Электрооборудование мотоцикла иж юпитер 5. Силовой агрегат иж юпитер. Каковы конструктивные особенности нового двигателя

Двигатель ИЖ Юпитер легко поддается форсировке. Поэтому достаточно популярен тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5. Кто-то меняет выпуск, и отклик двигателя становится мнгновенным.

Этапы самостоятельного тюнинга двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

На самом же деле при тюнинге двигателя ИЖ Юпитер 5 для него подоёдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Важно знать, какая нужна мощность «средняя» или на самом деле «мощная». В первом варианте понадобится резонатор “ЗиД-200” , а во втором случае от “мотоболка” СМБ-2.

Однако, хотя Смолянов использует новейшие машины Иж в качестве вдохновения для своих мечтательных велосипедов, на этот раз он отправляется на предмет истинного коллекционера, Юж Юпитер. С довольно небольшими машинами Юпитера 2 они быстро становятся популярными предметами для перестройщиков и коллекционеров.

Иж Юпитер 2 также имеет версию на коляске, которую фактически купил человек за Солифагой. Мы углубились в темные уголки Интернета и смогли найти мотоцикл Юпитер 2 за € 200 в Румынии. Он не был в рабочем состоянии, но выглядел довольно приличным для своего возраста. Уборка на Украине или в России могла бы заставить вас работать на велосипедах еще меньше.

Когда производится тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 лучше для трубы использовать старую плиту. Из её боковых стенов можно развернуть весь резонатор. Корпус изготавливается из обрезка старого глушителя от «Юпитера». «Флейта» делается из материала, который устойчив к нагреву, к примеру из соединительного патрубка глушителей «Урала». В нем нужно просверлить отверстия и заполнить стекловатой пространство между трубкой и корпусом. И лучше приваривать, а не прикручивать гайку.

Иж Юпитер 2 имеет объем 350 куб. См и может производить около 16 л.с. Проект Михаила все еще должен ждать. Как уже упоминалось, Смолянов действительно купил такой велосипед и разорвал его на части. Фотография демонтированного Юпитера 2 видна после прыжка вместе с картиной с золотого века велосипеда. Однако похоже, что Юпитер 2 Михаил получил слишком сильно избитый, чтобы служить строительной базой нового проекта. Как он сам заявляет, ему непременно придется найти еще один банк-донор, в лучшем состоянии, прежде чем воплотить мечту в реальность.

Трезвый стиль нестареет. Старый, измученный Иж Юпитер 2, вероятно, является последним, что приходит на ум, как вы видите этот пользовательский проект, Однако у Михаила Смольянова большие планы на следующий Иж, который он планирует захватить. Рама получит новый маятник для мягкой конструкции хвоста и новый амортизатор в почти горизонтальном положении. Передняя часть получит еще более интригующий узел сцепления для ошеломляющей вилки, также затухает регулируемой катушкой над пружинным амортизатором.

Следующим действием тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 будет система впуска. Следует установить карбюратор от «Планеты-5» с диметром диффузора 32 мм. Для большей динамики разгона потребуется два карбюратора. От штатного патрубка нужно взять фланцы крепления к цилиндрам, выточить втулки из алюминия, отрезать привалочный фланец карбюратора от впускного патрубка от «Планеты».

Низковольтные бары будут удерживать регулятор рулевого управления «крана» и будут получать ретро-барные элементы управления и кожаные ручки. Короткий задний подрамник будет приварен непосредственно к магистрали. Он будет выглядеть разбитым, все подвешенным в воздухе и с жестким хвостом, но свингэм должен сделать поездку действительно гладкой.

Пойдите, Солифагу, поставите их в позор! Семья Альфасуд, Спринт на переднем плане. В наши дни очень мало основных вариантов компоновки автомобиля, конечно, от конвергенции всех до наиболее эффективных конфигураций. Ничего более очевидного, потому что в конце концов, после почти 130 лет создания автомобилей в масштабе, промышленность должна была что-то согласовать.

