Бесконтактное электронное зажигание. Устройство бесконтактного зажигания и чем оно лучше обычно? Теперь демонтируем старую систему

Установка бесконтактной системы зажигания своими руками – это хорошее дополнение для современного двигателя. Такая система зажигания отличается стабильностью, надежностью работы, а так же лучшими характеристиками. О том, как установить своими руками бесконтактную системы зажигания – в статье инструкция с фото.

Содержание статьи:

В БСЗ вместо прерывателя (контактного) для размыкания электрической цепи используется электронный коммутатор, который выполняет функции замыкания и размыкания цепи. Применение такой системы позволяет должным образом увеличить напряжение электродов свечей, тем самым повысив энергию искры. Кроме этого улучшается запуск системы ДВС.

Одним из самых простых способов повысить эффективность системы зажигания на вашем шестидесятом или начале семидесятых мышечных автомобилей является переход на электронное зажигание. Многочисленные поставщики послепродажного обслуживания предлагают коммутационные комплекты, которые преобразуют ваш существующий распределитель разломов в электронную систему. Кроме того, многие другие компании предлагают упаковочные пакеты дистрибьюторов, которые включают в себя модуль катушки и управления.

Статья продолжается после рекламы. Альтернативой использованию любой из этих опций - той, которая потенциально может сэкономить вам немного денег, - это конвертировать в электронную систему, используя дистрибьютора из ряда более далеких моделей автомобилей с карбюратором. При правильном распределителе, модуле зажигания и небольшой адаптации жгута проводов вы можете преобразовать настройку распределительного устройства в электронную систему и использовать преимущества более горячего зажигания, которое используются в электронных системах.

Принцип работы системы бесконтактной системы зажигания



БСЗ представляет собой конструктивно достаточно сложное устройство, состоящее из следующих деталей:
  • источник питания, которым является аккумуляторная батарея (АКБ);
  • замок зажигания;
  • свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • контролер сигналов;
  • коммутатор;
  • блок управления СЗ;
  • распределитель зажигания (бесконтактный трамблер);
Теперь следует рассмотреть принцип работы такой системы. Во время того, когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и производит запуск системы на монтажный блок подается напряжение, здесь оно начинает распределяться между электрическими устройствами. Коленвал начинает движение и в результате этого контролер сигналов посылает импульсы на коммутатор. Работа коммутатора заключается в остановке подачи напряжения на обмотку катушки зажигания. Благодаря этому образуется ток с более высоким напряжением на вторичной обмотке катушки зажигания.

Высокое напряжение тока образует сильную искру в свечах зажигания, которая затем производит воспламенение топлива. В соответствии с положением коленвала, электрический ток подается на свечи в определенном порядке. Такой процесс выполняется под контролем регуляторов (вакуумный и центробежный регуляторы напряжения находятся в трамблере), которые определяют частоту и степень нагрузки на ДВС. Важным моментом работы БСЗ является ее правильная регулировка. В результате правильной регулировки, ток образующийся на свечах зажигания будет высокой мощности, что должным образом отразиться на процессе возгорания и сгорания топлива.

Запасные части легко доступны, и электронная установка требует небольшого обслуживания. Эти дистрибьюторы по-прежнему обильны на встречах свопов или на вашем местном складе, что делает их очень недорогими для покупки. Существует несколько различных процедур, в зависимости от марки автомобиля, но ни одно из этих преобразований не связано с тем, что вы не можете сделать это самостоятельно. Эти дистрибьюторы легко доступны по экономичной цене, как в виде восстановленных блоков из магазинов автозапчастей, так и из других источников использованных деталей.

Достоинства и недостатки использования БСЗ

В данный момент такая система достаточно популярна. Связано это с тем, что такая схема имеет высокую надежность и выдает мощную искру на свечу зажигания. Также из плюсов стоит отметить следующее:

  • из-за отсутствия контактов исключается возможность их пригорания, в результате чего проблемы падения мощности искры не возникают;
  • увеличивается ресурс эксплуатации;
  • увеличение напряжения, подаваемого на электрод свечи. Такой фактор положительно сказывается на возгорании и сжигании бензина.
Из минусов стоит отметить только один – частая замена регулятора холостого хода (РХХ), который не ремонтируется, а лишь подлежит замене.

