Подключение карбюратора ваз 2109. Из-за чего возникают проблемы. Привод воздушной заслонки и его регулировка.

Если мотор не развивает полной мощности, потребляет много топлива, имеются провалы при разгоне, то скорей всего вам нужна правильная настройка карбюратора ВАЗ 2109.

Чистка

  1. Купите жидкость для очистки карбюратора, новую прокладку и распылитель.
  2. Снимите карбюратор ВАЗ 2109 и выкрутите клапан холостого хода.
  3. В образовавшееся отверстие прыскаете жидкость для очистки карбюратора, потом продуваете. Можете использовать насос. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз.
  4. Делите карбюратор на две части. Для этого надо раскрутить пять шурупов, которые соединяют две половинки.
  5. Ставите новую прокладку на ту половину, где есть поплавок.
  6. Выставите поплавки на нужный уровень. Для этого вам нужно будет подогнуть усик. В результате между прокладкой и нижней частью поплавка должно быть расстояние 5-6 мм.
  7. Налейте бензин в камеру и нажмите на привод дроссельной заслонки. Оба носика должны прыскать топливо точно в отверстие и никак иначе. Если так не происходит, значит, носики нужно еще подогнуть или разогнуть.
  8. Почистите жиклеры, мембраны и другие детали карбюратора. Не лишним будет почистить и наружную его часть.
  9. Соберите карбюратор и поставьте его на место.

Настройка

  1. Снимаете минусовую клемму с АКБ и воздушный фильтр.
  2. Немного открутите болт, который крепит тягу к рычагу воздушной заслонки.
  3. Поверните рычаг воздушной заслонки, пока она полностью не откроется.
  4. В салоне на панели приборов есть рычаг привода воздушной заслонки – вдавите его до упора.
  5. Вытяните до конца тягу и закрутите болт, который крепит тягу к рычагу воздушной смеси.
  6. Вытяните до конца рычаг привода воздушной заслонки, что на панели приборов. Если воздушная заслонка после этого закрылась не полностью, то чуть открутите болт крепления оболочки тяги и, передвигая оболочку, полностью закройте дроссельную заслону. Теперь болт можно затянуть.
  7. Минусовую клемму и фильтр ставите на место.

Холостой ход

  1. Закрутите до упора винт качества (это тот, что надо крутить отверткой) – и раскрутите его на 5-6 оборотов.
  2. Винт количества выворачивайте до тех пор, пока не исчезнет разряжение в вакуумной трубке, которая идет к распределителю зажигания.
  3. Теперь заведите мотор (да чуть не забыли сказать, настраивать карбюратор нужно на уже прогретом двигателе)
  4. Если обороты от 500 до 1500 тысячи, значит, в карбюраторе нет никаких неисправностей и можно приступать к точной настройке.
  5. Если обороты больше 800 об/мин, то выкручивайте винт количества, пока не доведете их ровно до 800 об/мин. Если обороты меньше 800 об/мин, то винт количества не трогаем.
  6. Закручивайте винт качества, пока двигатель ВАЗ 2109 не станет работать равномерно и устойчиво.
  7. Дальше закручивайте винт качества, чтобы мотор перестал работать нормально, и снова выкручивайте его до устойчивой работы. Таким образом вам надо довести регулировочный винт до зоны, где двигатель работает нормально, но при этом смесь как можно больше обедненная. И чем больше закручен винт, тем беднее смесь.
  8. С помощью винта количества доведите обороты до показателя 800-900 об/мин.

Может случиться так, что даже после нескольких повторений пункта 7 и 8, обороты все еще будут плавать. В этом случае по чуть-чуть выкручивайте клапан холостого хода. Когда обороты поднимутся, снизьте их до 800-900 об/мин с помощью винта качества. Теперь обороты должны перестать плавать.

Подогрейте двигатель, сверните на дно 5 в течение 5-10 секунд, внезапно отключите, отрезав газы, остановитесь. Снимите свечу и посмотрите на ее цвет. Черный и жирный = сопло слишком большое. Шоколад коричневый = правильное сопло. Начните с установки сопла, большего, чем указано в руководстве, и выполните метод неподвижной точки, уменьшив размер сопел на шаге.

Для хорошего чтения используйте свечу, которая уже «прокатилась» и быстро покрасит цвет. Игла имеет от 3 до 5 регулировочных защелок в зависимости от марок карбюратора. Основной настройкой является средний вырез. Клип, расположенный на самом высоком уровне, дает более плотную смесь.


Комментарии:

Максим

2013-12-29 22:02:27

Спасибо Дяде. Очень нужная теория.

