Крепление переднего рычага ваз 2107. Переход на дисковые тормоза. Что будет, если не заменить изношенные шарниры

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. В подвески включены элементы, которые смягчают передаваемые динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Тюнинг ходовой и системы подвески ВАЗ

Статические трюмы можно легко разместить в любом месте вашей текущей рутины. Мое предпочтение заключается в том, чтобы поместить их в конце нашего физического времени подготовки. После того, как вы перешли к более требовательным отжиманиям и подтягиваниям переднего рычага, их следует поместить в тренировку в подходящее место для этого упражнения и части тела, а статические трюмы могут по-прежнему размещаться в конце тренировки.

Вы должны прокладывать себе путь через различные прогрессии как в плане, так и в то же время. Поскольку они работают с дополнительными группами мышц, совместное выполнение этих двух упражнений фактически увеличит скорость вашего общего улучшения, а также обеспечит сбалансированное развитие и силу в плечевом поясе и сердцевине.

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ унифицирована, что облегчает организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний -33- и нижний -6- рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак -29-.

Очевидно, что для тех из нас, кто является простым смертным, невозможно просто снять ноги с пола и перейти прямо к планке. Однако при надлежащих упражнениях и терпении по плане эта позиция достижима разумным, трудолюбивым спортсменом. Работая с различными планами, старайтесь удерживать уровень бедер с плечами. Убедитесь, что локти прямые. Изгиб локтей значительно уменьшает интенсивность этих упражнений и значительно замедлит ваш прогресс. Почти прямые все еще согнуты, поэтому будьте старательны и держите их прямо.

Одно окончательное общее примечание о планах; Ручные позиции на упражнениях по продвижению планки полностью необязательны. Некоторые предпочитают пальцы вперед, другие - в сторону. Некоторые клянутся поддержкой на кончиках пальцев и других полностью плоскими. Просто экспериментируйте и найдите захват, который вы предпочитаете. Если вы обнаружите, что плоская ручная поддержка на полу слишком неудобна для ваших запястий, эти прогрессии также могут выполняться на множестве отжимающих стержней.

Верхний рычаг соединяется осью -42- со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось выполнена в виде болта с шестигранной головкой. Она проходит через проушины рычага -33- и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки -49-, запрессованной между металлическими втулками -47- и -48- с большим натягом. Наружная втулка -48- запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя -47- насажена на ось -42-. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой -50-. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки -49-. Проскальзывание резиновой втулки относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге недопустимо. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески.

Стойка лягушки Начните эту позицию, приняв полный приземистый корм и положив руки на землю прямо перед ногами. Устройтесь так, чтобы ваши колени опирались на ваши согнутые локти. Теперь постепенно наклоняйтесь вперед, принимая свой вес как к вашим рукам, так и к коленям, опираясь на локти. Использование колени на локтях позволит вашим ногам помочь вашим плечам нести нагрузку вашего веса.

По мере того, как вы продолжаете наклоняться вперед, вы в конечном итоге сможете полностью снять ноги с пола и удержать себя только своими руками на полу и колени на локтях для поддержки. Баланс также является ключом к этому упражнению. Когда вы сначала начнете учиться тому, как наклоняться вперед в этом положении, вы часто, вероятно, будете перенапрягаться и падать вперед. Не беспокойтесь, наслаждайтесь этим и наслаждайтесь новым обучением. Некоторые подушки, расположенные перед вами, помогут смягчить любые посадки при столкновении.

К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора -34- неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник -32-, основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца -31-. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом -16-. Палец -31- посажен в коническое отверстие поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой. В процессе эксплуатации детали шаровой опоры не смазываются, а при сборке под чехол шарнира закладывается смазка ШРБ-4 приблизительно на 50-70% объема чехла.

Обратите внимание, что это единственная статическая позиция в наших прогрессиях с изогнутыми локтями. Продолжайте удерживать наборы этой позиции до тех пор, пока не достигнете общей минуты.

Основное различие между стойкой лягушки и планкой танка заключается в том, что теперь ваш вес будет полностью поддерживаться только на ваших руках. Еще раз начинайте с полного приседания и поместите руки рядом с пальцами ног. Теперь, как в стойке лягушки, наклонитесь вперед, принимая весь свой вес на руки и плечи в одиночку.

