Как убрать электромагнитный клапан из карбюратора. Электромагнитный клапан карбюратора - как он работает? Включаем зажигание, но двигатель не запускаем


Подскажите пожалуйста новичку. Недавно перестал работать эл.м.клапан, причина оказалась не в клапане. Непредсказуемо пропадает напряжение где то в цепи. Обратился к "мастеру" он не смог найти причину пропадания контакта, а просто сломал иглу эл.м. клапана(тем самым, восстановил нормальную работу двигателя) объяснив: "э.клапан особой роли не играет, незначительно влияет лишь только на расход топлива около 5%".
Вопрос: Прав ли "мастер"? За что действительно отвечает, и какую функцию несет э.м. клапан? Как мне лучше поступить в этой ситуации?

Карбюратор с отключенным топливом соленоидом. Отключенное топливо соленоидное устройство карбюратора имеет соленоидную камеру, которая обычно заполняется топливом. Когда соленоидное устройство включено, топливо течет из топливной камеры в смесительный канал карбюратора для смешивания с воздухом. Во время возбужденного состояния тепло от соленоида стремится испарять топливо в соленоидной камере. Также при подаче напряжения соленоидное устройство удерживается в отведенном положении, при этом головка на дальнем конце вала сопрягается или уплотняется с шайбой, которая, в свою очередь, уплотняется на лицевой стороне крышки корпуса, отключенного от электромагнитного устройства.

Заранее благодарю.


Этот, хм, "мастер", не прав - по городу не 5 а до 15%.
Кроме того, он предотвращает "дизелинг" (или "калильное зажигание" если не прав, сильно не пинайте) - работу двигателя после выключения зажигания.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

2001-04-26 13:31

Точно - ЭМК перекрывает поступление топлива в
... цилиндры двигателя.
А причина м.б. в блоке ЭПХХ. Такой черненький левее от коммутатора, если смотреть в моторный отсек, открыв капот.
Удачи,
Андрей

Таким образом, устраняется потенциальная миграция больших пузырьков пара из соленоидной камеры в канал для смешивания карбюратора, обеспечивая более плавный холостой ход или работающий двигатель при малых нагрузках. Соленоидное устройство для отсечки топлива для карбюратора, соленоидное устройство, содержащее.

Корпус, имеющий внешнюю грань и внутренний край. Соленоидную камеру, определенную оболочкой ниже наружной поверхности. Вал, расположенный внутри соленоидной камеры и проходящий через наружную сторону радиально внутрь от внутреннего края, причем вал имеет головку на дальнем конце и расположен снаружи от наружной поверхности кожуха, причем головка имеет заднюю поверхность, периферийную кромку и внутреннюю границу периметра, заднюю грань, расположенную между периферийным краем и внутренней периферийной кромкой, заднюю грань, противоположную наружной поверхности кожуха, и периферийную кромку, большую, чем внутренняя граница внешней поверхности.

2001-04-26 13:36

Андрей, глянь в личняк! :) (-)
Удачи!Сайонара. ВАЗ 21083 Сайт
"Мы и Автомобиль"

2001-04-26 14:57

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
Грубо - правы!


А вот тот факт, что надежность машины из-за этого сильно снижается - факт, на который товарищь и попал, так что лучше эту систему серпом по...
Кстати и ЗР как-то подробную статью напечатал - Как отключать все разновидности этих систем.
Если же движок в таком состоянии, что не может заглохнуть при выключении зажигания, то тогда клапан ломать не надо, а подать на него напряжение питания при включеном зажигании.
Удачи!

Электрическую катушку, выровненную в осевом направлении с камерой соленоида, электрическую катушку, инкапсулированную оболочкой и изолированную от соленоидной камеры, вал, способный перемещаться между выдвинутым положением и втянутым положением при включении катушки; а также.

Зазор, установленный радиально между валом и внутренней обшивкой кожуха, зазор, сообщающийся с камерой соленоида, где топливо мигрирует в соленоидную камеру через зазор, когда вал находится в выдвинутом положении, задняя поверхность головки вала уплотнение с наружной поверхностью кожуха, когда вал находится в отведенном положении.

