Как снять осциллограмму классической системы зажигания. Неисправности приборов систем зажигания. Режим повышенной нагрузки

Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в точно установленный момент времени. В двигателях с искровым зажиганием это достигается за счет электрической искры, т.е. электроискрового разряда, создаваемого между электродами свечи зажигания. Пропуски зажигания приводят к догоранию смеси в каталитическом нейтрализаторе, происходит уменьшение мощности и топливной экономичности, увеличивается степень износа элементов двигателя и содержание вредных компонентов в выбросе.

Основными требованиями к системе зажигания являются:

  1. Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемся в такте сжатия) в соответствии с порядком работы цилиндров.
  2. Своевременность момента зажигания. Искра должна происходить в определенный момент (момент зажигания) в соответствии с оптимальным при текущих условиях работы двигателя углом опережения зажигания, который зависит, прежде всего, от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.
  3. Достаточная энергия искры. Количество энергии, необходимой для надежного воспламенения рабочей смеси, зависит от состава, плотности и температуры рабочей смеси.
  4. Общим условием для системы зажигания является ее надежность (обеспечение непрерывности искрообразования). Неисправность системы зажигания вызывает неполадки как при запуске, так и при работе двигателя:
    - трудность или невозможность запуска двигателя;
    - неравномерность работы двигателя - "троение" или прекращение работы двигателя - при пропусках искрообразования в одном или нескольких цилиндрах;
    - детонация, связанная с неверным моментом зажигания и вызывающая очень быстрый износ двигателя;
    - нарушение работы других электронных систем за счет высокого уровня электромагнитных помех и пр.
Важно!
Во избежание поражения электрическим током и предотвращения несчастных случаев всегда производите замену элементов системы зажигания и подключение датчиков и щупов только при заглушенном двигателе.

Диагностику системы зажигания целесообразно проводить под нагрузкой, обеспечивая максимально возможное напряжение пробоя искрового промежутка между электродами свечи. При малых нагрузках напряжение пробоя обычно не превышает 10 кВ, а при повышенных нагрузках, вследствие увеличения давления в цилиндре, напряжение пробоя значительно возрастает, и достигает нескольких 10 кВ, в результате чего проявляется большинство дефектов изоляции катушки зажигания, проводов, колпачков, свечей.

Режимами повышенной нагрузки являются пуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки и работа двигателя на низких оборотах под максимальной нагрузкой. В этих режимах наполнение цилиндра топливовоздушной смесью близко к максимальному, искрообразование происходит тогда, когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки. Следовательно, в этот момент давление газов внутри цилиндра приближается к максимально возможному.

Амплитуда этого напряжения зависит от коэффициента поворота. Напряжение будет создаваться только до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение разрыва искрового промежутка - напряжение срабатывания свечи зажигания. Каждая катушка расположена непосредственно поверх свечи зажигания и не использует никаких внешних проводов свечей зажигания. Каждая упаковка катушки также имеет независимую первичную цепь, которая должна проверяться индивидуально. Индивидуальная катушка зажигания одним ходовым циклом двигателя генерирует одну искру зажигания.

На осциллограмме можно выделить 4 основных фазы: накопление энергии, момент пробоя, горение искры, затухающие колебания.

Время накопление энергии (заряда катушки) – интервал времени от замыкания катушки на землю и начала протекания через нее тока до искрового разряда обусловленного ЭДС самоиндукции катушки после разрыва цепи. Переходной процесс указывает на окончание эффективного заряда катушки (момент насыщения, ограничение тока заряда), после которого происходит бесполезный нагрев катушки током заряда – катушка больше не запасает энергии.

Поэтому в отдельных системах зажигания требуется синхронизация катушек, работающих с положением распределительного вала. При подаче напряжения на первичный обмотку ток начинает течь первичной катушкой, и из-за этого в сердечнике катушки изменяется величина магнитного потока. Изменение величины магнитного потока в сердечнике катушки приводит к возникновению напряжения положительной полярности на вторичной катушке. Во избежание возможных повреждений двигателя из-за несвоевременного возникновения искры следует исключить образование искры между электродами свечи зажигания при подаче напряжения на первичный змеевик.