Рис. 22. Передняя подвеска ВАЗ-2107.
1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова;
2. Подушка крепления стабилизатора;
3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
4. Лонжерон кузова;
5. Ось нижнего рычага;
6. Нижний рычаг подвески;
7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески;
8. Пружина подвески;
9. Обойма крепления штанги стабилизатора;
10. Амортизатор;
11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу;
12. Болт крепления амортизатора;
13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу;
14. Нижняя опорная чашка пружины;
15. Обойма вкладыша нижнего шарового пальца;
16. Защитный чехол верхней шаровой опоры;
17. Ступица переднего колеса;
18. Подшипники ступицы переднего колеса;
19. Защитный чехол шарового пальца;
20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца;
21. Подшипник нижнего шарового пальца;
22. Шаровой палец нижней опоры;
23. Колпак ступицы;
24. Регулировочная гайка;
25. Шайба;
26. Цапфа поворотного кулака;
27. Сальник ступицы;
28. Тормозной диск;
29. Поворотный кулак;
30. Ограничитель поворота передних колес;
31. Шаровой палец верхней опоры;
32. Подшипник верхнего шарового пальца;
33. Верхний рычаг подвески;
34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца;
35. Буфер хода сжатия;
36. Кронштейн буфера хода сжатия;
37. Опорный стакан амортизатора;
38. Подушки крепления штока амортизатора;
39. Шайба подушки штока амортизатора;
40. Изолирующая прокладка пружины подвески;
41. Верхняя опорная чашка пружины;
42. Ось верхнего рычага подвески;
43. Регулировочные шайбы;
44. Дистанционная шайба;
45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
46. Поперечина передней подвески;
47. Внутренняя втулка шарнира;
48. Наружная втулка шарнира;
49. Резиновая втулка шарнира;
50. Упорная шайба шарнира;
I. Развал (b) и угол поперечного наклона оси поворота;
II. Продольный наклон оси поворота колеса (a);
III. Схождение колес.

Не используйте колени на локтях для помощи. Держать колени плотно в сундук сделает это упражнение легче. Сначала вы можете быть в состоянии ненадолго подняться с земли. Продолжайте добавлять небольшие комплекты вместе, чтобы достичь цели в 60 секунд. Просто продолжайте работать, стремясь поднять бедра до плеча. При последовательной практике можно быстро повысить свою силу в статических положениях.

Основное различие между подставкой и продвинутой планкой - это положение спины. Обратите внимание, что на планке выступов спина изогнута, а в продвинутой планке затыловки задняя часть кажется плоской. Удерживая плечи бедра высоко, попробуйте вытянуть бедра назад позади вас, пока ваша спина не будет плоской.


Нижний рычаг -6- подвешен на оси -5-, которая двумя болтами -7- крепится к поперечине -46- подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная -44- и регулировочные -43- шайбы. Изменением количества шайб -43- регулируют продольный угол (а) наклона оси поворота и угол (b) развала передних колес. Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец -22- с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник -21- с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса опоры вставлен с натягом вкладыш -20-, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца -22-, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфитом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник -21- поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса и опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир консистентной смазкой ШРБ-4. Отверстие закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом -19-. Нижняя шаровая опора соединяется с поворотным кулаком таким же образом, как и верхняя.

Это «сглаживание» значительно увеличит интенсивность планшета. Продолжайте работать с этой позицией, пока вы снова не сможете правильно удерживать статику в течение 60 секунд в одном комплекте, полностью спиной спину.

После нескольких месяцев напряженной последовательной работы конец теперь в поле зрения. При изучении этого навыка также полезно практиковать следующую прогрессию в одно и то же время.

Один будет опираться на другой. Из продвинутого положения планшета, просто начните расширять свои колени позади себя от их положения на груди. Когда вы расширяете свои ноги дальше, вам также придется немного наклониться вперед, чтобы компенсировать. Чем шире ваши ноги, тем легче будет расположить планку.

Нижний рычаг подвески соединяется с нижней головкой амортизатора посредством кронштейна -13- и болта -12-. Этот кронштейн крепится к рычагу подвески двумя болтами -11-. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана -37-, приваренного к стойке передка кузова и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой -39- и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки -38-.

