Промежуточный карданный вал нива шевроле. Кардан на Ниву Шевроле — шрусовой или на крестовинах? Мой выбор — Белкард



Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:




Виды карданных валов

1. Шлицевой наконечник;
2. Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.



Сравнение карданов старого и нового образца

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины (их назначение и конструкцию можно найти в соответствующей статье), соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.


Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.


Гайки крепления вала

3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

5. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
6. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
7. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
8. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шевроле Нив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.



Соединение вала с раздаткой

1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
2. Снимается кардан, порядок описан выше.
3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

7. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.



Смазка ШРУС
8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
9.На пыльник устанавливаются хомуты.
10.Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. Однако стоит только сунуться в грязь по-серьезнее и шрусовой кардан моментально «умрет».

У меня Нива Шевроле 2004 года и карданы здесь стоят на крестовинах. Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за 100 тысяч км. Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю. По трассе езжу 90 км/ч не больше, поэтому особого дискомфорта не испытываю.

С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась она конкретно. Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять. Ну или хотя бы крестовины новые поставить, но один фиг долго не прослужит. Не долго думая, решил, что чего там по мелочи чинить да чинить, сделать все и сразу. Поэтому поехал в магаз и купил новый усиленный кардан Белкард, такой же, как и сзади у меня стоит.

Цена на Белкард — 4600 рублей. Ну и 500 рублей за установку заплатил в сервисе.



Теперь у меня оба кардана Белкардовские стоят, можно гонять по бездорожью, для чего, собственно, Нива Шевроле и создана. Да и народ в отзывах пишет, что даже если у вас есть минимальный лифт на Ниве, то задний кардан должен быть обязательно на крестовинах. В будущем и ремонт будет проще и дешевле, поскольку когда крестовины разболтаются, то заменить проще простого, одна штука стоит порядка 400 рублей.

До замены была вибрация, сейчас стало гораздо лучше. Все-таки передний вал и крестовины были сильно раздолбаны. А теперь просто шикарно стало, раньше при скорости 80 км/ч уже вибрация появлялась, сейчас попробовал соточку ехать — класс, такое ощущение, что поставил шрусовые))

Если же вы мечетесь перед выбором — шрусы или крестовины, то нивоводы уже все давно решили. Часто и много ездите по грязи — крестовины. Много по трассе, съезжаете максимум на грунтовку — шрусы.

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.


На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся , соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.


  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:



Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Надежна ли ваша Шнива?

Карданы на Шевроле-Нива полностью унаследованы, как и достаточно много узлов и агрегатов, от ВАЗ-21213. Правда, в отличие от своего «прародителя» механизм на новой модели несколько отличается. Так, стоит отметить, что базовые размеры задних и передних валов являются абсолютно одинаковыми.

Правда, для большого количества автолюбителей является некоторым заблуждением тот факт, что при производстве используются устройства от различных производителей. Отличаться они могут по тому, какой завод их произвел. Причём передний и задний на одном автомобиле могут быть от различных производителей. Дело в том, что они немного отличаются по внешнему виду, поэтому неудивительным и, по сути, правильным является утверждение, что на Шевроле-Нива разные механизмы.

Даже при применении одинаковых заднего и переднего кардана на Шевроле-Нива не исчезла проблема, которой характеризуются все автомобили Нива - вибрация вала. Это расстраивает многих владельцев данных машин, ведь Шевроле-Нива считается внедорожником, который по всем правилам должен отличаться повышенной комфортностью.

Компанией «Сонда» в 2006 году в производство был запущен вал, который предназначен для установки исключительно на Шевроле-Ниву. В указанном вале отсутствует практически традиционное для Нивы шлицевое подвижное соединение.

Также применяется плунжерный ШРУС, за счёт которого компенсируется изменение расстояния между различными агрегатами трансмиссии, происходящее во время движения автомобиля.



У этой конструкции инженерами было разработано несколько модификаций, при этом ШРУС мог на переднем или заднем кардане Шевроле-Нива использоваться от различных производителей. Благодаря накопленному опыту и массовой эксплуатации представленных устройств некоторым производителям с успехом удалось разработать уникальную и единую конструкцию оригинального вала на Шевроле-Нива.

Эта унифицированная конструкция характеризуется подвижным шлицевым соединением, которое отличается от предыдущего. К примеру, изготовители заявляют об отсутствии у него тех недостатков, которыми характеризовались штатные модели.

Стоит отметить, что на сегодняшний день представленный шрусовый кардан на Шевроле-Нива усовершенствован настолько, что может подходить всем автомобилям семейства Нива. Правда, производителям пришлось полностью отказаться от того, чтобы использовать колесные шарниры, которые производятся серийно, но они заменяют его на ШРУС собственной разработки, имеющий тип «трипод».

Очень важной особенностью эксплуатации нового ШРУСа считается тот факт, что именно в нём удалось успешно соединить шлицевое эвольвентное соединение и стандартный грязезащитный чехол из резины, который уже достаточно хорошо себя зарекомендовал. Отмечается высокая устойчивость к износу, которая гарантируется благодаря отсутствию перегибов и складок.

Использование усиленных крестовин кардана Шевроле-Нива очень в незначительной степени изменило его трансмиссию, ведь сама компоновка осталась практически той, которой мы знаем её уже много лет. На это не повлияли даже нарекания автовладельцев, которые постоянно жалуются на несовершенство трансмиссии Нивы.

Самой большой проблемой и Нивы в общем, и Шевроле-Нивы в частности является, как уже отмечалось выше, вибрация вала, которую производители пытаются хоть каким-то образом исправить. Так, к примеру, были разработаны специальные конструкции подрамников, которые должны быть виброгасящими.

Именно на таких подрамниках размещаются различные агрегаты трансмиссии. Объясняя неизменяющимися углами работы устройств, производители и не пытались устранить первопричину вибрации, но благодаря некоторым совершенствованиям вибрация абсолютно не передавалась на сам кузов автомобиля.

В случае неисправностей каких-либо узлов или агрегатов данного механизма может потребоваться ремонт кардана Шевроле-Нива. Вне зависимости от то, что сломано, задача эта не из простых. Но специалисты утверждают, что автолюбители могут решить ее самостоятельно. Не лишней будет и систематичная диагностика, которая позволит на ранних сроках определить неисправности и устранить их без дополнительных негативных последствий.

Если вам нужно приобрести или же продать элементы вала на Шевроле-Ниву или все его детали в комплексе, то сделать это вы можете с помощью нашего сайта. И первую, и вторую проблему можно разрешить двумя способами: либо разместить объявление, чтобы поставщик/покупатель сами вас нашли, либо самим связаться с поставщиком/потенциальным покупателем.