Бесконтактное зажигание ваз 2107 карбюратор. Угол замкнутого состояния. Бесконтактная система зажигания

Если установка момента выполнена неправильно, то будет происходить как снижение выходной мощности двигателя, так и повышенный износ механизма газораспределения, увеличение вибрации, различные сбои, повышенная детонация, увеличение шума. Смесь сгорает не сразу, при этом появляется волна детонации, которая ударяет в стенки цилиндров, вызывая вибрацию. На рисунке изображена камера сгорания двигателя ВАЗ в момент верхней мёртвой точки, когда создано рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – зона нормального сгорания, 2 – зона детонации смеси.

Регулировка искры производится двумя способами: статической и динамической! Первый выполняется с контрольной лампой, а второй - стробоскопом! Естественно, второй способ лучше, потому что он более точный. При регулировке угла зажигания проверьте состояние колпачка молотка, большого пальца и распределителя. Контакты молотка должны быть одинаковыми, не иметь язв и прыщей на них, а также орехов. Не прикасайтесь к большому пальцу и распределительному колпачку на контактах. В случае любой из этих проблем часть заменяется.

Нет никаких особенностей в изменении большого пальца и крышки распределения. При смене молотка важную роль играет расстояние между контактами. Существует несколько вариантов настройки. Первый - с громкоговорителем, который обычно идет с инструментами из автомобиля. Второй - с градуированным диском. Предпочтительно, вторая из-за его большей точности.

В каких случаях нужно задуматься о регулировке момента зажигания?

  • детонация, «тряска» автомобиля в течение нескольких секунд после глушения двигателя;
  • появление звонкого призвука в работе, отдающего «металлом», так называемый «стук пальчиков» при езде автомобиля по ровной поверхности без ускорения;

Какие бывают виды момента зажигания?

  • Опережающее, или раннее. В этом случае искра на свечу подаётся ещё до того, как смесь воздуха и бензина максимально сжата. Таким образом быстрее изнашивается поршень и шатун, появляется нагар.
  • Запаздывающее, позднее зажигание. Искра образуется после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки).

Подготовка к правильному выставлению зажигания

Сначала нужно убедиться, что:

Бесконтактная система зажигания

Регулировка производится путем разработки двух винтов, которыми молоток прикреплен к плитке. На переднем конце наковальни имеет прорезь, которая позволяет введению наконечника отвертки для перемещения наковальни и, таким образом, чтобы увеличить или уменьшить расстояние между контактами. После регулировки болты затянуть. . Второй метод: оконный диск.

Измерение производится с использованием контрольной лампы и кругового конвейера, разрезанного на 360 градусов. Один висит на столе, а другой на винте, где прикреплен кабель молотка и кабель, который поступает. Затем коленчатый вал вращается до тех пор, пока лампа не загорится. Процедура повторяется до тех пор, пока не будут достигнуты градусы. Следующий шаг - настройка выравнивания.

  • Более точным вариантом является измерение степени закрытия контактов.
  • Фиксация большого пальца транспортируется.
  • Для этого используется старый большой палец, на котором закрепляется транспорт.
  • Контрольная лампа представляет собой лампу с двумя паяными кабелями.
  • Конвейер закреплен, автомобиль находится в контакте.
  • Поверните коленчатый вал до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет.
  • Сброс несущей.
Первый метод: контрольная лампа.

Теперь о том, как можно выставить зажигание на ВАЗ 2107. Проводится регулировка простым способом, по лампочке. Также можно выставить зажигание с помощью искры или стробоскопа. Последовательность действий такова:



  • после этого снимаем храповой ключ, вворачиваем обратно свечу и ставим провод;
  • приготовим лампочку 12 В, один – на вывод катушки зажигания (плюс), а второй – на «массу»;
  • определяем момент зажигания – ослабляем гайку крепежа трамблёра ключом на 13;
  • включаем зажигание, лампочка загорается;
  • поворачиваем ротор распределителя ПО часовой стрелке, пока лампочка не погаснет;
  • медленно поворачиваем ротор трамблера ПРОТИВ часовой стрелки, пока лампочка вновь не загорится. Этот обратный ход – точная регулировка, когда момент выставляется правильно.
  • закрепляем гайку.

Теперь нужно проверить, насколько правильно выполнена установка момента. Для этого нужно выбрать прямой участок дороги, без подъёмов и спусков, и на полностью прогретом двигателе едем на 4-й передаче со скоростью, несколько ниже обычной, около 50 км/ч, а затем резко «газуем». Появляется характерный «стук пальчиков». После того, как скорость повысится на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам собой. Это значит, что выставление момента зажигания сделано правильно. Если стук не возникает вообще, или длится намного дольше, установка угла недостаточная, и нужно повторить регулировку.