Телескопическая стойка подвески ВАЗ

Сделайте небольшие корректировки от тренировки до тренировки, пытаясь либо увеличить длину вашего статического удержания, либо увеличить вашу позицию. Не пытайтесь увеличивать оба при одной и той же тренировке. Это движение намного сложнее, поэтому нет необходимости удерживать его в течение 60 секунд, прежде чем двигаться дальше. После того, как вы сможете правильно удерживать планшетный план в течение 10 секунд, вы сможете двигаться дальше. Но поверьте мне, он будет чувствовать себя намного дольше, пока вы это делаете.

Рычаги подвески шарнирно соединяются с поворотным кулаком -29-, на цапфе которого установлена ступица -17- переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода.

Упругие элементы подвески - это пружины -8-, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески своим верхним концом упирается через опорную чашку -41- с резиновой прокладкой -40- на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку -14- нижнего рычага подвески.

Диагностика состояния подвески

Чтобы получить полную выгоду, не забудьте поддерживать уровень бедер с плечами во время спуска и подъема этого движения. Не забывайте полностью выпрямлять локти в движении. Репсы и наборы полностью зависят от вас. Вы могли бы подумать о том, чтобы вытащить планшеты супер-жим лежа или полный пресс для тела. Помимо работы с трицепсами, сундуком и передними дельтами, у вас также есть полное сокращение латов, средней спины и нижней части спины, а также ловушек. Трицепсы и предплечья также сильно усердно стабилизируют локтевой сустав.

Пружины передней подвески сортируются по длине под нагрузкой 435 кгс на группы А и Б и для отличия маркируются: группа А - желтой полосой, группа Б - зеленой. Полосы наносятся краской с внешней стороны витков.

Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага -33- в резиновый буфер -35-, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна -36-, который приварен к стойке передка кузова.

Какие неисправности могут быть у подвески?

Сила ядра чрезвычайно облагается налогом, так как верхние и нижние абс, косые, серативные и сгибатели бедра все пытаются сохранить растянутое положение. Из плацдарма, начинайте опускаться на землю. Будьте осторожны, чтобы поддерживать уровень бедер с плечами по мере того, как вы опускаетесь, так как есть тенденция, когда вы впервые изучаете этот навык, чтобы просто попытаться окунуть плечи вперед. Остановитесь у земли и поднимитесь до планшета. Также имейте в виду, что по мере того, как вы поднимаетесь с нижнего положения, будет довольно сложно поддерживать уровень бедер с вашими плечами.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу -3-, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги закреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами- -9- через резиновые подушки -2-, надетые на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами -1- с резиновыми подушками -2- к лонжеронам кузова.

Вариации Сначала вы можете только опускать, но не подниматься из этой позиции. Любой из вариантов Павла для изучения военных прессов также отлично работает здесь. Как и прежде, мы начнем нашу тренировку с различными статическими позициями и оттуда продвинемся к более сложным движениям. Для серии передних рычагов обязательно используйте ширину захвата ширины плеч, так как это увеличит количество энергии, которое вы можете использовать во время этих упражнений. Кроме того, как и в случае с планшетами, очень важно держать локти прямыми, поскольку изгиб локтя будет утомлять интенсивность и возможные выгоды этих упражнений.

При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую - уменьшается. При этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как торсион. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова.

Ступица колеса. Ступица -17- колеса установлена на цапфе -26- поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках -18-, которые поджимаются регулировочной гайкой -24-. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. . Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе - правая резьба, на правой - левая. Гайка фиксируется на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы.

Принесите колени к груди, а затем постарайтесь поднять бедра перед собой, в то же время откидываясь назад своими плечами. В это время хорошо, чтобы ваша спина была кривой, когда вы учились и строили силу в движении. Ваша цель состоит в том, чтобы в конечном итоге быть в состоянии тянуть ваши бедра до горизонтального или уровня с вашими плечами с углом приблизительно 45 градусов между руками и туловищем. Это, однако, очень трудная позиция для новичков, и вам, вероятно, придется постепенно наращивать ее.

Установка нового амортизатора

Сначала просто поднимите бедра так высоко, как только сможете, и начните отсчет времени на ваших сетах. Как и прежде, объедините свои наборы до достижения всего 60 секунд. Достигнув 60-секундного удержания в одном наборе, пришло время снова перейти к следующей прогрессии.