Из старого карбюратора «Юпитера» берется второй фланец. Далее следует сварить аргоном или склеить детали «холодной» сваркой. Затем узел дорабатывается до полного совпадения с впускными каналами. Внутренние щели слеудет заполнить эпоксидкой. Для равномерной тяги будут хороши карбюраторы от «Восхода» - К-65В.


Но есть еще примеры разных автомобилей. Большинство из них - в спортивных автомобилях, конечно, место, где преобладают потребители, которые увлечены автомобилями, и поэтому восхищаются не только роботизированной эффективностью, но и различными, творческими и новыми. Не то, чтобы этот новый был переработан.

Каковы конструктивные особенности нового двигателя?

Это действительно хорошая схема, потому что она удерживает массу двигателя на низком уровне и приближается к основному приводному валу. В этом новом недорогом спортивном автомобиле они снова стали новинками, поставив перед собой передние передние и задние колеса с традиционными четырехцилиндровыми противотоками, но более утопленные и высокие.

Для полного тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 желательно заменить воздухофильтр. Качественная очистка воздуха, как ни странно, влияет на мощность. Потому как к двигателю поступает большее количество воздуха, что предотвращает перегрев. Достаточно качественной заменой будет импортный воздушный фильтр.

Ньюансы тюнинга двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Что ещё может быть важно в тюнинге двигателя ИЖ Юпитер 5? Это доводка цилиндропоршневой группы. Поршни должны весить одинаково. По кромкам колец снять фаску, затем поршневые пальцы надо облегчить проточкой на конус на конце, с торца снять фаски. Желательно поставить коленвал с игольчатым подшипником.

Поскольку он является широким двигателем, в этом положении он также делает широкую машину и накладывает ограничения на геометрию подвесок. Автомобиль прекрасно работает как спортивный автомобиль. И вот так, разговаривая буквально на обочине дороги, изумившись с машиной, Боб спросил меня об этом списке: кто, кроме Субару, уже использовал противоколебательный двигатель перед машиной?

Ганс Ледвинка, австрийский гений, создавший фантастическую традицию оригинальной и уникальной техники в Татре, начал показывать тот, который пришел с этим автомобилем. Внутри трубки, конечно же, было дерево передачи, более известное как кардан. Он был также жестким, дешевым и почти нерушимым.

Головки цилиндров лучше поджать, подрезав их торцы на токарном станке. Объём камеры сгорания не должен превышать 19 куб. см. Под головки можно установить заводские медные прокладки Юпитер 5. В итоге нужно отрегулировать угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия.

Сравнительно недавно мотолюбители познакомились с новым дорожным мотоциклом «ИЖ Юпитер». Достаточно комфортабельный, простой в управлении, надежный, а главное — обладающий высокими динамическими и эксплуатационными качествами, он превосходит своего предшественника — ИЖ-56.

До Второй мировой войны босс Ситроена Пьер-Жюль Буланже придумал идею создания дешевого автомобиля для французских фермеров, чтобы заменить все еще очень распространенные животные машины. Что-то, что, по его словам, имело место для семьи, и это могло пересечь поле, не разбивая ни одного яйца в корзине, установленной на пассажирском сиденье.

Его блестящий главный инженер Андре Лефевр сделал эту простую цель бессмертной классикой. Один из самых простых автомобилей, когда-либо построенных, с удобной и оригинальной подвеской в ​​гладком, но очаровательном дизайне, стал классикой. Он имел передний привод и двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, первоначально только 375 куб. См и менее 9 куб. Но, несмотря на то, что это чрезвычайно летаргический автомобиль, он по-прежнему остается одним из самых любимых автомобилей в истории. Двухцилиндровый передний боксер с воздушным охлаждением был небольшим механическим жемчужином, способным достичь невероятных удельных сил в течение сезона с невероятной гладкостью работы.

Взять, например, такой важный показатель, как максимальная скорость. При полной нагрузке (водитель и два пассажира) у «ИЖ Юпитера» она составляет 85—90 км/час, в то время как у старой модели — 70 км/час. Такая скорость в сочетании с хорошей приемистостью достигается главным образом потому, что на «Юпитере» установлен более совершенный, чем на ИЖ-56, двигатель. Имея одинаковый с одноцилиндровым ИЖ-56 рабочий объем (346 см3), двухцилиндровый двухтактный ИЖ Юпитер развивает значительно большую (на 5 л. с.) мощность, а именно — 18 л. с. при 4900— 5100 оборотах коленчатого вала в минуту.

