Штатные места для динамиков (2107)

Акустический подиум для автомобиля — это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.


Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).


На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.


В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.


Минималистический вариант

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.


Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур — это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Вмонтированная в дверь колонка

ВАЗ 2107 известен тем, что в нем, как и во многих других «классических» моделях, отсутствует подготовка под аудиосистему. Точнее, на передней панели есть штатные места для динамиков, но их габариты не позволяют поставить что-то мало-мальски приличное по качеству звука. Поэтому установку музыкальной системы владелец либо выполняет своими руками, либо заказывает проведение таких работ в мастерской.

Звуковая аппаратура может быть самой разной, а вот отверстия для ее установки в салоне ВАЗ 2107 разнообразием не отличаются. В этом случае могут помочь акустические подиумы, которые создаются чаще всего в задней полке и в передних дверях автомобиля.

Два способа сделать задний подиум

Чаще всего в заднюю полку ВАЗ 2107 ставят так называемые блины — плоские динамики. Для этого полку разбирают до железа и электролобзиком делают в ней отверстия необходимого диаметра. Полка аккуратно оклеивается шумоизоляцией, например «Вибропласт М1», что позволит избежать дребезжания, которое дают динамики при высокой мощности звука. Затем протягиваются и крепятся провода, задний шов полки, у стекла, аккуратно обрабатывается слоем монтажной пены, который должен быть не слишком толстым. Излишки пены срезаются.

  • у стекла — на болты,
  • у спинки — на саморезы.

После этого нужно проверить, нет ли в вырезанных отверстиях щелей между фанерой и металлом. Если таковые имеются, их нужно заполнить монтажной пеной, предварительно подстелив полиэтиленовый пакет в багажник. Дайте пене сутки на то, чтобы высохнуть, после чего ножом зачистите излишки.

Задние подиумы нужно красиво оформить, чтобы салон автомобиля выглядел красиво. Для этого на фанеру, используя столярный клей, можно наклеить кожу, ткань или оклеить полку самоклейкой, соответствующей стилю колонок. Далее в отверстия устанавливаются динамики, и можно ставить передние акустические подиумы.

Некоторые умельцы предпочитают продвинуться дальше в установке подиумов своими руками в заднюю часть машины. Они полагают, что поток звука, направленный перпендикулярно вверх, распределяется недостаточно качественно. Поэтому полки формируются отдельно под каждый динамик таким образом, чтобы звук шел под углом к переднему сидению. За счет этого магниты динамиков меньше выступают в багажном отсеке, что также влияет на качество звука в машине.

В данном случае сначала тоже обрабатывается металлическая часть, отмечается, куда будут выходить нижние части динамиков, делается полка из фанеры, на которую и устанавливают отдельные акустические подиумы.


Сделано из войлока

Подиумы собирают из следующих элементов:

  • опор,
  • верхней части,
  • вставок с угловым наклоном между ними.

Детали вырезают из фанеры и скрепляют саморезами, утапливая их шапочки. После сборки каркаса можно придать подиумам оригинальную форму. Для этого наносят монтажную пену, сушат ее, обрезают ножом все ненужное и зачищают шкуркой. Затем полученную форму обтягивают тканью и вставляют динамики.

Разнообразие форм


Пластиковые элементы

Сделать своими руками передние акустические подиумы можно из фанеры, часто берут лист толщиной 18 мм. Для работ понадобятся монтажная пена, саморезы, лобзик и дрель. Сначала нужно нарисовать на фанере проект будущего подиума, определить место выхода динамика и направление его звука. Далее из листа вырезается основа под подиум и два кольца на колонки. Кольца скрепляются между собой брусками в нескольких точках на таком расстоянии, чтобы динамик проходил по высоте, и крепятся на основу.

Подиумы в двери ВАЗ изготавливаются достаточно быстро. После описанных выше приготовлений в фанерные кольца вставляется динамик, обернутый несколькими слоями пищевой пленки под нужным углом. Пространство на основе, под динамиком и вокруг него заполняют монтажной пеной. В некоторых случаях народные умельцы надевают на каркас женские колготки и заполняют пеной объемы внутри, чтобы она не падала на пол и давала плавные очертания. Иногда пену прихлопывают газетой, чтобы не было пустот и получалась приблизительно нужная форма.

Потребуется от одних до двух суток, чтобы пена полностью просохла, посветлела и обрела требуемую твердость. Затем нужно сделать обрезку детали в соответствии с задуманным дизайном и покрыть поверхность подиума шпатлевкой со стекловолокном. После этого проводится ошкуривание. Можно использовать шкурку на 40 или шлифмашинку либо шкурку на 150 и автомобильный антигравий, что позволит получить хорошее выравнивание и интересную текстуру.