В некоторых случаях момент пробоя наступает немного раньше переходного процесса, это не считается неисправностью.


Незначительный недозаряд катушки зажигания. Норма

Если время заряда катушки заметно уменьшено, то это свидетельствует о неисправности, приводящей к уменьшению энергии, запасенной в катушке, а следовательно, к сокращению времени горения искры. Недостаток энергии может привести к пропускам зажигания при больших нагрузках, так как напряжение на вторичной обмотке катушки не будет достигать напряжения пробоя воздушного зазора свечи.

В момент закрытия выходного каскада зажигания ток в первичной цепи резко прерывается, и магнитный поток быстро уменьшается. Это быстрое изменение величины магнитного потока приводит к возникновению высокого напряжения на вторичной катушке катушки зажигания.

Основные неисправности системы зажигания

Система искрообразования запускает одну катушку для каждой пары цилиндров, которые одновременно находятся в верхней мертвой точке. По мере того как катушка срабатывает, вторичный ток создает высоковольтную искру через зазоры обоих вилок. Элементы шаблона вторичного зажигания. Эти параметры практически одинаковы для всех типов систем зажигания. Для правильной диагностики этой формы сигнала вы должны обратить пристальное внимание даже на самые незначительные изменения. Угол замкнутого состояния контактов. . Это угол, на котором коленчатый вал вращается с начала накопления энергии в первичной обмотке катушки зажигания до появления искры в свече зажигания.


Значительный недозаряд катушки зажигания. Неисправность

Пробой возникает при размыкании первичной цепи катушки зажигания. При этом в ней возникает напряжение самоиндукции, которое приводит к быстрому нарастанию напряжения во вторичной обмотке. Напряжение увеличивается до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя свечного зазора. Длительность пробоя составляет порядка 10-20 мкс. Напряжение пробоя зависит от промежутка между электродами свечи и от диэлектрических свойств среды, которая этот промежуток заполняет. При атмосферном давлении сухой воздух «пробивается» при напряжении около 30 кВ/см. При повышении давления и уменьшении содержания топлива в смеси напряжение пробоя растет.

В системах зажигания с механическим переключателем это такие степени, при которых коленчатый вал вращается с момента закрытия контактов выключателя до тех пор, пока они не откроются снова. Начало текущего потока определяется с помощью открытого электронного мощного переключателя и в конце тока, и, следовательно, появление искры определяется временем обструкции электронного мощного переключателя. Время выдержки - это время, в течение которого выполняется первичная цепь катушки, и через нее протекает ток.

Начальные колебания в шаблоне являются результатом начального нарастания магнитного поля, создаваемого вокруг любого проводника при прохождении тока. По мере того как это магнитное поле накапливается в силе, оно вызывает «противодействующую электродвижущую силу», которая противостоит текущему потоку. Вот почему шаблон начинает слегка подниматься вверх.

Следующий участок – горение искры , свидетельствует о протекании постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет порядка 1-2 кВ. Время горения для всех цилиндров должно быть одинаковым и составляет от 1-1,5 мс до 2-2,5 мс, в зависимости от типа системы.

Энергия, запасенная в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем выше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, а следовательно, ниже вероятность поджигания топлива. И наоборот: при низком напряжении пробоя время горения увеличивается, но это свидетельствует об уменьшенном зазоре в свече и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к снижению вероятности поджигания топлива.

Это угол, на котором коленчатый вал вращается в тот момент, когда искра возникает до достижения соответствующего цилиндра в верхней мертвой точке. Одной из основных задач любой системы зажигания является обеспечение оптимального угла подъема в случае искры. Чтобы обеспечить максимальную мощность, смесь должна зажигаться перед поршнем, который находится в цикле откачки, чтобы достичь его верхней мертвой точки, - поэтому после достижения верхних мертвых газов может быть максимальное давление и максимальная полезная работа, выполняемая во время рабочего хода поршень.

