Как определить вышедший из строя опорный подшипник. Опорный подшипник амортизационной стойки. Как устроен опорный подшипник передней стойки: фото, описание.

Совет 1: Самым популярным типом передней подвески является "Мак-Ферсон". Она установлена на "восьмерках" и "десятках". Подвеска проста и надежна в эксплуатации, но наши дороги ее «убивают». Традиционно ее диагностика начинается с проверки опорного подшипника.
Инструкция
1-Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет ощущаться стук и люфт. Кроме того, его исправность можно проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в любую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен
2-Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Произведите при движении автомобиля на небольшой скорости любые маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет четко слышен неметаллический шум в районе передних колес. После его появления рулевое колесо обычно начинает уходить незначительно вправо.
3-Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не постоянен - то появится, то пропадет. Это чаще всего можно наблюдать в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует немедленно заменить. Для этого есть два варианта.
4-Первый – снять стоечный узел полностью, т.е. вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Хотя это и трудоемкий процесс, зато потом не нужно будет делать развал-схождение. Второй несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в результате чего нужно будет регулировать сход-развал.
Совет 2:
Как заменить опорные подшипники
Сегодня один из самых популярных типов ходовой части легковых автомобилейнезависимая подвеска Макферсона. Самое слабое ее место – опорный подшипник. Но в отличие от других типов подвески он не разрушается мгновенно, а сигнализирует о своем износе нарастающим стуком. Диагностика в абсолютном большинстве случаев показывает износ именно этой детали. В этом случае ее нужно заменить.
Вам понадобится
Новый опорный подшипник, набор инструментов
1-Открутите ступичную гайку, которая крепит ШРУС к ступице, предварительно подняв ее на домкрате. В случае необходимости, пусть помощник нажмет тормоз, чтобы колесо не прокручивалось. Снимите колесо.
2-Отсоедините рулевой кулак от рулевой сошки. Для этого выньте шплинт и раскрутите гайку. Шаровый палец извлекайте специальным съемником, не пользуйтесь молотком. Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он разъединит рулевой кулак и сошку.
3-Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, так как он достаточно хрупок. После этого просто раскрутите крепежные болты.
4-Отсоедините шаровую опору. Это можно сделать двумя способами. Если опора приклепана к рычагу, выпрессуйте шаровый палец, специальным съемником. В том случае, когда опора крепится на болтах, просто открутите их и она останется висеть на рулевом кулаке.
5-Стяните пружину. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Чтобы пружина сжималась равномерно, используйте не менее двух стяжек. Чтобы крючки не соскальзывали с витков пружины, подложите под них крупнозернистую наждачную бумагу.
6-Раскрутите гайку штока. Для этого понадобится стоечный ключ, представляющий собой две трубки, вставленные одна в другую. Внутренняя трубка придерживает паз, а внешняя выкручивает гайку штока, которая и удерживает подшипник. Паз внутренней трубки должен садиться на шток очень плотно, иначе при повреждении лысок, открутить гайку самостоятельно невозможно.
7-Снимите старый опорный подшипник и установите новый. Сборку производите в обратной последовательности. При установке шаровой опоры понадобится помощник, который отожмет рычаг, пока его не удастся зафиксировать болтами. После сборке прокачайте педаль тормоза, чтобы в колодки прилегли к диску.
Полезный совет
При замене опорного подшипника используйте специальный стоечный ключ, который состоит из двух трубок, вставленных одна в другую.

Изображение 2 Изображение 3 Изображение 4. Результаты измерений должны быть записаны. При измерении необходимо обеспечить, чтобы как измеренные части, так и измерительные приборы имели примерно одинаковую температуру. Это особенно важно для измерения больших подшипников и связанных с ними деталей, которые являются большими и тяжелыми.

Перед установкой рекомендуется также смазывать места крепления подшипников монтажной пастой. Монтажная паста может использоваться для всех неподвижных и поворотных креплений. Это облегчает сборку, снижает коррозию и облегчает последующее удаление подшипника из подшипника.

Элементы подвески транспортного средства включают в себя массу различных деталей — кронштейны, рычаги, пружины, амортизаторы, подшипники и так далее. Каждая из них имеет свое назначение, однако лишь исправное состояние всех элементов и узлов подвески формирует условия для безопасной езды автомобиля. При сильном износе они могут служить источниками посторонних звуков — скрипов, стуков и так далее. Одним из таких компонентов, непосредственно воздействующих на поворачиваемость транспортного средства (показатель, указывающий на поведение автомобиля в повороте, поворачиваемость бывает нейтральной, избыточной и недостаточной), является опорный подшипник амортизатора. Об этом далее в статье.

