Установка инжектора на ваз 2110 своими руками. Промывка снятых с двигателя. Замена уплотнительных колец

Форсунка - важный элемент системы питания инжекторного двигателя. От работы детали зависит характер движения автомобиля, мощность и приёмистость мотора, экологические параметры. Как их обслуживать и провести замену в случае необходимости на автомобилях ВАЗ 2110–2112?

Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

Кроме того, насос не требует технического обслуживания. 7. Компоненты: обучены постоянным электродвигателем возбуждения электродвигателя. Электродвигатель погружен в топливо. Насос многоклеточного типа с роликами. Насос работает от контакта и остается в рабочем режиме во время работы двигателя.

Частичная гомогенизация топлива воздухом. Карбюратор оснащен следующими устройствами коррекции. Было обнаружено, что при полном закрытии амортизатора. Воздушная заслонка является простым пусковым устройством. Начальная частота вращения двигателя снижается, чтобы двигатель работал на низких оборотах. Карбюратор карбюратора выполняет следующие функции.

Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

Двигатель Объём (л) Количество клапанов Контроллер (ЭБУ) Прошивка Форсунки
Siemens Bosch
ВАЗ-2111 1,5 8 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые)
ВАЗ-2111 1,5 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ6393 (бежевые толстые) 0 280 158 502 (чёрные тонкие)
ВАЗ-21114 1,6 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20734 (оранжевые тонкие)
VAZ20734 (жёлтые толстые)
0 280 158 017 (чёрные тонкие)
ВАЗ-2112 1,5 16 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-21124 1,6 16 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20735 (голубые тонкие)
VAZ20735 (розовые толстые)
0 280 158 022 (чёрные тонкие)

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Форсунка Siemens VAZ6238 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ М1.5.4 Форсунка Siemens VAZ6393 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ М7.9.7 Форсунка Siemens VAZ20734 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-21114 с ЭБУ М7.9.7 Форсунка Siemens VAZ20735 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-21124 с ЭБУ М7.9.7 Форсунка Bosch 0 280 158 502 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ М7.9.7 Форсунка Bosch 0 280 158 017 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-21114 с ЭБУ М7.9.7 Форсунка Bosch 0 280 150 996 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 с ЭБУ М1.5.4 Форсунка Bosch 0 280 158 022 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-21124 с ЭБУ М7.9.7

Диагностика топливной системы, ремонт стартера

Это предотвращает запуск двигателя после запуска, избегая чрезмерного смешивания смесителя. Чтобы этого избежать. что может даже привести к захвату поршня. Для этой цели предоставляется канал. Это снаружи карбюратора и определяет положение затвора, когда он находится в режиме ожидания. из-за низкой депрессии в громкоговорителе не может обеспечить необходимый расход топлива. Формирование смеси в режимах низкой мощности - период полураспада. Эти режимы работы соответствуют низкой степени открывания затвора.

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор - объём цилиндров.

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

Этот винт не может свободно вращаться дугой. В этом поле скорость двигателя увеличивается до тех пор, пока устройство холостого хода не перестанет заклинивать. При переходе из режима ожидания в режим низкой мощности. Компенсаторный распылитель сообщается с атмосферой через трубу. На этом этапе газовая трубка пуста. Открытие затвора позволяет одновременно работать на холостых и средних устройствах. В это время образование смеси достигается только основным дозирующим устройством. и проникновение эмульсии через эти отверстия прекращается.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

Компенсация устройства ярмо. Наиболее часто используемые дозировочные устройства: бензина. Давление в трубке равно атмосферному. Второй этап начинается, когда воздушная трубка опорожняется газом. В режиме средней нагрузки он работает параллельно с элементарным карбюраторным распылителем 3.