Типичные неисправности системы зажигания

Примечание!
Неисправность ВВ проводов, свечей и свечных колпачков будет проявляться в тех цилиндрах, к которым эти элементы относятся. Следовательно, неисправность свечи, свечного колпачка, ВВ провода повлияет на работу соответствующих им цилиндров, а неисправность центрального провода или катушки зажигания в классической системе зажигания повлияет на работу всех цилиндров.

Увеличенный свечной зазор


Увеличенный свечной зазор. Неисправность

Также любая система зажигания обеспечивает взаимосвязь между углом продвижения искры, частотой вращения двигателя и нагрузкой двигателя. Когда восстание искры в то время, которое не соответствует оптимальному углу продвижения, ухудшает характеристики двигателя и увеличивает расход топлива. При более высоких скоростях скорость движения поршней увеличивается в это время, чтобы сжигать смесь, не меняется - так искра должна произойти раньше. Поэтому аванс должен быть увеличен. При той же скорости коленчатого вала положение дроссельной заслонки может меняться.

На холостом ходу данная осциллограмма свидетельствует об увеличенном зазоре в свече. Требуемое напряжение пробоя увеличивается. Большая часть энергии будет тратиться на генерацию завышенного пробивного напряжения. Это приводит к значительному уменьшению продолжительности горения искрового разряда, уменьшению надежности воспламенения топливовоздушной смеси.

Это означает, что цилиндр образует смесь разного состава и скорость горения смеси зависит от ее состава. При полностью открытой дроссельной заслонке смесь горит быстрее и ее следует осветить позже - таким образом, при увеличении нагрузки на двигатель вы должны уменьшить ход. И наоборот, когда дроссель не плотно закрыт, скорость горения рабочей смеси меньше, поэтому вам нужно увеличить продвижение.

Напряжение сверления - Линия стрельбы. . Это значение напряжения во вторичной цепи во время появления искры. Фактически это максимальное напряжение во вторичной цепи. Он напрямую зависит от расстояния между электродами свечей зажигания и смеси в цилиндрах. В то время произошла искра, которая прерывает ток через первичную обмотку катушки зажигания. Типичное значение этого напряжения составляет от 7 кВ до 12 кВ.

При работе двигателя под высокой нагрузкой, увеличенный искровой промежуток между электродами свечи зажигания может стать причиной пробоя недостаточно прочной или поврежденной высоковольтной изоляции элементов системы зажигания. В таком случае, искрообразование будет происходить вне камеры сгорания, что исключает вероятность надежного искрообразования.

Точка, когда начинается фактическая искра через зазор. Напряжения во вторичной цепи зажигания при сжигании искры обычно находятся между 1 кВ-2 кВ. Время горения - искровая линия. . Длина сжигания искр обычно составляет от 5 мС до 2 мС. «Световая линия» - это время, когда искра движется по зазору. Обычно это должно составлять от 5 мс до 0 мС. Все, что меньше 8 мс, обычно означает, что произошла осечка. Все эти параметры показаны на рис. 1 ниже.

Рис. 1 Форма сигнала вторичного зажигания. Процедура проверки надежности цепи вторичного зажигания. Измерения омметра и вольтметра -. Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки омметром. . Чтобы выполнить диагностику вторичного напряжения всех систем зажигания, необходимо следить за колебаниями заряда вторичной обмотки зажигания, зажимая емкостные датчики захвата вокруг каждого цилиндра с высоким напряжением. Чтобы проверить все типы систем зажигания, ваш осциллограф должен иметь функции для тестера двигателя.

Режим повышенной нагрузки


Режим повышенной нагрузки. Норма

Если данная осциллограмма наблюдается при работе двигателя под высокой нагрузкой, то это свидетельствует о нормальной работе системы зажигания. На участке горения искры можно наблюдать множественные "срывы" напряжения горения искры в виде "пилы", возникающие вследствие "сдувания" искры вихревыми и турбулентными потоками газов внутри камеры сгорания. Объясняется это тем, что при открытии дроссельной заслонки в цилиндр поступает больше воздуха, а из-за увеличения скорости поршня и давления в результате процесса горения, необходимо все большее напряжение для поддержания протекания тока.