Артём

2014-01-16 11:29:02

Всё доступно и понятно. Спасибо

игорь

2014-01-16 22:59:01

Курбан

2014-01-18 14:18:46

У меня ваз 2109, стабильнее обороты становятся только при закручивании винта качества до упору, что с ним делать?

иван

2014-01-21 08:10:41

Клапан холостого хода всегда должен быть закручен до упора.
Курбан, скорей всего порвано уплотнительное кольцо винта качества топливной смеси

Из-за чего возникают проблемы

Наоборот, клип размещен на самой низкой обогащенной смеси. Чтобы узнать, правильна ли промежуточная цепь, двигайтесь с половинной скоростью на 4-й передаче и открывайте ее с ходом. Если рампа линейна, то это хорошо. Если устойчивое повышение происходит по истечении нескольких секунд, смесь слишком слабая. Поэтому необходимо опустить клип на игле.

Если скачкообразное перемещение происходит медленно, двигатель рататуи должен быть истощен, подняв зажим на игле. Если вы достигли последней отметки в верхней части, поместите иглу И опустите настройки с клипом на средней вырезке. Наконец, следует отметить, что для одного и того же карбюратора существуют различные типы игл.

Алик

2014-01-28 12:23:35

Хороший спец, сейчас таких мало!

юрий

2014-02-14 14:16:26

Все просто и понятно

олег

2014-02-17 08:57:11

При нажатии на педаль газа идут провалы на любой передаче и машина глохнет, надо перегазовывать. Что делать? Весь карбюратор промывал

ВЛАД

2014-02-20 11:40:18

Вообще не регулируется карб, ни холостой, ни топливо. Чистить устали, как не крути, 900 оборотов держит, заводится без подсоса, но при езде машина дёргается, на нажатие в пол - валит, на спокойной - никак, рывки. Что за тема, парни? Как быть?

Чашечный разрез, который определяет часть отклика на открытие газов и играет роль обратного насоса. Регулировка состоит в возможности изменения разреза бушеля. Чем меньше разрез бушеля, тем богаче будет смесь. И наоборот, чем больше разрез, тем беднее будет смесь.

Синхронизируйте ваши карбюраторы

Чтобы иметь возможность видеть друг друга, нужно знать, что самые большие цифры соответствуют самым высоким сокращениям. Наличие двух карбюраторов включает одновременное и идентичное открытие заглушек под действием газовой ручки. Каждый цилиндр стремится механически таким же образом, но из-за отсутствия синхронизации воздушно-топливная смесь каждого карбюратора будет отличаться, и двигатель окажется с слишком богатым и слишком плохим цилиндром.

Андрей

2014-02-23 22:19:12

Влад, тебе необходимо прочистить распылительный хобот, направленный в первую камеру, или просто купи новый распылитель, стоит примерно 100 рублей. Все будет супер.

алексей

2014-02-28 10:48:40

Периодически плавают обороты. Бывает при переключении может заглохнуть, эта причина появляется тоже периодически, холостой не могу отрегулировать.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

Проверьте время работы карбюраторов, проверив цвет электродов ваших двух свечей зажигания. Электроды двух свечей зажигания должны иметь один и тот же цвет. Синхронизируйте цилиндр «с глазом». Ослабьте стопорные винты холостого хода, чтобы они больше не воздействовали на бушели.

Аккуратно откройте дроссель, положив палец на левый карбюраторный клапан, пока вы смотрите, движется ли правый карбюратор. Если существует значительная разница в начале действия клапана, действуйте на регулировочную систему, как показано в разделе «Регулировка кабеля ускорителя» на странице «Нижняя регулировка» для идеальной синхронизации.

максим

2014-03-13 01:26:13

У меня 09 с калиновской головкой и усаженные поршни или шатуны. Кушает 13.5 л, компрессия везде 10 четко. Зажигание ставлю по стробоскопу - не едет вообще, как будто метки неправильные, но они выставлены четко, проверял по коленвалу и распредвалу, все сходится. По стробоскопу уходит метка влево намного, не пойму нечего. Подскажите! Заранее благодарен.

Попробуйте каждую сторону. Запустите двигатель, отрегулируйте скорость холостого хода, поворачивая каждый винт точно таким же угловым значением. Снимите соединительные муфты с корпуса воздушного фильтра так, чтобы вилки могли быть видны напрямую. Откройте шинные шины с помощью холостого винта.

Основные элементы карбюратора «Солекс»

Сравните отверстия, скользнув круглый стержень хорошего размера и диаметра. Поместите два бушеля на один уровень, используя регулировочные винты на кабеле акселератора, как показано в разделе «Настройка» под «регулировкой кабеля ускорителя» для идеальной синхронизации.

