Установка бесконтактной системы зажигания. Устройство бесконтактного зажигания и чем оно лучше обычно

Установка бесконтактной системы зажигания своими руками – это хорошее дополнение для современного двигателя. Такая система зажигания отличается стабильностью, надежностью работы, а так же лучшими характеристиками. О том, как установить своими руками бесконтактную системы зажигания – в статье инструкция с фото.

Содержание статьи:

В БСЗ вместо прерывателя (контактного) для размыкания электрической цепи используется электронный коммутатор, который выполняет функции замыкания и размыкания цепи. Применение такой системы позволяет должным образом увеличить напряжение электродов свечей, тем самым повысив энергию искры. Кроме этого улучшается запуск системы ДВС.

Принцип работы системы бесконтактной системы зажигания


БСЗ представляет собой конструктивно достаточно сложное устройство, состоящее из следующих деталей:
  • источник питания, которым является аккумуляторная батарея (АКБ);
  • замок зажигания;
  • свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • контролер сигналов;
  • коммутатор;
  • блок управления СЗ;
  • распределитель зажигания (бесконтактный трамблер);
Теперь следует рассмотреть принцип работы такой системы. Во время того, когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и производит запуск системы на монтажный блок подается напряжение, здесь оно начинает распределяться между электрическими устройствами. Коленвал начинает движение и в результате этого контролер сигналов посылает импульсы на коммутатор. Работа коммутатора заключается в остановке подачи напряжения на обмотку катушки зажигания. Благодаря этому образуется ток с более высоким напряжением на вторичной обмотке катушки зажигания.

Высокое напряжение тока образует сильную искру в свечах зажигания, которая затем производит воспламенение топлива. В соответствии с положением коленвала, электрический ток подается на свечи в определенном порядке. Такой процесс выполняется под контролем регуляторов (вакуумный и центробежный регуляторы напряжения находятся в трамблере), которые определяют частоту и степень нагрузки на ДВС. Важным моментом работы БСЗ является ее правильная регулировка. В результате правильной регулировки, ток образующийся на свечах зажигания будет высокой мощности, что должным образом отразиться на процессе возгорания и сгорания топлива.

Достоинства и недостатки использования БСЗ

В данный момент такая система достаточно популярна. Связано это с тем, что такая схема имеет высокую надежность и выдает мощную искру на свечу зажигания. Также из плюсов стоит отметить следующее:

  • из-за отсутствия контактов исключается возможность их пригорания, в результате чего проблемы падения мощности искры не возникают;
  • увеличивается ресурс эксплуатации;
  • увеличение напряжения, подаваемого на электрод свечи. Такой фактор положительно сказывается на возгорании и сжигании бензина.
Из минусов стоит отметить только один – частая замена регулятора холостого хода (РХХ), который не ремонтируется, а лишь подлежит замене.

Необходимый инструмент



Для выполнения работ из инструмента потребуется следующее:
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • два самореза;
  • дрель со сверлом нужного диаметра под саморезы.

Работы по установке БСЗ

Подготовив весь необходимый инструмент можно приступать к выполнению работ, которые выглядят следующим образом:


Регулировка БСЗ на ВАЗ

Процесс регулировки осуществляется на прогретом ДВС. Существует два вида регулировки системы зажигания: с помощью специального стробоскопа и на слух.



Стробоскоп – это специальное приспособление с лампой, которая моргает в то время, когда получает сигналы от РХХ. Для выполнения регулировки необходимо подключить питание прибора к аккумуляторной батареи, а второй провод подключается к кабелю первой свечи. Затем следует слегка ослабить гайку крепления трамблера, а моргающую лампу следует поднести к шкиву. Далее следует корпус распределителя осторожно проворачивать до того момента, когда метка на шкиве не установится напротив короткой отметки. Выполнив это гайку-крепление можно затягивать.

Касаемо метода регулировки на слух, тут нужно проделать несколько последовательных действий. Производится запуск двигателя, затем ослабляется затяжка гайки крепления трамблера. Трамблер проворачивается (в пределах 15 градусов) до тех пор, пока работа ДВС не будет оптимальной и стабильной. Когда будет обнаружен такой момент, гайка обратно затягивается.