Системы зажигания со статическим распределением энергии

Вы не можете использовать обычную лабораторную область! Если вы используете обычную лабораторную область, вы все равно можете выполнить вторичное измерение зажигания, но одновременно будете наблюдать только одну форму цилиндра. Затем переместите пробный зонд на следующий цилиндр.

Подключите емкостный захватный зажим к катушечному проводу, как можно ближе к катушке зажигания. Подключите другой вывод емкостного захвата к осциллографу в соответствии с его инструкциями. Подключите лампу накаливания к свече зажигания №1, как можно ближе к свече зажигания. Подключите другой зажимной зажим для захвата цилиндра к осциллографу в соответствии с его инструкциями. Посмотрите на экран осциллографа и сравните его с формой волны на рис. Поместите емкостный захватный зажим на каждый цилиндр и соедините его в соответствии с инструкциями на осциллографе.

  • Запустите двигатель и выйдите на холостом ходу.
  • Сравните результат с формой волны на рис.
Основными испытанными параметрами при диагностике индивидуального зажигания являются.

Вследствие увеличения значения напряжения пробоя и среднего значения напряжения горения искры при работе двигателя под высокой нагрузкой, продолжительность горения искрового разряда уменьшается.

Режим повышенной нагрузки, пробой изоляции
Если при нагрузке на двигатель форма напряжения горения такая же как и на холостом ходе, то это свидетельствует о пробое изоляции за пределами камеры сгорания. Но при этом, в сравнении с работой двигателя на холостом ходу, несколько увеличиваются напряжение пробоя, напряжение горения искры и незначительно уменьшается время горения искры.

Наличие затухающих колебаний в конце места сжигания искры между электродами свечи зажигания; длительность периода накопления энергии в магнитном поле отдельной катушки зажигания; продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания. Эти значения находятся в прямой зависимости от вольтовой дуги, создаваемой свечей зажигания. Но если вы хотите протестировать все цилиндры одновременно, вы должны использовать анализатор двигателя. Кроме того, осциллограф должен иметь не менее 4 каналов. Примечание: в этом случае вы не можете использовать обычную область лабораторных работ!


Режим повышенной нагрузки. Неисправность

Наиболее часто встречающимися пробоями высоковольтной изоляции элементов системы зажигания вне камеры сгорания являются пробой:

  1. между высоковольтным выводом катушки зажигания и одним из выводов первичной обмотки катушки или "массой";
  2. между высоковольтным проводом и корпусом двигателя;
  3. между крышкой распределителя зажигания и корпусом распределителя;
  4. между "бегунком" распределителя зажигания и валом распределителя зажигания;
  5. свечного колпачка, между наконечником высоковольтного провода и корпусом двигателя;
  6. поверхностный пробой керамического изолятора свечи зажигания (стекание заряда по поверхности изолятора) вследствие отложения на изоляторе токопроводящих загрязнений;
  7. поверхностный пробой внутренней поверхности свечного колпачка (стекание заряда по внутренней поверхности изолятора) вследствие отложения на колпачке токопроводящих загрязнений;
  8. внутри керамического изолятора свечи зажигания между центральным проводником и ее корпусом, вследствие образования в изоляторе трещины.
Заниженная компрессия, уменьшение свечного зазора
Существенное снижение компрессии в каком либо цилиндре двигателя приводит к тому, что в момент искрообразования, давление газов в камере сгорания оказывается заниженным. Следовательно, для пробоя искрового промежутка требуется меньшее напряжение. Форма импульса зажигания при этом практически не изменяется, но снижается пробивное напряжение.


Заниженная компрессия или уменьшение свечного зазора. Неисправность

Запустите двигатель и оставите его на холостом ходу. . Рис. 6 Универсальный удлинитель катушки. Самым существенным отличием является наличие затухающих колебаний после пробоя интервала искры между электродами свечи зажигания. Вторичная форма исправной компактной индивидуальной катушки зажигания. полученных с помощью универсального емкостного зонда. Наличие затухающих колебаний после пробоя интервала искры между электродами свечи зажигания является следствием конструктивных особенностей катушки, а не признаком неисправности. Вторичная форма неисправной компактной индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального емкостного зонда.

