Жиклеры карбюратора иж юпитер 5. Карбюратор - снятие и разборка

Карбюратор марки К62И установлен на двигатель мотоцикла ИЖ Планета 4. Как и все узлы мотоцикла карбюратор производит определенную наиважнейшую работу. Основная цель, которой состоит в приготовлении качественной смеси для работы двигателя из воздуха и топлива (бензина). В каком соотношении будет создана пропорция этой смеси, будет зависеть работа двигателя, его мощность, приемистость и легко управляемость не только двигателя, но и всего мотоцикла. А за чистоту топливной смеси отвечают топливный кран и воздушный фильтр.

Карбюратор состоит из корпуса 1 и двух крышек верхней и нижней. Корпус 1 карбюратора является основанием на котором крепятся все детали карбюратора, а так же внутри корпуса карбюратора просверлены каналы, по которым проходят воздух и топливо, при помощи регулировочных винтов и специальных жиклеров в каналах воздух и топливо, смешиваются в определенных пропорциях.

В нижней части карбюратора при помощи двух болтов крепится крышка, которая является корпусом поплавковой камеры. Поплавковая камера выполняет ответственную роль в работе двигателя, при помощи поплавка 6 и иглы 7 она автоматически регулирует подачу топлива в карбюратор до определенного уровня, который в свою очередь влияет на работу двигателя.

Основной неисправностью поплавковой камеры является, при открывании топливного крана, топливо самопроизвольно переполняет карбюратор и вытекает. В первую очередь проверяем иглу 7 наличие на ней уплотнительного кольца 8 и его состояния. Обязательно проверить на наличие посторонних предметов в отверстии где находится поплавковая игла 7 , отверстие продуть сжатым воздухом. Работу утопителя поплавка, так же нужно проверить, бывал случай когда трубка в которой находится утопитель от удара смещалась внутрь поплавковой камеры и утопитель задевал поплавок. Проверяем поплавок на отсутствие топлива внутри поплавка. Регулировка уровня поплавковой камеры практически не сбивается.

Следующим этапом проверки работоспособности карбюратора будет холостой ход. Холостой ход характеризуется устойчивой работой двигателя на малых оборотах и при переходе с малых оборотов двигателя на средние. При резком поднятии дроссельной заслонки переход должен проходить без провалов в работе двигателя. За эту работу отвечает жиклер 3 за подачу топлива и регулировочный винт 2 за подачу воздуха. В каком соотношении будут готовить топливную смесь этих детали будет зависеть работа холостого хода.

Неисправности холостого хода в основном бывают в чистоте отверстия топливного жиклера холостого хода. Обычно после прочистки и продувки жиклера неисправности в работе холостого хода пропадают. На средних и более высоких оборотах двигателя в работу подключается основной топливный жиклер 4 с дозирующей иглой 9, а дроссельная заслонка подает воздух. Регулировка подачи топлива производится с помощью дозирующей иглы 9, которая имеет пять положений и с помощью пружинного замка 10 устанавливается в одном из положении. Подъем иглы увеличивает количество топлива, отпускание уменьшает.

Неисправности появляются при износе пружинного замка 10, игла 9 выпадает и перекрывает подачу топлива. Двигатель теряет приемистость, сильно нагревается, появляются хлопки в карбюратор. Пружинный замок заменяют новым.

В карбюраторе марки К62И мотоцикла ИЖ Планета 4 установлен обогатитель топлива. Основное его назначение подготовить более качественную обогащенную смесь топлива для запуска холодного двигателя. Управление которого производится с помощью монетки обогатителя установленной на руле.

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

К 65

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе из него топливо перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему регулировки работы двигателя. Игла дросселя устанавливается в одно из пяти положений. Это осуществляет работу двигателя на средних режимах. А вот на самой большой мощности следует учитывать при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью главного топливного жиклера.

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Еще одной важной системой, которая должна учитываться при 65, является устройство холостого хода.

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов качества и количества смеси, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах образовывается эмульсия. Это происходит путем поднятия топлива по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 предполагает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

При увеличении оборотов разрежение в зоне отверстия увеличивается. Через него также начинает поступать та же эмульсия. Так подача топлива увеличивается при росте оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с устройством пуска и подогрева двигателя.

