Крепление переднего амортизатора. Правильная установка задних амортизаторов. Пример замены амортизаторов

Рессоры - это, сначала, комфорт во время езды. Но они не только лишь деталь для комфорта - рессоры помогают сцеплению с поверхностью дороги, делают машину более управляемой.

Верная установка амортизаторов и их высококачественная регулировка - это залог легкого входа в повороты. А изношенные рессоры и стойки содействуют резвому износу резины, так как колесо всегда в неуравновешенном положении. Но наши российские автомобилисты все таки очень нередко «тянут» с подменой амортизаторов. Да, естественно, это разъясняется тем, что тяжело найти: изношен амортизатор либо нет. Не считая того, подмена самих амортизаторов и опор с опорными подшипниками — процедура недешевая. Потому необходимо заботливо водить авто, ездить аккуратненько и плавненько, стараться не попадать в выбоины (хоть на наших дорогах это трудно). Зимой не стоит сходу набирать максимум скорости - пускай рессоры поначалу прогреются.

Сначала проверьте пробег автомобиля. Также проверьте рекомендованный производителем интервал обслуживания в руководстве владельца. Помните, что амортизатор обеспечивает устойчивость к отскоку, рулону или качанию, тормозному погружению и приседанию с ускорением. Это означает, что для каждого из них необходимо проверить удар, и лучший способ сделать это - это вождение автомобиля.

Крепление переднего амортизатора

Возьмите автомобиль за короткую поездку вокруг автостоянки и выполните мини-тест. Вы все равно должны быть в состоянии сказать, есть ли чрезмерное тормозное погружение, ускорение приседания или рулон или колебание. Оказавшись внутри автомобиля, наденьте ремень безопасности и начните. Если вы ускоряетесь, обратите внимание на любое чрезмерное приседание автомобиля: транспортное средство должно оставаться достаточно стабильным. Затем примените тормоза и отметьте любое погружение. Опять же, транспортное средство должно оставаться достаточно стабильным.

Но все равно смена амортизаторов предстоит хоть какому автомобилю. А проводить эту операцию нужно через каждые пройденные 60 - 70 тыщ км. Так как детали могут быть исправны, но изношены, тогда и случайное попадание в выбоину (обычно где-нибудь на проселочной дороге, вдалеке от автосервиса - по закону подлости) может привести к суровой поломке.

Продление срока службы опор и амортизаторов

Попробуйте пару острых поворотов, отметив чрезмерный рулон или колебание транспортного средства. Если вы заметили какой-либо чрезмерный отскок, рулон и влияние, тормозное погружение или приседание на ускорение, это может быть признаком потери при ударе или ударе. Это приводит к чрезмерному перемещению подвески, что может привести к проблемам с обращением и преждевременному износу других компонентов подвески.

Проверьте наличие каких-либо необычных моделей износа. Индикация неравномерного износа протектора, такого как купирование, может быть результатом изношенных ударов и распорок. Проверьте шины на наличие каких-либо физических проблем. Проверьте размер и тип конструкции шины.

Разглядим, как конкретно проходит процедура разборки (ведь перед установкой нужно разобрать агрегат), и, самое принципиальное, верная установка задних амортизаторов.

1. Поначалу снимем крышку багажника. После этого снимем крышку ящика для инструментов и вынем полку, которая прикрывает запаску.

2. Очень аккуратненько (можно сломать), вынем фиксаторы, которые укрепляют накладки задней панели багажника. Снимаем фиксаторы для закрепления стяжек багажника. Так же заботливо снимаем боковые обшивки кузова. Потом демонтируем накладки на порожки задних пассажирских сидений для отсоединения элемента обшивки, который имеет взаимную фиксацию с боковой обшивкой. Сейчас, стараясь не разрушить, снимем обшивку.

