Современные двигатели хорошо работающие на газу. Десять мифов о гбо. Как влияет ГБО на отдельные части двигателя автомобиля

Газ двигатели не портит.

Я произнес эту фразу, наверное, в десятитысячный раз.

И каждый раз, услышав ее человек замирал и ждал объяснений. И приходилось давать объяснения и долго рассуждать, почему хорошая казалось бы идея - меньше оставлять денег на заправках - имеет столько противников и сопровождается таким количеством мифов…

Авиационный юрист Фрэнк Кэннон считает, что пилоты и члены экипажа подвергаются наибольшему риску, и что в результате воздействия загрязненного воздуха они не могут летать. Кэннон считает, что в некоторых случаях пилоты готовы скрыть когнитивные дисфункции или дефицит памяти, вызванные плохим качеством воздуха, опасаясь потерять работу, что ставит других под угрозу.

В других случаях, говорит он, пилоты могут не знать о симптомах, а это значит, что они все еще летают, когда они не могут этого сделать. Профессор Бобоис говорит, что возможность долгосрочных последствий повторного воздействия газовых инцидентов - это область, требующая дальнейшего изучения.

Итак, если все так просто: газ не портит двигатели, откуда вообще взялся этот устойчивый миф?

В этой статье попробую высказать свое видение.

Экономическая целесообразность…

Все началась еще в 80-е годы прошлого века. Тогда в стране под названием СССР была принята программа по энергосбережению. Было построено большое количество заправок для сжатого и сжиженного газа. В принудительном порядке на газ были переведены все автобусные парки, крупные автобазы и таксопарки.

Гудман говорит, что аэротоксический симптом влияет на центральную нервную систему и, в частности, на мозг. Хотя генетические вариации означают, что не все испытывают одни и те же симптомы, природа химических веществ, присутствующих в загрязненном воздухе, может «растворить наши клеточные мембраны, проникнуть в наши клетки и, следовательно, войти во все системы организма», - говорит он.

Множество симптомов будет включать мигрень, усталость, затруднение мышления, боль в суставах и мышцах, проблемы с дыханием, проблемы с пищеварением и даже повышенный риск рака молочной железы у женщин. Он добавляет, что многие врачи не идентифицируют отношения с полетом в самолетах и ​​предписывают антидепрессанты неправильным образом.

Вот тогда и прозвучало впервые: газ портит двигатели. Портит двигатели и даже.. влияет на потенцию.

Двигатели автомобилей, переведенных на газ, выходили из строя один за одним, они буквально разваливались на запчасти. Водители отказывались работать на автомобилях, оборудованных газовой аппаратурой.

На долгие годы газу был приклеен ярлык - он портит двигатели.

Но профессор Бообис считает, что уровни химических веществ в кабине после утечки «аналогичны тем, которые могут возникать в домашних условиях или на нормальном рабочем месте» и не представляют серьезного риска для здоровья. Специалист считает, что это может привести к «серьезным проблемам со здоровьем» само по себе и не следует игнорировать. Но, добавляет он, его не следует истолковывать как аэротоксический синдром.

Что можно сделать в будущем?

Гудмен и Кэннон говорят, что индустрия должна убедиться, что в авиационных двигателях есть фильтры. Оба считают, что главная причина, по которой промышленность неохотно вводит фильтры, заключается в том, что при этом это будет рассматриваться как «молчаливое признание», что существует аэротоксический синдром.

Что же произошло?.. И принятая программа была не такая уж и плохая, и аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была современной, или даже прогрессивной на тот момент и очень надежной. Почему же все предприятия, установив газовое оборудование сняли его в течении полугода?

Потому что газ не сольешь. У водителей отняли возможность сливать топливо. Работяга по-другому и не представлял свою зарплату: деньги в кассе плюс слитое топливо в канистрах. Больше всех были возмущены внедрением газа таксисты - это были самые непримиримые его противники. А сегодня, усевшись в такси, спросите, что думает водитель машины о газовом оборудовании. Я Вас уверяю, если автомобиль будет не дизельным, значит - он работает на газе. Таксист сегодня - первый защитник автомобильного газового оборудования. Он, накручивая за год по 50-70 тысяч километров, расскажет вам на своем примере, о том, как его ласточка летает на газу, как пуля, и будет этой пулей с шашечками летать еще долгие годы.