2001-04-26 13:50

ПрОценты...
В ответ на:
Уточнить - ПРАВИЛЬНО МАСТЕР СДЕЛАЛ!
Экономия - только у условиях долгих торможений двигателем! В городе - не больше 5%, на разгонах сожгете болбше!
Владимир - Вы меряли? Если да - методику и цифры в студию. А вот Евгений (aka
urolog) мерял и цифры приводил. Он закоротил провод от датчика дроссельной заслонки на землю (то есть ЭМК включался/выключался только в зависимости от оборотов двигателя - грубо говоря при этом ЭПХХ может максимум сэкономайзить). При этом уменьшение расхода составило 15%.
Конечно, если двигателем не тормозить, а как надо замедлится так на нейтраль переходить, или при замедлении ногу с педали газа не убирать не давая шанса сработать ЭПХХ, то и меньше 5% получится.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

Соленоидное устройство по п. 2, дополнительно содержащее шайбу, расположенную в осевом направлении между головкой вала и наружной поверхностью кожуха, причем шайба имеет внутреннюю периферийную кромку, образующую отверстие, вал, проходящий через отверстие, внутренний периметр причем край шайбы меньше периферийной кромки головки, причем шайба закрыта между задней поверхностью головки и наружной стороной кожуха, когда вал находится в отведенном положении.

Карбюратор, имеющий устройство соленоида отключения топлива, карбюратор содержит. Соленоидное устройство отключения топлива, имеющее. Соленоидную камеру, определенную оболочкой ниже наружной стороны. Вал, расположенный вертикально внутри соленоидной камеры и проходящий вверх через наружную сторону радиально внутрь от внутренней обшивки, причем вал имеет головку на дальнем конце, расширенную радиально и расположенную над внешней стороной оболочки, причем головка имеет заднюю поверхность, периферийную кромку и внутреннюю границу периметра, заднюю грань, расположенную между периферийным краем и краем внутреннего периметра, заднюю грань, противоположную наружной поверхности кожуха, и периферийную кромку, большую, чем внутренняя граница внешней поверхности.

2001-04-26 14:35

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
Электромагнитный клапан, на мой взгляд нужен.
1. Он отключает подачу топлива при выключении зажигания.
2. На определенных оборотах отключает подачу топлива при движении накатом с включенной передачей (торможение двигателем). Дело в том, что в этот момент во впускном коллекторе возникает сильное разряжение, которое просто высасывает топливо через систему холостого хода (вот он - лишний расход), соответственно смесь переобогащается, сгорает неполностью и в атмосферу выбрасивается огромная куча всяких бякостных веществ.
Проверяется: включаете зажигание и снимаете проводок идущий на эл.клапан. Щелкает, значит все работает.
Клапан проверяется так: кидается кусок провода на плюс аккумулятора и на клемму клапана. Если в момент подключения щелкнул, значит работает дело не в клапане. Тогда смотрите, а скорее всего меняйте, блок ЭПХХ (черная коробочка, кажется, где-то в районе вакумника тормозов), точно не помню.

Зазор, установленный радиально между валом и внутренней обшивкой кожуха, зазор, сообщающийся с камерой соленоида, где топливо мигрирует в соленоидную камеру через зазор, когда вал находится в выдвинутом положении, задняя поверхность головки герметизирована внешняя сторона кожуха, когда вал находится в отведенном положении.

Нижнюю камеру, расположенную внутри корпуса карбюратора, нижнюю камеру, определенную боковой стенкой корпуса карбюратора и наружной поверхностью кожуха. Топливная камера, определенная топливным баком, несущим корпус карбюратора. Отверстие, определенное карбюратором, и сообщение между топливной камерой и нижней камерой.

2001-04-26 13:51

А еще он помогает тормозить двигателем если
влок исправен.ИМХО что мастер не прав.На фига он тогда нужен? Так можно много чего пооткусывать и снова на дерево залезть.
С Уважением Валерий.

2001-04-26 13:52

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
У меня недавно тоже проблемы с ним бали.
Во-первых сам клапан, накрылся.
Во-вторых, когда поставил новый, он все равно отказался работать. Я почистил контакты штекера и блока управления ЭППХ.
Теперь вроде все работает, а то на холостых вообще ни-ни, клапан перекрывал отверстие ХХ.
Если это не поможет, надо менять сам блок ЭПХХ.
Удачи.

Удлиненную основную трубку, расположенную внутри корпуса карбюратора, и определяющую отверстие, сообщающееся с нижней камерой; а также. Сопрягаемую поверхность, дополнительно определяющую нижнюю камеру и проходящую перпендикулярно между концом основной трубки и боковой стенкой корпуса карбюратора, причем головка вала герметично входит в контакт с сопрягаемой поверхностью, когда вал находится в выдвинутом положении.

