Как измерить зазоры впускных клапанов. Регулировка клапанов на Hyundai Solaris: пошаговое руководство. Регулировка зазоров клапанов

  1. Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.
  2. Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.
  1. Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.
  1. Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.
  1. Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор. Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень. Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.
  2. Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.
  3. С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.
  4. Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.
  5. С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:
    • N= R +(М-0.37) - впускные клапаны
    • N= R +(М-0.40) - выпускные клапаны
    "N" - толщина новой шайбы, "R" - толщина прежней шайбы и "М" - значение измеренного зазора клапана.
  6. Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.
  7. Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.
  8. Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

При работе двигатель внутреннего сгорания нагревается, и все металлические элементы расширяются. Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. На автомобилях модели «Солярис» проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляется при наличии характерных симптомов и по карте технического обслуживания (один раз на 20-30 тыс. км. пробега).

С вашим колесом степени на месте, идите вперед и установите свою головку цилиндра на двигатель и надежно закрепите его несколькими крепежными элементами. Ваша головка цилиндра должна иметь впускной и выпускной клапан на месте для цилиндра, который мы проверяем. В этот момент использование прокладки головки не является обязательным; но если вы решите не использовать, помните, что вы должны аккуратно добавить сжатую толщину прокладки головки на конечный размер зазора поршня к клапану. Теперь, когда ваша головка блока цилиндров надежно закреплена на блоке цилиндров, настало время настроить индикатор циферблата, чтобы указать ход клапана.

Когда нужна регулировка

Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

Места расположены там, где поршень и клапаны будут ближе всего к циклу. Затем медленно перемещайте выпускной клапан вниз к поршню, пока вы смотрите показания на индикаторе набора номера. Как только клапан плотно прилегает к поршню и не будет двигаться дальше, напишите показания с индикатора набора на листе бумаги. Это ваш клапан для выпускного клапана.

Вот технический термин, который следует помнить: «Падение клапана» - это действие, предпринятое при правильном построении двигателя, а «сброс клапана» - это действие, предпринятое перед разблокировкой двигателя. Теперь верните выпускной клапан в положение «закрыто» и убедитесь, что индикатор циферблата возвращается к нулю. Если это не так, повторите эти шаги, чтобы обеспечить точность. Обязательно аккуратно маркируйте свои измерения, чтобы вы не смешивали их.

  1. Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала.
  2. Очень сложно запустить холодный двигатель.
  3. Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

Убедитесь, что впускной клапан плотно закрыт, а затем нулевой индикатор набора. Опять же, очень легко смешать эти цифры, поэтому четко обозначьте их. Сохранение ваших фигур важно, потому что это мешает вашему машинисту бесполезно сильно порезать карманы клапанов в поршнях. Создав слишком большой зазор, все, что вы сделали, - это сжатие.

Затем вы можете удалить индикатор набора. У вас должно быть записано четыре цифры. Вы можете установить «проверку пружин» вместо реальной вещи, чтобы немного упростить поворот рукоятки. Это не имеет значения до тех пор, пока пружина достаточно сильна, чтобы вы могли установить клапан на нулевой плунжер. Как только у вас будет все на месте, установите заслонку клапана на нуль и сбросьте индикатор циферблата на впускном клапане.

Порядок проведения замера зазоров

Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключаете питание (отсоединяете отрицательную клемму).
  2. Снимаете катушки зажигания.
  3. Демонтируете все пластиковые декоративные элементы.
  4. Снимаете патрубки и выкручиваете болты на крышке головки блока.
  5. Снимаете крышку клапанов.
  6. Выставляете поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.


Убедитесь, что индикатор установлен на краю держателя пружины, так что, когда клапан полностью открыт, конец качающегося рычага не попадает на индикатор циферблата. При установке ваших коромысел может потребоваться поворот двигателя, пока оба клапана не будут закрыты. Теперь безопасно установить рокер. Теперь, когда ваши рокерки установлены и установлены на ноль, вперед, поставьте свой индикатор циферблата на фиксатор впускного клапана и обнулите его. Опять же, убедитесь, что качающийся рычаг не соприкасается с индикатором набора в любом месте от полностью закрытого до полного подъема.

Установку поршня в верхнее положение необходимо проводить по меткам, которые нанесены на шестерне распределительного вала. Метки есть и на коленчатом валу, но если ориентироваться на них, то в верхней точке будет находиться либо первый поршень, либо четвертый. Установите по меткам шкив коленвала, сверьтесь с распредвалом. Везде метки должны совпадать с рисками на блоке и крышке ГБЦ. Метки на обоих распредвалах должны находиться друг напротив друга.