В отличие от давления воздуха в пневматическом тормозном устройстве, оно больше не равно атмосферному давлению. Акселераторный насос Поскольку скорость циркуляции бензина возрастает медленнее, чем расход воздуха через всасывающий трубопровод. Первый шаг идентичен первому шагу устройства компенсации. Это приводит к тому, что поток основной струи меньше, чем у элементарной банки карбюратора. Потому что депрессия в воздушной трубке ниже, чем в громкоговорителе.

Владимир Бекренёв

Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112

Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.

Опрыскиватель также имеет выходное отверстие в диффузоре 2, также откалиброванное. Ускорительный насос должен удовлетворять следующим условиям:. 12. Соединение между воздушной трубкой и атмосферой осуществляется через отверстие. После рабочего режима. ниже температуры окружающей среды. Хвост 2 открывает клапан 1 в четко определенный момент. мощность двигателя снижается. Устройство защиты от замерзания.

Видео: снятие топливной рейки и диагностика форсунок

Явление льда состоит в том, чтобы положить лед на громкоговоритель. Капли воды в воздухе превращаются в лед. Предельная скорость регулируется путем изменения натяжения пружины. Операция возобновляется после того, как она установлена ​​эксцентрично. декомпрессируя штифт 14 в отверстиях, выполненных в регулировочной втулке, которая нагревает смесительную камеру. для достижения большей долговечности и экономии. Эти устройства специально разработаны для карбюраторов, которые соответствуют двигателям грузовиков и автобусов. потому что в этом случае влажность воздуха очень низкая.

Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей

Неисправность Проявление неисправности Способ выявления и сопутствующие признаки неисправности
засорение (закоксовывание) сопла распылителя
  • большой расход бензина;
  • затруднённый запуск при низкой температуре;
  • ухудшение динамики.
осмотр и проверка снятой форсунки
разгерметизация клапана (форсунка течёт)
  • большой расход бензина;
  • двигатель «троит» или детонирует;
  • затруднённый запуск.
превышение нормы CO на 1–1,5% на каждую неисправную деталь
зависание клапана (клапан закрыт) двигатель «троит» отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки
нестабильное зависание клапана
  • плавают обороты;
  • двигатель «троит».
  • отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки;
  • замена детали заведомо исправной.

Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:

Ограничитель скорости Ограничитель скорости должен обеспечивать. Очевидно, что вода поступает из контура охлаждения двигателя. при этом один конец дуги включает в себя уменьшение количества свежей текучей среды, поступающей в цилиндр. Бензиновый фильтр и декантер Условия транспортировки. 4 - Сливная заглушка. 1 - Ламинарный фильтрующий элемент. так что он не достигает системы впрыска. Декантерные фильтры обычно устанавливаются между резервуаром и подающим насосом. 15. Функция - бензин поступает через отверстие, обозначенное стрелкой.

Топливные фильтры используются для очистки бензина с очень малыми механическими примесями. в корпусе корпуса насоса. при входе бензина в камеру постоянного уровня. Большую часть времени. проходит через фильтрующий элемент 1, а затем через выпускное отверстие в систему впрыска. Корпус фильтрационного фильтра обычно изготовлен из прозрачных материалов: стекла или пластмасс, чтобы наблюдать загрязненные осадки и очищать их во времени. хранения и пищевых продуктов делают бензин количеством механических примесей и воды.

  • рожковые ключи на 17 и на 13,
  • шестигранный ключ на 5,
  • торцевые ключи на 10 и на 13,
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.

Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111



Инженер Йонас Хессельман (Jonas Hesselman) сумел объединить идеи… В 1925 году он выпустил первый в истории транспорта двигатель с непосредственным бензиновым впрыском. Это был своеобразный гибридный двигатель, работавший на всем, что горит: топливом для него могли служить бензин, керосин, солярка, масло…

Промывка снятых с двигателя

Большие механические примеси и вода декантируются на дне стеклоочистителя, из которого они удаляются через сливную пробку. Фильтры играют роль сохранения примесей и воды, содержащейся в бензине. Наиболее используемым материалом для фильтрующего элемента является фильтровальная бумага. Коллектор изготовлен из чугунного литья. Длительный срок службы. Впускной коллектор подает жидкость двигателя в цилиндры. Воздушный фильтр сохраняет механические примеси в воздухе, всасываемом двигателем. Это можно сделать во влажных или сухих вариантах.