Для чего нужен опорный подшипник?

Различные типы и размеры роликовых подшипников также требуют различных процедур сборки. При монтаже необходимо избегать прямых ударов молотка на кольцах, клетках или элементах качения. При установке несъемных подшипников усилие крепления должно быть приложено к кольцу, оснащенному свесом, который собирается первым. В любом случае усилие крепления не должно передаваться через роликовые подшипники. Обычно это первое нажатие подшипника на штифт, загружая его по внутреннему кольцу, а затем весь подшипник помещается в корпус, где он обычно является подшипником.


Подвеска МакФерсон является одной из наиболее распространенных типов автомобильных подвесок. Основной конструкционный элемент подвески — амортизационная стойка, в результате чего подвеска также обрела название «качающаяся свеча». Преимущественно «свечная подвеска» применяется для передних колес. Применение подвески МакФерсона дало возможность поперечно разместить коробку передач и мотор в подкапотном пространстве и обусловило ее широчайшее применение в современном автомобилестроении.

Если подшипник без отсоединения установлен как на валу, так и на корпусе, монтажное усилие должно быть равномерно приложено к обоим кольцам. Съемные кольца подшипников могут устанавливаться отдельно. Подшипники монтируются в устройствах хранения как холодные, так и горячие.

Малогабаритные подшипники диаметром до 80 мм могут монтироваться в холодном состоянии на обычных выступах. Сила, необходимая для монтажа, достигается с помощью пресса. Нажатие рекомендуется выполнять с помощью монтажных приспособлений. Если пресс недоступен, меньшие подшипники могут быть собраны с помощью легких ударов молотка через монтажную втулку, поддерживаемую прессовым кольцом. Также возможно использовать так называемые гидравлические гайки для холодного монтажа.

Подвеска типа МакФерсон состоит из:


  1. Стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Амортизационной стойки.
  3. Поворотного кулака.
  4. Поперечного рычага.
  5. Подрамника.

В подвеске МакФерсона ключевую роль играют опорные подшипники. Именно они являются так называемым связующим звеном между кузовом автомобиля и передней подвеской. От состояния данных элементов зависит качество управления транспортным средством, комфорт и безопасность езды.

Горячий монтаж используется для больших подшипников, кольца которых обычно снабжены большим свесом. В этой процедуре перед установкой нагреваются внутренние кольца или все подшипники или тела, на которые установлены подшипники. Для быстрого, безопасного и чистого нагрева подшипников вода является главным образом индукционным нагревательным устройством, которое обеспечивает равномерное нагревание подшипника без риска локального перегрева. Индивидуальные подшипники меньших размеров могут нагреваться до нагревательной плиты с термостатическим управлением.

Опорный подшипник стойки амортизатора, устройство и принцип работы


Опорный подшипник, в отличии от обычного подшипника качения, имеет большую толщину наружного кольца. В данном подшипнике роль тел качения играют цилиндрические ролики. Каждый такой ролик располагается перпендикулярно предыдущему и с целью защиты отделен от него с помощью сепаратора. Такая конструкция дает отдельно взятому подшипнику возможность брать на себя нагрузки из любых направлений.

Что такое опорный подшипник и для чего он нужен?

При нагревании подшипники должны вращаться несколько раз. Подшипники среднего размера могут использоваться с нагревательной коробкой горячего воздуха с термостатическим управлением. Однако время нагрева довольно велико. Подшипники качения всех типов и размеров можно нагреть в масляной ванне. Этот метод нагрева не подходит для отопительных уплотненных подшипников, подшипников с консистентной смазкой и прецизионных подшипников. Подшипники следует размещать в ванне на решетке или в ванне, чтобы предотвратить их непосредственный контакт с нагретой поверхностью и, таким образом, перегрев.