  • Один и тот же размер от одной стороны.
  • Та же марка и рисунок протектора.
  • Смешивание радиально-слоистых и смещающих шин.
Проверьте давление в шинах на всех четырех шинах и приспособитесь к спецификациям дверных проемов или спецификациям, указанным в руководстве владельца. Давление в шинах, установленное изготовителем транспортного средства, обеспечит наилучшее общее управление и комфорт автомобиля.

Проверьте колеса на предмет физического повреждения. Если верхнее крепление стойки неисправно, это может вызвать шум, рулевое соединение или позволить верхнему концу стойки менять положение, влияя на углы выравнивания колес. Проверка на стойку должна начинаться с проверки дорожных испытаний на необычный шум, тянущую или рулевую привязку. С автомобилем в магазине и весом на колесах поверните рулевое колесо от упора до упора, слушая шум или привязку. Также проверьте резиновые части опоры стойки на наличие трещин или отделение резины от стали. Прежде чем поднимать автомобиль на подъемнике, обратите внимание на положение штока поршня. Поднимите автомобиль и обратите внимание на любое изменение положения узла крепления. С колесами с земли, возьмите винтовую пружину как можно ближе к верхней опоре. Вдвигайте и выходите на стойку и пружину, наблюдая за перемещением верхнего конца штока поршня. Не должно быть свободного движения. Если есть чрезмерное движение, верхнее крепление стойки должно быть заменено. Если визуальный осмотр выявляет отделение резиновых частей от стальной стойки, его следует заменить. Завершите осмотр после снятия верхней стойки с узла стойки. Для обеспечения плавного и свободного вращения необходимо проверить рулевой шарнирный подшипник. Опять же, проверьте резиновую часть, чтобы обеспечить отсутствие чрезмерного растрескивания или поломки. Шум или привязка могут указывать на дефектный подшипник. . Наряду с дорожным испытанием обязательно проверяйте визуальный тест во время осмотра.

3. Ослабим гайки, крепящие заднее колесо. С помощью домкрата закрепляем автомобиль (домкрат устанавливаем там, где это положено, а не там, где захотелось).

4. Приступаем к демонтажу стойки. Со стороны салона открутим две гайки, а со стороны колесной арки вкручиваем болт. Потом гайку, которая укрепляет нижнюю часть стойки (хвостовик). Дальше аккуратненько, сдвигая с оси нижнюю часть, извлекаем стойку.

Когда автомобиль находится в магазине, сначала проверьте удары или стойки на предмет утечки. Это обозначено маслом за пределами агрегатов. Важно помнить, что амортизаторы и стойки - это гидравлические системы, любая утечка указывает на возможную необходимость замены.

Когда вы определяете, что носитель носил или неадекватно ударил или перегорел, рекомендуем заменить их. Кроме того, для обеспечения наилучшей езды рекомендуем одновременно заменить все четыре устройства для сбалансированной езды. Некоторые водители могут захотеть лучше ездить или нуждаться в особом шоке из-за того, как они используют свой автомобиль. Поэтому даже если шок работает правильно, он может не соответствовать вашим потребностям.

5. Последующим шагом разбираем стойки. Для этой процедуры нужны особые приспособления для сжимания пружин (сжималки). Сжимать пружины нужно умеренно, до свободного проворачивания амортизационного элемента в пружине вручную. И только тогда можно откручивать гайку. Делать это необходимо максимально осторожно, так как, согласно законам физики, пружина в сжатом состоянии обладает массивным зарядом кинетической энергии, и, соответственно, при освобождении эта энергия делает мощный толчок в направлении вектора высвобождения, и можно очень очень травмироваться. Аккуратненько, придерживая шток от проворачивания, откручиваем гайку. Потом снимем шайбу, снимем опорную часть, после этого снимем отбойник, позже пыльник, и, соответственно, пружину. Процесс разборки завершен.