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж - с тросовым приводом (встречается в мотоциклах «Днепр», «Урал»), а для К 65И, К 65Д - корректор-обогреватель (часто применяется в мопедах марки «ИЖ»).

Пуск с автономным приводом имеет в своем составе плунжер, пусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, шток управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Пусковое устройство с тросовым приводом очень похоже на предыдущий вариант, за исключением наличия штока. Положение плунжера регулируется тросом.

Корректор-обогатитель характеризуется такой системой функционирования, при которой топливо в пусковое устройство попадает из поплавковой камеры. Расход горючего при этом ограничивается жиклером. Такое устройство часто имеет советский карбюратор К 65. «ИЖ» может служить примером таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его следует установить и настроить.


Сначала потребуется снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает через замок иглу. Он имеет одно круглое и два фасонных отверстия. Круглый прорез, расположенный в центре, служит для крепления троса газа. Т-образное отверстие необходимо для крепления тяги винта.

Установив карбюратор на двигатель, к дросселю подсоединяют трос, закрепляется крышка.

Ручкой газа следует поднять дроссель и проверить, полностью ли при этом открывается диффузор. Эти действия следует произвести несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, при этом не заедая.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его следует снять в сборе и присоединить трос к поршню. После этого следует установить узел на место.

Винт нужно завернуть до упора, после чего ослабить его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг присоединяется к штуцеру. Горючее не должно подтекать по местам соединения.

Затем поворачивается пик-стартер и прокручивается коленчатый вал на 3 оборота. Включается зажигание и делается запуск. После прогрева пусковое устройство или корректор можно отключить.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает "переливать". Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели К 65 мотоцикла "Урал", "Днепр", снегохода "Буран" или других транспортных средств, двигатель следует прогреть.

Затем устанавливаются минимально устойчивые обороты на холостом ходу. Для этого винтом следует опускать дроссель. После нужно увеличить число оборотов до максимально возможных. Винт при этом вращают в ту или другую сторону.

Медленно число оборотов вновь снижают и увеличивают. Это следует выполнить 2-3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как реагирует двигатель на положение ручки газа. Чтоб понять, как настроить карбюратор К 65, следует определить требуемый уровень обогащения топливной смеси для двигателя.

Для этого производят такой эксперимент. Дроссель резко открывается. Если при этом мотор глохнет, значит, смесь следует обогатить. Для этого нужно завернуть винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Глохнущий мотор при резком закрытии дросселя говорит о необходимости сделать смесь более бедной. Винт качества смеси при этом нужно отстроить на 1/4-1/2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации производится путем перемещения иглы дозатора относительно замка. Это следует выполнять в определенной очередности.

Дозирующая игла устанавливается в среднее положение. Для осуществления обеднения смеси замок смещается вверх. При этом между конусом дозатора и стенкой распылителя зазор становится меньше.

Смещение замка вниз приведет к обогащению топливной смеси.

Сигналом о необходимости настройки станет цвет изоляции электрода свечи зажигания. На него следует обратить внимание после 30 км пробега. При нормальных условиях эксплуатации его белесый окрас свидетельствует о бедности смеси. Изолятор темно-коричневого цвета со следами копоти говорит о необходимости обеднить смесь.

Регулировка карбюратора мотоцикла "Урал"

Для примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле "Урал".

Для начала необходимо убрать подсос воздуха. Далее плоской отверткой выкручиваются винты. Карбюратор К 65 мотоцикла "Урал" требует выкручивания винта на 1 оборот.

После этого нужно выставить люфт на тросиках. Он должен быть одинаков и равняться около 3 мм.

Прогрев мотор, начинают закручивать винт холостого хода до минимально устойчивых оборотов. Затем при помощи винта качества смеси следует найти максимальные обороты. Процедура повторяется два раза. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 ("Урал") необходимо синхронизировать. Это удобно сделать при помощи тахометра. За неимением такого оборудования синхронизацию можно выполнить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Выставляется 4-я передача. С одной из свеч снимают колпачок и доводят показания спидометра до отметки 50 км/ч. Ручку газа фиксируют болтом.

Попеременно включается один цилиндр, а другой выключается. Длина тросов регулируется при помощи штуцеров. При этом добиваются одинакового показателя спидометра.