Эта позиция заставит все мышечные волокна в вашей спине стрелять, поскольку они изо всех сил пытаются справиться с нагрузкой вашего веса. Сокращение будет интенсивным. Ваша цель состоит в том, чтобы в конечном итоге вытащить ваши бедра до горизонтальных или ровных с вашими плечами с углом приблизительно 45 градусов между руками и туловищем, сохраняя при этом «сплюснутую» спину.

С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник -27-, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком -23-, запрессованным в расточку ступицы. Подшипники -18- смазываются смазкой ЛИТОЛ-24, которая закладывается при сборке в ступицу и в колпак. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. Шестигранные головки этих болтов имеют конические пояски, которые плотно заходят в конические отверстия диска колеса, обеспечивая плотную их посадку.

Что можно определить при осмотре подвески?

Чтобы достичь этой позиции, подумайте о том, чтобы вытащить плечи назад из рук, одновременно вдавливая руки в бедра. Обязательно помните, чтобы держать бедра высоко, а локти плотно и прямо. Продолжайте расчесывать наборы до вашего обычного 60-секундного итога и стремиться к этому статическому удержанию в течение 60 секунд.



Передний рычаг с передним колесом Из передового положения переднего рычага переднего рычага начинайте осторожно и медленно выдвигать ноги из сундука. Как и в случае с планкой, чем шире ваши ноги, тем легче будет перейти от продвинутого рычага переднего рычага к переднему рычагу. Стремитесь поддерживать свою «плоскую» заднюю позицию. Если вы не можете этого сделать, вы слишком далеко выдвинуты вперед, и вам нужно немного потянуть ноги. Не забывайте держать плечи оттянутыми назад и прижимать руки.

Зазор в подшипниках ступицы колеса регулируется гайкой -24- с последующей проверкой осевого перемещения (зазора) ступицы -17- на цапфе -26- при помощи индикатора. Номинальный зазор в подшипниках должен быть 0,02-0,08 мм и предельно допустимый при эксплуатации - 0,15 мм. При регулировке зазора новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку завертывают динамометрическим ключом моментом 2 кгс-м с одновременным проворачиванием ступицы колеса в обе стороны для самоустановки роликов подшипников. Затем гайку 24 ослабляют и снова завертывают моментом 0,7 кгс-м, после чего отпускают ее на 20-25° и в этом положении фиксируют, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы у цапфы поворотного кулака.

Во время работы с передним рычагом на колесиках неплохо также начать изучение подтягивания переднего рычага.

Затяните передние рычажные рычаги. С помощью передового рычага переднего рычага вы можете попытаться подняться. Невероятно сложно удерживать уровень бедра с плечами во время тяги. Когда вы потянете вверх, ваши бедра захотят упасть, а когда вы опуститесь, ваши бедра захотят остаться поднятыми. Эти изменения происходят, когда ваше тело пытается найти более простой способ завершить движение.

Большое влияние на устойчивость автомобиля и износ шин и расход топлива оказывают углы установки управляемых колес.

Развал (b) - это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Угол развала, в основном влияет на равномерность износа протектора шин. Если он будет нарушен, происходит повышенный износ внутренних или наружных дорожек протектора. Если угол развала одного колеса положительный (наклон наружу), а другого - отрицательный (наклон внутрь), то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой. Развал регулируется изменением количества шайб -43-.

Схождение (L2 - L1) - это разница в расстоянии между боковыми поверхностями шин сзади (L2) и спереди (L1). Недостаточное или отрицательное схождение колес вызывает преждевременный износ внутренней части протектора шин, большое схождение - износ наружной части протектора. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевого привода.

Угол продольного наклона оси поворота (а) - это наклон оси, относительно которой происходит поворот колеса. Он должен быть положительным, то есть нижняя часть оси наклонена вперед. При положительном значении угла улучшается самовозврат рулевого колеса в среднее положение после поворота. Угол продольного наклона оси поворота регулируется перестановкой шайб -43- с одного болта на другой.

Углы установки передних колес должны соответствовать следующим данным:

*Изменение величины угла развала и продольного наклона оси поворота колеса в зависимости от толщины и количества изымаемых или добавляемых шайб -43- приведены в таблице.

У автомобиля после пробега 2000-3000 км и более

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-2107, КОЛЕСА, ШИНЫ

Подвеска задних колес зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от колес на кузов, а поперечная штанга -34- удерживает кузов от боковых смещений. Балка в сборе со штангами составляют направляющее устройство подвески.