Подробнее о подшипниках

Нижний рычаг имеет штампованную сталь, сварную; Он крепится к перекладине с помощью двух сквозных винтов в передней втулке и задней втулке. Нижний рычаг также имеет шаровой шарнир, который фиксирует его на держателе багажника. Амортизатор и конец соединительного стержня также прикреплены к несущей. С помощью штампованной стальной сварной поперечины достигается прочная геометрия передней оси. Перекладина привинчена к панели пола в семи точках с резиновыми изоляторами, что повышает стабильность. Перекладина несет нижние рычаги, стабилизатор, механизм рулевого управления с усилителем и задний ограничитель хода.

6. Верная установка амортизаторов подразумевает процесс подготовки амортизаторов - прокачку.

Транспортировка и хранение амортизаторов не содействует сбережению их рабочих черт: жидкость перетекает в внешний цилиндр из внутреннего, а во внутренний может попасть газ подпора. И, очевидно, при установке такового амортизатора будет происходить последующее: дроссельные клапаны будут разрушаться, а сам амортизатор в подвеске автомобиля будет стучать. Для предотвращения разрушения нового амортизатора его нужно прокачать (привести в рабочее состояние), а только позже устанавливать.

Стабилизатор имеет диаметр 16 мм; Это перекладина с двумя стержнями в сочетании с шаровыми шарнирами. На его верхнем конце амортизатор прикреплен резиновым изолятором, соединенным с верхней опорой амортизатора. Спиральная пружина размещается между двумя сиденьями амортизатора. Вокруг штока поршня установлен пластиковый сильфон, функция которого заключается в предотвращении попадания воды и грязи.

Для защиты амортизатора при полном сжатии также добавляется резиновый буфер. Описание Амортизатор стабилизатора. Описание Кросс-куб ниже. Оборудование для мастерских Традиционный экстрактор. Обратитесь к процедуре в этом разделе. Отключите концентратор от держателя багажника.

Процесс прокачки последующий:

· нужно перевернуть штоком вниз амортизатор и плавненько, без рывков, сжать его;

· потом зафиксировать шток в таком положении на 2 - 3 секунды;

· после этого перевернуть амортизатор ввысь штоком, не отпуская штока и зафиксировать амортизатор в таком положении на 3 - 6 секунд;

Снимите внутреннюю дорожку с ступицы колеса. Снимите уплотнительное кольцо. Поместите внутренний подшипник. Установите каркас подшипника. Установите эластичное кольцо подшипника. Прикрепите концентратор к держателю багажника. Процедуру в этом разделе. Ослабьте передние колесные гайки. Поднимите автомобиль и оставьте его под рукой. Раздел. Установите нижний рычаг в держатель багажника.

Снимите нажимной винт, который крепит гибкую муфту к валу шестерни рулевого механизма. Отсоедините гибкую муфту от шестерни рулевого механизма. Сдвиньте муфту вверх через рулевой вал. Раздел Снимите передние колеса. Отсоедините шатуны стабилизатора от амортизаторов.

· плавненько, без рывков выдвинуть шток до конца хода;

· опять перевернуть амортизатор вниз штоком, и снова подождать 2 - 3 секунды и выполнить операции от «а» до «г» 5 - 8 раз;

· после окончания прокачки амортизатора выполнить все пункты и тормознуть на «г»;

· произвести контрольную функцию: амортизатор держать вертикально, ввысь штоком и маленькими резкими движениями штока необходимо убедиться, что поршень двигается плавненько, без провалов и замираний.

Отпустите шаровой шарнир нижнего рычага. Отсоедините соединение от коробки передач. Раздел Снимите охлаждающий вентилятор с крышкой. Раздел 303. Поддерживайте гибкую трубку с опорным корпусом или на подходящих подставках. Отсоедините переднюю выхлопную трубу.

Снимите крепежный винт, который крепит ограничитель качания к коробке передач. Снимите опорные винты с перекладины. Опустите перекладину, чтобы открыть крепежные винты стабилизатора. Снимите стабилизатор. Отвинтите два зажима. Установите стабилизатор.

Вставьте направляющие штифты в отверстия для выравнивания перекладины. Вставьте предохранительные пластины в блокирующие пазы и затяните гильзы направляющих штифтов. Поднимите перекладину, чтобы поместить направляющие штифты в отверстия для выравнивания.