Необходимый инструмент


Достоинства и недостатки использования БСЗ

Большинство магазинов запчастей также содержат все компоненты, необходимые для завершения этого обмена; за исключением самого дистрибьютора, эти дополнительные компоненты будут новыми. Катушка зажигания находится на крышке распределителя и подключается к катушке срабатывания с помощью одной жгуты, которая подключается непосредственно к клеммам на конце катушки. Модуль управления прикреплен к другому концу жгута проводов и расположен внутри распределителя под сборкой. Единственная внешняя проводка, необходимая для установки этой системы зажигания, - это один горячий провод от клеммы «запуска» на замке зажигания, который крепится к распределителю рядом с жгутом проводов катушки в конце катушки.


Для выполнения работ из инструмента потребуется следующее:
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • два самореза;
  • дрель со сверлом нужного диаметра под саморезы.

Работы по установке БСЗ

Подготовив весь необходимый инструмент можно приступать к выполнению работ, которые выглядят следующим образом:


Регулировка БСЗ на ВАЗ

Процесс регулировки осуществляется на прогретом ДВС. Существует два вида регулировки системы зажигания: с помощью специального стробоскопа и на слух.

За исключением тахометра в некоторых приложениях, все остальные проводки являются автономными. Поскольку вы обмениваете всю систему сразу, вы будете использовать электронную катушку, которая будет обеспечивать гораздо более высокое напряжение на ваших проводах зажигания и свечи зажигания, в свою очередь, вы получите гораздо более горячую искру. При поиске правильного дистрибьютора, используемого для этого обмена, вам просто нужно найти его из одного семейства двигателей, выпущенного в следующем году.

Система электронного зажигания, доступная от фонарей Каролины, позволяет включать гасящие огни на открытом воздухе с помощью обычного выключателя освещения. При электронном зажигании, если пламя вашего наружного фонаря выдувается, фонарь будет автоматически зажигаться. Теперь клиентам удобнее включать и выключать открытый газовый фонарь с помощью переключателя, а не с зажигалки и лестницы.



Стробоскоп – это специальное приспособление с лампой, которая моргает в то время, когда получает сигналы от РХХ. Для выполнения регулировки необходимо подключить питание прибора к аккумуляторной батареи, а второй провод подключается к кабелю первой свечи. Затем следует слегка ослабить гайку крепления трамблера, а моргающую лампу следует поднести к шкиву. Далее следует корпус распределителя осторожно проворачивать до того момента, когда метка на шкиве не установится напротив короткой отметки. Выполнив это гайку-крепление можно затягивать.

Касаемо метода регулировки на слух, тут нужно проделать несколько последовательных действий. Производится запуск двигателя, затем ослабляется затяжка гайки крепления трамблера. Трамблер проворачивается (в пределах 15 градусов) до тех пор, пока работа ДВС не будет оптимальной и стабильной. Когда будет обнаружен такой момент, гайка обратно затягивается.

Замена бесконтактного электронного зажигания

Система электронного зажигания может использоваться для ситуаций, когда наружные фонари устанавливаются над дверями или где лестницы необходимы для включения и выключения наружных газовых ламп. Эти системы также являются отличными инструментами для экономии энергии, когда клиенты не хотят постоянно сжигать наружный фонарь.

С помощью стандартного настенного выключателя освещения можно включать и выключать открытые газовые фонари. Кроме того, если электрическое или газовое обслуживание вашего наружного фонаря прерывается, пламя гаснет и остается включенным до тех пор, пока обслуживание не возобновится, а затем пламя автоматически воспламенится. Ни в коем случае невозбужденный поток газа позволяет продолжать больше, чем несколько секунд, которые требуется, чтобы воспламенитель перезапустил пламя. Система состоит из 4 различных компонентов; клапан, трансформатор, блок управления и воспламенитель.

Также есть еще один метод регулировки без надобности прибора. Во время движения необходимо развить скорость 40 км/ч и когда двигатель прогреется до температуры 80-90 градусов, следует включить 4-ю передачу и выжать педаль газа. В случае если БСЗ выставлена правильно, тогда произойдет кратковременная детонация, и затем ДВС начнет набирать обороты. Если в этот момент слышен явный звук детонации – тогда потребуется провернуть трамблер по часовой стрелке, ориентировочно на один градус. Такую операцию следует выполнять до тех, пока не прекратится стук. Когда выявлен провал в оборотах, тогда необходимо провернуть распределитель против часовой стрелки.