Похожая осциллограмма также может свидетельствовать об уменьшении зазора между электродами свечи зажигания, что затрудняет взаимодействие искрового разряда с топливовоздушной смесью, и, соответственно, снижает вероятность ее воспламенения.


Разница между пробивными напряжениями, подводимыми к исправным свечам зажигания и к свече с уменьшенным искровым промежутком становится более существенной при работе двигателя под высокой нагрузкой. При такой неисправности, при переходе с режима холостого хода на режим повышенной мощности увеличение напряжения пробоя не наблюдается либо наблюдается незначительно.

Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний после окончания горения искры между электродами свечи зажигания. Плохая изоляция вторичной катушки - эту неисправность можно обнаружить с помощью первичной или вторичной формы сигнала. Атрибутом пробоя между изоляцией катушки катушки зажигания является отсутствие затухающих колебаний в конце горения первичной или вторичной формы волны.

Возьмите этот материал и делайте заметки, потому что, если вы были в одном из разговоров, которые мы проводили в разных частях страны, вы знаете, что будет выпускный экзамен, и важно, чтобы вы просмотрели эти видео. Видео 1 Видео 2 Видео 3 Видео 4 Видео 5.


Форма участка горения искрового разряда при этом отличается не существенно, может наблюдаться лишь незначительное увеличение продолжительности горения искрового разряда.

Загрязнение изолятора свечи зажигания со стороны камеры сгорания
При отсутствии резкого падения напряжения в конце горения можно сделать вывод, что изолятор свечи покрылся слоем проводника, что приводит к утечке тока и потере энергии горения искры. Напряжение пробоя при этом может несколько снизиться. Значение напряжения горения искры в первоначальный момент практически достигает значения напряжения пробоя, а к концу горения искры может снизиться до очень малой величины.

Диагностика - логический процесс исследования, который требует последовательного поиска или после процедуры удаления. Много раз для обнаружения неисправностей в системе необходимо начинать в конце, потому что есть сигналы, которые обеспечивают максимальную информацию о неисправности, поскольку эти сигналы являются результатом работы самой системы.

Начало в конце. Исходя из того, что конечный сигнал является результатом всех входных сигналов. Мы можем установить в качестве отправной точки, что хороший анализ будет проанализирован. Следующие переменные. Выхлопные газы Осциллограмма датчика кислорода Осцилограмма вторичного или высокого напряжения Ширина импульса инжекторов. Возьмем пример: предположим, что автомобиль неисправен, что в принципе можно отнести к системе зажигания или системе подачи топлива. При анализе осциллограммы вторичной системы зажигания мы наблюдали, что искра возникает в нужный момент, достигает нормального потенциала, имеет правильную продолжительность.


Загрязнение изолятора свечи. Неисправность

Количество затухающих колебаний может заметно уменьшиться, либо затухающие колебания могут вовсе отсутствовать. Зачастую, неисправность проявляется непостоянно, то есть, поверхностные токи могут чередоваться с нормальным искрообразованием между электродами свечи зажигания.

Загрязнение свечных электродов
Загрязнение поверхности электродов наблюдается в зашумленном сигнале искры, незначительном увеличении напряжения, а также уменьшении времени горения искры.


Загрязнение свечных электродов. Неисправность

Поверхность электродов и керамического изолятора свечи зажигания со стороны камеры сгорания может загрязняться вследствие отложения сажи, масла, остатков присадок к топливу и от присадок к маслу (отложения соединений свинца, соединений железа и пр.). В таких случаях цвет керамического изолятора свечи зажигания со стороны камеры сгорания определенным образом изменяется.


При такой неисправности создается дополнительное падение напряжения на сопротивлении ВВ провода при протекании по нему тока. Падение напряжения на сопротивлении высоковольтного провода максимально в начале горения искры, и постепенно уменьшается. Это приводит к уменьшению времени горения и энергии искры. Напряжение пробоя от величины сопротивления высоковольтного провода не зависит, так как величина искрового промежутка практически не изменяется.


Высокое сопротивление ВВ провода

Сопротивление высоковольтного провода может быть увеличенным вследствие окисления его контактов, старения или выгорания проводящего слоя высоковольтного провода либо вследствие применения слишком длинного высоковольтного провода.