После того, как амортизатор приведен в рабочее положение, его нельзя крутить, он должен стоять вертикально ввысь штоком до самой установки на авто.

Отлично прокаченный амортизатор обеспечивает плавное перемещение поршня, без провалов и сторонних шумов.

7. Перебегаем к сборке стойки. Исполняем все операции по разборке, но в оборотном порядке. Гайку только наживляем, а совсем затягивать следует лишь на уже смонтированной стойке. Не считая того, нужно верно расположить саму пружину и резиновую прокладку под опорой. Резинка должна быть установлена на прежнее место относительно витка пружины. Конец последнего витка оставляет точный след, таким макаром ее размещение до разборки найти достаточно легко. Очень принципиально так же верно установить саму пружину и ее нижний виток. Находится этот виток должен верно на собственном месте посадки, для обеспечения точной посадки пружины на стойке предусматривается особая площадка с уступом для упора нижнего витка.

Установите крепежные винты перекладины. Прикрепите крепежный винт ограничителя коромысла к коробке передач. Подсоедините переднюю выхлопную трубу. Удалите обертку поддержки. Установите охлаждающий вентилятор с крышкой. В Разделе 308. Установите рычаг коробки передач. Прикрепите нижние кронштейны к держателям багажников.

Прикрепите шатуны стабилизатора к амортизаторам. Подключите гибкую муфту к рулевому валу и шестерню рулевого механизма. Затяните установочный винт, который крепит муфту к рулевому валу. Затяните установочный винт, который крепит гибкую муфту к валу шестерни рулевого механизма.

Для точного монтажа стойки ее нижний конец (втулку), нужно правильно расположить, сориентировав относительно крепления опоры (шпильки), примерно под 90 градусов. Конкретно по этой причине гайку совсем затягивают после всего монтажа стойки в кузов.

8. Монтируют стойку в последовательности, оборотной демонтажу. Собранную стойку для удобства заводят «головой вперед» в опорную часть кузова. Нижнюю часть одевают на опорную ось. Потом нужно закрутить болт со стороны арки колеса, потом закручивается гайка на нижней части стойки. Соответственно, нужно надеть шайбу и закрутить еще две гайки изнутри, со стороны салона авто. Затянуть центральную гайку. И последний штришок — подтянуть все (полностью) соединения.

Ослабьте гайку кулачка амортизатора пятью оборотами. Ослабьте гайку на пять оборотов. Ослабьте гайку на ступице колеса. Откиньте фиксатор. Ослабьте стопорную гайку ступицы. Снимите стопорную гайку с конца стержня. Отделите конец стержня от держателя рулевой тяги.

Снимите тормозной диск. Снимите фиксатор диска. Снимите гайку с ступицы колеса и шайбы. Отсоедините нижнюю часть держателя багажника. Снимите нажимной винт. Отделите шаровой шарнир от держателя литника. Снимите нажимной винт, который крепит амортизатор к багажнику.

Отсоедините подшипник ступицы колеса. Поместите специальный инструмент и поверните его на 90 градусов. Установите компоненты в порядке, обратном разборке. Проверьте выравнивание передних колес. Раздел 204. Ослабьте колесные гайки. Поднимите автомобиль и поддержите его на эстакадах. Раздел 100 Снимите передние колеса. Снимите шатун со стабилизатора и тормозной шланг от амортизатора.

9. Устанавливается колесо, домкрат больше не нужен.

10. И все процедуры повторяем для 2-ой стойки.

Нужно держать в голове, что только верная и точная установка задних амортизаторов гарантирует их безотказную работу.

Ну вот. Или вам послышалось или на самом деле из района передней подвески начали раздаваться характерные стуки в передней подвеске. Конечно, лучше бы послышалось, потому. Что этот звук означает не что иное, как сигнал о необходимости проведения .