Если требуются значения более высокой теплотворной способности - те, которые включают это, значения разные. Поэтому различия между различными видами топлива невелики. Учитывая, как различные двигатели используют топливо, в частности, тепловой КПД двигателя зависит от многих факторов, но, пожалуй, наиболее важным является коэффициент сжатия двигателя. Чем выше коэффициент сжатия, тем выше теоретическая эффективность, а также реальная. Максимальная степень сжатия, которую могут выдерживать различные виды топлива, по сути, определяет эффективность.

Все дело в экономической целесообразности: современному таксисту, частнику, выгодно экономить топливо. Газ предоставляет ему эту возможность.

По этой же, из далеких 80-х, причине сегодня ездить на газе отказываются водители предприятий. Газ в канистру не сольешь. И водители предприятий в абсолютном своем большинстве саботируют использование газа на транспорте. И доводы зачастую все те же: газ портит двигатель.

Эта эффективность составляет верхний предел и полную нагрузку - при нормальной работе они будут ниже, чем значения, указанные, но по существу в той же пропорции. Итак, здесь у нас есть отправная точка для обсуждения различий эффективности. Когда речь заходит о сравнении топливной энергии, 1 кг природного газа эквивалентен примерно 1, 33 литрам бензина или 1, 22 литра дизельного топлива, но, конечно, он занимает больший объем. Или 1 кубический метр природного газа при атмосферном давлении составляет 1, 10 литра бензина и 1, 00 литров дизельного топлива.

Ну и чтобы завершить этот отрезок статьи, позволю себе порасуждать о делах государственных - любая программа перевода транспорта на газ накроется медным тазом, если в ней не будут отражены интересы водителя. Водителю, ездящему на газе, надо доплачивать.

И все?.. больше ничего?.. Газ дискредитировали таксисты 80-х?...

Нет, еще не все…

Обратите внимание, что многие другие факторы не учитываются - например, дизельный двигатель будет намного тяжелее, чем другие двигатели, а газообразное топливо требует контейнеров под давлением для их хранения. Установив количество энергии, получаемой из разных видов топлива, и насколько эффективно различные двигатели могут использовать топливо, вы можете узнать, сколько это стоит, а затем определить стоимость на километр. Но цены значительно различаются. Кстати, если у вас есть бензиновый двигатель, который был конвертирован для использования природного газа, вы не достигнете высокой эффективности, упомянутой выше, потому что степень сжатия будет на уровне, требуемом бензином, и будет достигнуто только преимущество большего. с оригинальным производственным оборудованием.

Пострадавшие от газового оборудования все же есть…

Репутацию автомобильному газовому оборудованию зачастую портили неграмотные действия сервесменов и отсутствие элементарных знаний о правилах пользователей ГБО у потребителей.

Когда противники газа начинают доказывать свою точку зрения - газ портит двигатель - они в первую очередь указывают на более высокое октановое число газа - от 95 до 112... Мол, из-за более высокого октанового числа двигатель работает в режимах, не рассчитанных на его работу и прогорают клапаны. В действительности, несколько единиц разницы в октановом числе и немного отличные от характеристик бензина характеристики горения газа, не могут оказать серьезного влияния на состояние двигателя и клапанов.

Известно, что износ бензинового двигателя, используемого исключительно для газа, не очень значителен по отношению к другому, который используется исключительно для нафты. Эта одежда всегда имеет прямую связь с государством и с осторожностью, что этот двигатель получил. Это правда, что стартовая система немного сложнее, когда вы хотите запустить двигатель с газом, но вы должны запустить двигатель с лигроином, а затем продолжать газы, но мало что придают этому значение. Это правда, что газ сух, но никто не учитывает, что нафта испаряется из инжектора во впускной клапан, и что нафта теперь не имеет больше тетраэтилсвинца, антидетонатора с определенной смазывающей способностью, если не используется теперь бензольные спирты, эффект которых должен быть просто антидетонационным, но без смазывающей способности.