Маленькая машина, все из алюминия и, следовательно, светлая, помогает удовлетворительно работать даже при 850 см³. Несмотря на его успех, он встретил лояльную и восторженную аудиторию и сохранил почтенный французский. Флавия, его первый противник, не мог быть другим. Утонченный, элегантный, теоретически идеальный инженерный автомобиль. Тогдашняя государственная «Альфа Ромео», вызванная стремлением итальянского правительства развить бедного юга страны, решила открыть завод под Неаполем. Автомобиль, который будет изготовлен на этом заводе, станет парой марки для достижения больших объемов производства и продажи, маленькой машины передней тяги, которую можно назвать, точно, Альфасуд.

Каковы конструктивные особенности нового двигателя?

По сравнению с ранее выпускавшимися двигателями такого класса он «короткоходен», то есть у него уменьшено отношение величины хода поршня (58 мм) к диаметру цилиндра (61,75 мм). Благодаря этому удалось повысить мощность путем увеличения максимального числа оборотов при меньших средних скоростях поршня. Вот характерный пример. Если на режиме максимальной мощности у двигателя ИЖ-56 при 4300 об/мин средняя скорость поршня равна 12,2 м/сек, то у ИЖ Юпитер при 5100 об/мин. она составляет 9,85 м/сек. Такое уменьшение позволило снизить износ поршней и цилиндров, сократить потери на трение и т. д.

Но его шедевр и, возможно, единственный автомобиль, который можно назвать полностью его, был маленький Альфасуд. И, конечно же, наследие зависит от человека. Дисковые тормоза на всех четырех колесах, необычные в дешевых машинах до сегодняшнего дня, использовались, с передним фронтом, рядом с трансеиксо, чтобы уменьшить массу, не приостановленную. Подвески имели сложную геометрию, Макферсон на передней и задней торсионной оси с ваттными стрелами.

С низким центром тяжести двигателя Альфасуд был на несколько лет опережает свое время. Маленький четырехцилиндровый четырехцилиндровый боксер с водяным охлаждением был полностью алюминиевым и имел привод на головке с зубчатым ремнем. Все, кто когда-либо вел какую-либо версию этого долгоживущего пропеллера, даже начальные и слабые версии с 1, 2-литровым и 65-сильным, единодушны в похвале. Маленький мотор мягкий, немногочисленный, вращающийся и веселый, маленький итальянский жемчуг, полный пениса и души.

Благотворно сказалось на улучшении мощностных и экономических показателей повышение степени сжатия до 6,7— 7,0. Это стало возможным также благодаря меньшему диаметру цилиндра. В результате возросло среднее эффективное давление и снизился расход топлива.

На двигателе ИЖ Юпитер установлен пластмассовый контактно-масляный воздушный фильтр, обеспечивающий хорошую очистку воздуха от пыли, а следовательно, увеличение срока службы цилиндров, поршней и поршневых колец. Он, кроме того, является хорошим глушителем шума впуска. Меньший шум при работе, более легкий и быстрый запуск двигателя ИЖ Юпитер повышают эксплуатационные качества мотоцикла.

Поперечный разрез двигателя ИЖ Юпитер показан на рисунке. Остановимся на тех его узлах и деталях, которые отличаются по конструкции от соответствующих узлов и деталей ИЖ-56.

Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава. Наличие большого числа ребер обеспечивает достаточную поверхность охлаждения. Свеча зажигания находится в ее центральной части. Прокладка между головкой и цилиндром не ставится.

Цилиндр состоит из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее гильзы из перлитного чугуна. Рубашка, имеющая развитую ребристую поверхность, выполнена методом литья под давлением. На зеркале цилиндра расположено одно выпускное, четыре перепускных и одно впускное окно. Два продувочных канала обеспечивают выход рабочей смеси под углом 45°, а два других — под углом 30°.

