Повышенная пониженная передача. Повышающая передача автомобиля. Повышающая передача типа Laycock

Cтраница 1


Повышающая передача (согласующий редуктор) служит для обеспечения нормальной совместной работы дизеля и гидротрансформатора.  


Повышающая передача состоит из двух шестерен 8 и 14, соединяющих валик регулятора с кулачковым валом насоса. Применение повышающей передачи улучшает работу регулятора на малой частоте вращения коленчатого вала.  

Этот роботизированный редуктор отвечает ожиданиям клиентов, которые хотят комфортного вождения в городском движении. Коробка оснащена системой электромагнитного привода, которая гарантирует, что муфта отключается, сдвигается и приводится в действие вместо водителя.

Он имеет два режима работы, адаптированных ко всем потребностям: Привод или Ручной. Коробка выполняет только эти элементы управления, определяя оптимальное время переключения, чтобы обеспечить лучший компромисс между ускорением и потреблением. Таким образом, он может выбрать правильную передачу для неожиданного переполнения или в случае низкой адгезии на снежной дороге. С этого момента переход на верхнюю или нижнюю скорость достигается путем нажатия рычага в направлении или - Если требуется энергичное ускорение, коробка автоматически переключается на более низкую передачу и, таким образом, обеспечивает как можно быстрее максимальную доступную производительность.


Повышающие передачи (мультипликаторы) для центробежных компрессоров, приводимых от электродвигателей с синхронной скоростью вращения 3000 или 1500 об / мин, имеют, как правило, одну пару зубчатых колес шевронного типа. Повышающая передача является ответственным механизмом, сложным в изготовлении.  

Повышающая передача делителя включается при перемещении синхронизатора влево. В этом случае шестерня 3 блокируется синхронизатором на ведущем валу делителя, а крутящий момент передается с шестерни 3 на шестерню / промежуточного вала и далее на промежуточный вал коробки передач. При этом происходит уменьшение передаваемого крутящего момента на передаточное число делителя и частота вращения возрастает на такую же величину. Это дает возможность работать автомобилю при небольших нагрузках с повышенной скоростью движения, что способствует экономии топлива.  

Он может понижать до двух передач, чтобы в полной мере использовать мощность двигателя, что чрезвычайно полезно в таких ситуациях, как ускорение при входе на шоссе со вторичной дороги. - Дополнительная маневренность: положение привода обеспечивает оптимальное управление движением транспортного средства с очень низкой скоростью. Поднимая педаль тормоза, автомобиль продвигается или перемещается на низкой скорости без использования педали акселератора. Использование электромеханического решения вместо гидравлической технологии обеспечивает, в дополнение к большей точности привода, большую прочность и надежность.

Для повышающих передач необходимо подставлять в расчетные уравнения 1, для понижающих - u l и соответствующую этим передаточным числам частоту вращения зубчатых колес.  

Отсутствие повышающих передач на шпиндель способствует более плавной его работе в условиях переходных процессов, что особенно важно для высокоточных станков. Таким образом, структура и конструктивные особенности коробки скоростей должны учитывать динамические процессы в приводе, особенно при режимах работы с частыми включениями станка.  

Промежуточной повышающей передачей между двигателем и компрессорной машиной служит обычно зубчатая передача с косым или шевронным зубом. В последнее время нашли применение соосные передачи планетарного типа, которые позволяют существенно уменьшить площадь, занимаемую компрессорным агрегатом.  

Плохая работа повышающих передач - вибрации, шум - объясняется тем, что при одинаковой ошибке изготовления двух сцепляющихся колес ведущее колесо большего диаметра (в ускорительной передаче) вызывает большие угловые ускорения на малом ведомом колесе, тогда как в понижающей передаче положение обратное.  

Дальнейшее включение четырех повышающих передач происходит аналогично включению четырех понижающих передач.  

Коробка передач имеет одну повышающую передачу и переделывается из коробки передач двигателя ГАЗ-51А путем изменения зубчатых зацеплений.  

В механическую часть гидропередачи входят: повышающая передача первой и второй ступеней, реверс-режимная передача, которая осуществляется при помощи шестерен реверс-режимного и раздаточного валов путем включения соответствующей направлению движения и режиму работы муфты. Включение муфт происходит при помощи сервоцилиндров двойного действия через систему рычагов.  

В механическую часть гидропередачи входят: повышающая передача первой и второй ступеней, реверс-режимная передача, которая осуществляется при помощи зубчатых колес реверс-режимного и раздаточного валов путем включения соответствующих направлению движения и режиму работы муфт. Включение муфт происходит при пОмощи сервоцилиндров двойного действия через систему рычагов. Гидравлическая и механическая части гидропере - - дачи расположены в общем корпусе, состоящем из пяти различных частей, соединенных болтами.  

Смазка подшипников компрессора и электродвигателя, а также повышающей передачи обычно циркуляционная, от зубчатого насоса, встроенного в редуктор. Для подачи смазки при пуске и остановке машины служит специальный пусковой насос.  

Повышающая передача представляет собой ускоренную передачу. В том случае, если эта передача включена, карданный вал вращается быстрее, чем коленчатый вал двигателя.
Используемая главным образом при длительном движении автомобиля с высокой скоростью, повышающая передача обеспечивает наилучшую экономию топлива, уменьшает износ двигателя и снижает уровень шумов.

В настоящее время системы повышающих передач чаще всего устанавливаются в коробках передач. Это относительно недорогое устройство обеспечивает еще одну передачу, и если применяется четырехступенчатая коробка передач, пятая передача будет повышающей.
В прошлом во многих трех- и четырехступенчатых коробках передач устанавливалась отдельная повышающая передача, обычно в качестве опции, и она располагалась над коробкой передач. Наиболее широко использовалось устройство Laycock, которое было модификацией устройства Normanville. Именно этот тип мы и рассмотрим в данной главе.
Устанавливаемая или в задней части удлинителя коробки передач, или в передней части главной передачи, повышающая передача участвует в передаче мощности при всех передачах. Это означает, что она достаточно прочная для того, чтобы выдерживать крутящий момент, развиваемый на низких передачах.
Располагающаяся в этих местах, повышающая передача может также находиться в зацеплении, когда выбран набор промежуточных шестерен в основной коробке передач. Такое устройство обеспечивало превращение обычной трехступенчатой коробки передач в пятиступенчатую. Для дорожных условий, для которых высшая передача была слишком высокой, а вторая передача была слишком низкой, можно было выбрать вторую передачу и повышающую передачу, чтобы получить передаточное число, промежуточное между основными передаточными числами. Срабатывающая от электрического переключателя, повышающая передача могла быть быстро включена без использования сцепления. Крутящий момент, развиваемый низкими передачами, был слишком большим для узла повышающей передачи, поэтому устанавливался внешний переключатель блокировки для отключения повышающей передачи при работе передачи заднего хода и задней передачи.

Повышающая передача типа Laycock

В этом типе повышающей передачи используется простой планетарный механизм, который обеспечивает прямую или повышающую передачу и управляется электрогидравлически. Управляемая водителем электрическая система активизирует гидравлическую систему, перемещая конусную муфту вперед и назад, а также удерживая или обеспечивая привод солнечной шестерни.
Устройство повышающей передачи изображено на рис. 8.1. Привод прикладывается к водилу планетарного механизма, а солнечная шестерня, устанавливаемая на подшипнике входного вала, может быть соединена при помощи фрикционной конической муфты с кольцевой шестерней или корпусом.