Но!.. При одном важном условии: в двигатель подается правильно приготовленная смесь: так называемая, стехиометрическая смесь - 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 - для газа (на лодну часть толплива соответственно 14,7 и 14 частей воздуха) Если приготовленная смесь находится не в параметрах, это влечет за собой проблемы. Богатая смесь приводит к выходы из строя катализатора и прогоранию выхлопной системы, бедная... а вот бедная смесь, то есть смесь, при которой топлива значительно меньше, чем должно быть, влечет за собой проблемы посерьезнее. При обеднении (и не важно идет речь о газе или бензине) увеличивается время горения топливной смеси и температура сгорания. В свою очередь это влечет за собой ряд проблем: прогорание клапанов и седел клапанов, выход из строя свечей зажигания, вышедшие из строя свечи зажигания влекут за собой еще ряд проблем, в том числе - провоцируют обратные хлопки. Виной всему - бедная топливная смесь.

Это правда, что 1 м3 газа дает гораздо меньше, чем 1 литр нафты, и поэтому газовый автомобиль имеет меньшую автономию, но не потому, что газовый двигатель должен потреблять больше. Правильная настройка воздушно-газовой смеси всегда недооценивается, и они всегда делают это «на глаз» много раз. Несоблюдение хорошей регулировки воздушно-газовой смеси имеет сходные показатели, как и с смесью воздушно-нафта на двигателе, и это мало учитывает ее. Возвращаясь к простому двигателю, параметры времени зажигания настраиваются так, чтобы иметь возможность использовать газ и двигатель в целом, без потери мощности и заметной потери «пике» при выходе, производительности какие доказательства приемлемы с точки зрения использования улиц.

Как выглядит регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения?.. Это обычный винт, зажав который можно ограничить подачу газа, открутив - увеличить. Первые методики регулировки ГБО звучали примерно так: зажать болт, пока машина не начнет душится, а потом отпустить на оборот 360 градусов. К сожалению, зачастую такие регулировки оказывались очень грубыми и действительно приводили к проблемам с двигателем.

Также справедливо отметить, что воздушный фильтр становится более критичным, и вы должны его просматривать и чаще менять. Настройка газовоздушной смеси более чувствительна и на нее легче воздействовать температура воздуха. Картерное масло имеет меньше карбонизации, и масляный фильтр можно сказать, что он «дает» больше. В автомобиле с электронным управлением впрыском топлива реформа использования природного газа вызывает настоящие головные боли, поскольку реформы никогда не выглядят хорошо на 100%, и двигатель заканчивается просто «ходьбой» без дальнейших ожиданий, оставляя систему инъекция дорогостоящая для ремонта.

В последствии сервисы обзавелись сложными многокомпонентными газоанализаторами и качество регулировочных работ значительно повысилось. Однако проблема была устранена не полностью: остались еще клиенты. Клиенты, которые знали для чего предназначен этот регулировочный болт под капотом - они сами не раз видели из-за спины мастера, как он лихо его крутил то в одну, то в другую сторону, как вентиль водопроводного крана.

Даже так называемые команды 5-го поколения, которые практически подражают электронному управлению впрыском топлива, имеют свои проблемы, помимо их непомерно высоких затрат. В Сан-Паулу начинает падать температура, и тема загрязнения возвращается к заголовкам. Это происходит каждую зиму, когда происходят уже известные термические инверсии, которые предотвращают распространение загрязняющих веществ в атмосферу. В результате воздух заполняется ингаляционными частицами и вредными газами для здоровья, такими как монооксид углерода и углеводороды.

Помню, как мне с восхищением рассказывал один автовладелец: «Я его на оборот зажал!.. А она едет! Я еще на оборот зажал - все равно едет! Я его еще на оборот зажал, она все равно едет, только разгоняется медленно! Расход меньше, чем на бензине! Эх Вы… Хорошие Вы тут в Минске хлопцы… только регулировать не умеете!..»

Такой способ экономии для многих автовладельцев закончился пригоревшими клапанами двигателя. К таким же результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но как регулировать карбюратор клиент, как правило, не знает (это ведь сложное техническое устройство!), а регулировочный болт подачи газа прямо перед глазами. Вот он: крутанул и экономия еще больше.

По словам экспертов по транспорту, основными излучателями всей этой загрязняющей воздух грязи являются транспортные средства, которые ежегодно выпускают в атмосферу миллионы тонн загрязняющих веществ. В этой категории автобусы имеют большое участие, покрывая ландшафт серого с черным дымом, выходящим из выхлопных труб и вызывающим респираторные заболевания у населения, особенно у пожилых людей и детей.