Завод изготовляет три группы цилиндров, отличающихся по внутреннему диаметру на 0,01 мм. Номер группы указан на верхней наружной части выпускного патрубка цилиндра. Последний не имеет заглушек в продувочных каналах. Между цилиндром и картером установлена уплотняющая прокладка. Впускной патрубок общий для обоих цилиндров.

Поршень сделан из алюминиевого сплава КС-740 с высоким содержанием кремния (от 16 до 22 процентов), что обеспечивает низкий коэффициент линейного расширения. Благодаря этому сохраняются постоянными тепловые зазоры между цилиндром и поршнем при разных режимах работы двигателя.

Поршневых компрессионных чугунных кольца два. Зазор в канавках между поршнем и кольцом колеблет от 0,075 до 0,102 мм. В зависимости от размеров поршни разбиваются также на три группы, в соответствии с которыми они подбираются к цилиндрам.

Для лучшего отвода тепла из зоны колец стенки поршня против канавок утолщены. Это позволяет снизить температуру в зоне канавок и почти исключает пригорание и закоксовывание колец. На ИЖ Юпитер можно использовать поршни двигателей мотоциклов «Ковровец-175».

Пустотелый поршневой палец диаметром 14 мм выполнен из стали 15Х. Посадка его в бобышках поршня при работе двигателя плавающая, осевое перемещение ограничивается двумя стопорными кольцами.

Конструкция шатуна обеспечивает его долговечность. Он штампуется из стали 12ХН2, имеет двутавровое сечение. В верхней головке запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца служат два отверстия диаметром 6 мм. Подшипник нижней головки шатуна состоит из 32 роликов размером 4X6 мм, расположенных в латунном сепараторе.

Коленчатый вал представляет собой два отдельных вала, соединенных друг с другом выносным маховиком. Взаимное расположение их определяется с помощью шпонок на полуосях. При сборке выносной маховик — стальной диск с разрезом — стягивается болтом. Вал каждого цилиндра неразборный и имеет две стальные щеки с полуосями. Полуоси соединены между собой запрессованным в них пальцем кривошипа.

Коленчатый вал вращается в четырех шариковых подшипниках, из которых три — серии 205, а один, со стороны ведущей моторной звездочки, — серии 304. Подшипники серии 205 смазываются из кривошипной камеры через отверстия в картере, а подшипник серии 304— маслом непосредственно из коробки пере да.

Коленчатый вал удерживается от осевых перемещений посредством стопорных колец в картере двигателя. На правом конце коленчатого вала закреплен генератор Г-36М2, на левом — ведущая моторная звездочка.

Крутящий момент двигателя от коленчатого вала к ведущему барабану сцепления передается с помощью двухрядной втулочной цепи. Передаточное отношение моторной передачи равно 2,57.

Шатунно-кривошипный механизм и все остальные агрегаты и узлы двигателя, коробка передач расположены в алюминиевом картере, состоящем из двух половинок, с разъемом по продольной оси. При сборке обе половины фиксируются установочными втулками и скрепляются винтами. Со стороны выносного маховика к каждой половине винтами прикреплены алюминиевые крышки кривошипной камеры. Для уплотнения между ними ставятся резиновые кольца

К левой половине картера крепится крышка сцепления, имеющая люк. Через него при необходимости можно поджимать пружины сцепления, а также заливать масло в коробку передач. К правой половине картера крепится крышка генератора, в которой также имеется люк. Через него открывается доступ к генератору для регулировок.

Конструкция сцепления в основном такая же, как на мотоцикле ИЖ-56. Отличие заключается в том, что наружный ведущий барабан устанавливается на шариковом подшипнике. Это позволяет уменьшить его люфт и перекосы при работе, повысить надежность и срок службы ведущих дисков сцепления.

На мотоцикле «ИЖ Юпитер» применено автоматическое устройство для выключения сцепления. На конце вала механизма переключения закреплен кулачок автомата, имеющий два скоса, по которым двигается рычаг, расположенный на кронштейне (он крепится к правой крышке картера). При нажатии на педаль вал механизма переключения вращается вместе с кулачком автомата и благодаря имеющимся скосам приводит в движение рычаг. Последний нажимает на толкатель: происходит выключение сцепления и далее — включение соответствующей передачи.