Карбюратор по п. 9, дополнительно содержащий трубу для подачи топлива на холостом ходу, имеющую конец сопла, проходящий в продольном направлении в основную трубу к нижней камере. Карбюратор по п. 10, дополнительно содержащий шайбу, расположенную в осевом направлении между головкой вала и наружной поверхностью кожуха, причем шайба имеет внутреннюю периметральную кромку, образующую отверстие, вал, проходящий через отверстие, внутренний край периметра причем шайба меньше, чем периферийная кромка головки, и шайба, зацепляемая между задней поверхностью головки и наружной поверхностью кожуха, когда вал находится в отведенном положении.

2001-04-26 15:07

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109




Удачи!

2001-04-26 17:02

Re: Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
В ответ на:
Экономить то он экономит, согласен. Только блок управления летит часто, влаги боится или еще что, клапана часто некачественные идут.
Я себе менял-менял, блоки герметиком заливал, а потом посчитал -запчасти обходятся дороже съэкономленного бензина. Тем более время очередного отказа непредсказуемо (ночь, дождь и т.д.). Одна поездка на подсосе сведет на нет всю экономию!
Я от него одказался, мне важнее надежность машины.
А как Вам важнее, это решать Вам.
Может стоит покупать не самые дешевые запчасти? На многие детали есть импортные аналоги.
А на крайний случай иметь клапан с обломанной иглой, заменить минутное дело, а разобратся можно потом.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

Изобретение относится к карбюратору для небольших двигателей и, более конкретно, к карбюратору с отключенным топливом соленоидным устройством. Известно использование соленоидных устройств для управления различными переходными процессами потока топлива в карбюраторе небольшого двигателя. Одна конкретная заявка состоит из отсекающего топливо соленоидного устройства карбюратора, способного блокировать поток топлива от входа в смесительный канал карбюратора при выключении зажигания, тем самым предотвращая дизельное движение двигателя и после стрелы.

Сложность

Инструмент

30 мин - 1 ч

Инструменты:

Детали и расходники:

Инструмент:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Плоскогубцы
  • Игла для прочистки жиклера
  • Тестер или контрольная лампа
  • Крестовая отвертка средняя (при замене блока ЭПХХ)

Детали и расходники:

Когда зажигание включено, соленоидное устройство активируется и удерживается в убранном положении. При втягивании топливо течет из топливного бака через основную трубку или сопло, где топливо смешивается с воздухом и в смесительный канал карбюратора смешивается с большим количеством воздуха. Когда выключатель зажигания выключен, соленоидное устройство отключается, а головка на дальнем конце вала соленоидного устройства выдвигается вверх, тем самым изолируя топливный бак от основной трубы и эффективно отсекая поток топлива.

Соленоидное устройство обычно устанавливается в вертикальном положении под корпусом карбюратора. Соленоидная камера, определенная оболочкой устройства, обычно расположена ниже топливного бака. Когда головка проходит, вал соленоидного устройства перемещается вверх из соленоидной камеры, а головки соединяются с нижней стороной основной трубки, чтобы отключить поток топлива. Поскольку соленоидная камера расположена под топливным баком карбюратора и существует зазор между валом и корпусом соленоидного устройства, топливо мигрирует через гравитационную камеру в соленоидную камеру.

  • Клапан электромагнитный (2108-1107420) (при необходимости замены)
  • Блок ЭПХХ (5003.3761) (при необходимости замены)

Примечания:

Данное руководство подходид для всех автомобилей семейства Lada Samara, оснащенных таким же карбюраторным двигателем.

Автомобили ВАЗ с карбюратором имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Этим клапеном управляет электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ). Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21093:

Хотя считалось, что мигрирующее топливо полезно для охлаждения возбужденного соленоидного устройства, было обнаружено, что тепло, излучаемое катушкой возбужденного соленоида, испаряет топливо, содержащееся в соленоидной камере. Тепло, генерируемое электромагнитным клапаном, нагревает топливо, тем самым создавая пузырьки пара, которые мигрируют через основное сопло, препятствуя устойчивой или плавной работе двигателя. Пузырьки мешают смешиванию топлива и воздуха, что приводит к значительному движению на холостом ходу или легкой нагрузке.

  • засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана;
  • перегорание электромагнитного клапана;
  • отсутствие питания ЭМК.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и откройте капот.Электромагнитный клапан ВАЗ 21093 находится под корпусом воздушного фильтра, с левой стороны по направлению движения автомобиля.