Обрыв высоковольтного провода
Напряжение пробоя может достигать максимального напряжения катушки. При этом вся энергия, накопленная в катушке, расходуется за пределами цилиндра, следовательно, не приводит к поджиганию смеси.


Обрыв ВВ провода

В критических случаях обрыв высоковольтного провода может привести к полному прекращению искрообразования между электродами свечи зажигания. Продолжительная работа двигателя с неисправными ВВ проводами может привести к пробою высоковольтной изоляции элементов системы зажигания, выходу из строя катушки зажигания.

Отсутствие затухающих колебаний
При слабом проявлении либо отсутствии затухающих колебаний в конце фазы горения искры можно сделать вывод о неисправности конденсатора (для классической системы зажигания) или катушки зажигания. Индуктивность катушки и емкость конденсатора образуют колебательный контур. Скорость затухания колебаний зависит от добротности колебательного контура. Если есть пробой изоляции конденсатора, короткозамкнутые витки либо межвитковой пробой в катушке, то добротность контура значительно падает, что и приводит к отсутствию колебаний.


Неисправность катушки зажигания

Конденсатор присутствует только в классической системе зажигания. В системах, управляемых электроникой, конденсатор не применяется. В этих системах в качестве емкости колебательного контура выступает межвитковая емкость катушки.

Наличие пробоя межвитковой изоляции обмоток катушки зажигания, не сказывается на работе двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках, но приводит к неработоспособности катушки зажигания при работе двигателя под высокой нагрузкой и создает трудности при пуске двигателя.

Примечание!
Катушка зажигания с межвитковым пробоем генерирует ВВ импульсы, напоминающие по форме импульсы при загрязнении поверхности керамического изолятора свечи зажигания со стороны камеры сгорания или импульсы при пробое высоковольтной изоляции элемента системы зажигания вне камеры сгорания. Поэтому, в данном случае необходимо провести дополнительные проверки.

Любая неисправность в системе зажигания, как в первичной, так и во вторичной цепи, определённым образом влияет на форму и параметры импульса высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания. Таким образом, наблюдая осциллограмму высокого напряжения, можно комплексно продиагностировать систему зажигания. Зная нормальные параметры импульса зажигания, а также осциллограммы типовых неисправностей и видя при этом осциллограмму высокого напряжения исследуемой системы зажигания, можно быстро и однозначно выявить неисправности системы зажигания.

Осциллограмма высокого напряжения системы зажигания.

1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент открытия силового транзистора коммутатора системы зажигания).
2. Момент перехода коммутатора системы зажигания в режим удержания энергии в магнитном поле (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим стабилизации тока на этом уровне).
3. Пробой искрового промежутка и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
4. Участок горения искры.
5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Основные неисправности системы зажигания



Увеличен искровой зазор на свече зажигания.
Чётко видны отклонения формы и параметров импульса зажигания на 3-м цилиндре. Время горения плазмы меньше нормы, а напряжение пробоя искрового промежутка и напряжение горения плазмы увеличены.



Обрыв свечного провода.
Такая неисправность часто наблюдается на силиконовых высоковольтных проводах в результате выгорания токопроводящего сердечника. Искра может иметь очень короткое время горения либо вообще отсутствовать в зависимости от длины выгоревшего участка и режима работы двигателя, как видно на осциллограмме импульса зажигания 3-го цилиндра.



Загрязнение свечи зажигания.
В случае сильного загрязнения свечи зажигания, плазма горит не между ее электродами, а стекает по загрязнённому изолятору. Это вызывает снижение пробивного напряжения. Неисправность характерна повышенным напряжением горения в начале участка горения и его уменьшением к концу этого участка.

Подключение датчиков к системам зажигания

В корпусе USB Autoscope предусмотрены входа Cx для ёмкостного датчика и Lx для индуктивного, откуда сигналы, пройдя через схему коррекции и защиты входов осциллографа от пробоя высокого напряжения, подаются соответственно на 8-й и 7-й аналоговые входа осциллографа.