Колпачок свечи при снятии обязательно заземляется, коротится на массу мотоцикла. Таким образом можно отрегулировать карбюратор "Урала".

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простую регулировку выполняют для мотоцикла «ИЖ», который имеет корректор-обогатитель.

Сначала двигатель разогревается. Затем устанавливаются низкие, но стабильные обороты мотора. Для этого следует вращать винт, который регулирует положение дросселя.

Затем плавно повышают обороты до максимальных при помощи винта холостого хода. Процедура повторяется 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно уменьшаются. После этого правильность настройки проверяется резкими рывками открытия и закрытия дросселя.

Двигатель не должен глохнуть и совершать резкие рывки.

Для такой модели карбюратора допускается также выполнять регулировку в режиме эксплуатации путем перемещения дозирующей иглы вверх для обогащения смеси и вниз - для обратного эффекта.

Такой вид настройки является одним из самых простых. Поэтому выполнить все действия согласно инструкции каждый может самостоятельно.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройки такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно регулировать его работу. Для каждого типа транспортного средства следует соблюдать свою технологию настройки и проверки работы карбюратора. От правильности выполнения действий зависит долговечность функционирования транспортного средства.


Вопрос Антон БЕЛИЦКИЙ,
г. Краснодар
Ответ Борис ДАХНОВСКИЙ



Карбюратор Mikuni (1) и его заменители - китайский К65 (2) и Jikov от кроссового CZ (3).

На мотоциклы «Иж-ПС» первых выпусков устанавливали карбюраторы Mikuni. Сообщите, пожалуйста, какая на них была нанесена маркировка? Можно ли те, прежние, заменить каким-либо современным Mikuni?

На «Иж-ПС»* устанавливали японские карбюраторы нескольких моделей, они отличались даже внешне. Но маркировки на них не было, и все по своим характеристикам не очень-то подходили к «ижевскому» двигателю. Даже ходили слухи, что Mikuni приспособили чуть ли не с японского мотоблока, отчего на переходных режимах мотор сильно «беднил» - при плавном открытии дроссельной заслонки, в самом начале разгона, нагретый движок сильно детонировал. Зато было и преимущество: при спокойной езде мотоцикл расходовал 3,5-4 литра бензина на «сотню».
* Описанные здесь принципы настройки и регулировки карбюратора можно применить к любому двигателю. Но численные величины, касающиеся настройки «Иж-ПС», естественно, относятся только к этому мотоциклу.

Подобрать идеально подходящий карбюратор вряд ли удастся. Чтобы двигатель хорошо работал на всех режимах при низком расходе топлива, карбюратор настраивают для каждой модели мотоцикла особо. Отечественные агрегаты, например из семейства К-62, более универсальны, чем зарубежные. Самодельщикам часто удается приладить их к чему угодно - и аппарат как-то едет. По-видимому, такая приспосабливаемость объясняется тем, что огрехи работы изготовители замаскировали - настраивали карбюраторы на богатую смесь: от нее двигателю меньше вреда, чем от бедной. Расплата за универсальность - неумеренный «аппетит» мотора. Например, с К-62М расход топлива «Иж-ПС» едва укладывается в 7 литров.

Но многим по силам настроить карбюратор и самому. Для этого понадобятся терпение и друг-токарь.

Можно приспособить к 2-тактному мотору и карб от 4-тактного, только работы, связанной с адаптацией, будет гораздо больше. Но не лепите карбюраторы типа CV (с постоянным разрежением) - такие на 2-тактном двигателе работать не смогут! Не переборщите с диаметром диффузора. Конечно, чем он больше (в разумных пределах), тем большую можно снять мощность. Но если перестараетесь, на малых и средних оборотах мотор перестанет «тянуть», ухудшится динамика разгона, придется часто переключать передачи. По данным завода-изготовителя, двигателю «Иж-ПС» подойдут карбюраторы с диффузорами от 32 до 36 мм: с ними он способен развивать от 30 до 34 л.с.