Показания - это номера подъема клапана. Идите вперед и переместите индикатор циферблата в выпускной клапан и повторите процесс. Будьте осторожны, потому что есть небольшое изменение. После того, как у вас установлен индикатор циферблата на выхлопном клапане, поверните двигатель на 90 градусов мимо клапана близко, чтобы еще раз убедиться, что кулачок находится на его базовом круге. Теперь выключите индикатор набора номера. На выхлопе легче всего продолжать вращать двигатель по часовой стрелке. Кроме того, всегда вращая двигатель в одном направлении, исключается вероятность того, что отключение зубчатой ​​цепи может привести к отключению ваших показаний.

Измерение осуществляется между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Обязательно запишите все показания. В «нулевом» положении производится замер на:

  1. Клапанах впуска 1 и 2 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 1 и 3 цилиндров.

Проворачиваете на полный оборот коленчатый вал и проверяете на:

  1. Клапанах впуска 3 и 4 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 2 и 4 цилиндров.

При диагностике щуп должен входить между кулачком и толкателем с едва заметным сопротивлением.

Все должно начинать иметь смысл. Просто вычтите свой номер «подъема клапана» из номера «падения клапана». Это дает вам зазор между поршнем и клапаном в двух точках, где поршень и клапан обычно наиболее близки. Не забудьте добавить толщину прокладки головки и измерение плунжера клапана до окончательного номера клиренса.

Основное правило для минимальных зазоров - 080 для впуска и 100 для выхлопа. Если вы обнаружите, что у вас недостаточно зазора, снимите головку блока цилиндров и потяните за клапаны. Снимите уплотнения клапана, затем снова установите головку блока цилиндров. Вставьте пуансон через клапаны и сделайте небольшую отметку в верхней части поршня. Сделайте это как на входе, так и на выхлопе, и не забывайте, что если вы строите двигатель с двумя различными поршнями, макет одного из разных поршней в соответствующем отверстии и повторите процесс маркировки поршня.

Процедура регулировки

После проведения замера зазоров клапанов на Хендай «Солярис» нужно осуществить сравнение с эталоном:

  • для впускных 0,15..0,25 мм;
  • для выпускных допустимая величина в интервале 0,20..0,30 мм.

Для корректировки нужно устанавливать толкатели с другой толщиной. Если на нескольких клапанах зазоры отличаются от эталонных значений, замените на них толкатели. Для этого:

После того, как вы отметили свой поршень и выяснили, сколько нужно сократить для достижения минимального зазора, вы можете взять свой поршень на ваш машинист для резки. Не забудьте взять с собой впускной и выпускной клапаны для измерений. Никогда не предполагайте, что все поршни можно разрезать по вашим потребностям. Обратитесь к производителю поршней или проконсультируйтесь с вашим машинистом. Они будут измерять ваш поршень и, если они знают, что они делают, дадут вам правильный совет.

Одна вещь, которую мы не рассмотрели, - это когда градус кулачка. Если вы точно знаете, где находится кулачок, тогда установите его там и выполните проверку зазора поршня к клапану с помощью кулачка в этом месте. Если он очистит их обоих, тогда он очистит все между ними. Теперь выложите свои цифры примерно так.

  1. Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра.
  2. Снимите распределительные валы и цепь привода ГРМ.
  3. Из гнезд в головке блока вынимаете толкатели, которые требуется заменить. На его оборотной стороне указана толщина.


Также очень важно проверить зазор между поршнем и цилиндром. С поршнем, установленным в двигателе, установите на головку цилиндра и надежно закрепите его. Поверните двигатель и прислушайтесь к любому контакту. Инженеры-строители могут специфицировать свой собственный зазор в головке поршня до цилиндра, но 040 дюймов является общепринятым стандартом. Затем, как только вы установите прокладку 040 на сборку, вы будете в порядке.

В его статье автор рассматривает выбор минимального перепада давления для проектирования термостатического клапана в условиях, когда известны только размеры поверхностей нагрева. Другие данные, такие как размеры шага и т.д. Как правило, недоступны. Определяя трубу падения давления в режиме реального, что соответствует текущему состоянию и допустимой дисперсии между стояком корпуса потока, а затем выводит минимальное дифференциальное давление, необходимое для соответствующего термостатического клапана, в то время как разница необходимого давления, соответствующая пяточного стояк.

Чтобы вычислить толщину нового толкателя, необходимо воспользоваться формулой:

в этой формуле:

  • А – расстояние между толкателем и кулачком (измеренное);
  • В – значение толщины старого толкателя;
  • С – эталонное значение;
  • Н – толщина толкателя (нового).

После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Допускается отклонение от расчетного значения на 0,05 мм в большую или меньшую сторону. Проведите подбор всех толкателей, замена которых необходима.

Из истории проектирования дифференциального давления

На следующем этапе в нем показана процедура определения дифференциального давления, обрабатываемого термостатическим клапаном, так что требуемый массовый расход поддерживается для каждого радиатора без разрешенного изменения расхода на высоте стояка. Конструкция термостатических клапанов и соответствующие меры по балансировке системы отопления были разработаны дизайнерами почти 40 лет. Во многих случаях это не способ обеспечить плавное функционирование отопительной системы.