Системы зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам.

Для просмотра осциллограммы системы зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам, понадобится один ёмкостной датчик и один индуктивный. Ёмкостной датчик служит для съёма осциллограммы высокого напряжения системы зажигания. Индуктивный датчик служит для синхронизации сигнала - чтобы знать, к какому именно цилиндру относится каждый отдельный импульс зажигания.


Система зажигания с механическим распределением напряжения VW.

Для того чтобы получить осциллограмму напряжения системы зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам, нужно подключить ёмкостной датчик (красного цвета) ко входу Cx и установить его на высоковольтный провод катушки зажигания, а индуктивный (чёрного цвета) ко входу Lx и установить его на высоковольтный провод первого цилиндра.

1.
2.
3. В закладке "Управление" выбрать пункт "Загрузить настройки пользователя" и выбрать нужную пользовательскую настройку. Режим "Ignition_Classic" предназначена для отображения "парада цилиндров" и одновременного вывода в реальном времени напряжения пробоя, времени и напряжения горения искры для каждого цилиндра индивидуально; "Ignition" - для отображения импульсов высокого напряжения системы зажигания всех цилиндров в режиме наложения; "Ignition_Sync" - для отображения импульсов высокого напряжения системы зажигания только того цилиндра, на высоковольтный провод которого установлен индуктивный датчик.

Для корректного отображения "парада цилиндров" может понадобиться откорректировать уровень синхронизации ёмкостного датчика. Для этого, после включения режима "Ignition_Classic", нужно в левом нижнем углу окна программы нажать на кнопку "Настроить плагин" (с иконкой молотка и отвёртки) и в открывшемся окне "Настройка" откорректировать параметр "Уровень синх. емк. датчика" так, чтобы программа устойчиво отображала "парада цилиндров".

DIS cистемы зажигания.

Для проверки Dis систем зажигания (катушки зажигания с двумя высоковольтными выходами) разработано дополнительное устройство с применением 4-х (6-ти, 8-ми) ёмкостных датчиков.

Снятие вторичного напряжения DIS системы зажигания происходит с помощью ёмкостных датчиков, которые должны быть установлены на высоковольтные провода идущие от катушек зажигания к свечам зажигания в строгом порядке согласно инструкции. Для того чтобы знать, к какому цилиндру относится конкретный импульс зажигания, применяется индуктивный датчик, который устанавливается на высоковольтный провод первого цилиндра.


DIS cистема зажигания Opel.

Для того чтобы получить осциллограмму вторичного напряжения DIS системы зажигания, нужно выполнить следующее:

1. Подключить индуктивный датчик к входу Lx и установить его на высоковольтный провод первого цилиндра.
2. Установить переключатель на корпусе адаптера DI/DIS в положение DIS и подключить адаптер к 1-му аналоговому входу USB Autoscope.
3. Подключить красные ёмкостные датчики к красному входу адаптера DI/DIS (вход отмечен красной точкой).
4. Запустить программу USB Осциллограф.
5. В закладке "Управление" выбрать пункт "Загрузить настройки пользователя" и выбрать пользовательскую настройку "Dis_Plug".
6. Завести двигатель исследуемого автомобиля.
7. Установить один из красных ёмкостных датчиков поочерёдно на каждый высоковольтный провод двигателя, одновременно наблюдая, на проводах каких цилиндров наблюдается сигнал системы зажигания положительной полярности. Сигнал должен наблюдаться на половине высоковольтных проводов, по одному на каждой катушке зажигания.
8. Установить красные ёмкостные датчики на провода, где наблюдался сигнал положительной полярности.
9. Подключить разъём чёрных ёмкостных датчиков к адаптеру для DIS систем зажигания и установить чёрные ёмкостные датчики на оставшиеся свободными высоковольтные провода, где сигнал положительной полярности не наблюдался.
10. В закладке "Управление" выбрать пункт "Загрузить настройки пользователя" и выбрать пользовательскую настройку "Ignition_Dis".

Теперь программа будет отображать "парад цилиндров" и одновременно в реальном времени напряжение пробоя, время и напряжение горения искры для каждого цилиндра индивидуально.