Владимир Бекренёв

Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите защитный щиток двигателя.
  3. Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
  4. Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе.


    Видео: промывка форсунок в гаражных условиях

    Галереи Двигатель внутреннего сгорания имеет два впускных и выпускных коллектора. Комбинированные фильтры обеспечивают двух - или трехступенчатую фильтрацию воздуха. Среднее содержание механических примесей сильно варьирует. Воздушный фильтр Воздух, поступающий в двигатель, смешивается с частицами пыли. и тяжелые частицы из-за больших центробежных сил отделяются от движущегося воздуха. на нетронутых дорогах или песчаных участках. сочетая различные принципы фильтрации. 16. смачивают ли масло или нет.

    Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе

  5. Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера.


    Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера

    Видео: снятие и чистка форсунок

    Для этого впускной коллектор выполнен с наибольшей секцией и самой короткой длиной. когда впускные клапаны соединены. Для предварительного подогрева топливной смеси впускной коллектор имеет полость в центральной части, через которую проходят дымовые газы. Из-за этого существует вероятность взаимодействия между цилиндрами во время процесса эвакуации газа. Наиболее благоприятное рабочее состояние подразумевает длинные короткие трубы без сечения. Чтобы дороги были как можно более однородными, используется подача ролика. конструкция которого основана на уменьшении кинетической энергии дымовых газов. их непосредственная релаксация в атмосфере вызывала бы громкие звуки.

  6. Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна.


    Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна

  7. Открутите крепления дроссельного узла. Снимите узел со шпилек вместе со шлангами, отведите в сторону и зафиксируйте подручными средствами.


    Видео: промывка с помощью аэрозоля

    Минимальная скорость, чтобы избежать конденсации испаренного топлива. Отдельные короткие каналы соединены вместе в основном канале. Равномерное распределение жидкости двигателя между цилиндрами. Чтобы уменьшить этот шум на пути дымохода, происходит затухание шума. в условиях минимальной газовой динамики. В качестве дополнительного условия сопротивление газовой динамике должно быть как можно ниже, чтобы не потреблять мощность двигателя.

    Хороший насос должен обеспечить давление и регулировку давления карбюратора - выполнить техническое перевооружение и состоять из. Проверка бензинового насоса - это проверка потока. Контроль давления и депрессии осуществляется с помощью манометра и депрессометра, прикрепленного к бензиновому насосу. Этот принцип состоит в разделении корпуса выхлопного барабана на несколько разных размеров. внезапное изменение давления или депрессии указывает на неисправность бензинового насоса. Проверка герметичности клапанов осуществляется с помощью стеклянной трубки с секцией 1 см2 и высотой 300 мм, подключенной к выходу насоса.

    Открутите крепления дроссельного узла

  8. Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана.


    Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана

  9. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.


    Для двигателей, оснащенных системой впрыска бензина в выхлопном барабане, установите катализатор и лямбда-зонд. в акустических помещениях. Использование бензина с несоответствующим октановым числом. из-за неправильного питания. Низкая половина. демонтаж и неправильная установка компонентов. 19. Разрыв рычага привода. Проверьте зажим дроссельной заслонки и снова подключите его. нижняя мощность двигателя, а затем остановка. Медленная ходьба нерегулярна. разрушая фильтровальную чашку фильтратора. Двигатель не имеет номинальной мощности. нерегулярность корректировок.

    Отсоедините шланг вакуумного усилителя

  10. Отверните крепления ресивера.


    Отверните крепления ресивера

  11. Ослабьте хомуты впускного коллектора.