Но этот тип загрязнения уже имеет определенный срок, по крайней мере, в отношении общественного транспорта. На рынке появилось новое поколение автобусных двигателей с природным газом, которые были улучшены за последние годы, с тем чтобы практически сократить выбросы твердых частиц до нуля. Исследования в этом смысле разрабатываются в Технологическом научно-исследовательском институте Сан-Паулу группой исследователей в рамках исследовательского проекта «Сокращение выбросов в двигателях искрового зажигания, работающих с природным газом».

Этому автовладельцу повезло. Он приехал на сервис, поделился своим «ноу-хау» и ему объяснили, что именно плохого в таком способе регулировки. А ведь было множество тех, кто не приехал. И зачастую мотористы, подняв голову двигателя, долго не разбираясь, объявляли приговор: клапана прогорели из-за газа.

Обратные хлопки

Серьезно испортили репутацию газа в качестве топлива обратные хлопки.

«Наша цель - помочь разработать хороший, менее загрязняющий двигатель», - резюмирует исследователь Франсиско Эмилио Баккаро Нигро, координатор проекта и тесты на разные модели двигателей, которые будут приняты производителями автобусов. Это связано с тем, что новое топливо претерпевает изменения в его составе в зависимости от происхождения.

Поглощения природного газа Меньше Профессор Франсиско Нигро объясняет, что природный газ - это ископаемое топливо, чаще всего встречающееся с нефтью. Его средний состав в Сан-Паулу содержит: метан, этан, пропан, бутан и более высокие газы. Остальная часть - двуокись углерода и азот. Однако более высокие уровни пропана и бутана часто обнаруживаются, и это может привести к феномену детонации или ударному удару, повреждая поршень и кольца двигателя. исследователь. Поэтому необходимо обеспечить минимальную спецификацию качества природного газа.

Обратный хлопок - это по сути самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля. Обратные хлопки бывают и на бензине. Помните, как стрелял «пылесос» в «Кавказкой пленнице»?.. Но настоящей проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного, эжекторного ГБО - 1-3 поколений на инжекторных автомобилях.

Кроме того, пропан и бутан в больших количествах могут влиять на выбросы загрязняющих газов, таких как монооксид углерода, несгоревшие углеводороды и оксиды азота. Не случайно природный газ считается «чистым» топливом, поскольку он имеет ряд преимуществ, таких как: он менее загрязняет, чем бензин и дизельное топливо; Это дешевле, чем другие виды топлива; Обеспечивает более длительный срок службы двигателя. Хорошо помнить, что транспортное средство, работающее на природном газе, не обязано участвовать в роликах.

«Нагнетание газа». Двигатель скважины, разработанный с использованием природного газа, является наилучшим преимуществом возможностей топлива, как для экономии, так и для снижения выбросов, - рассказывает Франсиско Нигро. В общем, двигатели должны иметь: электронную систему управления топливной воздушной смесью, датчик детонации, кислородный зонд и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Он сказал, что тенденция к будущему - это двигатели с непосредственным впрыском природного газа непосредственно в камеру сгорания с расслоением груза.

Обратный хлопок возникает вследствие неисправностей в системе зажигания, неправильной установки УОЗ, неправильной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и множества других причин.

Обратный хлопок может обернуться серьезными проблемами для автолюбителя. Как это происходит. В результате обратно хлопка во впускном коллекторе двигателя возникает избыточное давление. Избыточным давлением в свою очередь может повредить датчик расхода воздуха, элементы воздуховода, короб воздушного фильтра, да и сам впускной коллектор. Тем более если это пластиковый коллектор.

Эти изменения улучшат условия горения и производительность машины, что еще больше снизит выбросы загрязняющих веществ. Проект, который будет завершен в августе этого года, внес несколько вкладов в исследования в этой области, такие как установка динамометрического стенда для измерения выбросов двигателей в соответствии с стандартизованной процедурой, а также разработка экспериментальной подготовки для определения эволюции горения в давление в камере. Это также позволило разработать программу моделирования производительности и потребления газовых двигателей на основе полуэмпирической модели, учитывающей изменение состава природного газа.