Автомобильный подиум на ВАЗ 2107 своими руками может покрасить каждый автомобилист. Для этого нужно взять обезжириватель и тщательно протереть полученную форму. Теперь можно наносить первый слой краски, а через день — еще один. После этого таким же методом наносят два слоя лака.

Динамики крепятся на саморезы, подключаются и радуют автолюбителя качественным звучанием в салоне этого неприхотливого и недорогого авто.

Хочу поставить впереди динамики 10см в штатные места. Могу ли по-больше динамики поставить или туда только 10-ки влезут и как вскрыть эти "штатные места", панель чтоли всю снимать (не хочу ехать к "мастерам", хочу сам)?

Туда и 4-дюймовые, они же 10 см, не все помещаются.
Некоторые приходится дорабатывать. Или панель под них. А сеточки там на защелках пластмассовых. Дальше придется применить конструкторскую мысль или солдатскую смекалку. Ни один динамик туда просто так не встанет. Разве что "фольксовский" трехдюймовый, но звук у него еще хуже...

2004-10-14 21:25

Re: Я поставил себе Kenwood
Я поставил себе в семёрку динамики Kenwood KFC-1058S. В диаметре они как раз 10 см, если снять с них сеточку.Вставляются очень просто. Просовываешь динамик как бы по диагонали и привинчиваешь двумя шурупами (четырьмя не получится).Ничего ни в динамике, ни в панеле дорабатывыть/сверлить не надо.В общем звук классный. Мне нравится.

2004-10-23 22:50

Классный звук? От 4-инчевых динамиков в штатных местах 2107?
У этих кенвудов единственное достоинство - маленький магнит, поэтому их можно поставить на два самореза и воздуховод не мешает. Но вот если взять самые хреновые бюджетные 5дюймов, всунуть их в двери, а на стойки прилепить китайские пищалки по доллару пара, пожалуй получится лучше... Ну а если уж тянет в штатные места - лучше Пионер 1018. И дешевле.

2004-10-23 23:29

Я, в свое время, для этого снимал панель.

2004-10-15 08:52

Я устанавливал в ВАЗ 21043.
Не так давно я ставил на ВАЗ 2104 с "седьмой панелью" именно 10см динамики. Они с трудом туда помещаются, а большие и подавно. Скажу сразу, посадочные места не ахти. Легче устанавливается правый динамик, удобнее. Но все равно получается несоосность. Динамик располагается с небольшим смещением относительно продольной оси отверстия. Результат - закрепил на 2-х диагональных саморезах. С правым сложнее. Динамик в отверстие не помещается никак!!!. Снизу тоже. Возможно придется отвинтить часть саморезов крепящих панель. Но я этого не стал делать, прикрутил динамик поверх. Получилось конечно не ахти. Будет время исправлю, хотя у нас получается, что нет ничего "постоянного", чем "временное":-) По поводу снятия панели. В принципе, до отверстий можно легко добраться, сняв пластиковые решетки. Пластмасса довольно гибкая, поэтому "сломать" усики у меня не получилось:-)
Играют и ладно:-)

2004-10-15 10:20

Re: Штатные места для динамиков (2107)
Эти места можно использовать под что угодно только не под динамики. В одном из номеров "За рулем" писали, что при установке динамиков в панель приборов звук получается посредственный и расходится больше не по салону, а внутри панели. На свой машине я хотел было поставить, но через час возни бросил и установил колонки в передние двери.

Инструкция

Помните, что главным источником электропитания является аккумуляторная батарея. Она же будет и основным виновником неприятностей, если положительный провод от нее попадет на «минус» автомагнитолы или любую из клемм динамиков. Запитайте магнитолу от аккумулятора или от замка зажигания. В качестве положительного провода лучше использовать медный провод достаточно большого сечения. Постарайтесь сделать его максимально коротким, так же как и минусовой провод.

Прокладку данных проводов проводите вдали от других потребителей и без использования скруток. Не подключайте их сразу к магнитоле, сделайте это после подсоединения динамиков. У колонок клеммы имеют положительный и отрицательный зажимы, которые различаются по толщине: узкая клемма – это «-», а широкая – это «+». Помните, что неправильная фазировка динамиков приведет к потере качества звучания и выходу из строя приборов.

Следите за тем, чтобы мелкая стружка не попала внутрь колонок при их установке в нештатные места, например, в двери или заднюю полку. Чтобы избежать повреждения прибора, перед установкой тщательно протрите посадочные места. При покупке овальных динамиков располагайте их так, чтобы короткая ось была направлена по диагонали салона.

Проверьте соединительные провода, которые прилагаются в комплекте с акустикой. Если их сечение составляет примерно 0,25-0,5 квадратных миллиметров, то задумайтесь о замене такой проводки. Ведь для качественного звучания колонок мощностью более 40 Вт, необходимо использовать провода, сечение которых превышает 1 квадратный миллиметр.