Рис. 23. Задняя подвеска.
1. Нижняя продольная штанга;
2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески;
3. Нижняя опорная чашка пружины подвески;
4. Буфер хода сжатия;
5. Болт крепления верхней продольной штанги;
6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги;
7. Пружина подвески;
8. Опора буфера хода сжатия;
9. Верхняя обойма прокладки пружины;
10. Верхняя изолирующая прокладка пружины;
11. Верхняя опорная чашка пружины подвески;
12. Стойка рычага привода регулятора давления;
13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления;
14. Шайба шпильки крепления амортизатора;
15. Резиновые втулки проушины амортизатора;
16. Кронштейн крепления заднего амортизатора;
17. Дополнительный буфер хода сжатия;
18. Шайба распорной втулки;
19. Распорная втулка нижней продольной штанги;
20. Резиновая втулка нижней продольной штанги;
21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги;
22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста;
23. Распорная втулка поперечной и верхней продольной штанг;
24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг;
25. Задний амортизатор;
26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову;
27. Регулятор давления тормозов;
28. Защитный чехол регулятора давления;
29. Ось рычага привода регулятора давления;
30. Болты крепления регулятора давления;
31. Рычаг привода регулятора давления;
32. Обойма опорной втулки рычага;
33. Опорная втулка;
34. Поперечная штанга;
35. Опорная пластина кронштейна креп ления поперечной штанги. ..

Как продольные, так и поперечная штанги, одним концом шарнирно соединяются с кронштейнами кузова, другим - с кронштейнами балки заднего моста. Каждая штанга выполнена из стальной трубы, к сплющенным концам которой приварены головки. В головках штанг имеются конусообразные отверстия, в которые запрессованы резино-металлические шарниры. Шарнирные соединения, одинаковые по конструкции, отличаются только размерами. Каждый шарнир состоит из резиновой втулки -24-, в отверстии которой установлена металлическая втулка -23-, через которую проходит болт крепления штанги. Передние головки продольных штанг крепятся болтами с самоконтрящимися гайками к кронштейнам кузова. Задние головки этих штанг, а также головки нижних продольных и поперечной штанг, крепятся болтами с гайками и пружинными шайбами.

К нижним продольным штангам приварены кронштейны крепления троса стояночного тормоза. Эти кронштейны ограничивают боковое смещение заднего троса стояночного тормоза.

При затягивании гаек крепления штанг обеспечивается плотное прилегание распорных втулок -19- и -23- к щекам кронштейнов, что не позволяет распорным втулкам проворачиваться на болтах крепления. Резиновые втулки -20- и -24- так же не могут проворачиваться в головках штанг, так как они имеют плотную посадку в них.

Чтобы исключить преждевременный износ шарниров штанг, их затягивают моментом 80 Н м (8 кгс*м) при нагрузке, обеспечивающей расстояние 125 мм от кожуха балки заднего моста до лонжерона кузова.

При колебании кузова или балки заднего моста качание штанг происходит за счет упругой деформации втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу подвески и не требуют смазки.

Упругим элементом подвески являются пружины -7-, установленные между кузовом и балкой заднего моста. Нижний конец пружины упирается в нижнюю опорную чашку -3- через пластмассовую изолирующую прокладку -2-. Опорная чашка приварена к балке заднего моста. Верхний конец пружины упирается в верхнюю опорную чашку -11-, приваренную к кузову. Между опорной чашкой и пружиной установлена резиновая прокладка -10-, расположенная в стальной штампованной чашке -9-. Изолирующие прокладки -10- и -2- уменьшают передачу шума и вибраций от балки заднего моста на кузов.

Пружины задней подвески по длине под нагрузкой 2950 Н (295 кгс) делятся на две группы: А - длина более 273 мм, Б - длина равна или менее 273 мм. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а группы Б - зеленой.

На обеих подвесках должны быть установлены пружины группы А. В исключительных случаях допускается установка на задней подвеске пружин группы Б, но на передней подвеске должны быть установлены пружины только группы А.

Гасящее устройство подвески состоит из двух гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. Каждый амортизатор крепится одной головкой к кронштейну кузова, другой - к кронштейну балки заднего моста. В головках амортизаторов установлены по две резиновых втулки -15-. В нижней головке через отверстия резиновых втулок проходят стальные втулки, которые зажимаются между двумя шайбами.