Обратный хлопок - это следствие неисправностей в автомобиле.

Однако этот факт - слабое утешение для автовледельцев, которым приходилось покупать дорогостоящие датчики, чтобы устранить последствия хлопка, а затем еще тратить деньги на замену изношенных элементов, послуживших причиной хлопка.

Многие водители, столкнувшись с обратным хлопком, отказались от использования газового оборудования. Для этих людей газ ассоциируется только с неприятностями и лишними хлопотами - никаких полезных качеств ГБО они узнать не успели.

Проблема обратных хлопков, к счастью ушла (или уходит) с появлением впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения. Топливная смесь в во впрысковом ГБО подается в малых дозах, непосредственно к цилиндру двигателя. И даже при имеющихся в автомобиле неисправностях, хлопков нет… А значит стало еще одним поводом меньше говорить, о том, что газ - портит двигатели…

Большая часть проблем (и не только газовых) от незнания….

Ну вот возьмем такой пример: работает на СТО «Икс» мастер «Игрик». И вот приезжает к этому мастеру клиент-автолюбитель и говорит: «Посмотрите, пожалуйста, машинку, что-то ошибочки на панельке какие-то показывает»…

Посмотрим.

Только она у меня на газе…

Газ?!!!.. - в глазах мастера читается ужас…

И вот тут надо понять мастера.. У него-то и дома даже плита электрическая, и чайник электрический. Он газовый баллон видел только у бабушки в деревне, в детстве. И помнит его смутно, как и соседа в ватнике или сортир на улице. Он вообще, не может понять, как это так: автомобиль - и вдруг работает на газе. Мастеру такое не встречалось в тех журналах, которые он читал. А самое главное: никто не доплачивает за то, что бы читал журналы, и разбирался, что же это такое: автомобиль на газе… Автомобиль на газе?!!… Да ну его на фиг, этот автомобиль на газе!..

Конечно же, мастер, всего этого сложного рисунка своего мировосприятия клиенту передать не пытается. Тем более очередь из 5-6 машин стоит. Поэтому он просто говорит человеку: «Машину на газе смотреть не буду!», а еще в плечи уходящему прокричит: «Газ портит двигатели!»..

Вот из-за таких мастеров у нас на СТО «Газ-Альтернатива» появилась хорошая служба компьютерной диагностики. Впрочем, проблема отказа в обслуживании газифицированных авто, постепенно уходит. Газ в автомобиле - это уже не диковинка. Но то, что многие автослесари именно из-за непонимания темы, дискредитировали использование альтернативного топлива - это факт.

Ну а что же на самом деле?..

А на самом деле, газ бережет двигатель автомобиля.

Газо-воздушная смесь имеет более плавные характеристики горения. Поэтому двигатель на газе работает более мягко. Нет ударных нагрузок (или они меньше) при резком увеличении оборотов. Газ попадает в цилиндр в испаренном состоянии, а значит большинство примесей и вредных веществ - тяжелых фракций, грязи и тд. не попадают в двигатель. Мотористы знают, что двигатель автомобиля, работавшего на газе, чистый, не имеет отложений и нагара. Газ не разжижает моторное масло и масло дольше сохраняет свои свойства. Ну и многое другое, о чем можно рассказать в других статья.

Так что… Все на газ:)

по материалам сайта www.belgaz.com

Газ не причиняет двигателю никакого вреда. Для того чтобы развеять этот миф, попробуем разобраться в причинах его возникновения. Он берёт своё начало в 1980-е, когда в Советском Союзе приняли программу по энергосбережению. Построили множество заправок для сжатого и сжиженного газа, вследствие чего была произведена принудительная установка газа во всех автобусных парках, таксопарках, а также крупных автобазах. Именно тогда впервые заговорили о том, что «двигатели от газа портятся».

Двигатели газифицированных автомобилей стали повсеместно ломаться. Водители не соглашались садиться за руль машин с установленным ГБО. В чём же причина? Ведь новая программа по энергосбережению совсем не была плоха, а аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была новейшей на тот момент и очень надёжной. Почему же большинство предприятий сняло с автомобилей газовое оборудование спустя всего полгода после его установки?