Включать сцепление можно рычагом, расположенным на руле, как на ИЖ-56, или педалью переключения передач.

Большие удобства создает и двуплечий рычаг, позволяющий переключать передачи и носком, и пяткой ноги.
Коробка передач имеет следующие передаточные числа: I передачи — 3,17, II — 1,71, III — 1,26, IV — 1,0.

Коробки передач ИЖ-56 и ИЖ Юпитер по конструкции одинаковы, различаются они лишь механизмом переключения. После того как сцепление выключено, при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер сектор, закрепленный на валу механизма, с помощью анкера приводит во вращение червячный вал. На последнем имеются фигурные пазы, в которые входят выступы вилок переключения. При вращении червячного вала происходит осевое перемещение вилок. Они перемещают шестерни. В результате включается или выключается соответствующая передача.

Двигатель ИЖ Юпитер снабжен карбюратором К-28Ж, имеющим главный топливный жиклер производительностью 270 см3/мин. Опережение зажигания устанавливается в пределах 2,2—2,6 мм до ВМТ. Двигатель крепится на раме мотоцикла в трех точках, двух — спереди и одной — сзади.

Мотоцикл ИЖ Юпитер выпускается с боковым прицепом, но может эксплуатироваться и без него. В первом случае на вторичном валу двигателя должна быть установлена звездочка с 16, а во втором — с 18 зубьями.

Многие детали и узлы двигателей ИЖ Юпитер и ИЖ-56, например вторичный вал, ведущие и ведомые диски сцепления, некоторые шестерни коробки передач, пусковой механизм, унифицированы. Это очень удобно в эксплуатации.

Таковы основные конструктивные особенности двигателя ИЖ Юпитер. Уходу за ним и эксплуатации будет посвящена статья в одном из очередных номеров журнала.

В. АБРАМЯН,

инженер, общественный корреспондент журнала «За рулем» на Ижевском машиностроительном заводе.

1 — свеча зажигания; 2, 21 — головка цилиндра; 3, 22 — цилиндры; 4 — выпускное окно; 5 — поршень; 6 — поршневое кольцо; 7 — перепускной канал; 8 — поршневой палец; 9 — шатун; 10 — левая половина картера; 11 — ведущая звездочка; 12 — левая полуось коленчатого вала; 13 — пружина сцепления; 14 — регулировочный винт; 15 — нажимной диск сцепления; 16 — педаль переключения передач; 17 — педаль пускового механизма; 18 — диски сцепления; 19 — вилка переключения передач; 20 — правая половина картера; 23 — маховик; 24 — крышка кривошипной камеры; 25 — генератор; 26 — кулачок прерывателя; 27—28 — шестерни коробки передач; 29 — кулачок автомата выключения сцепления.

От редакции

Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер по своим техническим характеристикам действительно превосходит все прежние двигатели марки «ИЖ». Об этом пишут в редакцию многие мотолюбители. Однако, давая в целом положительную оценку новой конструкции, они сообщают об отдельных ее недостатках, а также о фактах нарушения технологии изготовления двигателей.

В связи с этим редакция обратилась к директору завода, изготовляющего двигатели ИЖ Юпитер, с просьбой ответить читателям и рассказать, что делается для улучшения качества новых двигателей. Ниже приводится его ответ.

«Поступающие на завод и в редакцию жалобы потребителей относятся в основном к двигателям, выпущенным в начале освоения производства новой модели.

Сейчас завод провел ряд организационных и технических мероприятий, направленных на совершенствование технологии и повышение культуры производства. Кроме того, ведется постоянная работа по улучшению эксплуатационных качеств двигателя, в частности внедрен сепаратор на нижней головке шатуна; скользящий подшипник наружного барабана муфты сцепления заменен шариковым. Для улучшения герметичности кривошипных ер введено резиновое уплотнение. Внесены также изменения в устройство прерывателя, благодаря чему устранен такой дефект, как самопроизвольное «сбивание» зажигания. Улучшена конструкция включателя лампы нейтральной передачи.