При колебании подвески шарниры амортизаторов упруго деформируются и, также как и другие шарнирные соединения такого типа, не смазываются.

Ход балки заднего моста вверх ограничивается двумя основными буферами -4- хода сжатия и дополнительным -17-. Основной буфер хода сжатия расположен внутри пружины и закреплен грибовидным соском в верхней опорной чашке. Дополнительный буфер закреплен таким же образом на кронштейне, который крепится болтами к днищу кузова. Основные буфера при ходе сжатия упираются в нижние опорные чашки -3-, дополнительный - в площадку балки заднего моста. Ход сжатия подвески составляет 75 мм, а отдачи -135 мм.

К кронштейну балки заднего моста через стойку -12- шарнирно крепится торсионный рычаг -31- привода регулятора давления. Опорами для рычага -31- являются: с одной стороны обойма -32- с опорной втулкой -33-, закрепленная к поперечине пола кузова, с другой - ось -29-, которая установлена в отверстиях проушин корпуса регулятора давления -27-. Через радиальное отверстие оси -29- проходит короткое плечо рычага -31-. Для фиксации этого плеча рычага применяется пластина, через отверстие которой проходит рычаг 31, а сама пластина крепится болтом к торцу оси -29-. При таком соединении деталей рычаг -31- поворачивается вместе с осью и пластиной относительно отверстий оси. Полость регулятора давления закрывается резиновым защитным чехлом -28-.
Подвеска задних колес автомобилей ВАЗ унифицирована по всем моделям, за исключением переднеприводного. Кроме того, задняя подвеска автомобилей "Универсал" оборудуется более жесткими пружинами.

Колеса, шины.

На автомобиле применяются дисковые, штампованные колеса с размером обода 127J - 330 (5J-13), которые крепятся четырьмя болтами: передние к ступице колеса, задние - к фланцу полуоси. Для центрации диска колеса относительно отверстий под болты крепления в ступицу переднего колеса и в полуось ввернуты по два направляющих штифта, которые при монтаже колеса заходят в отверстия диска. Направляющие штифты одновременно крепят к ступице переднего колеса тормозной диск -28- (см. рис. 22) и его поджимное кольцо, к фланцу полуоси - тормозной барабан.

На периферийной части диска, на границе с ободом, выштампованы четыре удлиненных окна для вентиляции тормозных механизмов колес. В центральное отверстие диска устанавливается колпачок с пластмассовой накладкой, на которой выполнено тиснение символа завода (ладья). При установке колеса колпак зажимается между диском колеса и тормозным барабаном или ступицей переднего колеса. К бурту диска колеса приваривается точечной сваркой обод глубокого профиля с асимметричной выемкой для шины. В ободе выполнено отверстие под вентиль камеры, а на дне выемки обода нанесены размеры обода в дюймах (5J-13), завод - изготовитель (ВАЗ) и месяц и год изготовления (цифрами).

Передних рычагов ВАЗ-2107. Работы немного, но необходимо знать, как ее выполнять правильно. Кроме того, нужно обзавестись инструментом - специальным съемником. Без него выполнить замену проблематично. Можно, конечно, выбивать сайлентблоки, выжигать, использовать проставки подходящего диаметра. Но лучше все же воспользоваться специальным инструментом. Сил потеряете меньше, а весь процесс займет немного времени.

Проверка состояния сайлентблоков

Как правило, такие элементы служат достаточно долго - до сотни тысяч километров пробега. Но ресурс зависит от того, по каким дорогам вы ездите, от стиля вождения. Множество более мелких факторов влияет на срок службы резинометаллических шарниров. Но немногие запчасти на ВАЗ-2107 способны похвастаться таким большим ресурсом, как у сайлентблоков. Чтобы продиагностировать их, необходимо визуально осмотреть. Наличие трещин и разрушений - первый признак того, что нужно провести замену.

Но не всегда помогает визуальный осмотр. Иногда на вид он прекрасно выглядит, но управление становится гораздо хуже - реакция на вращение рулем с задержками происходит. Для верности проверьте люфты в шарнирах. Сделать это несложно при помощи монтажной лопатки. Если люфты большие, а гайки полностью затянуты, то это верный признак сильного износа резинометаллического элемента. Это означает, что необходима замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. Лучше, если вы произведете замену всех шарниров на обеих сторонах автомобиля. Всего восемь сайлентблоков в рычагах.

