Тормозная система ваз. Схема тормозной системы переднеприводных автомобилей ваз. Рис.4. Вакуумный усилитель

Тормозная система различных моделей ВАЗ одна из систем, которая не претерпевала долгое время кардинальных изменений. Так, даже у современных моделей Волжского автозавода сохранена принципиальная схема, когда передние тормозные механизмы – дисковые, а задние тормоза – барабанные. С одной стороны это упрощает обслуживание тормозной системы, а с другой, по эффективности замедления автомобиля, модели ВАЗ все ещё проигрывают более современным автомобилям.

Мы смотрим на последнюю деталь нашего приобретения, прежде чем, наконец, проезжаем по улицам нашего города. Но, как правило, почти никто не задается вопросом, как тормозить автомобиль, который они только что купили. Мы упускаем из виду вопрос о характеристиках, эксплуатации и обслуживании тех тормозов, которые в какой-то момент могут спасти нашу жизнь.

Говоря о тормозах, мы имеем в виду фундаментальную часть состава транспортного средства. Не имеет значения, являются ли они автомобили большой емкости или небольшой автомобиль: тормоза несут ответственность за остановку своих колес, которые передают силы посредством трения между ними и тротуаром, где циркулирует транспортное средство.

Принципиальная схема тормозной системы

Если рассматривать классические модели ВАЗ, то принципиальная схема тормозной системы выглядит так. Тормозная система основана на работе двухконтурного гидравлического привода, где первый контур отвечает за работу передних тормозных механизмов, а второй – за задние тормоза. При отказе одного из контуров, второй, для доставки авто к месту ремонта, может использоваться как резервная тормозная система.

В принципе, функции тормозов - два: замедлять и останавливать автомобиль, а также облегчать его парковку. Они являются основными осями активной безопасности, и поэтому их эксплуатация жизненно важна для безопасности водителя и других пассажиров автомобиля.

Для того чтобы работа тормоза была эффективной, она должна иметь следующие компоненты: чтобы она была эффективной; стабильный; это прогрессивно и комфортно или почти легко. Из этих помещений человек посвятил много усилий и преданности совершенствованию системы, которая позволяет полностью остановить автомобиль. История говорит о невероятной рекурсии для достижения точной тормозной системы и адаптации к текущим потребностям. Но вначале не все было так просто.

Помимо рабочей и запасной тормозной системы, в автомобилях ВАЗ можно выделить стояночную и аварийную тормозную систему, роль которой выполняет механический ручник.

В конструктивную схему тормозной системы входят следующие узлы и детали:

Рабочая тормозная система:

  • Основной тормозной цилиндр.
  • Рабочие тормозные механизмы (с цилиндрами) каждого из колес.
  • Пневмовакуумный усилитель тормозов.
  • Соединительные трубопроводы высокого давления.
  • Расширительный бачок (ёмкость) для тормозной жидкости.
  • колес передней оси.
  • Тормозные барабаны колес задней оси.

Особенностями устройства тормозных систем различных моделей, которые позднее стали применяться на более современных моделях автомобилей Лада, являются:

Для модели Lada Granta:

  • Разделение контуров автомобиля по принципу – передний правый плюс задний левый, напротив – передний правый плюс задний правый.
  • Установка регулятора давления жидкости.

Для Лада Калина:

  • Установлен датчик недостатка тормозной жидкости в расширительном бочке.
  • Передние дисковые тормоза – вентилируемые.
  • Используется регулятор давления тормозной жидкости.

Работу контуров тормозной системы каждой модели следует учитывать при прокачке тормозной системы на авто.

Необходимость вождения автомобиля подразумевает необходимость остановки, когда водитель должен и хочет это сделать. Проблема с этой системой заключается в том, что у водителя должно быть много сил, чтобы остановить автомобиль, что не всегда было успешным. Кроме того, использовался только задний тормоз, потому что считалось, что если бы автомобиль имел тормоза на его передней части, во время ареста мог произойти неизбежный опрокидывание.

В эти первые годы были представлены первые дорожные происшествия в истории. Хотя женщина не пострадала от серьезных травм из-за низкой скорости транспортных средств, она была госпитализирована, чтобы залечить некоторые раны. Худшую часть принес г-н Уэллс, который был задержан несколькими днями позже, после того как полиция обнаружила, что этот металлический и неизвестный монстр не управляется в одиночку.