Настройку профессионалы рекомендуют выполнять на динамометрическом стенде, руководствуясь показаниями его приборов, а также газоанализатора. Но большинство спортсменов-любителей обходится без стенда - он для них недоступен. Тягу мотора проверяют на дороге по динамике разгона и максимальной скорости. Для этого нужен один точный прибор - секундомер. Состав смеси определяют по цвету свечи: нормальная смесь - цвет будет светло-коричневым, если почернела - бензина слишком много, светло-соломенная - мало. Все эксперименты проводят, изменяя состав бензовоздушной смеси от богатого к бедному. Но не наоборот! Особенно это «наоборот» опасно при режимах, на которых выжимают мощность, близкую к максимальной. Учтите, при слишком бедной смеси двигатель сильно перегревается, а на «полном дросселе» клинит через считанные минуты!

Воздушные жиклеры обычно не трогают - обходятся регулировкой подачи топлива. Все системы карбюратора взаимосвязаны. Если установите другой главный жиклер, понадобится поднять или опустить иглу. Задумаете изменить высоту выреза в золотнике - снова придется двигать иглу или подбирать жиклер холостого хода...



Диапазоны подъема дроссельной заслонки, при которых на состав смеси влияют: А - система холостого хода; Б - вырез в дросселе; В - игла-распылитель; Г - главный топливный жиклер.

Итак, нужно подобрать: 1 - главный жиклер; 2 - жиклер холостого хода; 3 - глубину выреза дроссельного золотника; 4 -профиль дозирующей иглы.

Главный топливный жиклер вступает в работу, когда золотник поднят выше 3/4 своего хода. Сильное дымление на максимальной скорости сразу «выдает» богатую смесь... Небольшую «обедненность» можно определить с помощью не очень чуткого, но верного теста. Когда скорость на «полном дросселе» достигла предела, резко прикройте заслонку на 1/6-1/4 хода. При нормальной или богатой смеси скорость мотоцикла упадет. Если скорость увеличивается, - смесь нужно обогатить.

Выточить новые жиклеры несложно. Но мало точно просверлить в них отверстие - обязательно проверьте пропускную способность готовой детали на несложном приборе (он показан на рисунке). Высота столба воды над жиклером должна составлять один метр. Следует узнать, сколько кубических сантиметров протечет сквозь жи-клер в мензурку за одну минуту. Простейшее устройство для проверки жиклеров можно соорудить из 2- или 5-литровой бутылки, куска медной тормозной трубки (диаметром 6 мм, 3-4 см длиной) и подходящего шланга длиной 90-95 см. Шланг должен плотно надеваться на трубку и головку жиклера. Отрежьте у бутылки дно и приспособьте вместо него ручку из проволоки, чтобы бутылку можно было подвесить вниз пробкой. На половине трубки нарежьте резьбу. Просверлите отверстие в пробке бутылке, закрепите в нем трубку с двух сторон гайками и замажьте соединение герметиком. Найдите на бутылке место, до которого от края трубки - один метр, и пометьте его маркером. Это уровень, до которого нужно заливать воду. Крепить в трубке жиклер можно только за головку, но не за резьбу! Если нет мензурки, собирайте воду, протекающую сквозь жиклер, в банку, а потом объем воды измерьте шприцом. Если уровень воды при замерах снижается сантиметров на пять, - не страшно... Большинству карбюраторов, приспосабливаемых к «Иж-ПС», нужен главный топливный жиклер с пропускной способностью 260-280 см3/мин.


Система холостого хода влияет на работу двигателя при подъеме золотника до 1/8 от его полного хода. Идеального холостого хода можно добиться, вращая винты качества и количества при разных топливных жиклерах холостого хода. Но когда дроссель начинает подниматься при разгоне или на малой скорости, то все зависит уже от жиклера.

Номограмма зависимости пропускной способности жиклера Q от диаметра его отверстия (справа). Лабораторный прибор для проверки пропускной способности жиклеров (слева): 1 - емкость с водой; 2 - емкость, стабилизирующая уровень воды; 3 - кран; 4 - держатель жиклера; 5 - жиклер; 6 - мерная емкость.

Переходная система регулирует бензо-воздушную смесь при езде на малых оборотах коленвала и в начале разгона. Важнейший ее элемент - вырез в золотнике со стороны воздушного фильтра. Этот элемент карбюратора работает при подъеме дросселя на 1/8-1/4 хода. При завышенном вырезе смесь будет бедной, при заниженном - богатой. У «ижевского» Mikuni переобеднение смеси происходило как раз из-за высокого выреза.

