Как включить дальний и ближний свет. Ближний и дальний свет. Дальний свет фар у автомобиля: когда можно и когда нельзя его использовать

День стал короче ночи, и пользоваться освещением в машине приходится и утром, и вечером. Как сделать это так, что бы помочь себе и не навредить другим?

Практически вся Европа ездит днем с включенным ближним светом. Зачем он среди бела дня? Да просто с ним безопаснее. Машина более заметна. Но даже днем не стоит включать свет дальний - он слепит встречных водителей даже в светлое время суток.

В сумерках ближний свет обязателен, от габаритных огней толку мало, особенно на наших грязных дорогах. Стекла "габаритов", как правило, покрыты масляной пылегрязевой полупрозрачной пленкой. Такой свет больше напоминает огни святого Эльма, и кто-то запросто может на вас налететь, заметив их лишь в последний момент. Особенно это опасно, если ваша машина стоит у обочины. В таких случаях рекомендуется включать и ближний свет, и задние противотуманные огни.

Верхний луч включается рычагом рулевого колеса. Автоматический дальний свет включается с помощью поворотного кольца на рычаге рулевого колеса. Для управления вспышкой слегка сдвиньте рычаг рулевого колеса назад. Световой луч светится до тех пор, пока рычаг не отпустят.

Основной пучок может включаться, когда вращающееся кольцо находится в положении Когда включен пучок ближнего света. или находится. Включите дальний свет, перемещая рычаг рулевого колеса вперед. Чтобы отключить, переместите рычаг рулевого колеса назад.

Автомобили с галогенными фарами

Когда основной луч активирован, символ загорается на дисплее водителя. Функция также может учитывать уличное освещение. Примерно через одну секунду после того, как датчик камеры не обнаружил фары встречного движения и передние фары транспортных средств впереди, переключается обратно на дальний луч.

А вот во время езды включать без нужды задние противотуманки не рекомендуется (а подключать их к стоп-сигналам вообще запрещено). Их яркий красный свет сильно раздражает водителей, едущих за вами. Стремясь избавиться от его действия, они постараются вас обогнать, что небезопасно. И зачастую, обогнав, сами включат задние противотуманки, что бы вас "наказать". А наиболее мстительные могут "резануть" по глазам и своим дальним светом через ваше зеркало заднего вида.

Индикатор. В отличие от обычной операции затемнения луч основного луча остается в боковой области по обеим сторонам встречных или предшествующих транспортных средств - только часть светового конуса, которая будет обнаруживать соответствующее транспортное средство, непосредственно затуманивается.

Примерно через одну секунду после того, как датчик камеры не обнаружит фары встречного движения или задних фонарей предыдущего трафика, освещение переключается обратно на полный луч. Чтобы включить или выключить автоматический луч, установите вращающееся кольцо на рычаг рулевого колеса и отпустите. Если автоматический дальний свет отключается при включении дальнего света, происходит немедленный переход на ближний свет.

Как пользоваться дальним светом, достаточно четко расписано в ПДД. Он недопустим на освещенных трассах, при разъезде с другими автомобилями. При этом необходимо переходить с дальнего света на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля. Сейчас многие машины начинают оборудоваться ксеноновыми лампами. При этом следует учитывать увеличившийся световой поток.

Когда включен автоматический дальний свет, значок на дисплее водителя загорается белым. Когда нижний луч включен, значок станет синим. Держите поверхность лобового стекла перед датчиком камеры без льда, снега, тумана и грязи. Ничего не следует склеивать или устанавливать на лобовое стекло перед датчиком камеры, так как в противном случае функция одной или нескольких систем в зависимости от камеры может быть нарушена или предотвращена.

Это также применимо, если вращающееся кольцо находится на рычаге рулевого колеса. Когда появится сообщение, значок исчезнет. Инструкцию по эксплуатации. При плотном тумане или сильном дожде, автоматический луч может быть временно недоступен. Если автоматический дальний свет снова доступен или датчики ветрового стекла больше не блокируются, сообщение исчезает, и символ загорается.

Большинство водителей ведут себя на дороге вежливо и прилично, загодя убирая дальний свет. Если же встречный водитель запоздал или забыл переключиться, издали и очень коротко мигните ему своими фарами, в большинстве случаев он все же переключится на ближний. Если же он никак не реагирует, ни в коем случае не стоит лупить ему по глазам в самый последний момент в отместку. Это ничему его не научит, раз он сразу не реагировал, а он запросто может потерять контроль над машиной. И на его пути может оказаться и едущая за вами машина, и вы сами. И кто будет виноват в этом случае?

Помощник с дальним светом - это инструмент, который может использоваться в благоприятных условиях, оптимальная настройка освещения. Водитель в основном отвечает за ручное переключение между ближним и дальним светом, как только это потребует движение или погодные условия.

Примеры ситуаций, когда может потребоваться ручное изменение между лучом ближнего и ближнего света. Недостаточное освещение пользователей дорог. Пешеходы на дороге или по дороге. Очень отражающие объекты, такие как снегоходы. Знаки возле дороги. Лейн-границы Движение на въезде на дорогах На склонах или склонах В плотных поворотах.