Иван

2014-06-18 11:48:45

Чтобы избавиться от провалов ставь кулачок ускорительного насоса номер 4 вместо 7

саня

2014-06-21 10:59:33

Выкинь стробоскоп из гаража. Лови на ухо ну и испытай пробегом.

вадим

2014-07-19 15:46:35

А у меня бензин жрет ведрами - 10 литров на 5 км

Дмитрий

2014-08-06 11:11:30

Посмотрел видео, вышел, старался делать все так же, но все равно обороты плавают. Ловил, ловил, но четкого холостого хода так и нет(Может весь карб почистить? подскажите плиз

Какую роль играет карбюратор

Синхронизируйте с депрессиометром. Вы должны инвестировать в рампу депрессии. Депсиометры измеряют отрицательное давление в каждой впускной трубе, когда двигатель работает. Установите рампу депрессометра в два отверстия на впускных трубах. Синхронизируйте, отрегулировав регулировочные винты дроссельной заслонки, как показано в разделе «настройка» под «настройкой кабеля ускорителя», чтобы добиться идеальной синхронизации.

В случае неисправности, симптомы

Как будто у него заканчивается топливо. Правильно настроенный карбюратор дает вашему двигателю идеальное соотношение воздуха и бензина. Это соотношение регулирует размер основного сопла, расположенного в поплавковой камере. Если вы выбрали слишком много сопла, двигатель получает больше газа, поэтому он не достигает максимальной производительности и имеет тенденцию к «таро». Его также можно увидеть на свече, которая имеет цвет черного и древесного угля, а иногда и влажный. Если вы выберете небольшое сопло, тогда двигатель будет иметь больше воздуха и будет перегреваться, в конечном счете, поднимая или полностью захватывая цилиндр.

Дмитрий

2014-09-18 13:03:51

Такая проблема, заводишь холодную, работает нормально, чуть проедешь и 1 камера отказывает, только 2 работает с перебоями. Что делать?

вит

2014-09-27 22:44:13

Топлива в камеру добавь, владелец

Сашка

2014-10-09 17:09:25

Максим, возможно при установке ремня грм ты его не совсем верно поставил от чего произошло следующее: натягивая натяжитель ремень натянулся и своим ходом, сместил распред вал относительно коленвала. В этом случае нужно все это дело ослабить, снять ремень, выставить метки и шестерню распреда провернуть на один зуб назад относительно валика натяжителяю и все будет норм. Сам через это проходил, имею 09, карб, кованные поршни, легкий распред короткий шатун., легкий каленвал с проточками на баластах, итого 90 лошадей при 180км/ч

Выбирая слишком маленькое сопло, а затем добавляя газ, двигатель «задыхается». Это неправильное соотношение можно увидеть на свечах с серо-белым цветом. При настройке мы начинаем с выбора более крупного сопла и затем уменьшения сопла. Если у вас недостаточно сопел, вы можете обогатить смесь, например, клеящим фильтром с помощью липкой ленты или путем замены воздухозаборника в воздушную камеру. Для быстрого тестирования этот метод является достаточным, но окончательная настройка должна проводиться чисто и без каких-либо предварительных решений.

Сергей

2014-12-05 17:18:18

А если при максимально выкрученном винте количества все равно обороты держатся на 1500 мин?

Тамерлан

2014-12-22 09:24:28

Большое спасибо, все очень понятно, пойду попробую! P.S.обороты были до этого 300-400

Денис

2015-01-02 23:32:13

Максим, по стробоскопу это для оленей, выставляй зажигание на слух, ищи горку и проверь метки кол вала и распредвала.

Что делать после?

Когда вы думаете, что двигатель имеет идеальный ход, а цвет свечи коричневатый, переходите к более тонкой отделке иглой. Игла имеет несколько положений, обычно в среднем положении. Мы найдем его под верхней крышкой карбюратора. Если игла работает, двигатель будет получать меньше бензина и будет опущен при запуске. Если вы поставите иглу выше, двигатель «поднимется» и начнет кашлять. Благодаря идеальной регулировке форсунок и игл двигатель работает плавно на низких и высоких скоростях.

Последний шаг - установить холостые обороты и смесь охлаждающей жидкости на холостом ходу. Отрегулируйте их, используя два винта, которые находятся сбоку карбюратора. Более выступающий винт служит для установки скоростей на холостом ходу. При ввинчивании задвижка поднимается, а двигатель имеет более высокую скорость, когда спускной клапан опускается, двигатель имеет более низкую скорость. Соотношение смеси на холостом ходу регулируется с помощью второго болта так называемых подушек безопасности. Мы делаем настройки с подогревателем двигателя, чтобы увеличить скорость холостого хода, завинтить подушку безопасности и затем вывернуть.