Также есть еще один метод регулировки без надобности прибора. Во время движения необходимо развить скорость 40 км/ч и когда двигатель прогреется до температуры 80-90 градусов, следует включить 4-ю передачу и выжать педаль газа. В случае если БСЗ выставлена правильно, тогда произойдет кратковременная детонация, и затем ДВС начнет набирать обороты. Если в этот момент слышен явный звук детонации – тогда потребуется провернуть трамблер по часовой стрелке, ориентировочно на один градус. Такую операцию следует выполнять до тех, пока не прекратится стук. Когда выявлен провал в оборотах, тогда необходимо провернуть распределитель против часовой стрелки.

Как установить электронное зажигание на ВАЗ? Многие владельцы отечественных классических Жигулей начинают задаваться этим вопросом со временем, намаявшись с постоянным уходом за вечно подгорающими контактами, но особенно когда запуск двигателя в холодной время резко ухудшается, (как правило ). В этой статье мы рассмотрим, почему электронное бесконтактное зажигание значительно лучше древнего контактного, и разберём как установить на отечественную машину электронную систему зажигания, взамен штатной контактной.

Электронное зажигание впервые начали устанавливать на отечественные «восьмёрки» и «девятки» ещё в восьмидесятых годах прошлого века, и замена контактного зажигания на электронное, кардинально изменило двигатель отечественной «восьмёрки», наделив её многими полезными факторами:

  1. Увеличение мощности искрового разряда на примерно в два раза — вместо 12 — 15 киловольт на контактной системе, 25 — 30 киловольт на электронной. Благодаря этому запуск двигателя в любых условиях заметно улучшился, топливо начало сгорать полнее, уменьшился расход топлива и при этом мощность мотора немного увеличилась и разумеется динамика машины тоже. К тому же содержание СО в выхлопе заметно уменьшилось (примерно на 20%, а значит мотор стал менее вредным для окружающей среды.
  2. Система зажигания стала практически необслуживаемой, так как водитель избавился от постоянно пригорающих контактов и от постоянной регулировки требуемого зазора между этими контактами. Электронная система зажигания, не имеющая контактов, стала намного надёжнее, так как механического износа деталей (контактов) нет, и выставив требуемый момент искры, водитель просто забывает о том, что система зажигания есть на машине.
  3. Чёткое распределение искры по всем свечам цилиндров, так как размыкание механических контактов отсутствует, и на современных системах с многоискровыми катушками зажигания, вообще нет механических деталей, подверженных износу.
  4. Мощность искры на свечах не меняется как на больших оборотах двигателя, так и на малых, и благодаря этому двигатель на холостых оборотах работает намного чётче и устойчивее (мурлычет), чем на машине с контактным зажиганием.
  5. Свечи зажигания, покрытые нагаром, всё равно способны дать искру для запуска мотора, и гораздо реже, чем при контактной системе. И если даже электроды свечи и покроются нагаром, то 30 киловольт легко пробивают нагар и искра проскочит всё равно при запуске двигателя.

Основное отличие электронной системы зажигания от контактной — это то, что в ней нет механических контактов прерывателя. А вместо вечно подгорающих и изнашивающихся контактов, в коммутаторе эту роль выполняет мощный транзистор, который при запирании или отпирании низковольтной цепи работает как ключ (выключатель), который не изнашивается.

И именно отсутствие изнашивающихся механических контактов и определило название — бесконтактное электронное зажигание. А то что в системе практически нечему изнашиваться, и сделало электронное зажигание надёжным и безотказным.

Но в 80-е годы, в первые месяцы эксплуатации восьмёрок, девяток или Таврий, коммутатор часто выходил из строя, из-за низкого качества электронных компонентов. Но современные технологии даже в отечественной электронике сделали своё дело, и современные коммутаторы и сама система в целом, стала практически неубиваемой. Я сам езжу уже одиннадцатый год на мотоцикле с , а запасные части (катушка и коммутатор) так и валяются в кофре всё это время и не понадобились, так как система ни разу не вышла из строя!

Что нужно для переоборудования контактного зажигания в электронное.

Раньше умельцы покупали только восьмёрочную катушку зажигания, датчик Хола и коммутатор, и затем внедряли самодельные шторки и заводской датчик Хола в штатный трамблёр, удалив перед этим прерыватель с контактами (так как заводских комплектов с трамблёром не было в продаже). То есть делали самодельные шторки и внедряли их в трамблёр классических ВАЗов примерно так, как это описано в статьях про самодельное зажигание для отечественных мотоциклов — ссылки на эти статьи чуть ниже.