Технические характеристики доступны и будут отправлены с помощью нового наружного фонаря или внутреннего газового света. Трансформатор может поставляться заказчиком или с помощью фонарей Каролины. Для получения дополнительной информации об электронной системе зажигания для газовых огней пропана или фонарей природного газа, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Одной из неприятных особенностей старых автомобилей являются короткие интервалы техобслуживания: примерно каждые тысячи километров необходимо регулировать зажигание, вал распределителя должен смазываться, а контакты должны меняться каждые тысячи километров. Вы получаете это в отличие от ранее, но не в ближайшем цистерне. Благодаря износостойкому и необслуживаемому электронному зажиганию вы всегда будете спокойны и спокойны. Они даже существуют для оригинального дистрибьютора. Мы показываем, как работает преобразование.

Хоть и прогресс шагнул далеко вперед, все же осталось немало приверженцев классических моделей ВАЗ. К таким автомобилям можно отнести и старенькую копейку, которая давно уже снята с производства, и более современные, но так же уже не выпускаемые модели 2104 – . В этой статье речь пойдет о том, как контактное зажигание на бесконтактное (электронное) и действительно ли есть прок от такой замены.

Любой, кто готов оснастить свой классик значимыми благословениями в наше время, пока вы их не видите, рекомендуется для переоборудования подзарядки, требующего особого обслуживания и износа, при использовании электронного зажигания без технического обслуживания. Среди многих систем, которые были на рынке в течение многих лет, есть некоторые недорогие варианты, которые могут даже сохранить первоначальный дистрибьютор. Здесь мы описываем установку модели начального уровня, которая сама по себе уже является «классикой».

Все гениальные вещи легки. Внешнего черного ящика нет, нет запутанного клубка. Только другой кабель ведет к стандартной катушке зажигания. Это сохраняет первоначальный вид в моторном отсеке. Требования к конверсии: отдельные компоненты системы зажигания должны быть технически в хорошем состоянии.


Зачем же нужна замена ?

В Сети на различных автомобильных форумах владельцы ведут многостраничные дебаты о преимуществах бесконтактного зажигания . И этих преимуществ действительно хватает. После установки бесконтактного зажигания работа становится ровной и мягкой. При резком разгоне автомобиля отсутствуют провалы. Существенно облегчается запуск а особенно в холодную погоду. Ну и конечно, заметная экономия топлива.

Постепенно электронные системы впрыска топлива заменяют карбюраторы, и сегодня они уже реальны даже в «популярных». Эта новая технология «все еще пугает» многих водителей и даже некоторых механиков, которые буквально «потеряны», когда шпионский свет приходит на приборную панель, двигатель не поднимается, или автомобиль не имеет потери мощности и высокого энергопотребления. топливо. Несмотря на то, что это сложная сборка, требующая специального диагностического оборудования, иногда бывает возможно найти неисправный компонент, когда система впрыска выходит из строя или гаснет.

Устройство и принцип работы бесконтактного зажигания.

По сути, устройство бесконтактного зажигания не многим отличается от системы контактного зажигания . Единственными отличиями являются это отсутствие трамблера и наличием датчика импульсов с блоком транзисторного коммутатора.


Установка системы бесконтактного зажигания на ВАЗ

В некоторых случаях это может даже решить проблему, если это не сложно. Первый шаг - понять работу электронного впрыска. Этот центральный модуль означает, что двигатель всегда имеет максимальную мощность, наименьшее потребление и минимальное количество выбросов загрязняющих веществ в любых условиях использования или запроса. Он получает информацию от этих датчиков, сравнивает данные с его внутренним программированием, высвобождает оптимальное количество смешивания с цилиндрами и определяет правильную точку воспламенения для самых разных ситуаций с потребностью в двигателе.

Для начала нужно приобрести комплект бесконтактного зажигания для . Настоятельно рекомендуем покупать бесконтактное зажигание в проверенных торговых точках. При этом стоит обратить внимание, что комплект должен соответствовать характеристикам двигателя вашего автомобиля, а длина вала трамблера не должна отличатся от длинны вала который стоит в данный момент на агрегате.

Некоторые из лазеек, которые часто встречаются в системах впрыска, связаны с тремя факторами: сбой одного из датчиков, который прекращает отправку информации в центральное управление, повреждая его работу, рыхлые или окисленные клеммы и разъемы, топливную линию или насадки забитые форсунки с пониженным давлением или течением. Вот как проверить различные компоненты этой системы, в случае, если у вашего автомобиля будет какая-то неисправность.

Основные проблемы в энергосистеме связаны с неисправностью электрического насоса и препятствием в каналах, которые приводят бензин в бак к форсункам форсунок, которые могут частично засорять отходы, содержащиеся в топливе. Прежде чем начинать возиться с этой системой, важно помнить, что вся топливная магистраль работает под высоким давлением. Поэтому избегайте отсоединения шлангов, когда топливо вытекает из шланга, который может попасть в лицо или вызвать пожар.