  • Тяжелый дождь или сильный туман.
  • В условиях замерзания.
  • Метель или слякоть.
  • Лунный свет.
  • Вождение в местах с недостаточной освещенностью.
Найдите элементы управления освещением.

Для того что бы не быть ослепленным в этом случае, немного поверните голову вправо и сосредоточьте внимание на правой обочине дороги. Основной световой поток в этом случае пройдет мимо ваших глаз.

Наконец, проверьте регулировку фар своего автомобиля. Если в машине есть корректор угла их наклона - запомните положение его регулятора, при котором фары не слепят водителей. Если регулировка только при помощи винтов - обратитесь на сервис, отрегулируйте их. Вернувшись в гараж, осветите фарами какую-нибудь стенку и поставьте метки. Впоследствии вы сможете сами выставлять фары в нужное положение.

Элементы управления освещением не расположены в одном месте в каждом автомобиле, но обычно используются несколько точек. Посмотрите на панель управления или рычаг управления рядом с рулевым колесом. Некоторые производители размещают отдельную панель управления светом чуть ниже приборной панели на левой стороне драйвера. Эти панели особенно распространены в больших автомобилях с большим количеством места на приборной панели. Обычные символы светового индикатора обычно расположены с различными интервалами вокруг циферблата. Другие производители устанавливают элементы управления огнями на рычаге управления, прикрепленном к основанию рулевого колеса. Возможно, рычаг расположен слева или справа от рулевого колеса и поместил контрольный диск света в направлении конца рычага. Этот светодиодный индикатор управления будет отмечен обычными символами светового индикатора. Найдите небольшую панель с циферблатом. . Посмотрите на выключенную позицию.

Не забывайте, что сильно загруженная машина сильно "приседает" и передок ее начинает смотреть вверх. При этом, разумеется, фары светят уже не "по правилам". Обязательно произведите дополнительную регулировку корректором фар, опустив световой поток вниз.

Ну и, разумеется, чтобы не вести себя на дороге, словно слепой котенок, регулярно мойте свои световые приборы. Тем более что зимой для этого многого не надо. Приобретите себе густую щетку и, окунув ее в снег, протрите стекла фар и габаритов. Они всегда теплые от света ламп, снег растает, и они быстро станут чистыми. А выходя утром из дома или вечером из офиса, захватите с собой пластиковую бутылку с теплой водой. В пробке проткните небольшое отверстие (лучше плоское) и эти 1,5-2 литра теплой воды позволят всегда поддерживать и стекла, и световые приборы вашей машины в достаточно чистом состоянии.

По умолчанию элементы управления освещением находятся в выключенном положении. Посмотрите, какой символ отмечает это положение и где он находится по циферблату, чтобы вы могли выключить свет, когда закончите. В настоящее время многие транспортные средства оснащены «дневными ходовыми огнями», которые автоматически включаются при запуске автомобиля и выключении света. В случае, если фары кажутся выключенными, но яркие огни сияют на передней части автомобиля, это, вероятно, дневные ходовые огни. Возможно, батарея автомобиля разряжается, если свет остается включенным, когда автомобиль выключен, и он не запускается позже, если аккумулятор разряжен. В случае, если вы забудете и полностью разрядите батарею, вам нужно будет передать ток с помощью зажимов на батарею, чтобы снова запустить ее.

  • Положение выключения обычно расположено полностью слева или внизу циферблата.
  • Обычно это обозначается открытым или пустым кружком.
  • Всегда следите за тем, чтобы фары не горели, когда вы выключаете автомобиль.
Поверните переключатель на правильный символ.

Световые приборы призваны помочь автомобилисту сориентироваться в сложных дорожных условиях. Раньше они использовались исключительно в тёмное время суток, теперь же считается, что ради обеспечения безопасности фары должны гореть и в дневное время. В ночное время, при недостатке естественного освещения, в некоторых случаях допускается использование дальнего света. Что нужно знать об этом рядовому автомобилисту?

На работу фар дальнего света указывает соответствующий индикатор на панели приборов автомобиля. Общепринятая символика напоминает фонарь, от которого исходят лучи. Цвет символа – синий. В большинстве случаев дальний свет включается с помощью рычага, расположенного в районе рулевого колеса, при этом его устройство позволяет как моргнуть огнями, так и включить их на продолжительное время.

Держите диск управления между большим и указательным пальцами и поверните его, пока он не достигнет правильного положения. Различные позиции обозначаются отдельными символами, и вы будете ощущать щелчок циферблата при прохождении каждой позиции. Подумайте о проверке результатов. Если у вас есть сомнения, проверьте, как действуют огни вашего автомобиля, поворачивая диск управления в каждую позицию.