При работающем на холостом ходу двигателе медленно откройте ручку газа, пока золотник не поднимется до 1/4 хода. При этом смотрите и слушайте, как работает двигатель. Если вырез мал, из глушителя будет валить дым, а сам глушитель «постреливать». Если велик, - мотор работает неустойчиво, с «провалами», вплоть до хлопков в карбюратор.

Часто мотоциклисты не придают особого значения системам холостого хода и переходной. Вот открутить газ «на полную» - это да!.. Но именно эти «мелочи» отвечают за динамику разгона. Если пренебрежете ими, получите «вялый» мотоцикл, оживающий только на максимальных оборотах.

Дозирующая игла работает от начала второй четверти и до конца третьей четверти подъема дросселя. На подачу топлива влияют профиль иглы и диаметр распылителя, внутри которого она перемещается. Не всегда удается добиться оптимального результата одним перемещением иглы относительно золотника: если будете переставлять стопор иглы по проточкам, могут понадобиться распылитель и игла от другого карбюратора. Изготавливать самостоятельно эти детали довольно сложно.

Штатное пусковое устройство со своими обязанностями обычно справляется. Но, может статься, придется поэкспериментировать и с жиклером этой системы.

Настройка карбюратора - занятие увлекательное, но требует времени, терпения и аккуратности.



У современных 2-тактных двигателей цилиндры с большим рабочим объемом - редкость. Их карбюраторы очень дороги. Но если есть желание, можно попытаться приспособить, например, агрегат от гидроцикла Yamaha GP1200 (1300)R. Кстати, блок его карбюраторов имеет общий ускорительный насос (выделен красным кружком).

Источник материала: журнал "МОТО"

Всем привет! Спустя много времени появился удачный случай рассказать о карбюраторе К68, а именно сегодня хочу затронуть карбюратор К68И, устанавливаемый на мотоциклы Планета 5 и Юпитер 5. Существует, опять же много мифов слухов о том, какой должен все таки быть диффузор, как должен выглядеть оригинальный К68, как отличить его от подделки узкоглазых друзей из-за бугра и т.д. Первое что я бы хотел отметить, это то, что с сравнением с любым японским аналогом, а они как оказывается имеются, он довольно примитивен и ужасен в настройке. Сколько головной боли и ночных дум перед сном принес он мне о том, как же все таки его настроить, и почему оно не едет... Ближе к теме... На днях почитав умные статьи на просторах форумов, я нашел хорошую статейку о том, как отличить карбюратор К68И ТМ "Пекар" от китайской подделки. Для общего развития карбюраторы ТМ "Пекар" (Россия) Считаются на сегодняшний день одним из лучших предложений на рынке для мотоциклов ИЖ Планета 5, а так же ИЖ Юпитер 5. Так вот, карбюратор был мною заказан и доставлен ко мне доблестной Почтой России за 5 дней, где заказывал могу подсказать в ЛС. Карбюратор пришел в таком виде























На коробке от самого изделия, а так же на самом изделии красуется надпись "Сделано в России" плюс это или минус решать вам, но по сравнению с моим китайским К68И, это все же плюс. Так же на коробке есть инструкция, как проверить изделие на подлинность, я проверил, карбюратор оригинальный. Так же в коробке помимо карбюратора лежала прокладка и инструкция с очень полезной информацией обо всем, что связано с самим изделием. Настройка, характеристика и т.п.



















Но что самое главное, покупку одобрил мой кот Кузьма, это, я считаю, главное =)


Зачем столько фотографий? В дальнейшем поймете. И так, приступаем в замене, снятие и установку я снимать не стал, это не сложно, да и информация в интернете есть почти на всех форумах, да и статья не о том, однако продолжим. И так вот фотографии моего китайского "Кашки" и оригинального. (На первой фото оригинал снизу)










И так отличия:

1. Надпись. На оригинале она четкая, не размытая как на подделке, а так же размер шрифта, на оригинале он больше, язык надписи АНГЛИЙСКИЙ.

2. Качество литья. Оно так же другое, выполнено с большим пристрастием по отношению к подделке.

