Как подключить дополнительный датчик температуры охлаждающей. Цифровой датчик температуры двигателя. Дополнительный электронный датчик температуры двигателя

Являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием .

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).

Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

Обычно индикация температуры охлаждающей жидкости останавливается посредине шкалы после пробега нескольких километров. Это, однако, не означает, что двигатель оптимально разогрет. Длительная сильная нагрузка на двигатель значительно влияет на температуру масла. Это, в свою очередь, ускоряет скорость старения смазки, а также может привести к разрушению масляной пленки. Когда он начинает превышать 120 градусов по Цельсию, стоит ограничивать давление на педаль газа.

В современных автомобилях индикаторы температуры масла, к сожалению, редко встречаются. Однако вопрос об отсутствии индикатора температуры масла или охлаждающей жидкости может быть решен. Предложение дополнительных индикаторов чрезвычайно богато. Простейшие «часы» и сенсор, взаимодействующие с ним, достаточно для десятков злотых.

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Масляный манометр, который редко встречается в современных автомобилях, помогает обнаружить проблемы смазки на ранней стадии. Красный значок на приборной панели является последним средством, которое не будет сигнализировать о снижении давления масла. Это произойдет, когда давление упадет практически до нуля - если водитель не гасит двигатель в течение нескольких секунд, привод будет в совершенном ремонте.

Информация о давлении масла также позволяет оценить оптимальный нагрев двигателя. До того, как масло достигнет рабочей температуры, его давление будет высоким. После перегрева привод упадет до опасно низкого уровня. Контроль состояния силового агрегата также облегчается индикатором давления наддува. Слишком низкая и переоцененная означает проблему с системой управления или турбонагнетателем. Предупреждающие сигналы не следует недооценивать. Неравномерности могут не только нарушать состав смеси. Перегрузка накладывает большую нагрузку на кривошипно-поршневую систему.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

Современные автомобили не имеют электроприборов. Интенсивное их использование в связи с движением на коротких дистанциях заканчивается постоянной подзарядкой батареи. Кто хотел бы избежать проблем с электричеством, может оснастить автомобиль вольтметром - после поворота ключа в замке зажигания станет ясно, правильно ли напряжение. Если он значительно отличается от 12, 5 В, необходимо перезарядить батарею с выпрямителем или на большее количество километров, чем было раньше. Дисплей вольтметра одновременно отвечает на вопрос, поддерживается ли зарядное напряжение на правильном уровне.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

Чтобы получить полную информацию о состоянии генератора переменного тока, вы должны также инвестировать в амперметр. Установка дополнительных индикаторов не слишком сложна. Ток для включения индикатора и его подсветки можно загрузить из комплекта аудиосистемы. Механический датчик давления наддува соединен резиновым шлангом с впускным коллектором. Более продвинутый электронный эквивалент использует сигналы от датчиков. При установке индикатора температуры жидкости или масла вставьте датчик в контур охлаждения или масляного контура.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

Для выполнения операции достаточно базового набора ключей - обычно датчик можно завинтить вместо заводских отверстий, которые остаются герметичными с помощью винтов. В современных автомобилях с сенсорным дисплеем покупка дополнительных индикаторов не всегда необходима. Контроллер двигателя имеет полный набор информации - от давления наддува, через напряжение на зажимах аккумулятора, в литровом топливе, в литрах, до температуры масла.

Маршруты доступа к данным разные. Чтобы пользоваться следующей информацией, вам нужно выбрать помехи в электронике или объединить модуль, что увеличит диапазон доступных сообщений. Модуль диагностики обеспечивает доступ к большому количеству информации. Это также самое дешевое решение, которое не требует вмешательства в строительство автомобиля. Расположение диагностического гнезда в части автомобилей - на высоте левого колена водителя, за пепельницей и т.д. - скорее исключает постоянное вождение с прикрепленным сканером.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Электронный датчик температуры двигателя измеряет температуру двигателя и сообщает ее ЕСМ. При росте температуры сопротивление измерительного элемента датчика уменьшается. Если оно опускается ниже некоторой нижней границы, то возникает сообщение об ошибке на панели – 14, при превышении температуры появится ошибка 15.

В таких случаях ЕСМ использует запасное значение +80 град. Это соответствует разогретому двигателю при низкой температуре окружающего пространства, что приводит к проблемам в запуске двигателя и неровной его работе.

Для того чтобы датчик температуры двигателя снять необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость.

Снятие датчика:

1. Снимаем разъем датчика и выворачиваем его из впускного трубопровода.

2. Проверяем соответствие сопротивления датчика данной таблице, нагревая измерительный элемент.


3. Исправный датчик ставим на место с уплотнением усилием 20 Нм.

4. При включенном зажигании измеряем напряжение между контактами датчика. Оно должно находиться в пределах 5 +/-0,1 В.

5. Если все предыдущие манипуляции неисправность не выявили, то возможно причина в ЕСМ