Основные вариации опорных подшипников, используемые в современных автомобилях:


  1. Одиночно-разделенный вид опорного подшипника. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одном месте, с помощью чего увеличивается жесткость. Данный подшипник применяется для вращения внешнего кольца с большой точностью.
  2. Подшипник с отделяемым внешним кольцом, чтобы вращалось внутреннее. В данном подшипнике внутреннее кольцо соединяется с корпусом, в внешнее — отделяется. Данная модель применяется там, где требуется точность вращения внутреннего кольца.
  3. Подшипник, в котором внутреннее кольцо является отделяемым для вращения внешнего. В данной модели отделяется уже внутреннее кольцо, а наружное соединяется с корпусом. Данный тип опорных подшипников применяется там, где нужна точность вращения внешних колец.
  4. Подшипник со встроенным наружным или внутренним кольцом. В данной модели не требуются прижимные фланцы, в результате наличия монтажных отверстий. Кроме того, конструкция опорного подшипника с вмонтированным кольцом предусматривает прокладки, что способно обеспечить постоянную точность вращения и исключить влияние установки. Данный тип подшипника может быть применен для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.

Признаки неисправности подшипника


Однако нагрев масляной ванны имеет ряд недостатков, а именно риск травмирования, загрязнение окружающей среды паром масла, риск воспламенения горячего масла и возможность загрязнения подшипника. Подшипники с коническим отверстием прикреплены к валу посредством зажимных или зажимных втулок или непосредственно на конусообразном штифте. Внутреннее кольцо с коническим отверстием всегда прикреплено к штифту более жестким кольцом, чем цилиндрическое отверстие. Фиксированный монтаж достигается путем нажатия на внутреннее кольцо с помощью гайки или конической втулки.

  1. В результате наличия механической связи подшипника и опорных чашек стоек, даже малейший люфт будет сразу отдавать в кузов специфическими стуками.
  2. При повороте в области опорных чашек слышен скрип.
  3. Поворот рулевой колонки становится затрудненным, в особенности это заметно на транспортных средствах без усилителя руля.

Диагностика подшипников

Более детальную диагностику можно произвести при помощи помощника:

В обоих случаях внутреннее кольцо расширяется и вызывает уменьшение радиального зазора в подшипнике. Поэтому необходимо обеспечить способ обеспечения правильного перекрытия. Это может быть достигнуто путем измерения уменьшения радиального зазора с помощью парных датчиков. Зазор до и после установки должен измеряться между наружным кольцом и незагруженным элементом качения. Этот метод подходит для средних и крупных сферических роликоподшипников. Другие методы включают измерение угла затяжки стопорной гайки или измерения осевого смещения внутреннего кольца на штыре.



Инструменты, приспособления, расходные материалы



Как поменять опору передней стойки с подшипником (поэтапный ход работы)



Как заменить опорный подшипник, пошагово

Если с опорой все нормально, а неисправность кроется только в подшипнике, можно отдельно заменить его, для чего демонтируем стойку с опорой (процедура описана выше) и разбираем последнюю (конструкция у всех различная, однако принцип примерно одинаков), после чего производим ревизию подшипника. Обычно шарики неровно изношены, сальники разрушены, на обойме имеются задиры. Далее меняем опорный подшипник и устанавливаем все в обратном порядке.

При установке двухрядных шаровых наклонных подшипников зажимная гайка может быть затянута настолько, что внешнее кольцо можно легко поворачивать и наклонять. Сборка устройства следует проконсультироваться у изготовителя. Надежность сферических роликовых подшипников можно контролировать, измеряя осевое смещение внутреннего кольца на корпусе штифта или конуса. Начальное положение для измерения этого смещения достигается, когда контактные поверхности примыкают друг к другу по всей поверхности подшипника.

Чем отличается такой тип деталей?

Значения осевого смещения для установки двухрядных сферических роликоподшипников с коническим отверстием приведены в таблице 5 раздела Сферический подшипник. Малые подшипники диаметром до 80 мм могут быть прижаты к конусообразному штифту, зажимной втулке или затягивающей втулке с помощью концевой гайки, которая затягивается с помощью крепежного ключа. Перед установкой масляные поверхности должны быть окрашены.


Ремонт опорного подшипника, имеет ли смысл делать ремонт или лучше поставить новый подшипник

Несмотря на то, что подшипники, чаще всего, разбираются и к отдельным компонентам можно получить доступ, не имеет смысла их ремонтировать. Во-первых, стоимость подшипника небольшая, а, во-вторых, это достаточно ответственный узел, в результате чего замена сальников либо шариков кустарным методом не приведет ни к чему хорошему. Поэтому — однозначная замена.

