Опорные кольца коленвала. Упорные кольца коленвала

В дополнение к ремонту ГБЦ нужно было заменить полукольца коленвала. Конкретной и понятной инфы в инете не много, поэтому расскажу подробно, что это за кольца, где они находятся и зачем они нужны)

Где и зачем?
Упорные полукольца находятся по бокам крышки опоры третьего коренного подшипника, т.е. проще говоря, полукольца установлены между опорой блока и щеками коленвала.Полукольца удерживают коленвал от осевого перемещения, люфта.

Чтобы проверить это, измерьте падение напряжения при удалении карданного вала. Как трансмиссия, так и рама должны проходить тест на 1 вольт. В этом случае наилучшим образом работает заземляющий ремень от двигателя или трансмиссия к раме. Диагностирование упорного подшипника неудачи иногда может быть простыми, но часто бывает сложно. Скорее всего, проблема связана с установкой автоматической передачи.

Сначала попробуйте устранить связанные с передачей переменные. Если причина связана с передачей, то упорный подшипник будет действовать как предохранитель и снова сработает. Другими словами, не просто ремонтируйте двигатель и отправляйте автомобиль в дверь. Основная причина отказа подшипника тяги должна быть определена и устранена.

Полукольца при снятом коленвале

Почему их нужно менять?
Со временем полукольца, истончаюся и люфт увеличивается, но это не самое опасное, со временем кольца могут стереться до такой степени, что перестанут держаться и одно или оба выпадут в поддон картера… Что происходит в этом случае? Когда между коленвалом и крышкой блока ничего не оказывается, коленвал начинает шлифовать крышку опоры.

Ремонт или настройка коленчатого вала происходит в следующем порядке. Обрезка, обработка кривошипных полотен, хонинговых штифтов, обработка шатунов, сужение шатунных подшипников, сжатие, выравнивание и тонкая балансировка. Также возможно специальное производство эксцентриковых штырей кривошипа. Для более мощных двигателей шатун сваривается лазером после сжатия вместе с щеками коленчатого вала. Таким образом, щеки параллельны друг другу и не могут перекручиваться даже при большой нагрузке.

Коленчатый вал, безусловно, является важным, если не самым важным компонентом двухтактного двигателя. Существуют сотни различных наборов шатунов с разными размерами. Существуют обширные списки размеров и имен моделей. У нас есть много обычных размеров шатунов на складе.

стертая крышка средней опоры


Вся неприятность возникшей ситуации заключается в том, что крышка опоры подшипника блока для повышения точности отливается вместе с блоком. Проще говоря, если вовремя не заметить люфт коленвала можно опасть на замену блока и самого коленвала… Кроме того, увеличенный люфт коленвала приводит к постоянному выдавливанию заднего сальника коленвала и течи масла, задний сальник находится за маховиком, и чтобы его заменить придется выполнить огромный объем работы.
Как определить?
Да очень просто. Берем в руки монтажку, уираемся ей с одной стороны в кузов, а другой надавливаем на шкив генератора на коленвале, осевой зазор коленчатого вала не должен превышать максимально допустимый - 0,35 мм. Также попросите кого-нибудь выжать сцепление, а сами понаблюдайте за коленвалом. Если вы заметили сильный люфт, необходимо срочно заменить полукольца, поскольку, если полукольцо выпало, коленвал сточит канавку на крышке подшибника и новое полукольцо просто не будет держаться. Проверять люфт рекомедую после 120000 пробега
Как заменить?
Довольно просто. Для начала нужно купить: сами полукольца, прокладку маслянного поддона, герметик. Поскольку необходимо будет слить масло с двигателя, работу по замене полуколец можно объединить с заменой масла, также можно почистить поддон и маслоприемник. В продаже полукольца бывают трех размеров: стандартный 2,31; первый ремонтный 2,437; второй ремонтный 2,56, производства ЗМЗ. Примечтельно что на заводе полукольца устанавливают разные - с передней стороны подшипника(Со стороны привода ГРМ) устанавливается стале-алюминиевое полукольцо, а с задней стороны - металло-керамическое (желтого цвета).

Мы получаем новый комплект шатунов в соответствии с моделью, но также и для измерения. Если для преобразования требуется шатун, его часто необходимо переделать. Эти переделки также с удовольствием проводятся нами. У нас также есть на складе: все общие шатунные подшипники для нижнего кривошипного штифта, все обычные подшипники поршневых штифтов, множество шатунных шатунов и упорных шайб.

Они специально сделаны и увеличивают ход коленчатого вала их эксцентриситетом. В принципе, можно установить такой кривошипный штырь в каждом коленчатом валу. В большинстве случаев, однако, должен использоваться другой шатун, поскольку нижний диаметр шатуна должен быть больше, чем в исходном состоянии из-за эксцентриситета болта.


В продаже полукольца одинаковые, оба металокерамические, с одной стороны стальные, с другой с анфрикционным слоем. Встречаются также неоригинальные, с обеих сторон металлокерамические.


Стандартные стертые полукольца и новые полукольца разных размеров

Кроме того, в 95% случаев картер должен быть вкручен внутрь, так что шатун не перетаскивается внутрь. Ход удлиняется здесь на 3 мм. В крайнем случае от 64 мм до 67 мм. Но также коленчатые валы со стандартными шатунами могут быть расширены в ходе удара. Для этой цели нижний соединительный стержень увеличен в специализированной компании путем хонингования, чтобы иметь возможность устанавливать более крупный подшипник. Вал по-прежнему имеет первоначальную длину шатуна и по-прежнему подходит для поршневого пальца 16 мм!

Для перехода на ход 56, 5 мм требуется еще один шатун. Он имеет длину 110 мм и, следовательно, на 5 мм длиннее оригинала. С помощью этого хода валы можно также приводить в движение с помощью поворотного впускного отверстия. Специальное производство эксцентриковых кривошипных штифтов.



Замена производится в такой последовательности:
1. Снимаем защиту двигателя
2. Сливаем полностью моторное масло
3. Откручиваем все 16 болтов крепления поддона картера и снимаем поддон
4. Откручиваем два болта крепления средней крышки коренного подшипника и снимаем ее
5. Устанавливаем новые полукольца канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесён антифрикационный слой). Перемещая вал вправо-влево например отвёртками оцениваем осевое перемещение. Оно должно быть в пределах 0.06-0.26мм.
На фото видно как установить полукольца.

Возможно изготовление эксцентриковых кривошипных штифтов для разных коленчатых валов отдельно. Для этой цели коленчатый вал разбирается, размеры и расчет кривошипных пальцев определяются. Создается производственный чертеж. Кривошипные штифты предварительно повернуты из закаленной стали, затем закалены и, наконец, измельчаются.

Коленчатый вал с диафрагмой. Коленчатый вал обтекаемый, тонко сбалансированный и полированный. Переработанный вал, таким образом, обеспечивает гораздо лучшее поведение потока, особенно в области впуска, где необработанный вал нарушает поток газа и не допускает прохождения достаточной смеси. Конечно, новый коленчатый вал можно перестроить. Коленчатый вал разобран, перестроен и позже собран. Маятниковые коленчатые валы также могут быть обтекаемы. Замените шатун другим. Например, вам может потребоваться несколько конверсий.

Вы решили поменять упорные полукольца, но не знаете, что это такое, где они расположены и для чего нужны? Тогда вам поможет данная статья.

Где расположены упорные кольца?

Упорные полукольца расположены по бокам крышки опоры третьего коренного подшипника, то есть между опорой блока и щеками коленвала. Они служат для того, чтобы коленвал не перемещался по оси.

Даже при экстремальных модификациях двигателя, как правило, необходимо управлять другим шатуном. Если нижний шатунный подшипник или сам соединительный стержень неисправен, коленчатый вал полностью разобран и установлен новый комплект шатунов. Конечно, вал будет выровнен и сварит лазером.

Иногда оба кривошипа перекручивают друг друга. Это происходит в повседневной тяжелой и продолжительной поездке. Но также с помощью поршневого зажима оба криволинейных стержня могут перекручивать друг друга. Волна постепенно разрушает подшипники коленчатого вала своими «яйцами». Здесь два криволинейных стержня снова выровнены с помощью специального выпрямляющего устройства.

Зачем нужно менять упорные полукольца?

Со временем использования упорные полукольца становятся тоньше, что способствует увеличению люфта, хотя это далеко не самое опасное. Со временем полукольцо упорное может истоньчиться до такой степени, что они просто не будут держаться, и они выпадут в поддон картера. Если это произойдет, коленвал начнет шлифовать крышку опоры. И если вы вовремя не заметите люфт коленвала, то вам придется менять уже не только блок, но и сам коленвал.

При необходимости вал можно полностью разобрать. Головной коленчатый вал 44 мм ход Этот гоночный коленчатый вал модифицирован во многих деталях по сравнению с его предшественником. Важнейшим моментом является то, что шатун вала направляется на нижний подшипник. Поэтому более широкий игольчатый подшипник должен быть установлен в верхнем шатунном подшипнике без упорных шайб стандартного вала. Перед сборкой убедитесь, что игольчатый подшипник с зазором не менее 0, 2 мм вставляется в боковые стороны поршня.

Для некоторых поршней это расстояние может быть минимально слишком узким. В этом случае тщательно переделайте фланцы в колбе с файлом. Если в верхнем шатунном подшипнике установлены дополнительные упорные шайбы, это разрушит вал или поршень! Горизонтальный коленчатый вал с шагом 46 мм. По направлению к левому корпусу половина корпуса должна быть скошена на 9 мм в глубину, ведущая и задняя кромка, вдоль которой проходит шатун. Рисунок. Затем вставьте вал только в эту левую половину корпуса, установите цилиндр и поршень на половину корпуса и убедитесь, что шатун не ударил по всему вращению коленчатого вала.

Как определить, когда необходимо менять упорные полукольца?

Определить, когда необходимо менять упорные полукольца довольно несложно. Для этого вам потребуется обыкновенная монтажка, с одной стороны монтажки упритесь в кузов. С другой стороны надавите на шкив генератора на коленвале. В данном случае осевой зазор коленчатого вала не должен превышать 0,35 мм. Помимо этого можно попросить кого-нибудь выжать сцепление, в то время как вы сами будете наблюдать за коленвалом. Если при этом происходит сильный люфт, то упорные кольца подлежат срочной замене. А саму проверку люфта лучше всего осуществлять уже после ста двадцати тысяч пробега.

Другой возможной точкой является нижний конец втулки на входе, возможно, участок для шатуна должен быть слегка увеличен. Все кромки должны быть не менее 1 мм друг от друга, в противном случае требуется дополнительная очистка. Теперь двигатель может быть полностью собран. Идеальный случай должен заключаться в том, что вы не устанавливаете цилиндр выше, так как это негативно повлияет на время. Для большинства цилиндров поршень не проходит до верхней части цилиндра. Это место теперь можно использовать.

Это не проблема, даже если поршень на 0, 5 мм выше верхнего края. Этот край сжима может быть повернут назад на 1, 0 мм или использовать следующие головки цилиндров, где этот размер подходит. Для всех остальных комплектов цилиндров необходимо отрегулировать край пинча.

Как заменить упорные полукольца?

Замена упорных полуколец очень простая. Для этого вам потребуется приобрести сами полукольца, прокладку масляного поддона, герметик. А по причине того, что замена полуколец требует слива масла с двигателя, вы можете объединить работу по замене упорных полуколец с заменой масла.