В комплект бесконтактного зажигания должны входить:

  1. трамблер
  2. катушка
  3. блок коммутации
  4. соединительные провода
  5. комплект высоковольтных проводов
  6. четыре свечи зажигания с маркировкой ДВРМ


Чтобы замена бесконтактной системы зажигания прошла успешно нужно соблюдать правильную последовательность выполнения работ. Для начала нужно снять минусовую . Затем отсоединяем провода от катушки зажигания и центральный высоковольтный провод, после чего снимаем крышку трамблера. Теперь выставляем бегунок в положение как показано на рисунке, чтобы не сбить настройки зажигания. Также нужно сделать метку на блоке, чтобы правильно выставить новый трамблер бесконтактного зажигания. Обратите внимание, что метку ставим посредине пяти прорезей на нижней части корпуса трамблера. Теперь можно открутить гайку и вынуть старый трамблер контактной системы зажигания .

Если двигатель вашего автомобиля «умирает» или упрямо не поднимается, внезапно начните с проверки наличия достаточного количества газа в баке. Затем найдите электрический топливный насос, который на некоторых моделях может находиться рядом с резервуаром или внутри него. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно его местонахождения, ознакомьтесь с руководством пользователя. Попросите кого-нибудь включить ключ зажигания во время прослушивания, если насос работает правильно: он должен издавать шум, если он в порядке.

Как установить бесконтактное зажигание

Если после отпускания и замены разъемов насос не запускается снова, замените предохранитель. Если насос работает, но он издаёт громкие звуки, проблема, вероятно, является засорением какого-либо элемента топливной магистрали, который должен быть расположен и заменен в специализированном гараже.



Перед установкой бесконтактного зажигания открываем крышку нового трамблера и ставим бегунок в такое же положение, как и на старом, перпендикулярно двигателю. И только потом вставляем его в отверстии блока цилиндров. После чего совмещаем метку, которую сделали предварительно, и зажимаем корпус гайкой.

Это тонкий резиновый шланг, который должен быть прикреплен к выпускному отверстию во впускном коллекторе рядом с основным дросселем корпуса впрыска. Если, по-видимому, работает бензиновый насос, убедитесь, что электрическая система неисправна: при выключенном двигателе и замке зажигания сначала убедитесь, что провода свечи зажигания и катушки, распределитель, центральное управление или зажигание надежно подключены. Затем проверьте каждый из электрических пробок различных компонентов системы впрыска и датчиков.

Частый источник неисправностей, эти разъемы иногда теряются при вибрации двигателя. Соблюдайте осторожность, чтобы избежать процедур, которые могут повредить систему впрыска, например, одновременное ослабление нескольких штепселей и неправильное их подключение.

Затем производим сборку: одеваем крышку, подключаем высоковольтные провода.

После чего отсоединяем и снимаем старую катушку зажигания и на ее место ставим новую. Подключаем к ней другой конец центрального высоковольтного провода, а вот коричневый провод, который шел от катушки к трамблеру теперь нам не пригодится и его смело можно отложить.

Важно помнить, что разъемы обычно имеют разные размеры и типы фитингов для каждой части системы, что снижает риск неправильного соединения. При выключенном двигателе сначала проверьте свободные разъемы: отсоедините один за другим и снова установите его на место, прежде чем переходить к следующему; только эта процедура может быть достаточной для восстановления контакта; в общем, эти заглушки приносят некоторые защелки, которые фиксируют их. То же самое можно сделать с помощью дюз каждого цилиндра.

Обычно влага и окисление обычно изолируют электрический контакт полюсов этих пробок, что ухудшает работу инъекции. Убедитесь, что полюса этих разъемов ржавы: если это так, очистите их мелкой наждачной бумагой или чистым контактным распылителем. Чтобы удалить влагу, нанесите воздушные струи или высушите его салфеткой с помощью небольшой ткани или бумажного полотенца, а затем нанесите масло для распыления, чтобы предотвратить отложения воды.

Подсоединяем на свои места все высоковольтные провода. Два коричневых провода подсоединяем к новой катушке зажигания к контакту “К”, а к контакту “Б” два синих.

Теперь определяемся с местом для коммутатора (можно в районе бачка омывателя) и с помощью саморезов закрепляем его. Подсоединяем разъем, и скручиваем все провода изолентой.

После проделанных операций заведите мотор и при необходимости подкорректируйте работу бесконтактного зажигания.