Соответственно, настоящее изобретение представляет собой карбюратор, имеющий отключающее топливо устройство соленоида, которое не вводит топливные пары в жидкое топливо. Корпус карбюратора карбюратора имеет внутреннюю боковую стенку, определяющую смесительную или нижнюю камеру, расположенную над электромагнитным устройством, отключенным от топлива. Топливная камера, содержащая постоянный уровень топлива, определяется топливной чашей, зацепляемой наружу или нижней частью корпуса карбюратора. Топливо течет через отверстие, сообщающееся между топливной камерой и нижней камерой.

2. Включите на автомобиле зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана (ЭМК).


3. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы электромагнитного клапана. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

Нижняя камера сообщается с удлиненной основной трубкой или соплом, образующими обогащенное топливо, и проходит в продольном направлении вверх от нижней камеры и обратно в смесительный канал. Основная трубка имеет сопрягаемую поверхность на нижнем конце, обращенном вниз и проходящую радиально наружу, тем самым зацепляя боковые стенки нижней камеры.

Соленоидное устройство, закрывающее топливо, имеет кожух, который с резьбой входит в зацепление с нижней частью корпуса карбюратора. Корпус определяет соленоидную камеру, в которой размещен расширяемый вал, имеющий головку на дальнем конце, расположенную над кожухом. Соленоидная камера содержит мигрирующее топливо, предназначенное для охлаждения соленоидной катушки. Вал расположен вертикально внутри соленоидной камеры и проходит вверх через внешнюю грань, проходящую радиально наружу от внутренней обшивки, которая окружает вал.


4. Если щелчки в электромагнитном клапане отсутствуют, гаечным ключом на 14 мм выверните электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21093 из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму электромагнитного клапана, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным. Но если клапан издает щелчки при подключении непосредственно к аккумулятору, то он исправен и, вероятно, пропало питание на проводе питания клапана. Что делать в этом случае описано в конце статьи.

На вершине наружной поверхности, а также вокруг вала, находится шайба. Когда соленоид находится под напряжением и в отведенном положении, головка вала входит в зацепление с наружной поверхностью шайбы. Внешняя поверхность кожуха входит во внутреннюю или противоположную поверхность шайбы.

Головка вала имеет кольцевую заднюю поверхность, расширяющуюся радиально наружу от внутренней периферической кромки, конгруэнтной с поверхностью вала, до периферийной кромки. Задняя поверхность головы сталкивается с наружной поверхностью оболочки. Периферийный край задней поверхности имеет диаметр, больший диаметра отверстия шайбы.


Проверка ЭМК подключением к аккумуляторной батарее

Полезный совет:

Если вы в дороге, чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный электромагнитный клапан на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода ВАЗ 21093, обломите пластмассовый наконечник электромагнитного клапана и поставьте жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

Зазор определяется радиально между валом и внутренней обшивкой кожуха. Топливо течет или мигрирует через зазор между нижней камерой корпуса карбюратора и камерой соленоида. При подаче питания электромагнитное устройство с отключенным топливом имеет тенденцию нагревать топливо в соленоидной камере, тем самым создавая пузырьки пара, которые могут мешать топливной смеси холостого или легкого груза карбюратора. Зацепление шайбы между задней поверхностью головки и внешней стороной возбужденного соленоидного устройства частично блокирует или останавливает миграцию пузырьков топливного пара из камеры соленоида в нижнюю камеру.


Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: двигатель будет пытаться работать и после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 5 мин, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль «газа» до упора.

5. Если щелчки есть, ослабьте гаечным ключом 14 мм крепление электромагнитного клапана к крышке карбюратора.


6. Выверните электромагнитный клапан из крышки карбюратора.



Примечания:

Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на клапане!

7. Используяплоскогубцы, аккуратноизвлеките топливный жиклер из электромагнитного клапана.




8. Хорошо прочистите отверстие топливного жиклера холостого хода и убедитесь в чистоте отверстия на просвет.


9. Установите топливный жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.


10. Если манипуляции с ЭМК не привели к решению проблемы и сам по себе он функционирует нормально, то необходимо проверить наличие питания на его клемме. Это можно сделать тестером или контрольной лампой. Если питание на клемме ЭМК отсутствует - вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом (ЭПХХ). Ремонту этот блок не подлежит и его необходимо заменить.


Расположение блока ЭПХХ

Блок ЭПХХ ВАЗ 2109

В статье не хватает:

  • Фото инструмента