Коля

2015-01-15 13:37:21

Проверь метки на распредшестернях

Леха

2015-02-16 14:57:43

Первый запуск с буксира, потом отлично

Эксперт

2015-02-21 10:28:34

Прежде чем настраивать карбюратор, нужно настроить зажигание в первую очередь, а потом уже карбюратор. Про это он забыл сказать!!!

Юрман

2015-02-22 19:17:22

Максим может двиг перебирали и маховик не по меткам прикрутили. Выкрути свечу в 1 цилиндре, засунь отвертку и крути двиг пока поршень до верхней точки не дойдет, вот она ВМТ, сравни с меткой на маховике... Затем распред шкиф по меткам и все по старой схеме.

Халил

2015-03-28 16:45:22

Уважаемые!! Как сделать свое ведро, чтобы без провалов ездил?

Евгений

2015-04-14 05:52:35

Спасибо вам большое всё доступно и просто

митяй

2015-04-23 12:43:12

Загнули длинный хобот слоника вместе с коротким. Правильного это? Но машина прёт без проблем.

Артем

2015-05-16 12:56:15

На холодную легко заводится обороты не плавают, но когда на горячую заглушить и потом завести сразу - глохнет, если выдернуть подсос не глохнет, но плавают обороты.

Виталий

2015-05-29 15:21:15

У меня была такая проблема, что машина глохла периодами, ездил к карбюраторщикам и мыли карбюратор и настраивать пытались, а толку не какого. В конечном итоге к знакомому заехал, мы поковырялись в зажигании, в карбюраторе, и оказалось что в фишке датчика хола проводок отходит. Потом работать стала стабильно, но проблему я эту решал пару недель точно, так что если не карбюратор виноват, значит зажигание.

Алексей

2016-03-23 18:15:14

Всё это нужно делать конечно: промывать карбик, регулировать холостой ход и т.д., но плюсом считаю обязательно бензобак снимать и промывать! Там сетка сильно забивается грязью изначально.

С появлением на конвейере «девяток», появились новейшие, более экономные образцы карбюраторов «Солекс». Он устанавливался на все типы двигателей и модификации автомобилей ВАЗ 2109, поэтому его настройка аналогична и на моделях ВАЗ 2108 и 21099.

Когда я первый раз посмотрел на карбюратор я ужаснулся. Что это за механизм то такой? Как он работает? И как его ремонтировать в случае поломки? Честно говоря, я до сих пор разбираю в карбюраторе на уровне снять-продуть и все. Но если вы все же решили разобраться что тут и к чему, то это статья именно для вас.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс состоит из:

Карбюратор Ваз 2109 схема



    Блок подогрева карбюратора;

    Дроссельная заслонка первой камеры;

    Патрубок для отсоса картерных газов;

    Рычаг привода ускорительного насоса;

    Кулачок привода ускорительного насоса;

    Диафрагма ускорительного насоса;

    Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;

    Корпус насоса;

    Диафрагма эконостата мощностных режимов;

    Запорный электромагнитный клапан;

    Топливный жиклер холостого хода;

    Крышка карбюратора;

    Главный воздушный жиклер первой камеры;

    Воздушная заслонка;

    Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;

    Диафрагма пускового устройства;

    Регулировочный винт пускового устройства;

    Регулировочный винт количества смеси холостого хода;

    Рычаг блокировки второй камеры;

    Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

    Регулировочный винт качества смеси холостого хода;

    Сектор управления дроссельными заслонками;

    Рычаг привода дроссельных заслонок;

    Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

    Рычаг управления воздушной заслонкой;

    Шток пускового устройства;

    Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;

    Рычаг воздушной заслонки;

    Главный воздушный жиклер второй камеры;

    Эмульсионная трубка;

    Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

    Патрубок подачи топлива;

    Патрубок слива топлива в бак(обратка);

    Топливный фильтр;

    Игольчатый клапан(Игла);

    Дроссельная заслонка второй камеры;

    Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

    Главный топливный жиклер второй камеры;

    Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;

    Поплавок с креплением.


Настройка карбюратора ваз 2109.

Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования положения поплавка.



Порядок действий:

  1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
  2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
  3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
  4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
  5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
  6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.

Теперь выполняется настройка пускового устройства. Все действия производятся при снятом карбюраторе.


Порядок действий:

  1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
  2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
  3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
  4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.

В последнюю очередь, настраивается холостой ход. При настройке вам понадобится тахометр.


Порядок действий:

  1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
  2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
  3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
  4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
  5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
  6. Затем установите винтом количества число оборотов:
  • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
  • Зимой обороты должны составлять 900-1000

На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.


Карбюратор на ваз 2109 Солекс - видео по настройке.

Вот видео о карбюраторе солекс которое вам поможет его настроить: