Размеры шеек распредвала змз 402. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Номинальный диаметр, мм

_____

Сборочные детали привода ГРМ двигателя ЗМЗ-402

Газопровод двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.4) состоит из алюминиевой впускной трубы и двух чугунных выпускных коллекторов.

Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с не плоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Смена деталей была легкой, и результаты были удовлетворительными, поскольку мы увеличили пиковую мощность на 60 л.с. и крутящий момент на 13 фунт-фут. Установка капитального ремонта Смена распределительного вала проста, если у вас есть какая-то помощь в запутанных углах. Мы сделали наш кулачковый обмен примерно через час на шасси с использованием пневматических инструментов; установка в автомобиле с ручными инструментами занимает немного больше времени. Первый шаг требует удаления и маркировки чего-либо перед крышкой распределительной коробки и сверху впускного коллектора.

Рис.4. Газопровод ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - гайка; 2 – сектор регулировки подогрева; 3 - заслонка; 4 – выпускной коллектор; 5 - впускная труба; А - положение заслонки при наименьшем подогреве - ЛЕТО; В-положение заслонки при наибольшем подогреве – ЗИМА

Средняя часть впускной трубы двигателя подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.

Осмотр и дефектовка распределительного вала

После того, как хладагент сливается и аксессуары не работают, снимите болты впускного коллектора. Для извлечения впускного коллектора из блока цилиндров может понадобиться небольшой молоток и долото или отвертка с плоской головкой. Пробка или силиконовый прокладочный материал в этой области будут заменены, поэтому повреждение не вызывает беспокойства. После снятия впускного коллектора очистите переднюю и заднюю направляющие панели от пробки, силикона, масла или любого другого постороннего вещества.

При повороте сектора 2 в положение, при котором метка "ЗИМА" находится против стопорной шпильки, - подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки "ЛЕТО" - подогрев наименьший.

Распредвал двигателя ЗМЗ-402

Распредвал ГРМ двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель - чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разного диаметра (для удобства сборки): первая 52 мм, вторая - 51 мм, третья - 50 мм, четвертая - 49 мм, пятая-48 мм.

Выровняйте лифтовую долину бумажными полотенцами, чтобы захватить мусор. Снимите крышки клапанов, чтобы получить доступ к рокерам, толкателям и подъемникам. Следите за тем, чтобы качалки и толкатели были в порядке. Хотя вы снимаете качающиеся гайки, возможно, придется несколько раз перевернуть двигатель, чтобы снять давление клапанов от определенных контактных точек штока от рычага к клапану.

Крышка таймера является одной из самых сложных частей установки в автомобиле. Масляный поддон должен быть достаточно опущен, чтобы снять крышку таймера, а также очистить рыло коленчатого вала. При снятии крышки с двигателя снимите три верхних болта с хромированной цепью вместе с нижней зубчатой ​​передачей, если будет установлена ​​новая цепь хронометража. Новая цепь обеспечивает дешевую страховку; «опытная» цепь имеет тенденцию растягиваться и может изменять сроки на целых 2 градуса. После замены верхних и нижних зубчатых передач снимите распределительный вал.

Шейки распредвала опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров.

Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода бензинового насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Распределительный вал З (рис.5) приводится от коленчатого вала косозубой шестерней 4. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу - пластмассовая шестерня с 56 зубьями.

Хотя использование инструмента для снятия распределительного вала является идеальным, если бюджет ограничен, вы можете вытащить кулачок из блока цилиндров, медленно и осторожно скручивая его, предпринимая меры предосторожности, чтобы не поцарапать или не повредить подшипники. Перед установкой очистите и смажьте новую камеру. Переместите его еще дальше, как позволяет вилка на задней части блока, и закрепите верхнюю шестерню. После того, как болты зубчатых передач распределительного вала будут надежно закреплены, пришло время установить фазу газораспределения.

Применение пластмассы обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х 1,25 для съемника.

От осевых перемещений распредвал ГРМ ЗМЗ-402 удерживается упорных стальным фланцем 6, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 8, зажатым между шестерней и шейкой вала.

Номинальный диаметр, мм

Затем, в линейной последовательности с верхней точкой зубчатой ​​передачи, поверните коленчатый вал до тех пор, пока одна и та же точка или эквивалентная маркировка на нижней зубчатой ​​передаче не будут иметь 12 часов. Мы используем термин «эквивалентная маркировка», потому что некоторые высокопроизводительные сети предлагают разные степени продвижения или замедления для конкретных приложений. Эти маркировки видны на шестерне коленчатого вала и сообщают строителю двигателя, в какой степени поворот коленчатого вала будет установлен при установке распределительного вала.

Рис.5. Привод распределительного вала ГРМ ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - болт; 2 - шайба; 3 - шпонка; 4 - шестерня; 5- крышка распределительных шестерен; 6 - упорный фланец; 7 - распределительный вал; 8 - распорная втулка

Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1 с резьбой М12х 1,25. Болт ввертывается в торец вала.

С распредвалом на месте верхняя зубчатая передача должна иметь свою временную точку в положении «6 часов», а нижняя зубчатая передача должна показывать свою нулевую отметку в положении «12 часов». Проверка этого обеспечит правильное перемещение валкратны и позволит двигателю реагировать так, как этого хочет распределительный вал. После того, как цепь газораспределения установлена ​​на место, проявляйте максимальную осторожность при размещении нижней части крышки газораспределительного механизма над масляным поддоном, чтобы масло не просачивалось из передней части двигателя.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка "О", а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала ГРМ эти метки должны быть совмещены.

Распредвал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной клапан открывается с опережением на 12 градусов до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60° после прихода поршня в НМТ, выпускной клапан открывается с опережением на 54° до прихода поршня в НМТ, и закрывается с запаздыванием на 18° после прихода поршня в ВМТ.

Тщательная очистка имеет решающее значение, прежде чем силикон наносится между масляным поддоном и точками уплотнения крышки. После создания уплотнения масляный поддон можно закрепить на месте. Если прокладка не повреждена, ее можно очистить, прежде чем наносить тонкий слой силикона между сковородкой и блоком.

Ослабьте новые лифтеры и отбросьте их в отверстия. Затем сдвиньте толкатели через отверстия в цилиндрической головке и установите кронштейны. Наденьте толкатели на кулачки. На этом этапе также рекомендуется проверить длину толкателя. Снимите рулевой механизм и проверьте наконечник клапана Если точка течения находится в середине кончика клапана, толкатель имеет правильную длину. Если он приближается к качающему шпильку, толкатель слишком короткий - и наоборот, если он слишком длинный. Теперь вы можете отрегулируйте клапаны.

Указанные фазы ГРМ ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,5 мм. Высота подъема клапанов 10 мм.

Толкатели - стальные, поршневого типа. Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы.

При сборке ГРМ ЗМЗ-402 толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей краской.

Поверните двигатель несколько раз через стартер или вручную, пока впускной подъемник цилиндра № 1 не начнет подниматься. Когда он достигнет полного подъема, затяните выпускной рокер до тех пор, пока поршень подъемника не начнет двигаться. Идея состоит в том, чтобы предварительно загружать плунжер подъемника, но не снижать его. Повторите процесс по двигателю, наложив противоположный рокер на полный подъем.

Когда все 16 завершены, закрепите крышки клапанов и установите впускной коллектор. Направляющие впускного коллектора должны быть герметично закрыты, так как плохое уплотнение будет всасывать масло в камеру сгорания, вызывая медленный отклик дроссельной заслонки и низкий расход топлива. Плотно установите впускное отверстие и используйте болты, чтобы вытащить его на место. После выполнения крутящего момента изготовителя уплотнения будет обеспечено надлежащее уплотнение коллектора. Теперь вы готовы поставить распределитель обратно в двигатель.

Штанги толкателей. Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка.

На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами.

Длина штанги двигателя ЗМЗ-402.10 - 283 мм, двигателя 4021.10-287 мм. Коромысла клапанов 8 (рис.6), одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой бронзы.

Проверьте это, удалив свечу зажигания и поместите палец по отверстию. Опустите распределитель в двигатель, убедившись, что ротор указывает прямо на провод свечи зажигания № 1. Трюк приводит к тому, что ротор обращен к правильному направлению при сопряжении привода масляного насоса с валом распределителя. При необходимости используйте длинную отвертку с плоской головкой, чтобы вращать привод насоса. Несколько попыток и распределитель должны совпасть с валом масляного насоса и иметь ротор, обращенный вплотную к штепсельному вилку № 1.

При небольшом приближении времени двигатель должен легко запускать огонь и позволять вам установить общее время. Также неплохо поменять масло и фильтр после того, как распределительный вал сломался. Они привязали двигатель к динамо-тележке и использовали внутренне сбалансированный маховик. Мы использовали балансировщик профессиональных продуктов. Это позволяет вогнутой поверхности каждого подъемника развивать минимальный шаблон износа, необходимый для установки подъемника против его лопасти распределительного вала.

На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла.

Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца - прорезь для отвертки.

Примерно через 20 минут после взлома мы были готовы готовить. Ага, хорошая головка блока цилиндров в сочетании с правильно подобранным впускным коллектором и карбюратором, впечатляет. Наш распределительный вал имел более 500 дюймов лифта и 200 градусов продолжительности при 050-дюймовых измеренных точках.

Как только аксессуары исчезнут спереди и сверху двигателя, вы можете снять впускной коллектор. Если он сразу не разобьется, выньте передние и задние уплотнения масляного рельса. Рокерские рычаги, толкатели и подъемники должны быть сняты до того, как механизм синхронизации может быть освобожден.

Рис.6. Привод клапанов ГРМ двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - седло клапана; 2 - клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 и 5 - пружины; 6 - тарелки пружин; 7- сухарь; 8 - коромысло; 9 - регулировочный винт; 10 - гайка регулировочного винта; 11 - штанга; 12 - опорная шайба пружин

Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте приходится напротив отверстия в плече коромысла, т.е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла.

Верхняя зубчатая передача удерживается на распределительном вале тремя болтами. Снимите эти болты, а затем нажмите на нижнюю передачу, чтобы установить новую цепь времени. Теперь к распределительному валу можно получить доступ. Маркировка зубчатых передач должна выглядеть так, как показано на рисунке. Перед установкой крышки таймера убедитесь, что он и контактные точки масляного поддона тщательно очищены. После очистки нанесите тонкую пленку силикона поверх контактных поверхностей, а затем медленно нанесите масляный поддон на место по часовой стрелке.

Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта и к сферическому углублению. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров двс ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) при помощи четырех основных стоек из высокопрочного чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки.

Валфрейн гидравлического подъемника с стопорными гайками всегда требует регулировки клапана. Мы предварительно загрузили поршни на пол-оборота, прежде чем запускать двигатель. При всасывании, затянутом в соответствии со спецификацией производителя, карбюратор и другие внешние аксессуары для двигателя готовы к установке.

Одна сложная область установки распределительного вала находится в искровом времени. Удерживание слабых распределителей позволяет перемещаться во время работы, что может привести к потере мощности. Как оказалось, мы использовали нитки в рывке коленчатого вала, что затрудняло бы установку балансира с помощью съемника.

Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей в головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала к головке в полость оси коромысел.

Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. Под каждым коромыслом в оси выполнено отверстие для смазки.

Клапаны двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан - из хромокремнистой, выпускной - из хромоникель-марганцовистой с присадкой азота.

Когда двигатель выстрелил, это звучало так здорово, что несколько голов повернулись к нему из моторного цеха с другой стороны здания. При поиске максимальной мощности мы перемещали струйку вверх и вниз, меняли временные кривые и выливали бензин на 105-октановый бензин вместо 91 насоса. В конечном счете, все исходные настройки работали лучше всего и обеспечили самую прочную кривую мощности.

Вместо этого важно смотреть на все переменные, такие как сравнение мощности в среднем диапазоне, а также различия в пиковой мощности. В действии время - это все. То же самое можно сказать и о производительности двигателей. Но вместо времени зажигания, давайте поговорим о времени клапана. В то время как открытие и закрытие точек имеют решающее значение, секрет высокой кривой подъема рабочего клапана - это агрессивное сочетание подъема и продолжительности. Продолжительность - это время в градусах кривой события клапана между открытием и закрытием клапана, но подъем ограничен продолжительностью.

На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов 9 мм.

Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного - 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45°.

На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов 6 и сухарики 7 изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению.

Плоские кулачки-толкатели более ограничены в лифте, чем их кузены-ролики. Таким образом, среди других преимуществ, кулачок ролика обладает гораздо большим потенциалом подъема на тот же период времени. Объедините простоту гидравлических роликоподшипников с возможностью ролика лезвия для поднятия подъемника, и теперь у нас есть лучшие ингредиенты, чтобы увеличить мощность.

В последнее время луна и звезды выровнены таким образом, что у нас была возможность подчеркнуть эту идею гидравлического ролика сильным 030-над 454 уличным двигателем. Длинный блок был звуковым, поэтому все, что ему нужно, было приличной камерой, чтобы разбудить потенциальную мощность этого двигателя. Двигатель двигался в «67 Эль-Камино» с высокими уличными передачами и автоматической коробкой передач с овердрайвом.

На каждый клапан ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой.

Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12.

Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках.

Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена.

Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.

Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.

ГРМ закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью винтами.

________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

  • Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
  • Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
  • Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Детали и компоненты ГРМ двигателя ГАЗ-402

Газопровод двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.4) состоит из алюминиевой впускной трубы и двух чугунных выпускных коллекторов.

Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с не плоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Рис.4. Газопровод ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - гайка; 2 – сектор регулировки подогрева; 3 - заслонка; 4 – выпускной коллектор; 5 - впускная труба; А - положение заслонки при наименьшем подогреве - ЛЕТО; В-положение заслонки при наибольшем подогреве – ЗИМА

Средняя часть впускной трубы двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.

При повороте сектора 2 в положение, при котором метка "ЗИМА" находится против стопорной шпильки, - подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки "ЛЕТО" - подогрев наименьший.

Распредвал двигателя ЗМЗ-402

Распредвал ГРМ двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель - чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разного диаметра (для удобства сборки): первая 52 мм, вторая - 51 мм, третья - 50 мм, четвертая - 49 мм, пятая-48 мм.

Выровняйте лифтовую долину бумажными полотенцами, чтобы захватить мусор. Снимите крышки клапанов, чтобы получить доступ к рокерам, толкателям и подъемникам. Следите за тем, чтобы качалки и толкатели были в порядке. Хотя вы снимаете качающиеся гайки, возможно, придется несколько раз перевернуть двигатель, чтобы снять давление клапанов от определенных контактных точек штока от рычага к клапану.

Крышка таймера является одной из самых сложных частей установки в автомобиле. Масляный поддон должен быть достаточно опущен, чтобы снять крышку таймера, а также очистить рыло коленчатого вала. При снятии крышки с двигателя снимите три верхних болта с хромированной цепью вместе с нижней зубчатой ​​передачей, если будет установлена ​​новая цепь хронометража. Новая цепь обеспечивает дешевую страховку; «опытная» цепь имеет тенденцию растягиваться и может изменять сроки на целых 2 градуса. После замены верхних и нижних зубчатых передач снимите распределительный вал.

Шейки распредвала опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров.

Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода бензинового насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Распределительный вал ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.5) приводится от коленчатого вала косозубой шестерней 4. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу - пластмассовая шестерня с 56 зубьями.

Применение пластмассы обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х 1,25 для съемника.

От осевых перемещений распредвал ГРМ ЗМЗ-402 удерживается упорных стальным фланцем 6, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 8, зажатым между шестерней и шейкой вала.

Номинальный диаметр, мм

Затем, в линейной последовательности с верхней точкой зубчатой ​​передачи, поверните коленчатый вал до тех пор, пока одна и та же точка или эквивалентная маркировка на нижней зубчатой ​​передаче не будут иметь 12 часов. Мы используем термин «эквивалентная маркировка», потому что некоторые высокопроизводительные сети предлагают разные степени продвижения или замедления для конкретных приложений. Эти маркировки видны на шестерне коленчатого вала и сообщают строителю двигателя, в какой степени поворот коленчатого вала будет установлен при установке распределительного вала.

Рис.5. Привод распределительного вала ГРМ ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - болт; 2 - шайба; 3 - шпонка; 4 - шестерня; 5- крышка распределительных шестерен; 6 - упорный фланец; 7 - распределительный вал; 8 - распорная втулка

Шестерня закреплена на распределительном валу ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель при помощи шайбы 2 и болта 1 с резьбой М12х 1,25. Болт ввертывается в торец вала.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка "О", а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала ГРМ эти метки должны быть совмещены.

Распредвал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной клапан открывается с опережением на 12 градусов до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60° после прихода поршня в НМТ, выпускной клапан открывается с опережением на 54° до прихода поршня в НМТ, и закрывается с запаздыванием на 18° после прихода поршня в ВМТ.

Тщательная очистка имеет решающее значение, прежде чем силикон наносится между масляным поддоном и точками уплотнения крышки. После создания уплотнения масляный поддон можно закрепить на месте. Если прокладка не повреждена, ее можно очистить, прежде чем наносить тонкий слой силикона между сковородкой и блоком.

Ослабьте новые лифтеры и отбросьте их в отверстия. Затем сдвиньте толкатели через отверстия в цилиндрической головке и установите кронштейны. Наденьте толкатели на кулачки. На этом этапе также рекомендуется проверить длину толкателя. Снимите рулевой механизм и проверьте наконечник клапана Если точка течения находится в середине кончика клапана, толкатель имеет правильную длину. Если он приближается к качающему шпильку, толкатель слишком короткий - и наоборот, если он слишком длинный. Теперь вы можете отрегулируйте клапаны.

Указанные фазы ГРМ ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,5 мм. Высота подъема клапанов 10 мм.

Толкатели - стальные, поршневого типа. Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы.

При сборке ГРМ ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей краской.

Штанги толкателей. Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка.

На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами.

Длина штанги двигателя ЗМЗ-402.10 - 283 мм, двигателя 4021.10-287 мм. Коромысла клапанов 8 (рис.6), одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой бронзы.

Проверьте это, удалив свечу зажигания и поместите палец по отверстию. Опустите распределитель в двигатель, убедившись, что ротор указывает прямо на провод свечи зажигания № 1. Трюк приводит к тому, что ротор обращен к правильному направлению при сопряжении привода масляного насоса с валом распределителя. При необходимости используйте длинную отвертку с плоской головкой, чтобы вращать привод насоса. Несколько попыток и распределитель должны совпасть с валом масляного насоса и иметь ротор, обращенный вплотную к штепсельному вилку № 1.

При небольшом приближении времени двигатель должен легко запускать огонь и позволять вам установить общее время. Также неплохо поменять масло и фильтр после того, как распределительный вал сломался. Они привязали двигатель к динамо-тележке и использовали внутренне сбалансированный маховик. Мы использовали балансировщик профессиональных продуктов. Это позволяет вогнутой поверхности каждого подъемника развивать минимальный шаблон износа, необходимый для установки подъемника против его лопасти распределительного вала.

На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла.

Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца - прорезь для отвертки.

Рис.6. Привод клапанов ГРМ двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - седло клапана; 2 - клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 и 5 - пружины; 6 - тарелки пружин; 7- сухарь; 8 - коромысло; 9 - регулировочный винт; 10 - гайка регулировочного винта; 11 - штанга; 12 - опорная шайба пружин

Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте приходится напротив отверстия в плече коромысла, т.е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла.

Верхняя зубчатая передача удерживается на распределительном вале тремя болтами. Снимите эти болты, а затем нажмите на нижнюю передачу, чтобы установить новую цепь времени. Теперь к распределительному валу можно получить доступ. Маркировка зубчатых передач должна выглядеть так, как показано на рисунке. Перед установкой крышки таймера убедитесь, что он и контактные точки масляного поддона тщательно очищены. После очистки нанесите тонкую пленку силикона поверх контактных поверхностей, а затем медленно нанесите масляный поддон на место по часовой стрелке.

Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта и к сферическому углублению. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров двс ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) при помощи четырех основных стоек из высокопрочного чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки.

Валфрейн гидравлического подъемника с стопорными гайками всегда требует регулировки клапана. Мы предварительно загрузили поршни на пол-оборота, прежде чем запускать двигатель. При всасывании, затянутом в соответствии со спецификацией производителя, карбюратор и другие внешние аксессуары для двигателя готовы к установке.

Одна сложная область установки распределительного вала находится в искровом времени. Удерживание слабых распределителей позволяет перемещаться во время работы, что может привести к потере мощности. Как оказалось, мы использовали нитки в рывке коленчатого вала, что затрудняло бы установку балансира с помощью съемника.

Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей в головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала к головке в полость оси коромысел.

Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. Под каждым коромыслом в оси выполнено отверстие для смазки.

Клапаны двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан - из хромокремнистой, выпускной - из хромоникель-марганцовистой с присадкой азота.

Когда двигатель выстрелил, это звучало так здорово, что несколько голов повернулись к нему из моторного цеха с другой стороны здания. При поиске максимальной мощности мы перемещали струйку вверх и вниз, меняли временные кривые и выливали бензин на 105-октановый бензин вместо 91 насоса. В конечном счете, все исходные настройки работали лучше всего и обеспечили самую прочную кривую мощности.

Вместо этого важно смотреть на все переменные, такие как сравнение мощности в среднем диапазоне, а также различия в пиковой мощности. В действии время - это все. То же самое можно сказать и о производительности двигателей. Но вместо времени зажигания, давайте поговорим о времени клапана. В то время как открытие и закрытие точек имеют решающее значение, секрет высокой кривой подъема рабочего клапана - это агрессивное сочетание подъема и продолжительности. Продолжительность - это время в градусах кривой события клапана между открытием и закрытием клапана, но подъем ограничен продолжительностью.

На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов 9 мм.

Тарелка впускного клапана ЗМЗ-402 имеет диаметр 47 мм, а выпускного - 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45°.

На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов 6 и сухарики 7 изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению.

На каждый клапан ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой.

Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12.

Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках.

Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена.

Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.

Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.

ГРМ ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью винтами.


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________