Установка зазоров клапанов. Измерение зазоров щупом, подробная инструкция, советы профессионалов. Тепловые зазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора собственной машины

Наверное, каждый владелец транспортного средства должен уметь самостоятельно отрегулировать клапана на силовом агрегате, ведь эта несложная процедура позволит хорошо сэкономить и обеспечить четкую работу ДВС. Правильно выполненная регулировка клапанов поможет самостоятельно настроить силовой агрегат так, что его работа будет сравнима с работой швейцарских часов.

Он может быть поврежден давлением с высоким давлением сжатия. Должен использоваться дизельный манометр, который считывает приблизительно до 600 фунтов на квадратный дюйм. Для выполнения теста на сжатие дизельного топлива используйте следующие процедуры.

Тепловой экран должен использоваться для герметизации датчика, когда он установлен вместо инжектора. Отключите топливный отсек, чтобы отключить топливный насос. Проверните двигатель и обратите внимание на наивысшее показание на датчике.

  • Удалите все форсунки или свечи накаливания.
  • В руководстве производителя.
  • Установите манометр в рекомендуемое отверстие.
Испытание на влажное сжатие следует использовать, когда давление в цилиндре указано ниже спецификаций производителя. Это помогает определить, какие детали двигателя вызывают проблему.

В каждом цилиндре мотора есть несколько клапанов (два или более), поэтому вследствие постоянного воздействия повышенного давления и температуры, зазоры между металлическими деталями клапанной системы подлежат периодической регулировке. Перед тем как будет проводиться регулировка зазоров клапанов, силовой агрегат стоит полностью охладить, после чего при помощи комплекта щупов нужно проверить зазоры клапанов. Проверку величины зазоров клапанного механизма необходимо проводить каждые 20-30 тыс. км пробега. Данные относительно величин зазоров можно узнать из технической книги авто либо специальных справочников.

Налейте приблизительно 1 столовую ложку 30-весного моторного масла в цилиндр через свечу зажигания или инжектор затем повторите давление сжатия. Если показания сжатия увеличиваются с маслом в цилиндре, поршневые кольца и цилиндры могут быть изношены и просачиваться. Масло временно покрывает и уплотняет плохие компрессионные кольца для увеличения давления; однако, если показания сжатия остаются примерно одинаковыми, тогда могут протекать клапаны двигателя или прокладки головки. Моторное масло запечатывает кольца, но не запечатывает сгоревший клапан или выдувную прокладку головки.

Необходимо заметить, что зазоры для впускного и выпускного клапанов имеют различную величину. Это необходимо учесть, чтобы регулировка клапанов прошла правильно.

Ручная подгонка клапанов ДВС

В процессе осуществляется настройка специальных регулировочных винтов коромысел. На некоторых моделях транспортных средств регулировку можно провести при помощи головки специального регулировочного болта. Использовать необходимо определенный ключ. Очень важно все выполнить грамотно. Процесс настройки рассмотрим на примере ВАЗ 2107.

Регулировка зазоров, как часто производят регулировку зазоров

Таким образом, тест влажного сжатия помогает диагностировать проблемы с низким сжатием. Не ставьте слишком большое количество масла в цилиндр во время теста влажного сжатия, иначе может произойти ложное считывание. С избыточным маслом в цилиндре показания сжатия повышаются, даже если сжатые кольца и цилиндры находятся в хорошем состоянии.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Показания сжатия для бензинового двигателя должны составлять 3-46 от 125 до 175 фунтов на квадратный дюйм. Сжатие не должно изменяться от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм от самого высокого до самого низкого цилиндра. Показания должны быть в пределах от 10 до 15 процентов друг от друга. Показания сжатия дизельного двигателя в среднем составляют от 275 до 400 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от конструкции и степени сжатия. Уровни компрессии не должны варьироваться от 10 до 15 процентов. Посмотрите на изменение цилиндра во время проверки сжатия двигателя.

Перед выполнением регулировки необходимо извлечь из цилиндров свечи зажигания (для этого нужен специальный ключ), далее снять воздухофильтр, крышку головки блока цилиндров и защиту ГРМ (количество элементов, демонтаж которых обязателен, зависит от конкретной модели авто). Перед нами открывается весь газораспределительный механизм. Дабы максимально эффективно выполнить регулировку клапанов, необходимо оценить натяжку цепи ГРМ. В случае если она прослабла, цепь стоит подтянуть.

Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция

Если некоторые цилиндры имеют нормальные показания давления и один или два имеют низкие показания, производительность двигателя снижается. Если два соседних цилиндра считаются низкими, это может указывать на выдувную прокладку головки между двумя цилиндрами. Если давление сжатия цилиндра низкое для первых нескольких поршневых ходов, а затем увеличивается до почти нормального значения, указывается липкий клапан. Индикация проблем с клапаном с помощью теста на сжатие может быть подтверждена путем считывания показаний вакуумного датчика.

Процедура начинается с выставления первого поршня двигателя в начальное положение такта сжатия (ВМТ). Для этого необходимо найти на его корпусе длинную риску и метку на шкиве коленчатого вала, и совместить их (риска на шестерне распределительного механизма должна совпасть с меткой на корпусе ГРМ). Для регулировки потребуется комплект щупов и гаечные ключи на «13» и «17». Непосредственно, сам процесс:

Если двигатель имеет ненормальное показание сжатия, вероятно, чтобы головка цилиндра была удалена, чтобы устранить неисправность. Тем не менее механики должны проверить вакуум двигателя с помощью датчика. Вакуум-манометр обеспечивает средство для проверки вакуума впускного коллектора, вакуумирования, вакуума топливного насоса и вакуума бустерного насоса. Вакуумный датчик не заменяет другое испытательное оборудование, а скорее дополняет его и диагностирует проблемы двигателя более убедительно.

Показания вакуумного датчика берутся при работающем двигателе и должны быть точными и иметь любую ценность; поэтому соединение между датчиком и впускным коллектором должно быть герметичным. Кроме того, перед подключением убедитесь, что отверстия на датчике и впускном коллекторе свободны от грязи или других ограничений.

Запуск силового агрегата после проведения процедуры даст возможность оценить, насколько правильно она была проведена. При этом качество регулировки клапанов необходимо оценивать при разных режимах работы мотора.

Когда дроссель открывается и закрывается внезапно, показание вакуума должно сначала опускаться на 2 дюйма при открытой дроссельной заслонке, а затем возвращаться на высоту около 24 дюймов, прежде чем оседать до постоянного показания, когда двигатель работает на холостом ходу, как показано на рисунке 3 Это нормально для двигателя в хорошем рабочем состоянии.

Рисунок 3 - Приблизительные показания вакуумного датчика на нормальном рабочем двигателе. Если показания манометра опускаются до 15 дюймов и остаются там, это указывает на утечки уплотнения между стенками цилиндра и поршневыми кольцами или потери мощности, вызванные неправильной синхронизацией зажигания. Указатель вакуумного датчика, указывающий, например, постоянный 10 дюймов, обычно означает, что фаза клапана двигателя некорректна. Ниже нормальные показания, которые медленно меняются между двумя пределами, например 14 и 16 дюймов, могут указывать на ряд проблем.

Что необходимо знать для того, чтобы правильно измерить зазор

Настройка клапанного механизма осуществляется только после установки поршней цилиндров в положение ВМТ, при закрытом положении обоих клапанов (впускного и выпускного). При этом коромысла могут свободно перемещаться. Для регулировки необходимо, используя ключ, отпустить контргайку регулировочного винта, которая затягивается после выполнения процедуры настройки. Здесь стоит быть предельно внимательным, поскольку в результате неправильной затяжки величина зазора может измениться в большую или меньшую сторону. Поэтому очень важно правильно затянуть контргайку, после чего заново проверить величину зазора. Таким образом, необходимо проверить все цилиндры.

Среди них неправильная регулировка холостого хода карбюратора, неправильные или сожженные точки выключателя, а также свечи зажигания с установленными слишком электродами. Приклеивающий клапан может привести к тому, что указатель калибра будет отскакивать от нормального постоянного показания до более низкого значения, а затем возвращаться в нормальное состояние. Сломанная или слабая пружина клапана может привести к тому, что указатель будет широко раскачиваться, так как двигатель ускоряется. Свободный впускной коллектор или просачивающаяся прокладка между карбюратором и коллектором показывают постоянное низкое показание на вакуумном манометре.