Большие подшипники требуют гораздо большей монтажной силы и поэтому должны быть снабжены гидравлической гайкой или маслом под давлением, когда масло высокого давления подается между контактными поверхностями кольца и штифтом. Это создает масляную пленку, которая уменьшает трение между опорными поверхностями. Этот метод можно также использовать при монтаже на зажимных или зажимных втулках, которые были изменены для этого метода.

Если подшипники и связанные с ними детали будут использоваться снова, разборке должно быть уделено соответствующее внимание. Несъемный подшипник всегда демонтируется силой, приложенной к перекрываемому кольцу. Для разборных подшипников они демонтируются последовательно, аналогично установке этих подшипников.


Опорный подшипник, менять оба или один

Один менять подшипник или сразу оба — не существует одного мнения. Как правило, парная замена осуществляется больше из-за перестраховки. Работники СТО диагностируют эту потребность, исходя из состояния автомобильной подвески в целом. Бывает и такое, что производить замену второго подшипника нецелесообразно — зачем выкидывать отлично работающую деталь?

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Небольшие механические съемники или гидравлические прессы подходят для удаления небольших подшипников. Извлеките более легкую канавку на вал или корпус, чтобы можно было установить съемник на перекрываемое кольцо. Индукционное устройство предназначено для извлечения внутренних колец роликовых подшипников, которые горячо собраны.

Процесс с помощью масла под давлением также подходит для снятия подшипников, закрепленных на цилиндрическом штифте. Этот метод значительно облегчает разборку в случаях, когда требуются большие усилия вытягивания. Использование этого метода требует наличия опоры с каналами и канавками распределения для подачи масла под давлением на внутренний подшипник подшипника. Поставляемое масло значительно уменьшит усилие, необходимое для удаления подшипника, которое должно выполняться с помощью соответствующего тягового устройства при использовании этого метода.


Опора передней стойки амортизатора, если подшипник в хорошем состоянии, можно ли сделать ремонт опоры амортизаторной стойки

Если подшипник нормальный, а причина стука заключается в износе демпфера либо другого элемента, который не является ответственным узлом конструкции, то можно осуществить ремонт опоры. Например, если резиновая подушка исправна, но в процессе эксплуатации изменила размер, можно скомпенсировать усадку, вмонтировав прокладку, изготовленную на станке. Конечно, не удастся вернуть опоре 100 процентную работоспособность, однако пробег в пару тысяч километров обеспечить можно, причем без явных проблем в безопасности и комфорте.

Как только масло отделяет опорные поверхности подшипников, как мы знаем из-за утечки масла, подшипник быстро снимается без перерывов. Если подшипник замкнут после того, как масляная канавка была частично подвергнута воздействию вала, его необходимо нагреть или отодвинуть с большой силой гидравлическими инструментами.

Снятие внутренних колец роликовых подшипников без направляющих фланцев или с одним направляющим фланцем также может использоваться для нагревательных колец, так называемых термических колец. Это препараты из легких сплавов с радиальными канавками. Это более дешевая альтернатива индукционному оборудованию, особенно для демонтажа подшипников с диаметром отверстия более 400 мм или подшипниками, которые демонтируются только изредка. После снятия внутреннего кольца роликового подшипника со штифта кольцо должно быть немедленно удалено из термопары, чтобы предотвратить его перегрев.


Хотя опора стойки амортизатора — ответственный узел, можно восстановить ее работоспособность без обращения в сервис. Зависимо от тяжести повреждения, необходимо выбрать между ремонтом, заменой изношенных элементов либо установкой нового узла. Решение зависит от стоимости комплектующих и вашей квалификации.

Если подшипник установлен на коническом штифте или зажимной втулке, сначала необходимо снять контргайку или гайки. Гайка отпускается на расстояние, необходимое для выпуска подшипника. В качестве альтернативы можно использовать другую остановку. Бампер выпускается при ударе от конического болта и без этой остановки, коллапс подшипника может быть сброшен с штифта вала.

Где находятся опорные подшипники

Удаление небольших и средних подшипников на конический штифт обычно делается с помощью съемников которые входят в зацепление с внутренним кольцом подшипника или опорной части, такие, как. Лабиринт кольцо. Целесообразно подумать об установке отверстий или канавок для рычагов съемника уже в дизайне. Внутренние кольца небольших подшипников можно также натягивать прессом или молотком и оправой. При использовании пресса зажимная втулка должна поддерживаться и прикладываться к внутреннему кольцу подшипника.