Для отображения "парада цилиндров" может понадобиться откорректировать уровень синхронизации ёмкостного датчика. Для этого, после включения режима "Ignition_DIS", нужно в левом нижнем углу окна программы нажать на кнопку "Настроить плагин" (с иконкой молотка и отвёртки) и в открывшемся окне "Настройка" откорректировать параметр "Уровень синх. емк. датчика" так, чтобы программа устойчиво отображала "парада цилиндров".

Отображаемый сигнал можно одновременно записывать. Для этого нужно в меню "Управление" выбрать пункт "Запись". Записанную осциллограмму можно просмотреть и при необходимости сохранить. Для сохранения осциллограммы нужно выбрать пункт "Сохранить Как.." в меню "Файл".

Cистемы индивидуального и комбинированного зажигания.

При измерении высоковольтных напряжений в системах индивидуального зажигания некоторых двигателей (например, современные двигатели AUDI, BMW, Mercedes, VW…), где свеча зажигания находится непосредственно под катушкой зажигания, понадобятся ёмкостные датчики совершенно другой конструкции.

Ёмкостной датчик фирмы BOSCH для некоторых двигателей AUDI.

Ёмкостной датчик фирмы BOSCH для двигателей M112 и M113 Mercedes.

Главное их отличие в том, что съём сигнала происходит за счёт ёмкости, образующейся между экранированными изолированными обкладками датчика и вторичной обмоткой высоковольтной катушки зажигания. Поэтому, существуют десятки типов конструкций таких датчиков, напрямую зависящих от конструкции катушки зажигания и способа её установки на двигатель.


Универсальный ёмкостной датчик фирмы BOSCH.

USB Autoscope работает со всеми типами таких датчиков при условии их согласования с входными цепями.

Для работы с большинством систем индивидуального зажигания, в корпус адаптера DI/DIS встроен универсальный ёмкостной датчик.


Система индивидуального зажигания BMW.

Для отображения осциллограммы высокого напряжения системы индивидуального зажигания, необходимо:

1. Включить программу USB Осциллограф.
2. В закладке "Управление" выбрать пункт "Загрузить настройки пользователя" и выбрать пользовательскую настройку "Ignition_Central".
3. Завести двигатель исследуемого автомобиля.
4. Установить переключатель на корпусе адаптера DI/DIS в положение DI.
5. Подключить адаптер к 1-му аналоговому входу USB Autoscope и последовательно устанавливать его на каждую катушку зажигания.

Скрипт Ignition.

При инсталляции программы в директорию C:\Program Files\USB Осциллограф\AnalyserScriptFiles записывается файл скрипта анализатора Ignition_v1.02.ajs алгоритм которого позволяет программе проанализировать записанную осциллограмму напряжения системы зажигания. Алгоритм работает с осциллограммами записанными в двухканальном режиме: первый канал - сигнал ёмкостного датчика, второй канал - сигнал индуктивного датчика.

Запуск и выполнение скрипта.

1. Включить программу USB Осциллограф.
2. В закладке "Управление" выбрать пункт "Загрузить настройки пользователя" и выбрать пользовательскую настройку "Ignition_Classic" "Ignition_Sync" либо "Ignition_Dis".
3. Завести двигатель исследуемого автомобиля.
4. В закладке "Управление" выбрать пункт "Запись" для того, чтобы программа начала записывать сигнал системы зажигания.
5. В закладке "Управление" выбрать пункт "Запись". Таким образом программа закончит запись сигнала системы зажигания.
6. В закладке "Анализ" выбрать пункт "Загрузить скрипт". В открывшемся окне указать файл скрипта Ignition_v1.02.ajs из директории C:\Program Files\USB Осциллограф\AnalyserScriptFiles и нажать кнопку "Открыть".
7. В закладке "Анализ" выбрать пункт "Выполнить скрипт". Будет выведен диалог, где алгоритм скрипта спрашивает номер канала ёкостного датчика (по умолчанию 1) и тип исследуемого двигателя (по умолчанию 1-3-4-2). Нажать OK. Программа выполнит скрипт и выведет результаты анализа осциллограммы.