Как завести авто если не работает стартер. Как завести автомобиль в сложных условиях

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Если вы подозреваете, что проблема может быть связана с топливом, существует несколько решений. Если погода достаточно холодная, ваша топливная магистраль может быть заморожена, и ее нужно будет разморозить. Еще два распространенных решения. Даже если ваш газовый баллон не показывает, что бак пуст, это все равно может быть проблемой. Измерительный манометр может привести к выходу из газа.

Топливный фильтр необходимо заменить

Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, как часто, или как давно изменился ваш топливный фильтр. Засоренный топливный фильтр остановит газ до достижения двигателя. Если вы часто запускаете свой автомобиль на опорожнение, ваш топливный фильтр может выглядеть намного хуже.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Кроме того, на нашем сайте есть достаточно информации и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера .

Если ваш автомобиль будет вращаться, но не запускается, вы можете не получить искру. Для зажигания топлива используется искра, позволяющая запустить машину. Можно проверить искру самостоятельно, но это, скорее всего, вне набора навыков среднего водителя и должно быть оставлено механике.

Если одна из вышеуказанных причин заключается в том, почему ваш автомобиль не запускается, чтобы профессионал взглянул на ваш автомобиль и помог вам безопасно вернуться на дорогу как можно скорее. Когда вы включаете ключ зажигания, но двигатель не запускается, пришло время проверить правильность работы стартерной системы. Стартер - или стартерный двигатель - это электродвигатель, который приводит в движение двигатель автомобиля. Проблема нерабочего стартера может быть неисправной частью системы, но менее серьезные проблемы могут быть решены с помощью серии простых трюков.

Назначение втягивающего реле стартера

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Стартерный двигатель является частью электрической цепи, и если есть проблема с батарейным блоком или соединениями, двигатель не запускается. Убедитесь, что все кабели системы стартерного двигателя - не только прямое соединение между батареей и стартер - достаточно плотный, а кабели имеют соответствующий размер. Даже небольшие потери электрического тока могут снизить мощность вашего стартера.

Клеммы для очистки и кабельные зажимы

Разрешающий ток свободно протекать вокруг электрической цепи - это не только вопрос герметичности соединений, но и чистота. Дорожная грязь и жир могут влиять на работу стартера, поскольку они создают сопротивление, которое препятствует потоку электрического тока. Отсоедините аккумулятор и используйте очень тонкую наждачную бумагу для чистки клемм аккумулятора и кабельных зажимов. Наждачная бумага позволяет удалить ржавчину и грязь, но будьте осторожны, чтобы не протирать слишком сильно и не повредить контактную поверхность.

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал (смотрите на рисунке выше).

Если огни автомобиля и стеклоочистители работают правильно, проблема может быть застрявшим механизмом, препятствующим запуску стартера. Поскольку вы не являетесь экспертом в автомобильной промышленности, чтобы открыть стартер и найти застрявший механизм, попробуйте раскачивать автомобиль, пытаясь его ослабить. Нажмите рычаг стояночного тормоза вниз и немного поканите автомобиль, пока он находится на верхней передаче.

Другой метод ослабления застрявшей шестерни - это нажать стартер жестким инструментом, таким как гаечный ключ. Однако вам нужно знать расположение стартерного двигателя на вашем автомобиле и быть в состоянии отличить его от других частей. Когда вы разместите стартер, аккуратно ударьте его с помощью жесткого инструмента. Будьте осторожны, чтобы не ударить стартера слишком сильно, эффективно разрушить его, а также не путать другую часть стартера.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Если у вас возникли проблемы с запуском вашего автомобиля, в зависимости от ситуации есть несколько решений. Знание конкретно о том, что происходит, когда вы пытаетесь включить свой автомобиль, поможет определить, какая часть, возможно, потребуется заменить, и можете ли вы ее самостоятельно заменить или взять на себя механика.

Если двигатель не переворачивается, либо ваша батарея полностью разряжена, либо ваш стартер плох. Тем не менее, есть некоторые другие тесты, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что это плохо. Покачивайте соединения на батарее. Включите фары, чтобы увидеть, если они тускнеют, чем обычно, или если они сохраняют свою яркость. Если батарея невелика, и ваш автомобиль не запускается, это еще один показатель, что проблема в вашем стартере. Попробуйте перейти с вашего автомобиля, чтобы узнать, помогает ли его ускорение.


Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

Если это так, то это индикатор того, что проблема не является вашим стартером. Если прыжок вообще не помогает, то есть вероятность, что вы смотрите на плохой стартер. Слегка постучите стартером молотком пару раз. Иногда это помогает стартеру снова заниматься, но его все равно нужно будет заменить в течение следующих нескольких стартов. Если нажатие стартера приводит к запуску автомобиля в следующий раз, когда вы его закручиваете, это еще одно свидетельство того, что ваш стартер плох.

Как завести автомобиль в сложных условиях?

Возьмите плохой стартер в магазин запасных частей, когда вы его замените. Они смогут дать ему окончательный тест, чтобы понять, плохо ли это или нет. Если это не так, вы узнаете, что вам придется заменить другую часть. Проконсультируйтесь с экспертами в магазине запасных частей для автомобилей или механике, если стартер, похоже, будет в порядке при испытании.

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ.
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно 2 или 3).

Назначение втягивающего реле стартера

Если автомобиль пытается перевернуться, это указывает на слабую батарею или плохой генератор переменного тока. Вы можете покататься на короткое время с неисправным генератором переменного тока, если батарея прочная. Если у вас есть, проверьте индикатор батареи на панели управления. Если он низкий, это означает, что ваша батарея может не получать достаточное количество электроэнергии от генератора переменного тока.

Удалите отрицательный кабель аккумулятора во время работы автомобиля. Если двигатель сработает, это означает, что генератор неисправен. Это связано с тем, что большая часть электроэнергии автомобиля поступает от генератора переменного тока во время работы автомобиля.

Но для выполнения этих простых операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий. Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых марках авто, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа требуется поддержка двигателя.

Немедленно отведите автомобиль в магазин автозапчастей. Они смогут дать генератору электрический тест, чтобы убедиться, что он плох, или если батарея сама по себе плоха и нуждается в замене. Замена батареи намного проще, чем генератор переменного тока. Имея экспертную проверку, генератор переменного тока и аккумулятор вместе - это единственный способ узнать наверняка, нужно ли заменять одну или обе части.

Проверьте Чтобы запустить автомобиль, вам понадобится другой автомобиль, который работает, и набор перемычек. Сначала подключите кабели к клеммам аккумулятора автомобиля во время его работы, а затем к терминалам автомобиля, которые не будут запускаться. Если аккумулятор мертв, то прыжок поможет ему получить первоначальный взнос за запуск, который должен получить ваш автомобиль. Если кто-то помогает вам подпрыгнуть на своем автомобиле, убедитесь, что вы общаетесь с ними также о включении вашего двигателя, чтобы убедиться, что они готовы к нему и не касаются кабелей или аккумулятора. После подключения попробуйте запустить автомобиль. . Если ваш автомобиль не запускается, его обычно вызывают умирающая или мертвая батарея, свободные или разъедающие соединительные кабели, плохой генератор переменного тока или проблема с стартером.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для "прикуривания", которые оснащены "крокодилами".
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки "жизни" отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Трудно определить, имеете ли вы дело с батареей или проблемой генератора переменного тока. Вот как узнать, кто из них виновен. Если коленчатый вал двигателя вяло, так как ваше транспортное средство тяжелее начинать с холодного утра, оно начинается непоследовательно, или при попытке запуска нет звукового и внутреннего освещения, подозреваемого неисправного аккумулятора, рыхлого или разъедающего соединения или электрической тяги, Вероятно, повреждена батарея с видимой коррозией на клеммах.

Если работает прыжок, вы знаете, что у вас проблема с батареей. Но вам также нужно выяснить, просто ли это в конце своей жизни или есть основные проблемы. Мертвая или разряженная батарея может быть вызвана неисправным генератором. Это также может быть результатом дополнительной вытяжки из вспомогательных источников света, плавких предохранителей, звуковых систем, аварийных сигналов и т.д.

Ремонт втягивающего реле стартера

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

Некоторые из вещей, которые нужно искать, не запускаются и не запускаются, не гаснут огни и проблемы с выходом стереосистемы. Если ваш автомобиль запускается, но ложится, когда вы находитесь в процессе, ваша батарея, вероятно, не перезаряжается из-за неисправного генератора переменного тока. Звук визжания, поступающий от двигателя, который становится громче, когда такие стоки, как нагреватель или звуковая система, могут быть вашими подшипниками генератора.

