строителями в их малогабаритных и средних транспортных средствах каждый раз, когда двигатель и передняя трансмиссия Они предлагают больше полезного пространства и лучшего поведения для привычного водителя.

Это сокращается примерно на четверть, а это означает, что колесо вращается только один раз на каждые четыре оборота двигателя. Это достигается еще раз с помощью двух шестерен с различным количеством зубов, которые в основном образуют так называемую «дифференциальную группу», «коническую группу» или «задний мост» или просто «дифференциальную» или «группу», для простоты.

Промежуточное соединение (рис. 1) состоит из ведущей и ведомой вилок и диска с передаточными элементами. Вилки расположены под углом 90° друг к другу и соединяются между собой через диск. Шлицевое соединение компенсирует возможное изменение расстояния между соединительными валами.


Но у нас еще есть другая проблема. Когда автомобиль описывает прямую линию, колеса с обеих сторон дают одинаковое количество витков: но по криволинейной траектории внешнее колесо всегда будет перемещаться больше места, чем внутри, поэтому, если оба колеса вращаются с одинаковой скоростью, Интерьер должен был бы сделать скольжение по земле, что привело бы с нынешним сцеплением с шинами к чувствительной реакции крутящего момента и странному поведению транспортного средства на кривой. Чтобы избежать этой проблемы, автомобили включают то, что поистине называют «дифференциалом», что является не более чем частью, интегрированной в задний мост или в «группу», чтобы быть более точным.

Рис. 1. Промежуточное соединение (а) и карданная передача (б): 1 и 4 - ведущая и ведомая вилки; 2 - передаточные элементы; 3 - диск; 5 - шлицевое соединение; 6 - ведомый вал; 7 - крестовина; 8 - ведущий вал

В зависимости от свойств и конструкции передаточных элементов промежуточные соединения подразделяют на эластичные, жесткие и комбинированные.

Мы видим, что мы сталкиваемся с механической группой, которая группирует редукционную функцию и дифференциатор вращения колес. Ранее мы объясняли, как работает автоматическая коробка передач, зубчатая система, называемая «планетарная» или «гепициклаидная», ну, дифференциал точно такой же: корона или шестерня большего диаметра, на которой две передачи «спутники», Они безумно вращаются по своим осям, таща корону или вращая спутник-спутник в соответствии с вращением главной оси. Разница в системе, описанной выше, заключается в том, что в дифференциале есть две оси, каждая на колесо, которая, когда автомобиль делает прямой путь, вращается с одинаковой скоростью, поэтому спутники не вращаются по их осям, но которые передают движение с вращением спутника-носителя, и когда в силу траектории, описанной автомобилем, одна ось должна вращаться быстрее другой, поворот компенсируется поворотом спутников и созданием «проскальзывания» в несущей сателлиты.

В эластичных промежуточных соединениях в качестве передаточных элементов применяются втулки, сегменты или пластины из резины. Такие упругие элементы не только компенсируют несоосность валов, но и смягчают резкость изменения передаваемого крутящего момента.

Жесткое промежуточное соединение обычно состоит из двух обойм, между которыми размещены шарики, или из двух полумуфт, связанных с валами и имеющих жесткий контакт (например, зубчатое соединение).

Комбинированное промежуточное соединение имеет два шарнира, один из которых с упругими передаточными элементами, а другой с жесткой соединительной муфтой.

Карданные передачи имеют такое же назначение, как и промежуточные соединения. Однако их используют в тех случаях, когда соединяемые силовые агрегаты располагаются на значительном удалении друг от друга и когда их относительное расположение может изменяться в определенных пределах. Главным образом карданные передачи применяют для подвода крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к ведущим мостам.


Рис. 2. Карданная передача к переднему мосту трактора Т-150К: 1 - клапан; 2 - сальники; 3 - иголки подшипника; 4 - крестовина; 5 - опорная пластина игольчатого подшипника; 6 - стопорная пластина; 7 - чехол шлидевого соединения; 8 - шлицевой вал вилки переднего кардана; 9 - шлицевая муфта; 10 - присоединительный фланец

Передача вращения между валами, изменяющими свое взаимоположение, осуществляется карданным шарниром (рис. 1, б). Он состоит из двух вилок, соединенных с ведущим и ведомым валами, и крестовины. При работе карданного шарнира пересекающиеся оси крестовины покачиваются, что является причиной неравномерного (пульсирующего) вращения ведомого вала. Чем меньше угол между осялГи валов, тем меньше покачивание осей крестовины и равномернее вращение ведомого вала. Однако при выборе угла руководствуются конструктивными соображениями и он обычно достигает 20…30°.

Для обеспечения равномерного вращения ведущего вала заднего моста главный карданный вал имеет два шарнира, а вилки этого карданного вала располагают в одной плоскости. В этом случае неравномерность вращения, вызываемая одним шарниром, компенсируется неравномерностью другого шарнира.

Карданный шарнир трактора Т-150К состоит из ведущей и ведомой вилок, крестовины с подшипниками и деталями их крепления. Вилки изготовляют заодно с присоединительными фланцами или заодно с карданным валом.

Крестовина имеет четыре цапфы, на которые надеваются подшипники. В крестовине сделаны каналы для подвода смазки к подшипникам. Для предохранения сальников от действия повышенного давления масла в центр крестовины устанавливают предохранительный клапан, рассчитанный на давление 0,35 МПа.

Подшипники крестовины игольчатые, состоят из корпуса, иголок и сальников. Крепятся подшипники в вилках при помощи опорных и стопорных пластин.

Карданные валы трубчатые, с шлицевыми соединениями, позволяющими изменять длину. Шлицевые соединения смазываются, защищены сальниками и эластичными защитными чехлами.

Карданные валы и вилки изготовляют из углеродистой стали, крестовины - из хромистой или хромоникелевой стали.

Техническое обслуживание промежуточных соединений и карданных передач включает осмотр, подтяжку креплений и смазку.

В первую очередь следует проверять крепление фланцев шарниров и промежуточной опоры, износ шлицевых соединений, подшипников и крестовин.

Собирая главный карданный вал, необходимо располагать его вилки в одной плоскости.

Для смазки карданных шарниров применяют трансмиссионное масло (нигрол), а для смазки шлицевых соединений - консистентные смазки.

К атегория: - Тракторы-2