    Ослабьте хомуты впускного коллектора

    Неисправности топливного фильтра. Загрязнение фильтрующего фильтра. Двигатель работает со скоростью. Двигатель запускается, но немедленно останавливается. Дефекты карбюратора и их средства. Эти неполадки приводят к следующим возможным поведением двигателя.

    Управляет состоянием седел клапанов. Запрещается использовать раковину или абразивные инструменты для чистки банок. Ремонт бензинового насоса включает в себя следующие операции:. клапанов или других деталей. Износ поверхности сборки с впускным коллектором удаляется плоским шлифованием. Во время испытания температура охлаждающей жидкости должна быть. Эксплуатация ускорительного насоса. установка сжатого воздуха и использование растворителей-растворителей. Износ осей осей снимается отверстием. После ремонта и установки карбюратор должен быть испытан на двигателе.

  12. Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками из ветоши.


    Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками

  13. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции.


    Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции

    Проблемы двигателя автомобиля

    Тефлоновые биты заменяются. Образцы циркуляции медленно движущейся смеси сдуваются продувкой сжатым воздухом, и если это невозможно с калиброванными сверлами. Отложения шлака на громкоговорителях очищаются специальным скруббером с растворителем, а затем продувают сжатым воздухом. в этом случае они будут заменены.

    Топливный насос не восстанавливается. В этом случае мембраны заменяются. обычно заменяют крышку насоса. или восстановление с электрической сваркой и прореживание профиля путем фрезерования со стандартным рычагом. Примечание: при восстановлении карбюратора и бензинового насоса операции будут выполняться в обратном порядке демонтажа. Корпус насоса снабжен отверстием, позволяющим эвакуировать газ наружу и не допускать попадания в нижний картер. 21. Замените. если обнаружено, что он неисправен. После ремонта питающего насоса его работа проверяется путем измерения расхода по отношению к частоте вращения двигателя.

  14. Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня.


    Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня

  15. Отсоедините электрический разъём топливной рейки.


    Отсоедините электрический разъём топливной рейки

  16. Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива. Запомните их положение.


    Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива

  17. Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива.


    Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива

  18. Отверните шестигранником винты крепления.


    Отверните шестигранником винты крепления топливной рейки

  19. Снимите топливную рейку в сборе.


    Снимите топливную рейку в сборе

Видео: снятие топливной рейки и диагностика форсунок

Снятие деталей

Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.



Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.

Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.

При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.

Видео: снятие и чистка форсунок

Ремонт

Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:

  • четыре одинаковые ёмкости,
  • тестер,
  • провода.

Проверка работоспособности



После войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. И инженеры занялись адаптацией систем непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами - экономичность.

Владимир Берестенёв

Замена или промывка?

Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.

Таблица: неполадки в работе форсунок

В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.

В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.

Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.

Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.

Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.

Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.

Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км. Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.

В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.

Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега, заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.

Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.

Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.

Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.

Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.

Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега

Промывка без снятия с двигателя

При первых признаках засорения форсунок не следует откладывать ремонт в долгий ящик, так как промедление лишь усугубляет ситуацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам, но можно промыть и самостоятельно.

Чтобы собрать самодельное приспособление и промыть их, понадобится:

  • промывочная жидкость - 1 л;
  • пластиковая бутылка с крышкой;
  • фильтр тонкой очистки топлива;
  • резиновый шланг диаметром 12 мм - 1 м;
  • хомут 12–14 мм - 2 шт.;
  • ниппель в сборе (грибок) - 2 шт.;
  • ножной или электрический насос с манометром.

Последовательность промывки:



Аналогичным образом можно промывать снятую с двигателя топливную рейку в сборе без демонтажа форсунок.

Видео: промывка форсунок в гаражных условиях

Промывка снятых с двигателя

Чтобы промыть снятую с двигателя форсунку, необходимо создать на её входе повышенное давление чистящей жидкости, а затем периодически включать и выключать электромагнитный клапан, имитируя работу электронного блока управления автомобиля.