Коленчатый вал проворачивать исключительно по часовой стрелке, для большей точности его установки обязательно использовать специальный ключ либо ручку пусковой рукоятки.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Более эффективный и действенный способ настройки клапанных механизмов силового агрегата является их регулировка при помощи приспособления, которое представляет собой специальную рейку с закрепленным на ней индикатором. Такая настройка получается гораздо точнее ручной, поскольку при использовании прибора им определяются и учитываются все дефекты на поверхности регулируемых деталей.

Вакуумный тест помогает только найти проблему. Это не является убедительным, но по мере того как вы получаете опыт в интерпретации показаний, вы обычно можете диагностировать поведение двигателя. Еще одна помощь при обнаружении утечек при сжатии - это тестер утечки цилиндров. Этот принцип заключается в моделировании сжатия, которое развивается в цилиндре во время работы. Сжатый воздух вводится в цилиндр через свечу зажигания или отверстие для инжектора, и, слушая и наблюдая в определенных ключевых моментах, вы можете сделать некоторые основные выводы.

Для механической регулировки помимо демонтажа крышки ГБЦ, дополнительно придется снять привод акселератора, защитный щиток на распределителе зажигания, шланг отвода газов из картера, а для карбюраторных авто – «кастрюлю» карбюратора.

Используя специальный ключ, необходимо прокрутить коленвал до совмещения рисок на звездочке распредвала (об этом описано выше). Дабы облегчить этот процесс можно использовать яркий маркер, которым наносить пометки через каждые 90 градусов на звездочку распределительного вала. После чего рейку прибора устанавливаем на проверяемый клапан и фиксируем в неподвижном состоянии. Надеваем на нее индикатор и ставим ее лапку на край регулируемого клапана. Для корректного выполнения этой процедуры понадобится специальный захват, которым необходимо зажать кулачок и потянуть его наверх (подойдет и простой гаечный ключ). В результате, показания индикатора должны отклоняться на 52 деления. В случае, когда они несколько занижены или завышены, требуется регулировка клапана. А далее все предельно просто:

Коммерческие тестеры, например, показанные на рисунке 3-78, имеют показатель, показывающий процент потери воздуха. Манометр подключен к подпружиненной диафрагме. Источник воздуха соединен с прибором и уравновешивает действие пружины на диафрагму. Регулируя натяжение пружины, вы можете откалибровать датчик надлежащим образом против различных источников давления воздуха в пределах данного допуска.

Рисунок 3 - Тестер утечки цилиндров. При проведении испытания на герметичность цилиндра удалите все свечи зажигания, чтобы каждый поршень мог быть расположен без сопротивления сжатия оставшихся цилиндров. Затем вы можете ввести сжатый воздух в цилиндр. Обратите внимание, что двигатель имеет тенденцию к вращению. Теперь, прислушиваясь к карбюратору, выхлопной трубе и трубе масляного наполнителя, а также наблюдая за хладагентом радиатора, когда это применимо, вы можете определить зону потери воздуха.

  • при помощи гаечного ключа на 17 попускается контргайка на регулировочном винте;
  • осуществляется регулировка зазора ключом на 13, при этом все показания четко отражаются на шкале индикатора;
  • выполняется проверка регулировки и затягивается контргайка;
  • в завершении этапа вновь необходимо проверить правильность настройки механизма клапанов.

Как видно, такая регулировка намного точнее и проще. Но не стоит забывать и о том, что высококвалифицированный специалист выполнит ее на высоком уровне и при помощи стандартного набора щупов. В завершении стоит подчеркнуть, что на большинстве комплектов щупов представлена регулировочная схема, которая содержит данные об углах поворотов распределительного и коленчатого валов с указанием номеров цилиндров и клапанов.

Вслух шипение воздуха на карбюраторе указывает на утечку впускного клапана или клапанов. Чрезмерное шипение воздуха на трубе масляного наполнителя указывает на чрезмерную утечку воздуха через поршневые кольца. Пузыри, наблюдаемые в охлаждающей жидкости на радиаторе, указывают на прокладку утечки головки. Как и при вакуумном тестировании, показания не являются окончательными. Например, утечка просачивающей головки может оказаться потрескавшейся головкой, или плохие кольца могут быть забитой цилиндрической стенкой.

Важно то, что источник проблемы был точно определен для конкретной области, и достаточно простая и точная оценка необходимых ремонтов или настроек может быть выполнена без демонтажа двигателя. Удалите провода свечей зажигания от свечей зажигания, снимите крышку клапана и верхнюю крышку газораспределения, чтобы можно было видеть метки времени на передней части кулачковой звездочки. При необходимости снимите свечу зажигания номер один, чтобы определить, находится ли поршень в верхней части его отверстия.

Регулировка зазоров клапанов двигателя авто является довольно важной, но, в то же время, простой процедурой, которая позволит вам сэкономить свои средства, так как на СТО это немало стоит. Самостоятельная регулировка клапанов поможет вам настроить мотор таким образом, что он всегда будет работать, как часы.

При регулировке клапанов необходимо знать, что один цилиндр имеет два или больше клапанов. В клапанном механизме необходимо регулировать зазоры, которые возникают между металлическими элементами в результате нагрева. Перед началом регулировки клапанов, необходимо полностью охладить мотор, проверяя зазоры при помощи плоского щупа.

Длинная отвертка в отверстии свечи зажигания при медленном повороте рукоятки - это простой способ проверить это. Клапаны, наиболее близкие к выхлопной трубе выхлопными клапанами и клапанами, ближайшими к впускному каналу, являются впускные клапаны. Технические характеристики зазора впускного и выпускного клапанов можно найти большую часть времени на надписи на белом двигателе под капотом.

Обратите внимание, что задан диапазон, попробуйте использовать в середине этого диапазона, если это возможно. Проверьте зазор в клапане на один цилиндр, обратите внимание, если он выхлоп или впуск, поскольку у них разные характеристики. Если требуется регулировка, ослабьте контргайку и вставьте датчик щупа, отрегулируйте винт до тех пор, пока вы не почувствуете небольшое сопротивление. Идея состоит в том, чтобы точно измерить зазор, если он слишком ослаблен или если щуп сжат слишком сильно, заставляя клапан слегка открываться против силы пружины клапана, показания не будут точными.

Самостоятельная регулировка клапанов необходима из-за того, что во время нагревания, зазоры между металлическими элементами клапанного механизма или уменьшаются, или расширяются. В этом случае, мотор не сможет нормально работать и начнет стучать, его мощность существенно упадет, карбюратор будет «чихать» и так далее.

Помимо этого, неправильная и плохая регулировка способна привести и к более серьезным последствиям. К примеру, эффективность работы мотора снизится еще больше, в результате чего может произойти преждевременный износ элементов. Если же зазоры будут слишком малы, могут подгореть клапаны и их седла. При больших зазорах можно увидеть стук металлических элементов и другие признаки.

С помощью щупа на месте держите регулировочный винт на месте, затягивая зажимную гайку. Повторно проверьте зазор, чтобы убедиться, что он не двигается при затягивании застрявшей гайки. Поверните коленчатый вал влево на 180 градусов или на половину оборота, кулачок повернется на четверть оборота на 90 градусов. Проверьте зазор клапана с помощью щупа для каждого клапана на номер три.

Проверьте зазор клапана с помощью щупа для каждого клапана на цилиндр номер четыре, снова принимая к сведению, если он выхлоп или впуск, поскольку у них разные характеристики. Проверьте зазор клапана с помощью щупа для каждого клапана для цилиндра номер два, снова принимая к сведению, если он выхлоп или впуск, поскольку у них разные характеристики. Очень весело кататься и делать все правильные шумы, когда вы крутите свое запястье. С верховой ездой идет обслуживание, что-то мне нравится делать сам.

Тепловые зазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора собственной машины

Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководстве к транспортному средству или в других источниках, например, в интернете.


Необходимо знать, что в разнообразных типах цилиндров типовые зазоры для выпускного или впускного клапана могут заметно отличаться. И если не знать этого, можно совершить серьезную ошибку при регулировке своими руками.

У меня всегда было увлечение и любопытство технологиями: если он много шумит, он выглядит красиво и быстро развивается, что еще лучше. Некоторое время назад мне пришлось выполнить регулировку зазора клапана из-за удара отметки 30 км. Работа, которая пугает большинство людей с самого начала, но на самом деле это не так сложно, если вы обратите внимание. Двигатель внутреннего сгорания довольно прост. Возьмите коленчатый вал и прикрепите два поршня. Коленчатый вал поворачивает линейное движение во вращательное движение.