Помните, что соединения не должны иметь большого количества скруток. Все провода старайтесь аккуратно проложить по салону. Перед окончательной установкой акустического оборудования произведите пробное включение и проверьте его работоспособность.

Источники:

  • Зеркала ваз 2107 ПОЛИТЕХ на ваз 2106 с форточками Часть 1
  • Снятие и замена боковых зеркал на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Сейчас многие автолюбители не представляют свой автомобиль без качественного звука и хорошей аудиосистемы. Многие хотят также видеть в машине и видеосистему для просмотра любых электронных носителей. Поэтому установка техники самостоятельно принесет не только опыт, но и сэкономит небольшое количество денежных средств. Однако, некачественная установка может привести к выходу техники из строя и даже к пожару в автомобиле. Поэтому если нет уверенности в себе, лучше все доверить профессионалам.



Инструкция

Попробуйте примерить крепление нового зеркала . Оно может неточно подходить под штатное место. Вам нужно приобрести специальный переходник или подогнать крепление по размеру. Лучше всего сделать небольшую подставку между зеркалом и местом на двери. Она должна быть из прочного материала, например, из пластика . Нужно выбирать пластик с добавление резины , чтобы при отрицательной температуре он не лопнул.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять зеркало на ваз

Самостоятельное тонирование стекол ВАЗ-2107 в домашних условиях занимает полный рабочий день. Приблизительно 1 час уходит на демонтаж стекол, 4-5 часов на сам процесс тонировки, 48 часов на сушку и 2 часа на их установку обратно.



Вам понадобится

  • - хорошая тонировочная пленка, желательно металлизированная 3 м;
  • - шампунь не менее 200 мл;
  • - резиновый шпатель-ластик для вытеснения воды;
  • - очень острый нож;
  • - пульверизатор (можно ручной).

Инструкция

Предварительно демонтируйте все стекла с ВАЗ-2107 , предназначенные для тонирования. Действуйте при этом согласно руководству по эксплуатации. Тщательно вымойте их (можно это сделать перед снятием), добиваясь идеальной чистоты в углах. Измерьте стекла, добиваясь точности. Согласно полученным размерам разрежьте пленку, оставляя припуски по 5 см с каждой стороны. Резку пленки лучше выполнять на подходящем куске негодного стекла.

Вдвоем с помощником разделите пленку на прозрачную и темную части. При этом помощник должен держать пленку. Отсоединяя прозрачный слой, непрерывно смачивайте темный раствором шампуня. Передайте темный слой пленки помощнику, чтобы он непрерывно поддерживал ее во влажном состоянии. Прозрачный слой выкиньте.

Нанесите раствор шампуня на стекло пульверизатором в направлении сверху вниз. После этого возьмите пленку за края и приложите ее к стеклу клеевым слоем к поверхности. Если используете пластмассовый скребок, наложите поверх темного слоя пленки прозрачный, чтобы при разглаживании не оставить царапин .

Резиновым шпателем разгладьте пленку, выгоняя воду и воздушные пузыри по направлению от центра к краям. Начните, придерживая пленку и несильно нажимая на шпатель. Силу нажатия постепенно увеличивайте, тщательно выгоняя воду и воздух. Не спешите. Спустя час после окончания процедуры аккуратно обрежьте пленку, оставив запас 1 см. Спустя еще 8 ч можно обрезать пленку под корень.

Для ускорения процесса сушки стекол направьте поток теплого воздуха на свежую тонировку . Это можно сделать, используя любой фен. Во время обрезания пленки держите нож под углом 30 градусов к поверхности пленки. Просушите тонировку в течение 48 часов и установите стекла на ВАЗ-2107 .

Для тонирования передних боковых стекол используйте пленку со светопропускной способностью не ниже 85%. На лобовое стекло по указанной технологии наклейте тонированную полосу. Заднее стекло тяжело поддается самостоятельной тонировке . Приступая к тонировке заднего стекла, наработайте определенный опыт на боковых стеклах.

Полезный совет

Не используйте пленку китайского производства. Даже при соблюдении всех технологических нюансов оклейки, скоро она начнет отклеиваться на углах.

Самостоятельно сконструировать акустическую систему довольно непросто. Сначала надо определиться с выбором подходящего варианта изготовления, а потом уже планировать, как и из чего мастерить колонки. Выберите, какой вид акустики вы планируете смастерить, какие динамики лучше, сколько вы можете потратить на запчасти и т.д.



Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Эта удивительная конструкция под названием подиум


Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Предназначение подиумов

Итак:

  • Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить .
  • Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
  • Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
  • Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.


В большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

Итак:

  • В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
  • Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.


Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

  • Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
  • Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
    Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные , но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.


Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Как сделать подиум самому

Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

  • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
  • Эпоксидной смолы.
  • Компопласта.

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

Итак:

  • Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
  • Подготавливаем каркас для подиума.


  • Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
  • Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

  • Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Придание формы подиуму:

  • Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
    Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить.
  • Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
    Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.