Один висит на столе, а другой на винте, где прикреплен кабель молотка или кабель, который поступает. Оптимальный угол зажигания бензина составляет 7, 5 градуса, т.е. между самой короткой и средней линией. Коленчатый вал вращается до момента, когда ударная резка ударяется между самым коротким и самым маленьким маркером. Большой палец должен указывать первый цилиндр. Кто получает первый цилиндр, понимается распределительной крышкой. Автомобиль находится в контакте, ослабляя столько, сколько мы немного поворачиваем против часовой стрелки. Затем он вращается по часовой стрелке, удерживая палец против часовой стрелки до тех пор, пока контрольная лампа не загорится. Как только он загорится. Это вариант с контрольной лампой. Во время дороги и отсутствия контрольной лампы операцию можно выполнить, отсоединив кабель и свечу зажигания на первом цилиндре. Затем устанавливается распределительная крышка, кабель подключается к первому цилиндру вместе со свечой и касается стола. Как только лампа загорается, в этом случае свеча зажигания должна загореться. Шкив коленчатого вала имеет одну выемку и имеет 3 стержня на крышке цепи. . Второй метод: со стробоскопом.

Довольно интересным кажется вопрос, как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107. Сбой зажигания на этой модели не редкость. Особенно, после проведения различных ремонтных работ. Нужно отметить, что эта работа на семерке ничем не отличается от других классических автомобилях АвтоВАЗа. Поэтому данная статья окажется полезной всем поклонникам отечественного автопрома.

Сама работа не сложна. Но при этом требует определенного навыка. Если вы ни разу не производили подобных действий, то лучше всего обратиться за помощью к более опытному механику.

Признаки неисправности


Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107, чтобы проблем в дальнейшем возникало по минимуму. Это зачастую волнует начинающих автомобилистов. При этом многие путают сбой в зажигании с другими причинами и делают лишнюю работу по замене нормальных деталей. Признаки проблем с установкой на «семерке» следующие:

  • «Выстрелы» в карбюратор или в глушитель;
  • Снижение мощности мотора;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Скачки оборотов, особенно на холостом ходу;
  • Заглушив двигатель можно наблюдать кратковременную детонацию.
Некоторые из этих проблем могут происходить из-за неисправности карбюратора. Поэтому обязательно проверяйте его на предмет правильной настройки. На всех трамблерах стоит конденсатор. Его пробой мешает заводить нормально автомобиль. Поэтому если проблема с заводом двигателя возникает только при запуске холодного мотора, обязательно проверьте этот элемент конструкции.



Момент зажигания


Перед тем, как приступить к работе следует определить, какие типы зажигания используются в жигулях. Раннее зажигание определяется появлением искры несколько раньше достижения верхней мертвой точки поршнем. Нормальное характеризуется практически одновременной искрой с ВМТ (верхней мертвой точкой) такта сжатия. Позднее, как и понятно из названия, запаздывает. В случае топливо сгорает неравномерно. Это вызывает снижение мощности двигателя, нагар на деталях газораспределения.

Определяют момент зажигания по меткам на шкиве и блоке цилиндров. Всего на блоке 3 метки. Самая короткая обозначает угол в 0°, средняя - 5°, выставив по самой длинной метке, получим (УОЗ) в 10°. На практике эти метки применяют следующим образом. При использовании бензина АИ80 или просто низкокачественного 92-го, зажигание выставляют по длинной метке. Это позволяет даже плохому топливу сгорать с максимальной эффективностью.

При нормальных условиях, хорошее топливо, оптимальные климатические условия, выставляют зажигание по средней метке, что является оптимальным углом для данного типа двигателей. Если вы или присадки, увеличивающие детонационные способности топлива, то следует выставлять более раннее зажигание. Делается это по самой короткой метке.



Приступаем


На большей части карбюраторных «семерок» устанавливалось контактное зажигание. На некоторых поздних автомобилях можно встретить электронное (бесконтактное). Его настройка происходит аналогично, но для этого . Перед работой нужно подготовить к этому действию автомобиль. Для этого машина ставится на ручник, включается «нейтраль». Отсоединяется аккумулятор. Вам потребуется омметр или мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления.

Специальным ключом поворачиваем коленвал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера будет смотреть на первый цилиндр. Для облегчения этой работы можно выкрутить все свечи. Если приложить крышку распределителя, то он не будет доходить до контакта первого цилиндра на 30°. После этого берем омметр и замеряем сопротивление. Для этого один щуп прибора соединяем с массой, а другой с болтом к которому крепятся провода от катушки зажигания. Сопротивление должно равняться нулю.

Если продолжить вращать коленвал, то при совпадении средней метки на блоке с меткой на шкиве сопротивление должно вырасти до бесконечности. Это говорит о правильно выставленном зажигании.



Если момент роста сопротивления не совпадает с меткой, придется произвести настройку. Для этого ослабляют гайку крепления распределителя и поворачивают его до момента, когда сопротивление начнет расти. В таком положении трамблер и закрепляют. Желательно заодно отрегулировать зазор контактов на кулачках.

Также некоторые мастера выполняют эту работу на слух. Для этого машина заводится и прогревается. После этого крепление трамблера ослабляется и путем его поворота добиваются идеальной работы двигателя. Это менее надежный способ, но все же таким образом можно довольно точно настроить зажигание.

Заключение . Работа по настройке «классики» не является слишком сложной. С этим справится практически каждый водитель. Только в первый раз, столкнувшись с такой проблемой человек, задается вопросом, как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107. В дальнейшем никаких сложностей с настройкой этого параметра обычно не возникает, система здесь максимально упрощена.