В случае, если кто-то может вам помочь, попросите этого человека стоять снаружи и перед транспортным средством при парковке. Отверните окно, чтобы вы могли общаться с ним, и поверните диск управления огнями в каждую позицию. В случае, если никто не сможет вам помочь, припаркуйте свой автомобиль перед зданием гаража, стены или аналогичной конструкции. Поверните циферблат управления освещением в каждое положение, достаточно остановившись после каждого выбора, чтобы увидеть, как свет светит на поверхности. Вы должны быть в состоянии определить, какая позиция зависит от того, как светит отражение света. Для каждой позиции и попросите своего помощника определить выбор. . Узнайте, когда использовать фары.

Дальний свет запрещено использовать во время движения в городском цикле. Уличного освещения в мегаполисах хватает для обеспечения нормальной видимости даже в ночное время. Водителю достаточно будет включить фары ближнего света, чтобы с их помощью сделать своё транспортное средство заметнее для других участников движения. В исключительных случаях в городских условиях дальний свет можно использовать как средство коммуникации между водителями, которые подмигивают друг другу, чтобы предупредить об опасности, либо указать на забывчивость (подмигиванием часто указывают на то, что не горят фары ближнего света).

Вы должны использовать фары, пока видимость низкая. Используйте огни ближнего света, когда поблизости есть другие транспортные средства, а также длинные огни в других условиях. Даже если есть солнечный свет, возможно, что темные тени зданий и других сооружений затрудняют просмотр других транспортных средств. Используйте противотуманные фары во время плохой погоды, такие как дождь, снег, туман или пыльные бури. Не используйте длинные огни, потому что возможно, что вспышки и блики, возникающие в этих условиях, затрудняют отчетность других водителей.

  • Ночью всегда используйте фары.
  • Используйте фары как на рассвете, так и на сумерках.
  • Вы должны использовать, по крайней мере, ближний свет в это время дня.
Осенью такие ситуации на дорогах происходят очень часто.

Зато на трассе дальний свет можно и даже нужно использовать, особенно в вечернее и ночное время. С его помощью зона видимости увеличивается на несколько сотен метров. Это помогает вовремя заметить опасность, например, выбежавшее из леса животное, и предотвратить столкновение, или хотя бы смягчить его последствия. Однако следует помнить о том, что фары дальнего света могут служить не только вспомогательным средством, но и источником опасности.

Разница в температуре вызывает то, что утром, а также вечером или ночью дорога может быть покрыта туманом. Особенно подвержены возникновению тумана - участки дорог, расположенных в понижениях области, вблизи озер, рек, около лугов. Проходящие огни едва прорываются сквозь туман. Видимость затем ограничивается несколькими десятками, а иногда и до нескольких метров.

Затем он может включить главный луч, так называемый долго? Видимость затем упадет до нуля, и водитель перед автомобилем увидит непроходимую белую стену. Могут помочь только противотуманные фары. Фронт необязательный, но очень полезный. Передний туман должен быть заказан как опция или установлен отдельно - впереди должны быть два, расположенных симметрично и на высоте не менее 25 см над дорогой. Они используются вместе с проходящими огнями. Не использовать противотуманные фары вместо ближнего света.

В тёмное время суток резкий свет действует на глаза ослепляюще. Особенно остро это ощущается за городом в полнейшей темноте. Поэтому, заметив огни встречного автомобиля, необходимо незамедлительно переключить дальний свет на ближний. Если этого не сделать, движущийся навстречу водитель будет ослеплён и дезориентирован. Это может привести к столкновению.

Задний противотуманный свет является обязательным - его может быть только один. Кодекс шоссе в ст. точно определяет, когда и как использовать противотуманные фары. Водитель транспортного средства обязан проявлять особую осторожность при движении в условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванных туманом, осадками или другими причинами, кроме того.

Б) вне застроенной зоны в тумане, давать короткие звуковые сигналы во время обгона или обхода. Обязательство использовать огни, упомянутые в пункте 1, применяется к водителю транспортного средства также во время остановки в результате условий или правил дорожного движения.

Также дальний свет необходимо выключить в случае, когда вы настигли автомобиль, движущийся с вами в одном направлении. Свет фар будет отражаться огромным сияющим пятном в его зеркале заднего вида, что также может привести к ослеплению. Выключать дальний свет должен и водитель первого автомобиля потока в случаях, когда его обгоняют. Переход на ближний свет осуществляется в тот момент, когда транспортные средства поравнялись друг с другом.

В случае улучшения видимости водитель обязан немедленно выключить свет. У водителей часто возникает проблема с определением, когда включать и когда выключать заднюю противотуманную фару. Правила говорят о прозрачности воздуха - если видимость составляет менее 50 м - включите свет, а когда он увеличится - выключите его.

Дело не в том, чтобы ослепить сильный красный свет водителей, следующих за нами. Кроме того, сильный красный туман может привести к тому, что водитель не заметит - также красный - тормозной свет позади нас. Важно помнить об отключении заднего противотуманного света при движении под дождем. Мокрая дорога сильно отражает свет, который смешивает других водителей.

Не забывайте регулярно контролировать состояние световых приборов. Особенно важно проверять их работоспособность перед дальней поездкой в тёмное время суток. Также необходимо помнить о других участниках движения, поскольку безопасность в дороге зависит от каждого из нас. Относиться друг к другу следует с уважением.