Повышенное давление легко создать, используя очиститель для карбюратора в аэрозольном баллончике. Кроме него, понадобятся:

  • источник постоянного напряжения 12 В,
  • провода,
  • кнопка без фиксации,
  • клеммы для подключения к форсунке,
  • одноразовый шприц 5 мл,
  • кембрик (пластиковая трубочка) для соединения шприца и распылителя баллончика,
  • ёмкость для сбора промывочной жидкости.

Порядок промывки:



Видео: промывка с помощью аэрозоля

Замена уплотнительных колец

Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.

Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.


Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой

Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки - надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.

Постепенно, на смену карбюратору пришел электронный способ впрыска топлива. Появление новых технологий не совершенно, и как у любой техники, у инжектора есть свои неисправности, которые возникают в процессе длительной эксплуатации.

Среди основных неисправностей инжектора можно выделить:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Нестабильные обороты двигателя, а порой, двигатель глохнет на холостом ходу.
  • При движении на передаче, двигатель не развивает паспортной мощности. Присутствуют рывки и провалы при начале движения, а расход топлива значительно вырос.

При обнаружении таких неисправностей, требуется диагностика системы впрыска.


Диагностика работы форсунок ВАЗ 2110

Перед проведением диагностики необходимо снять инжектор. Для этого скиньте клемму аккумулятора, отсоедините воздушный фильтр вместе с впускным патрубком. Вытащите вакуумную трубку из специального регулятора давления и разъедините штекерные соединения проводов.


Выкрутите болты крепления рамки форсунок и снимите держатель трубок топливопровода. Для этого нужно выкрутить два винта. Теперь рампу необходимо аккуратно сдвинуть.

Приготовьте 4 емкости и поставьте под форсунки. Подключите проводку инжектора к штекерам, накиньте клемму аккумулятора и включите зажигание. Бензин должен начать распыляться в емкости одинаково. Если имеются подтеки, то замените форсунку, так как она не герметичная.

Если бензин не распыляется, то подсоедините аккумулятор напрямую к форсунке. Если топливо начало распыляться, то неисправность кроется в электрической цепи.

Форсунка также подлежит замене, если сопротивление ее обмоток не соответствует 10-15 Ом. Данный параметр проверяется омметром.


Модуль зажигания – это устройство, предназначенное для выработки электрического импульса высокого напряжения, который создает искру для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Судить о неисправности модуля зажигания можно по двум причинам:

  1. Двигатель не запускается из-за отсутствия искры.
  2. Двигатель троит, так как иска есть не во всех цилиндрах.

Существуют, также и иные способы определения неисправностей. Первый заключается в проверке искры. Для этого, отсоедините свечные колпаки и прикрепите их к новым свечам, которые заземлены на массу. Если при вращении стартера искра отсутствует, то пробуйте поменять высоковольтные провода. Если искра также не появится, то проблема именно в модуле зажигания.

Второй способ является самым простым: поменяйте модуль зажигания и проверьте работу двигателя или искру. Если проблема исчезла, то старый модуль был неисправен.

Как проверить исправность датчиков ВАЗ 2110

На неисправность датчиков часто указывает соответствующая лампа на приборной панели автомобиля. Но количество датчиков не позволяет сигнализировать о неисправности каждого из них, поэтому некоторые датчики диагностируются практическим путем.

Видео - Проверка датчиков на работающем двигателе

К примеру, датчик включения вентилятора охлаждения проверяется доведения автомобиля до температуры, на которой должен сработать данный элемент. Если вентилятор не срабатывает, то, в первую очередь, проверяется сам вентилятор. Его подключают к АКБ на прямую, и если он начинает вращаться, то неисправность кроется именно в датчике.

Некоторые типы датчиков проверяются с помощью диагностического оборудования, которые могут дать сто процентный ответ. Для этого датчик демонтируется и подключается к специальным приборам.