3. Цвет прокладки поплавковой камеры, он должен быть ЧЕРНЫМ.

4. У нового "Пекаровского" карбюратора идут транспортировочные тросики, которые в последствии установки снимаются у китайской подделки их нет.

5. Диффузор. У оригинала он составляет 32 мм, на моем китайском 30,5 мм, а это, на минуточку, большая разница, влияющая, в первую очередь на мощность.

6. Диаметр смесительной камеры, у оригинала он ровно 31,5 мм.

Вроде бы все указал, если что забыл, обязательно дополню. Так же хотел бы упомянуть, что даже данный оригинальный карбюратор заставил меня немного его доработать, ибо на месте прилигания с впускным коллектором была "шишка" которую хорошо видно на фото выше, ее я убирал наждачной бумагой. Данные косяки не особо частые, но все же встречаются.+ Напоследок хотел бы всем пожелать быть более бдительными при покупке данных изделий, на рынке куча, повторюсь, куча китайского кала, которые не позволяют вашим стальным друзьям работать нормально, я уже не говорю о хороших характеристиках, хотя бы нормальных. Всем удачи, полных баков и ровных дорог, берегите себя!

Частичная разборка

Частично разобрать карбюратор (снятие и промывка дросселя, ремонт привода и т. п.) можно, не снимая его с двигателя.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Снимаем защитные кожухи.

3. Перекрыв подачу топлива, отсоединяем от карбюратора топливный шланг.

4. Отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от карбюратора резиновый патрубок воздушного фильтра.

5. Рожковым ключом на 10 мм отворачиваем гайку корректора смеси.

6. Вынимаем плунжер корректора в сборе.

7. Разбираем плунжер корректора.

8. Оттянув вверх оболочку троса, отворачиваем крышку дроссельной заслонки.

9. Вынимаем дроссельную заслонку в сборе. Закрываем отверстие чистой тканью.

10. Для замены троса надо сжать возвратную пружину заслонки, и протолкнув трос вниз, вывести его конец из разреза гайки иглы заслонки.

1. Ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления переходного патрубка карбюратора к цилиндру. Снимаем карбюратор с патрубком, стараясь не порвать паронитовую прокладку.

2. Удерживая болты ключом на 12 мм , отворачиваем гайки крепления переходного патрубка ключом на 13 мм . Снимаем патрубок.

Разборка

1. Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки карбюратора.

2. Снимаем поплавковую камеру. Под ней установлена бумажная прокладка, будьте осторожны, чтобы не порвать ее.


3. Тонкой выколоткой аккуратно выбиваем ось поплавка.


4. Тонкими плоскогубцами вынимаем ось.


5. Снимаем поплавок вместе с запорной иглой.


6. Торцовым ключом на 8 мм выворачиваем гнездо запорного клапана.


7. Отверткой выворачиваем жиклеры основной дозирующей системы и системы холостого хода.


8. Ключом на 6 мм выворачиваем дополнительный жиклер.

9. Ключом на 12 мм выворачиваем топливно-эмульсионный жиклер основной дозирующей системы.

10. Выворачиваем винты "количества" и "качества".

13. Промываем все детали карбюратора, кроме прокладок и резиновых деталей, в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Прочищаем все каналы и жиклеры медной проволокой или зубочистками, смоченными в растворителе, продуваем их сжатым воздухом от компрессора.

Внимание!

Недопустимо чистить жиклеры карбюратора стальной проволокой, иголками или каким либо инструментом.

Собираем карбюратор в обратной последовательности, при этом резиновые уплотнительные кольца, резьбы и прокладки смазываем моторным маслом или тормозной жидкостью БСК, содержащей касторовое масло.

Винты "количества" и "качества" заворачиваем до упора. Затем винт "качества" отворачиваем на один оборот (предустановка), а винт "количества" отворачиваем на пять - семь оборотов.

Проверяем работу запорного клапана. При ориентации карбюратора дроссельным каналом вниз, воздух, подаваемый ртом во входной штуцер, не должен проходить через клапан.

Регулировка положения иглы главной дозирующей системы осуществляется перестановкой запорной шайбы в канавках иглы:

Шайба влево - обогащение смеси;
- шайба вправо - обеднение смеси.

На фото показана заводская установка.