Перемещение поршней вверх и вниз осуществляется за счет зажигания смеси топлива и воздуха в цилиндре. Получение этой смеси в двигатель требует клапанов. Отсоедините смесь через впускные клапаны при движении вниз. Закройте клапаны и сжимайте смесь вверх. Зажгите смесь, и она быстро расширяется, заставляя поршень опускаться. Выхлопные газы вытесняются, выпускные клапаны закрываются, и цикл начинается заново, принимая новую смесь.

Регулировка зазоров, как часто производят регулировку зазоров

Проверку клапанов необходимо проводить каждые 20-30 т. километров.


Прохождение данного километража не свидетельствует о том, что необходимо обязательно проводить регулировку зазоров клапанов. Немало производителей применяют на транспортных средствах современные системы, которые не требуют выполнения подобной процедуры.

Щуп зазоров, что это такое и какая информация находится на данном инструменте

Как уже было выше сказано, во время проведения регулировки, мотор транспортного средства должен быть холодным. Зазоры необходимо проверять специальным плоским щупом оптимальной толщины. Существуют специализированные регулировочные винты коромысел, которые и необходимо регулировать. Некоторые модели ВАЗ подвергаются настройке при помощи специальной головки регулировочного болта.


Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция

В данном процессе немало важен режим регулировки клапанов мотора. В первую очередь необходимо отвернуть гайки крепления крышки блока, после чего снять ее. Не забудьте демонтировать защитную крышку зубчатого ремня.


Для начала в обязательном порядке выверните свечи зажигания. Далее удалите масло в головке из специальных ванн. Затем тщательно осмотрите поверхность кулачков — на наличие царапин, раковин либо иных износов.

Метку на шкиве совместите с установочным выступом, что расположен на задней защитной крышке. Для получения необходимого результата, вращайте коленчатый вал за часовой стрелкой, держась при этом за болт, который крепит шкив привода генератора.


Данное положение соответствует верхней точке необходимых цилиндров. В противном случае, доверните коленчатый вал на пятьдесят процентов (2-3 зубчика). После этого необходимо проверить зазоры у третьего и первого кулачков. Желательно, что бы щуп входил не впритирку и не слишком свободно, с легким защемлением. В противном случае, замените шайбу.


Затем необходимо повернуть коленчатый вал на пол оборота вперед.


Теперь проверяем зазоры у второго и пятого кулачков. Для проверки кулачков 8\6, проверните коленвал еще на пол оборота, также для проверки 4\6 кулачков.

После регулировки клапанов, запустите мотор, что бы проверить эффективность операции. Однако необходимо слушать мотор на разных режимах работы.


Измерение зазоров щупом, подробная инструкция, советы профессионалов

Регулировку зазоров клапанов необходимо проводить после монтирования цилиндра в верхнюю мертвую точку. Помимо этого, оба клапана данного цилиндра в обязательном порядке должны быть закрыты, а вот коромысла могут двигаться свободно.


В процессе настройки, необходимо отпустить контргайку, которая расположена на болте либо регулировочном винте. После регулировки нужного зазора, затягиваем контргайку щупом. Будьте предельно внимательны, потому что настроенный зазор после неправильной затяжки может измениться. Поэтому следует еще раз проверить зазор после затяжки. Если щуп проходит туго или слишком легко, отрегулируйте зазор точнее.

Теперь необходимо выровнять зазоры иных цилиндров, поворачивая наполовину коленчатый вал. Следует помнить, что коленвал можно поворачивать лишь по часовой стрелке, держась, при этом, за рычаг пусковой рукоятки — кривой стартер.


Регулировка тепловых зазоров, как отрегулировать зазоры при помощи рейки с индикатором

Результаты процедуры будут гораздо эффективнее, если использовать не простой щуп, а специальное приспособление — рейка с индикатором.


Способ проведения такой операции фактически такой же, как и щупом. Однако существуют некоторые отличия. Не забудьте после настройки еще раз проверить зазор.

Больше информации вы можете узнать из данного видео.