Сейчас уже ничего мастерить не требуется, так как для вазовской классики продаются уже готовые комплекты с новым трамблёром, в который уже вживлён датчик Холла, шторки и автомат опережения. И такой комплект (как на фото выше) совсем несложно установить взамен штатного трамблёра с контактной системой зажигания, с постоянно окисленными и подгорающими контактами.

Для замены контактного зажигания электронным, разумеется следует приобрести в магазине комплект, состоящий из трамблёра нового типа, с вживлёнными в него шторками, датчиком Хола и автоматом автоматического опережения зажигания. Кроме того в комплект входит восьмёрочная катушка зажигания, электронный коммутатор и набор проводов с контактными разъёмами, чтобы всё это соединить в электрическую цепь, согласно электросхеме слева.

По многочисленным отзывам как мотоциклистов, так и автомобилистов, наибольшей надёжностью и безотказностью отличаются Старооскольские комплекты. И завод в городе Старый Оскол делает электронные комплекты не только для автомобилей, но и для мотоциклов (об установке самодельного электронного зажигания на отечественные мотоциклы, желающие могут почитать об этом , а так же ссылка на ещё одну статью есть чуть выше.). И такие комплекты славятся большей надёжностью и качеством исполнения, чем китайские или украинские комплекты.

И хотя старооскольский комплект стоит дороже (примерно две тысячи рублей), чем китайские или украинские комплекты, но зато он качественнее, и к тому же во многих интернет магазинах, можно купить комплект рублей на 300 дешевле, чем в обычном авто-магазине.

И ещё, для шестёрок (ВАЗ 2106) могут быть трамблёры разной длины, в зависимости от модели двигателя, поэтому при покупке трамблёра, уточняйте у продавца и в инструкции к комплекту, для какого двигателя предназначен покупаемый вами трамблёр, находящийся в комплекте.

Установка электронного зажигания взамен штатного контактного.

Перед тем, как устанавливать бесконтактную систему на вашу машину, разумеется следует удалить штатный трамблёр с контактами прерывателя. И на его место установить новый трамблёр из комплекта бесконтактного зажигания, который вы приобрели. Но, перед тем как снимать штатный трамблёр, установите шкивы двигателя по меткам, означающим ВМТ первого цилиндра двигателя. При таком положении и бегунок трамблёра смотрит в сторону первого цилиндра.

Затем пометьте маркером положение корпуса штатного трамблёра и его бегунка относительно корпуса. И только после этого снимаем штатный контактный трамблёр, и на его место устанавливаем новый трамблёр, но с таким положением корпуса и его бегунка, как было на старом штатном трамблёре.

Это даст гарантию того, что момент зажигания после установки нового трамблёра, останется таким же, каким он был при штатном трамблёре. Хотя момент зажигания потом несложно будет откорректировать, и я напишу об этом ниже, но всё таки новичкам лучше установить новый трамблёр так, как стоял старый.

И ещё один важный совет о том, что нужно сделать до установки нового трамблёра: на грузиках автомата опережения зажигания (трамблёра), который предназначен для вазовской классики, установлены довольно слабые пружинки, да ещё они как правило болтаются в своих посадочных местах (не натянуты). От этого на холостых оборотах могут периодически возникать кратковременные перебои в работе двигателя, вроде бы мелочь, а неприятно.

Избавиться от этого мелкого, но неприятного «косяка» можно довольно просто — нужно в новый трамблёр, предназначенный для вазовской классики, установить более жёсткие пружинки от автомата опережения «восьмёрки» (автомобиля ВАЗ 2108).

Устранение некоторых неполадок электронной системы зажигания.

Очень редко, но бывает, что система зажигания вдруг перестаёт работать, то есть пропадает искра. Первым делом следует проверить с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра, приходит ли при повороте ключа зажигания бортовое напряжение 12 вольт на катушку зажигания.

Бывает из-за неисправностей проводки, напряжения нет на низковольтных клеммах катушки зажигания, и разумеется искры не будет. Поэтому при исчезновении искры, первым делом проверяйте напряжение на катушке.


Вторая причина пропадания искры — это или недостаточно плотное прилегание контактов штекера к датчику Холла, или что бывает гораздо реже — это выход из строя самого датчика Хола. Проверить исправность датчика Холла очень просто — подсоедините вольтметр к проводам датчика, показанным на рисунке слева.