Основные неисправности и обслуживание тормозной системы

Неисправности тормозной системы во многом являются типичными, и больших отличий при диагностике и выполнении ремонта отметить нельзя.

Обслуживание

Важной операцией обслуживания является регулярная замена тормозных колодок на вашем автомобиле. Операции по ремонту и замене производятся на ровной площадке, предварительно зафиксировав автомобиль при помощи башмаков. Также можно использовать ручной тормоз при обслуживании передних колес, или включенную передачу на переднеприводном автомобиле, при обслуживании задних колес.

45-летняя Бриджет Дрисколл была не такой. Она ходила по улицам Лондона, когда ее удивил Артур Джеймс Эдсалл, который вел машину англо-французской автомобильной компании на демонстрации для Алисы Стоундж. Хотя Эдсалл утверждал, что это было всего 5 километров в час, Алиса сказала, что водитель модифицировал двигатель своего автомобиля, «чтобы он бежал как огненный шар».

С 50-х годов тормозная система изменилась, чтобы освободить место для усилителя тормозов или бостера, механизм, который работает, используя вакуум двигателя, впрыскивая давление в гидравлическую систему через шланги, которые, в свою очередь, приводили в действие тормозные колодки тормозов транспортных средств. Благодаря этому успеху, водитель не должен был использовать свои силы, чтобы остановить автомобиль, благодаря достижениям, предлагаемым текущей гидравлической силой. Но водители, похоже, не обращают внимания на их периодическое техническое обслуживание, и нормальный износ может привести к их провалу, когда нам это нужно больше всего.

Замена передних колодок (на примере Lada Granta):



Отличием классических моделей ВАЗ является использование в переднем дисковом механизме крепежных пальцев, которые шплинтуются. При замене , если установлены провода сигнализаторов износа колодок, их нужно отсоединить, но перед этим отключить электропитание авто.

Как мы уже видели в другом уроке, давление - это физическая величина, которая позволяет нам оценивать влияние сил, когда они не применяются к точке твердого тела, или они действуют на нежесткие тела, такие как жидкости. Следует подчеркнуть, что каждый из этих небольших примеров рассматривает работу как принцип физики, который, особенно в третьем случае, вносит существенный вклад в функционирование системы и, следовательно, к нашей способности избегать неприятных инцидентов с жестким торможением.

Самаровская тормозная система ВАЗ

В случае с автомобилем педаль соединена с поршнем, который действует на гидравлическую систему, то есть на трубу, полностью заполненную специальной жидкостью, которая на другом конце имеет аналогичный поршень, который прижимает подушки к тормозному диску. Сила, наносимая ногой на поршень, «становится» давлением, которое через жидкость достигает поршня тормозов, где оно возвращается, чтобы «трансформироваться» в силу. Очевидно, что в случае нашей безопасности в автомобиле существует несколько важных мер предосторожности: стены гидравлической системы должны выдерживать давление, не разрушая и не создавая утечек, и жидкость не должна изменять свой объем в результате повышения давления и не иметь неоднородная плотность, как это было бы, если бы, например, были пузырьки воздуха в растении.

Перед установкой следует провести диагностику поверхности поршней, пыльников, болтов или шпилек, и при необходимости удалить ржавчину, и обработать тормозной жидкостью. Обратите внимание на наличие течей тормозной жидкости. Обязательным является и контроль состояния поверхности тормозного диска на предмет образования бороздок, неравномерности его износа. При необходимости – диск шлифуют.

Конечно, это описание значительно упрощает ситуацию, поскольку обычно существуют единицы и системы, такие как абс, которые опосредуют между нашим вмешательством и реальными тормозами и его собственные, чтобы гарантировать лучшие результаты. Во время упомянутых двух «преобразований» используется определение давления \\, где \\ - сила и поверхность, к которой она применяется. Нетрудно понять, что наш выбор размера поршней и, следовательно, \\, может сильно повлиять на результаты, и на самом деле это даже необходимо сделать так: подумайте, как трудно было бы остановить автомобиль, толкающий колеса на колесах во время бежать!

Сборку производят в обратной последовательности. При этом поршни тормозного цилиндра утапливают внутрь. Для этого потребуется слегка надавить на него, но при этом тормозная жидкость не должна вытечь из горловины расширительного бочка.

Замена колодок задних механизмов:

Работа проводится после того, как был снят тормозной барабан. Для этого снимают две шпильки тормозного барабана, и далее выполняют такие операции:

Попробуем сделать численный пример: представьте, что у нас есть масса \\ и стоять на платформе круговых лучей \\. Принцип Паскаля гарантирует нам, что давление, которое мы видим применительно ко второй платформе, - это не что иное, как давление, прикладываемое нашей платформой к жидкости, то есть \\. Представьте себе, что на второй платформе есть второй человек массы, чтобы поддерживать равновесие системы: сколько она будет весить? Точнее, отметим, что мы можем уравновесить вдвое больше нашего веса, если мы удвоим поверхность, которая его поддержит.

Перед обратной сборкой обязательно проводят очистку барабана, корпуса тормозного цилиндра, неподвижный щиток тормозного механизма. Контролируют герметичность патрубков системы и отсутствие подтеков тормозной жидкости. Сборку механизма проводят в обратной последовательности, при этом тормозные колодки должны попасть в прорези поршеньков. Для установки стяжных пружин может потребоваться помощь напарника.

Рис.8. Главный цилиндр с бачком

Поэтому очень простое применение принципа Паскаля позволяет «размножать» усилие, допускающее установку, пригодную для размеров и сопротивления, и жидкость для ее заполнения. Несмотря на то, что эта система регулярно используется в большом количестве приложений, важно отметить, что это усиление имеет стоимость: создать систему, которая, нажав пальцем до крайности, нелегко, позволяет поднять автомобиль к другому, и по разным причинам мы идентифицируем тот, который позволит нам найти полезное отражение в этом, как и в других подобных случаях: помните, что механическая энергия сохраняется в нашей системе, воображая, что мы можем пренебрегать всеми потерями, связанными с гидравлической системой, идеальная жесткость стенок и другая, единственная энергия, которая вводится в систему, является «механической энергией».

Среди операций обслуживания необходимо назвать . Делать это стоит каждый 60 тысяч пробега. Это связано со свойством впитывания тормозной жидкостью влаги из окружающей среды, и потерей основного её свойства – кипение при высокой температуре. Выполнить работу по замене тормозной жидкости удобнее, используя специальную установку, которая выкачает жидкость под действием вакуума. Такая замена будет более скорой и менее трудоёмкой.

Если \\ - сила, которую мы постоянно применяем с пальцем и смещение поршня, мы можем окупить эту энергию как произведение Эта работа используется для подъема автомобиля с силой, которая обязательно будет намного больше, поэтому \\. Ответ таков: если бы мы, например, строили завод с двумя поршнями на разных высотах, мы должны были ожидать неприятных сюрпризов.

Жидкость, очевидно, имеет массу, и поэтому мы можем связать с ней вес. Если мы хотим рассчитать вес содержимого ведра воды, достаточно знать массу воды и умножить ее на среднее гравитационное ускорение. Говоря о жидкости, будет проще сделать плотность и объем жидкость, и из этого мы должны будем получить массу, но результат, очевидно, будет тем же. Есть случаи, когда это становится очень непрактичным: что произойдет, если мы захотим рассчитать «вес» воды на дне моря? Хотя среднюю плотность можно было бы относительно легко установить, эталонный объем кажется менее доступным.

Ремонт

Одной из основных неисправностей тормозной системы является неравномерность срабатывания левого и правого колеса на одной оси. Причиной такого поведения автомобиля является выход из строя или нарушения работы одного из тормозных цилиндров. В целях безопасности нет смысла производить их ремонт, а лучше поменять сразу. Эта операция выглядит по-разному для тормозного механизма спереди и сзади.

Второе важное замечание состоит в том, что мы не должны быть обмануты нашим повседневным опытом: говоря о силе веса, мы вынуждены думать об этом давлении, проявляющемся на дне моря, сверху вниз, потому что на дне «взвешивается» жидкость, которая он не обращает на это внимания, но, учитывая закон Паскаля, легко понять, что это давление относится к любой поверхности на заданной глубине, поэтому также горизонтально к иллюминаторам подводной лодки или вертикально, но от дна до верха на дне судна.