Если вы слышите хныканье или звук идет нечетко, когда вы попадаете на газ, ваш генератор переменного тока, вероятно, не работает. Если автомобиль не вращается или не запускается, но фары все еще работают, обратите внимание на проблемы с стартером или другими частями двигателя.

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Авто аккумулятор обеспечивает большой электрический заряд, который проходит через пусковую систему и поворачивает некоторые механизмы для запуска автомобиля. Как только автомобиль работает, генератор посылает ток обратно, чтобы зарядить батарею во время движения. Он подает питание на электронику вашего автомобиля, когда вы находитесь в процессе, и убедитесь, что правильная сумма заряда возвращается к батарее.

Общие признаки выше должны помочь определить, что именно происходит неправильно. Если вы не хотите выполнять свою собственную диагностику, попробуйте запустить сканер и попросите технику проверить вашу электрическую систему. Необходимо проверить как пусковые, так и зарядные системы.

Инструкция

Прислушайтесь, работает ли стартер после поворота ключа, проворачивая двигатель. Если стартер не крутит , прислушайтесь: должно с легким щелчком срабатывать втягивающее реле. Если после подтягивания контактов на стартере он не заработал, можно не нервничать, а идти в автомагазин за новым стартером. Если же тяговое реле не срабатывает, посмотрите: загораются ли лампочки на приборной доске. Если да, то проблема в реле, если нет – в аккумуляторе. Почистите и подтяните его клеммы, если после этого при повороте ключа панель не засветилась, то аккумулятор сел. В этом случае «подкурите», накинув провода от аккумулятора товарища. Автомобиль должен завестись, а с аккумулятором разберетесь позже. Попытка завести современный автомобиль «с толкача » ни к чему хорошему не приведет. Этот способ годится только для стареньких ВАЗов и других детищ советского автопрома или очень старых иномарок. Если стартер крутит вяло, особенно зимой, вероятно возникли те же проблемы с аккумулятором.

Проверка батареи на стандартных батареях с влажной батареей должна включать проверку уровня жидкости, стойки на коррозию и кабели для плотного соединения и отсутствие коррозии. Должен быть проведен электронный тест батареи, который дает больше информации, чем стандартный тест нагрузки. Он измеряет напряжение и холодные коленчатые усилители.

Если пришло время заменить его, и ваш автомобиль был настроен на энергопотребление послепродажного аксессуаров, таких как звуковая система, спросите, нужен ли вам генератор большей мощности. Если генератор работает нормально, поиск проблемы переместится на другие части системы запуска и зарядки.

Если стартер крутит хорошо, то проблема, вероятнее всего, в системах зажигания или подачи топлива. Начните с зажигания. Снимите с распределителя центральный провод, идущий от катушки зажигания, и закрепите его конец на расстоянии 5-6 мм от любой металлической детали автомобиля. При этом не держите его руками , потому что ударит током, и не допускайте, чтобы он прикасался к металлу. При повороте ключа должна проскакивать искра. Если ее нет, прозвоните катушку зажигания и ее контакты. Если проблема в катушке, то ее нужно заменить, если нет - обратитесь на станцию техоблуживания. Дальше все намного сложнее.Если же искра есть, проверьте наличие искры на свечах: выкрутите их, резьбовую часть оберните неизолированным проводом и замкните его на массу. Поверните ключ зажигания, если искры нет, то проблема в распределителе. Нужно снять его крышку и почистить контакты. Если на бегунке распределителя виден след пробоя, замените его.

Когда искра на свечах есть – проблема в системе подачи топлива. Если она инжекторная , можно закрывать автомобиль и искать эвакуатор, который доставит его на станцию техобслуживания. С ней даже опытному водителю не совладать. В карбюраторных системах все проще. Снимите патрубок перед карбюратором и убедитесь, что бензонасос качает , нажимая на специальный рычаг на нем. Если бензин не пошел – нужно менять мембрану насоса или его целиком. Следующий этап – демонтаж воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору. Если резко нажать на тросик дроссельной заслонки (падали газа), в камеру должно подаваться топливо (воздушная заслонка должна быть открыта). Если его нет, нужно снимать, разбирать и полностью чистить