Если датчик Холла исправен, то на вольтметре будут видны скачки напряжения от нуля, до нескольких вольт. Если же датчик неисправен, или к его контактам подсоединены провода не плотно, то вольтметр будет показывать ноль, (при вращении коленвала, или при движении отвёртки в прорези датчика).

Что касается коммутатора, то проверить его не так то просто (если только подключив второй заведомо исправный коммутатор). Но современный коммутатор выходит из строя очень редко, и как правило причиной неработоспособности коммутатора является совсем банальная причина — или на него неплотно одет штекер, или на контакт под номером 4 не приходит бортовое напряжение 12 в. Ну или окислилась на кузове клема, провод от которой приходит на контакт под номером 2 коммутатора.

Всё это совсем несложно проверить при поиске неисправности. Ну а чтобы неисправностей никогда не было, следует массу на кузове защитить от коррозии, а так же следить при подключении системы, чтобы штекера на коммутаторе и датчике Холла были одеты плотно, до щелчка специального проволочного фиксатора.

И на последок полезный совет. Бывает, что нужно проверить свечи на искру, и многие водители, привыкшие к контактному зажиганию, вынув несколько свечей из свечных колпачков, крутят коленвал и проверяют искру на какой то свече. Если не нагрузить свечами зажигания остальные свечные колпачки, то электронная система может выйти из строя.

Поэтому запомните простое правило: чтобы ваше электронное зажигание на ВАЗ работало долго и без поломок, при проверке свечей, каждый колпачок не должен быть пустым, то есть любой высоковольтный провод должен быть нагружен свечой зажигания, только и всего, успехов всем.

ВАЗ-2101 был первой моделью сошедшей с конвейера АвтоВАЗа. На момент появления это был сравнительно современный автомобиль. Но на данный момент, когда выпуск данной модели был прекращен более 30 лет назад, 2101 безнадежно устарел. Хотя «первенец» ВАЗа до сих пор колесит по нашим дорогам.

Владельцы данного авто все время стараются поддерживать в нем «жизнь», переделывая и перерабатывая некоторые элементы и системы. Одна из систем, которая однозначно на ВАЗ-2101 требует замены – это система зажигания.

«Родное» зажигание на ВАЗ-2101 было контактным. В таком зажигании трамблер подавал искру на нужную свечу в момент размыкания контактной пары. Недостатком такого зажигания является надобность в периодичной проверке и регулировке зазора между контактами трамблера. К тому же в процессе эксплуатации не редки бывают подгорания контактов из-за чего качество работы системы значительно снижается. Из-за этого у каждого владельца ВАЗ-2101 имелся в инструментальном наборе алмазный надфиль, для периодической зачистки поверхности контактов.

Преимущества бесконтактного зажигания

На более новых моделях уже применяется бесконтактное зажигание, оно же электронное. В таком зажигании уже нет контактной пары, искра подается за счет бесконтактной работы датчика Холла, что обеспечивает значительное удобство эксплуатации. Такое зажигание значительно легче в обслуживании, да и работа его лучше контактной системы.

Очень важным фактом является то, что на более новых моделях, использующих электронное зажигание, многие элементы унифицированы с той же «Копейкой». Ведь для быстрой наладки производства новой модели основой при создании выступали многие составные части предшествующих моделей, но с определенными доработками. Поэтому установка бесконтактного зажигания ВАЗ-2101 вполне возможна. Причем особо сложных работ в этом нет, и выполнить владельцу данного авто можно и самому в гаражных условиях.

По сути, чтобы установить электронное зажигание на ВАЗ-2101 нужен лишь полный комплект элементов такого зажигания и в последствии правильно их соединить между собой. Ведь практически все посадочные места, а важен только трамблер, одинаковы как на контактной системе, так и бесконтактной. То есть, ничего в двигателе переделывать вообще не придется.

При серьезном подходе к этому вопросу времени затрачено будет не так уж и много, 3-4 часов вполне будет достаточно, зато это в будущем сэкономит немало времени, которое затрачивалось на обслуживание контактной системы.