Что будет, если не заменить изношенные шарниры?

А теперь постараемся ответить на такой, казалось бы, непростой вопрос. А может возникнуть немало проблем оттого, что вы будете ездить на изношенных шарнирах. Итак, представьте такую картину: появляется свободный ход сайлентблока, рычаг подвески тоже начинает двигаться на креплениях. В итоге у вас вся подвеска «гуляет». Результат - машину на скорости уводит в сторону. Кроме того, происходит нарушение углов развала и схождения колес ВАЗ-2107. Ремонт и эксплуатация автомобиля должны происходить правильно, поэтому старайтесь придерживаться советов специалистов.

И если у вас установлена новая резина, то она начнет быстро изнашиваться, причем неравномерно. Также разбивается посадочное место под сайлентблок в самом рычаге. Следовательно, вы несете большие убытки, так как придется раньше менять резину и ставить новые рычаги, поскольку в старые нельзя будет поставить нормально новые шарниры. Вот и думайте, что лучше: произвести замену при первых симптомах либо же ездить до последнего?

Замена шарниров на верхних рычагах

С левой и с правой стороны замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107 осуществляется одинаково, разницы нет. Сначала подготавливаете машину к работе. Для этого срываете болты на переднем колесе, после чего поднимаете ремонтируемую сторону. Не забудьте под задние колеса уложить хотя бы кирпичи, чтобы машина случайно не скатилась. Для уверенности включите скорость и выжмите ручник. Снимаете переднее колесо, перед вами открывается прекрасный вид на подвеску. Вам нужен верхний рычаг, его снимать надо полностью.

Сначала выкручиваете болты, которыми крепится к нему А теперь осталось лишь выкрутить гайку с болта, который крепит рычаг к кузову. Далее вооружаетесь съемником, и начинается непосредственно замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. При помощи того же инструмента запрессовываете новые. Установку рычага производите в обратном порядке. Желательно заменить все гайки, так как на них имеется пластиковая вставка, которая фиксирует резьбу.

Замена сайлентблоков нижнего рычага


Как и в прошлом случае, при замене желательно устанавливать новые гайки. Вы обезопасите себя от случайного выкручивания креплений. Стоит отметить, что достаточно проста замена сайлентблоков, цена комплекта из полиуретана (на два верхних и два нижних рычага) составляет около 1000 рублей. Если сравнивать с ценами на покрышки и сами рычаги, это сущие копейки. Итак, менять шарниры нужно без снятия рычага. Необходимо только поочередно выкручивать гайки.

Сначала сзади выкручиваете гайку, устанавливаете съемник и вынимаете шарнир. Сразу же на его место ставите новый и затягиваете гайку. После этого проводите такую же процедуру со вторым сайлентблоком. Займет это у вас немного времени, но спасет от нежелательных последствий. Стоит также заметить, что осуществляется замена сайлентблока своими руками довольно-таки быстро. Но перед установкой шарниров необходимо выбрать материал, из которого они изготавливаются. Оценить преимущества и недостатки каждого.

Резина или полиуретан?


Вы сможете встретить такие запчасти на ВАЗ-2107 двух видов - из полиуретана и резины. И вас заставит наличие этих разновидностей задуматься. Стоит отметить, что резиновые детали имеют срок службы в пять раз меньший, нежели полиуретановые. Но они и стоят примерно впятеро дешевле. В целом же подвеска работает намного эффективнее именно с полиуретановыми элементами.

На дороге машина становится более устойчивой, подвеска не деформируется. Все, даже самые мелкие, удары эффективно поглощаются полиуретаном. Снижается в несколько раз уровень вибраций и шума. Другими словами, вся подвеска работает в идеальном режиме, о котором конструкторы автомобиля не могли даже и мечтать. Но если вы желаете сэкономить и стиль езды спокойный, не очень скоростной, то можно установить и простые резиновые. Разница, конечно, будет, но не столь существенная.

Заключение

Теперь вы немного больше узнали про ВАЗ-2107. Ремонт и эксплуатация этого автомобиля достаточно просты. Главное - своевременно производить замену изношенных элементов, чтобы не навредить машине. А сделать все работы по обслуживанию под силу каждому, если имеется справочная литература и необходимый инструмент. Желательно, конечно, иметь и опыт, пусть даже не очень большой.