Приостановите зажим для предотвращения повреждения шланга. Снимите установочный винт, который крепит держатель литника к амортизатору. Снимите амортизатор от амортизатора. Снимите гайку с верхнего кронштейна амортизатора. Поместите амортизатор в нужное положение.

Как заменить опоры самостоятельно

Установите верхнюю гайку кронштейна амортизатора. Установите держатель литника на амортизатор. Вставьте специальный инструмент и поверните его на 90 градусов. Установите нажимной винт, который крепит держатель литника к амортизатору. Установите шатун стабилизатора и тормозной шланг на амортизатор.

Замена передних амортизаторов

А если появились, помимо стука, косвенные признаки: хуже стала устойчивость при поворотах, авто во время движения стало «кидать». Плюс визуально видны подтёки жидкости на амортизационных стойках, то пришло время заняться амортизаторами вплотную.

Не торопитесь расстраиваться по поводу внеплановой траты бюджетных средств семьи на покупку новых амортизаторов. При осмотре вы вполне можете принять решение либо произвести , либо вам потребуется замена и установка амортизаторов на автомобиль. В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, чтобы не повторяться напомним: после ремонта или при покупке новых амортизаторов нужно провести в обязательном порядке.

Технология замены переднего амортизатора

Взорвался амортизатор и узел пружины. Снимите упорный подшипник крепежной гайки. Снимите упорный подшипник. Для сборки выполните шаги в обратном порядке резки. Амортизаторы, важные детали для любого автомобиля, выполняют незаменимую функцию для подвески транспортного средства. Его цель - держать колеса в контакте с тротуаром, уменьшая неровности на местности, позволяя оптимально контролировать высоту и направление автомобиля.

Каждый амортизатор сконструирован с хромированным валом и двумя стальными трубами, один внутри другого. Сборка амортизаторов состоит из поршня, который перемещается внутри цилиндра, наполненного маслом. Когда давление внутри клапана превышает заданное значение, масло проходит через поршень через несколько отверстий. Хотя сборка передних амортизаторов физически отличается от задних, они выполняют ту же функцию.

Для , собственно так же как и для замены , требуется традиционный набор оборудования и инструментов: ключи по параметрам креплений вашего авто, домкрат, «козлы» - подставка и стяжки для пружин 2 шт.. Народные умельцы вместо «козлов» используют колеса, но…бережёного, Бог бережёт. Соблюдайте меры своей безопасности при любом виде ремонта автомобиля своими руками. Всё-таки – это свои руки.

Важно! Замена и установка амортизаторов на автомобиль осуществляется попарно, иначе сэкономив, вы забудете об управляемости автомобиля.

Важно! Никаких засечек на стойке в надежде сохранить данные развал - схождения. Этого не получится. После замены или – первым делом на стенд сход - развала.


Технология замены переднего амортизатора

  • Вывешиваем нужное колесо, ставим упоры.
  • Откручиваем оба болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. При помощи съёмника или монтировки отсоединяем рулевой наконечник.
  • Отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки крепления верхней амортизационной подушки.
  • Вынимаем переднюю амортизационную стойку в сборе из арки.
  • Стяжку пружины осуществляем до момента пока она заметно не отпустит опорную чашку пружины.
  • Теперь откручиваем центральную гайку амортизатора, снимаем пылезащитник, отбойник и пружину с амортизационной стойкой.


Принимаем решение, либо произвести ремонт амортизационных стоек, либо , либо полную замену передних амортизаторов новыми. Запомните, что просто долив жидкости, или замена сальников, не спасут ситуацию, вернее спасут, но не надолго. Установка амортизаторов на автомобиль производится в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов


Замена задних амортизаторов не составит большого труда. Технология замены задних амортизаторов проще, чем передних. Замена производится с применением тех же инструментов и оборудования, что и для передних амортизаторов. Технология ремонта или восстановления также ничем не отличается. Но не забывайте и в этом случае придерживаться правил техники безопасности.


Удачи вам, любители своего автомобиля.