Что понадобится для переоборудования системы зажигания

Итак, чтобы установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2101 вначале потребуется приобрести все его составные части. Можно купить все элементы от более новой модели ВАЗ. Ниже будут указаны маркировки всех элементов, которые лучше использовать:

  • Коммутатор (модель K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94) включающий в себя также аварийный коммутатор (модель K562.3734). По сути это два отдельных коммутатора соединенных воедино. Наличие аварийного коммутатора обеспечит работоспособность системы даже при выходе из строя основного;
  • Комплект свечей (модель А17ДВР или их аналоги);
  • Датчик-распределитель, он же трамблер (модель 38.3706);
  • Катушка зажигания с разомкнутым магнитопроводом (модель 27.3705);
  • Жгут проводов с фишками для подключения;
  • Провода высокого напряжения с наконечниками (если «родные» провода в отличном состоянии, покупать новые необязательно);


Важно при покупке трамблера проследить, чтобы не продали под видом нужного распределитель модели 3810.3706. Данный трамблер используется на «Ниве», по виду указанные модели идентичны, но «Нивовский» обладает другими рабочими характеристиками, с частности центробежного регулятора и вакуумного регулятора.

Также, чтобы бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 «прижилась» на Вашем авто, потребуется наличие определенного инструмента:

  • Свечной ключ;
  • Ключи рожковые (на 8, 10, 11, 12, 13);
  • Пассатижи;
  • Набор щупов (нужны будут размерами 0,7-0,8);

Установка элементов зажигания

Имея все это в сборе, можно приступать к установке. Имеется определенная схема, бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 по которой и монтируется, но не обязательно ей следовать, порядок работ можно и менять, важен лишь конечный результат.

Итак, монтируем бесконтактное электронное зажигание ВАЗ-2101:

  1. Выкручиваем свечным ключом старые свечи , а на место их устанавливаем новые, предварительно проверив и установив на них зазор между электродами в 0,7-0,8 мм;
  2. Устанавливаем коммутатор . Поскольку посадочного места для него не предусмотрено, но выбрать его придется самому. Лучшим местом для установки считается задняя стенка моторного отсека. Там и найдется нужная по размерам площадка, и мешать в дальнейшем коммутатор не будет, главное, чтобы доступ к нему был легким. Для закрепления можно использовать дрель, для сверления отверстий. Затем коммутатор крепиться болтиками и гайками. Но можно и закрепить его при помощи саморезов. Важным условием является максимальное прилегание коммутатора к поверхности, чтобы лучше обеспечить его охлаждение .
  3. На «родном» трамблере снимаем крышку и проворачиваем коленчатый вал, пока бегунок не станет в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра. Дополнительно следует проверить совпадение меток на шкиве колен. вала с рисками на крышке привода ГРМ. Метка шкива должна совпадать со средней риской.
  4. Откручиваем крепление «родного» трамблера и извлекаем его. На новом бесконтактном трамблере перед установкой тоже снимаем крышку и устанавливаем бегунок в положение, которое идентично положению на старом. После чего ставим его на место извлеченного и наживляем гайку его крепления, но не затягиваем.
  5. Сбоку на бесконтактном трамблере установлен датчик Холла , который нужно правильно установить. Для этого вращаем корпус трамблера, пока его центральный электрод не совпадет с краем ближнего технологического окна, от которого и зависит начало подачи искры. После установки датчика Холла в нужное положение, затягиваем крепление трамблера.
  6. Попускаем крепление катушки зажигания , предварительно от нее отсоединив провод высокого напряжения, идущий на трамблер. Остальные провода отсоединять от нее не нужно. На место «родной» катушки устанавливаем новую и закрепляем ее.

На этом бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 считается установленной, но остается еще правильно совершить подключение, чтобы она заработала.

Подключение

Вначале соединяем проводкой с фишками коммутатор и трамблер. Там все просто, попутать стороны установки невозможно будет, поскольку и на трамблере и на коммутаторе есть направляющие, которые дадут подсоединить фишки только в правильном положении.

Черный провод , выходящий от коммутатора должен быть закреплен на массу. Контакт этого провода с кузовом должен быть очень хорошим, поэтому не помешает зачистить кузов в месте крепления от краски.

Красный провод , идущий от коммутатора присоединяется к установленной на авто катушке зажигания, к выводу «К». Со старой катушки отсоединяем два провода, подсоединенных к выводу «Б». Если проводка на авто не менялась, то эти провода имеют синий и голубой с черной прожилкой окрасы.

При подсоединении к выводам новой катушки, не стоит ориентироваться на старую. Дело в том, что в новой катушке эти выводы имеют зеркальное положение по сравнению со старой. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать.