Ответ: потому что газ невозможно слить. Установка ГБО сделала невозможным для водителей присвоение казённого топлива. Самыми ярыми неприятелями газа стали тогда таксисты. Зато сегодня таксист - первый защитник автомобильного газового оборудования. Если автомобиль не дизельный, значит он газифицирован, и владелец убеждён, что его «ласточка» прослужит ему на газе ещё целый век. Причина тут в экономической целесообразности: современному таксисту, работающему на себя, необходимо экономить на топливе, и установка газа отвечает этой его потребности. По той же причине, что и таксисты 1980-х, в настоящее время предпочитают не переходить на газ водители предприятий.

Но, разумеется, дискредитация автомобильного газового оборудования таксистами и водителями предприятий не является единственной причиной широкого распространения заблуждения о том, что установка ГБО вредна для двигателя. Репутацию газу часто портят слабое знание автомобилистами правил использования ГБО и непрофессионализм работников СТО.
Приводя аргументы в пользу пресловутого убеждения, что установка газового оборудования грозит поломкой двигателя, неприятели альтернативного топлива часто говорят о более высоком октановом числе газа - 112, считая, что из-за этого двигатель работает в режимах, не предусмотренных для него, в результате чего прогорают клапаны.

На самом же деле такая незначительная разница в октановом числе и характеристиках горения газа и бензина не может повлиять на состояние двигателя и клапанов. Однако стоит учесть одно обстоятельство: в двигатель подается правильно приготовленная - стехиометрическая - смесь: 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 - для газа (на одну часть топлива приходится 14,7 и 14 частей воздуха соответственно). В том случае, если пропорции в смеси соблюдены неправильно, могут возникнуть проблемы.

Регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения выглядит следующим образом: обыкновенный винт, который для ограничения подачи газа нужно зажать, а для увеличения - открутить. Первые методики регулировки ГБО часто оказывались очень грубыми и, действительно, могли привести к проблемам с двигателем. Позднее сервисы оборудовали сложными многокомпонентными газоанализаторами, в результате чего качество регулировочных работ существенно возросло.

Но оставалась ещё одна проблема: желание некоторых автомобилистов сэкономить, покрутив регулировочный болт, обернулось для них пригоревшими клапанами двигателя. К аналогичным результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но, как регулировать карбюратор, простой автовладелец не знает, а регулировочный болт подачи газа находится на виду. И обыкновенно автослесари, особо не думая, заявляли: клапаны прогорели из-за газа.

Навредили репутации газа как топлива и обратные хлопки. Обратный хлопок - это самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля, которое может возникать и на бензине. Однако очень большой проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного ГБО - 1-3 поколений на инжекторных автомобилях. Обратный хлопок возникает как следствие неисправностей в системе зажигания, неверной установки УОЗ, неверной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и массы иных причин. Обратные хлопки, являясь следствиями неисправностей в автомобиле, обернулись серьёзными проблемами для автовладельцев, большинство из которых впоследствии решило отказаться от использования ГБО, ассоциируя его лишь с неприятностями, не ощутив его положительных качеств.

К счастью, после возникновения впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения, проблема обратных хлопков утратила свою актуальность, а следовательно, ещё одним аргументом в пользу того, что установка газа губительна для двигателя, стало меньше.

Ещё не так давно существовала проблема отказа в обслуживании газифицированных автомобилей. Сейчас она теряет актуальность: газом в автомобиле уже никого не удивишь. Однако то, что многие автослесари из-за недостатка знаний и боязни работать с газом были противниками установки ГБО, не хотели ремонтировать автомобили на газе, объясняя это тем, что двигатель от газа портится, - факт.

Таким образом, все проблемы, ошибки и заблуждения возникают от незнания. А истина в том, что газ предохраняет двигатель автомобиля от возможных поломок. Газовоздушная смесь обладает более плавными характеристиками горения, в результате чего двигатель на газе работает мягче, чем на бензине. Отсутствуют ударные нагрузки при резком возрастании оборотов. Газ поступает в цилиндр в испаренном состоянии, а следовательно, большая часть примесей и вредных веществ не попадает в двигатель. В газифицированных автомобилях моторное масло не разжижается, в результате чего оно дольше сохраняет свои свойства.

Так что установка газового оборудования - дело выгодное.