Устанавливаем на трамблер крышку и подсоединяем все провода высокого напряжения. Также от карбюратора подсоединяется трубопровод, идущий на вакуумный регулятор. На этом можно считать, что бесконтактное зажигание на 2101 полностью установлено и подключено.

Если бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 установлено правильно, то автомобиль должен завестись без проблем и устойчиво работать на всех режимах.


Возможные неисправности

Если авто не запустилось, следует вначале проверить правильность подсоединения проводки. Также можно выкрутить свечи и проверить наличие искры.

Вполне возможно, при установке неправильно был выставлен трамблер, в частности, датчик Холла свои центром не совпадал с краем технологического отверстия, в итоге нарушен момент искрообразования.

Чтобы устранить неисправность, следует по новой произвести регулировку с предварительной установкой меток на шкиве с рисками на крышке, выставление положения бегунка, а после уже устанавливать датчик Холла.

Возможно также, что бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 не работает потому, что один из составных элементов попросту неисправен. Поэтому перед установкой желательно коммутатор, трамблер и катушку проверить на авто, оснащенном такой системой зажигания.

На сегодняшний день, довольно большое количество автовладельцев таких моделей «Жигули», как: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101 на собственном опыте смогли по достоинству оценить преимущества бесконтактного электронного зажигания.

И это скажу вам честно - не удивительно, скорее естественно. Преимущество бесконтактного типа зажигания очень явственно, и уже не одним автовладельцем проверено на практике. К примеру, среди абсолютных достоинств можно выделить такие качества как: простота установки, легкость настройки, точность и надежность работы, существенное улучшение пусковых качеств двигателя в зимний период. Как вы считаете, все вышеперечисленные заслуживают того, чтобы купить и установить на свой автомобиль бесконтактное электронное зажигание? По-моему ответ однозначен! Ну, при условии, что вы не сторонник консервативных взглядов, и вас как и многих других счастливых обладателей Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101 достали «заскоки» контактной пары. Если по тем или иным причинам вы не можете решиться на приобретение комплекта бесконтактного зажигания, то я надеюсь, после прочтения данной статьи вы измените свои взгляды, сделаете правильный шаг. Каких-либо сложностей или проблем при установке этого комплекта я не обнаружил. По-моему, наибольшей проблемой является сама цена бесконтактного зажигания, так как за эту покупку придется выложить кругленькую сумму.

От себя могу посоветовать покупать отечественный комплекты бесконтактного зажигания (г. Старый Оскол), мне этот комплект нравится больше других, поскольку имеет достойное качество, ну и цена, конечно же, соответствующая. Коробка содержит – коммутатор, катушку, распределитель со жгутом проводов. Далее, уточните, какой тип блока двигателя установлен на вашем авто, поскольку распределители бывают двух видов, основное отличие - длина вала.

Теперь, что касается материалов.

Для того чтобы установить комплект бесконтактного зажигания своими руками, вам понадобится:

1. Дрель со сверлами.

2. Один-два самореза (для того чтобы прикрутить катушку в моторном отсеке).

3. Рожковый ключ на «13».

4. Торцовые или накидные ключи на «8» и «10».

5. Ключ на «38» (он понадобится для того, чтобы выставить двигатель на метку «ВМТ»).

И так, приступим непосредственно к самой замене:

1. При помощи ключа на «38» крутите гайку храповика до тех пор, пока не совпадет метка на передней крышке двигателя и шкиве коленвала, короче говоря, вам необходимо установить двигатель в положение «ВМТ» (верхняя мертвая точка).

2. После этого, запомните, как расположен распределитель и бегунок, в таком положении нужно будет выставить новый распределитель. У меня, к примеру, бегунок был повернут к крышке клапанов и «установлен на четвертом цилиндре» по крышке распределителя. Это и есть его правильное положение.

3. Отыщите на катушке метку «Б+» и запишите или запомните какие провода прикручены к ней, после этого открутите и снимите катушку.

4. Используя ключ на «13», открутите гайку замка распределителя и произведите его снятие. Будьте внимательны не потеряйте прокладку.

5. Закрепите коммутатор, после чего прикрутите провод черного цвета «на массу».

6. Установите и закрепите катушку к кузову. Простые провода подключите на соответствующие клеммы (обрате особое внимание на то, как расположены клеммы «Б» и «К» на купленной катушке). Подключите провода с коммутатора обозначенные меткой «+» на клемму «Б», а второй провод на «К».

7. Теперь установите распределитель, не затягивайте полностью гайку замка.

8. Подключите провода, идущие от распределителя к коммутатору.

9. Проверьте правильность положения распределителя и самого бегунка.

10. Установите крышку и подключите провода в следующем порядке 1-3-4-2.

11. Как только все закреплено, можно попробовать запустить двигатель и отрегулировать зажигание «на слух».

В случае наличия стробоскопа, данная процедура будет выполнена намного приятнее и проще. Для этого необходимо, при работающем моторе медленно покрутите распределитель, для этого, как вы помните, гайку замка вы оставили не затянутой. Покрутите взад-вперед, попытайтесь найти среднее положение, в нем обороты двигателя должны быть максимально ровными и высокими.







Хоть и прогресс шагнул далеко вперед, все же осталось немало приверженцев классических моделей ВАЗ. К таким автомобилям можно отнести и старенькую копейку, которая давно уже снята с производства, и более современные, но так же уже не выпускаемые модели 2104 – . В этой статье речь пойдет о том, как контактное зажигание на бесконтактное (электронное) и действительно ли есть прок от такой замены.


Зачем же нужна замена ?

В Сети на различных автомобильных форумах владельцы ведут многостраничные дебаты о преимуществах бесконтактного зажигания . И этих преимуществ действительно хватает. После установки бесконтактного зажигания работа становится ровной и мягкой. При резком разгоне автомобиля отсутствуют провалы. Существенно облегчается запуск а особенно в холодную погоду. Ну и конечно, заметная экономия топлива.

Устройство и принцип работы бесконтактного зажигания.

По сути, устройство бесконтактного зажигания не многим отличается от системы контактного зажигания . Единственными отличиями являются это отсутствие трамблера и наличием датчика импульсов с блоком транзисторного коммутатора.


Установка системы бесконтактного зажигания на ВАЗ

Для начала нужно приобрести комплект бесконтактного зажигания для . Настоятельно рекомендуем покупать бесконтактное зажигание в проверенных торговых точках. При этом стоит обратить внимание, что комплект должен соответствовать характеристикам двигателя вашего автомобиля, а длина вала трамблера не должна отличатся от длинны вала который стоит в данный момент на агрегате.



В комплект бесконтактного зажигания должны входить:

  1. трамблер
  2. катушка
  3. блок коммутации
  4. соединительные провода
  5. комплект высоковольтных проводов
  6. четыре свечи зажигания с маркировкой ДВРМ


Чтобы замена бесконтактной системы зажигания прошла успешно нужно соблюдать правильную последовательность выполнения работ. Для начала нужно снять минусовую . Затем отсоединяем провода от катушки зажигания и центральный высоковольтный провод, после чего снимаем крышку трамблера. Теперь выставляем бегунок в положение как показано на рисунке, чтобы не сбить настройки зажигания. Также нужно сделать метку на блоке, чтобы правильно выставить новый трамблер бесконтактного зажигания. Обратите внимание, что метку ставим посредине пяти прорезей на нижней части корпуса трамблера. Теперь можно открутить гайку и вынуть старый трамблер контактной системы зажигания .



Перед установкой бесконтактного зажигания открываем крышку нового трамблера и ставим бегунок в такое же положение, как и на старом, перпендикулярно двигателю. И только потом вставляем его в отверстии блока цилиндров. После чего совмещаем метку, которую сделали предварительно, и зажимаем корпус гайкой.

Затем производим сборку: одеваем крышку, подключаем высоковольтные провода.

После чего отсоединяем и снимаем старую катушку зажигания и на ее место ставим новую. Подключаем к ней другой конец центрального высоковольтного провода, а вот коричневый провод, который шел от катушки к трамблеру теперь нам не пригодится и его смело можно отложить.

Подсоединяем на свои места все высоковольтные провода. Два коричневых провода подсоединяем к новой катушке зажигания к контакту “К”, а к контакту “Б” два синих.

Теперь определяемся с местом для коммутатора (можно в районе бачка омывателя) и с помощью саморезов закрепляем его. Подсоединяем разъем, и скручиваем все провода изолентой.

После проделанных операций заведите мотор и при необходимости подкорректируйте работу бесконтактного зажигания.