Кажется странным, что можно полностью игнорировать фактический объем воды с использованием плотности, поскольку это давление в значительной степени связано с весовой силой, естественно связанной с массой. Этот простой закон является хорошей отправной точкой для оценки определенных требований для важных работ, таких как крупные плотины, в основе которых вода оказывает очень высокое давление из-за глубины, но также и из-за ее плотности, что определенно не является незначительным. Но, не прибегая к широкому рассмотрению важности предмета, с которым мы имеем дело, мы можем вспомнить частый случай принципа общения с судами: если мы поместим контейнеры в связь и наполним их водой, каждая жидкость будет иметь тенденцию достичь той же высоты.

Замена тормозного цилиндра спереди:

Демонтаж тормозного цилиндра спереди несколько отличается для разных моделей ВАЗ. Для современных авто эту работу проводят в такой последовательности:



Установка датчика АБС не усложняют работу по замене тормозного цилиндра.

На рисунке показан случай туннелей и полостей, заполненных водой: тонкая трещина, более широкая щель, зеркало воды, которое может быть озером или даже морем. Конечно, еще раз мы должны повторить, что эти соображения верны, только если мы откажемся принять во внимание многие факторы, такие как давление, добавляемое слоями почвы и породы, изменения плотности атмосферы, связанные, например, с перемещением воздуха из-за ветер и многое другое. Если верно, что сведение к простой системе стоп-качек и ведер, связанных между собой, упрощает проверку принципа, то в равной степени верно, что игра на пляже мы можем сделать его гораздо более увлекательным: копать в нескольких метрах от берега, мы найдем воду под песком на глубине, которая возвращает нас к уровню моря.

При необходимости снятия суппорта тормозного механизма спереди более ранних моделей ВАЗ, он демонтируется после выкручивания двух крепежных болтов (в вертикальной плоскости) и отсоединения шланга подвода тормозной жидкости.

Замена тормозного цилиндра сзади:

Для выполнения замены тормозного цилиндра на заднем колесе, потребуется провести аналогичные операции по снятию тормозных колодок, описанные ранее. Далее проводят такие операции:

Как заменить задние тормозные цилиндры

Хорошие тормоза на первом месте, когда мы говорим о безопасности вождения автомобиля. С статистической точки зрения, и на практике педаль тормоза - это та часть транспортного средства, которая используется не меньше, чем педаль для подачи газа. Тормозная система является одним из наиболее важных факторов при определении тормозного пути транспортного средства. Это зависит от безопасности и мира водителя и пассажиров в каждом автомобиле. Короче говоря, тормозная система - это последнее, что мы должны рассматривать в заброшенном и аморальном виде.

  • Откручивают гайку тормозной трубки. Потребуется тщательно очистить место крепления, и применить рожковый ключ с возможностью обхвата всех граней гайки.
  • Здесь же расположены два болта (могут отличаться на старых и новых моделях) крепления цилиндра, которые также потребуется демонтировать.
  • Новый цилиндр в сборе устанавливают в обратной последовательности.

Замена основного (главного) тормозного цилиндра:

Необходимость такой замены возникает значительно реже. В основном, причиной такого вмешательства становится появление течей тормозной жидкости, или пропуск жидкости между разными полостями через уплотнительные манжеты.

Для снятия бочка потребуется отсоединить аккумулятор и электрический разъем крышки бачка. После чего снимают крышку, и откачивают тормозную жидкость полностью. Бачок крепится на пластиковых фиксаторах и легко может быть заменён.


Проведение работ для этого тормозного цилиндра (или установка после ремонта), проводится после отсоединения трубок высокого давления. Основной тормозной цилиндр крепится к кузову двумя болтами. После обратной установки цилиндра, тормозную систему обязательно следует прокачать.

Замена приводного троса стояночного тормоза:

В большинстве случаев натяжение троса ручного тормоза регулируется натяжением его в месте крепления к уравнителю. Однако если регулировка не может быть произведена, потребуется произвести замену:

  • Снимают тормозной барабан.
  • Снимают глушитель с подвесных фиксаторов, и опускают его на землю.
  • Демонтируют устройство уравнивания.




Вместо заключения

Несмотря на простое конструктивное исполнение тормозной системы автомобилей ВАЗ, в целом её можно назвать эффективной и надежной. Но это не означает, что здесь не могут наступить отказы. Любая неисправность рабочей тормозной системы не позволит водителю продолжить дальнейшую поездку.

Особенностью тормозной системы является частое выявление незначительных отклонений в её работе при . В тоже время, самостоятельно водитель может почувствовать только полный отказ одного из цилиндров.

Неисправности тормозной системы, особенно без использования различных электронных помощников, возможно выполнить самостоятельно. Достаточно воспользоваться руководством по ремонту, и, при необходимости, помощью одного из коллег.


Всем известно, что тормозная система ВАЗ 2107 является важнейшей системой автомобиля. Она отвечает как за движение машины, так и за ее остановку, поэтому безопасность водителя и окружающих напрямую зависит от ее состояния. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать, что представляет собой схема ее строения, и какова роль ее главных элементов.

Виды тормозных систем

Давайте сначала ознакомимся с тем, какие тормозные системы имеются в этой модели автомобиля. Их существует только две:

  • рабочая ТС;
  • стояночная ТС.

Рабочая ТС служит, чтобы транспортное средство уменьшало скорость и останавливалось. Стояночная же фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, когда это необходимо водителю. Они не зависят друг от друга, но отправляться в путь, зная о неисправности какой-то из них, категорически запрещено. Естественно, что передние и задние тормоза также всегда должны быть своевременно заменены.

Строение рабочей ТС

Рабочая ТС состоит из:

  • самой важной детали — педали тормоза;
  • незаменимого вакуумного усилителя;
  • цилиндрика, который носит название «тормозной»;
  • бака для тормозной жидкости, имеющего датчик;
  • регулятора уровня давления, которое оказывается на тормоза сзади;
  • других не менее важных механизмов, отвечающих за то, как работают задние и передние колеса.

Педаль тормоза крепится в салоне рядом со сцеплением.

Перегородка отсека мотора имеет вакуумное устройство . Оно необходимо, чтобы уменьшать усилие, которое оказывается на педаль. Этот процесс должен происходить при включенном зажигании благодаря разрежению воздуха во впускном трубопроводе. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром. В него входят патрубки трубочек, контролирующих передние и задние контуры ТС.

Бачок на отсеке мотора держится с помощью хомута. В бак налита тормозная жидкость, перемещающаяся по шлангам в главный цилиндр. На крышке бачка имеется датчик, показывающий количество этой жидкости. О необходимости ее долить вас проинформирует красная сигнальная лампочка на приборной панели.

Конструкция механизма, отвечающего за передние колеса, является дисковой, то есть работает на сжимание.

Он имеет несложное устройство : тормозной диск, сделанный из чугуна, суппорт, два рабочих цилиндра, две колодки. Дисковые тормоза на ВАЗ 2107 нельзя оставлять без внимания. Если их толщина будет составлять менее 1 см, то их нужно срочно снять, поставив другие. В свою очередь, передние и задние колодки стоит менять при их толщине менее 2-х мм.

Схема механизма, заставляющего передние колеса тормозить


1 - хрупкий направляющий колодки палец;

2 - сама колодка;

3 - цилиндр (внутренний);

4 - прижимная пружина колодок;

5 - трубка для тормозного механизма;

6 - узел (или же суппорт);

7 - патрубки (они и передние колеса связаны между собой);

8 -трубка рабочих цилиндров;

9 -наружный цилиндрик;

10 –дисковой тормоз;

11 – кожух

Тормозной механизм задних колес также имеет несложное устройство и является барабанным, работающим на разжимание. Он включает в себя барабан, цилиндрик, комплект колодок с пружинами и рычаг привода стояночного тормоза.

Схема тормозного механизма задних колес


1 - задний тросик;

2 - распорный рычажок ручника;

3 - чашка стоечной опоры;

4 - такая неотъемлемая деталь, как колодка;

5 – цилиндрик системы сцепления;

6 – стяжная колодочная пружина (верхняя);

7 - распирающая колодки планка;

8 -еще одна стяжная пружина (нижняя).

Устройство тормозного цилиндра является двухпоршневым и самоятоятельно регулирует расстояние, которое должно быть между колодками и барабаном. За эту работу отвечают два колечка из стали, расположенных в этом цилиндре.

Регулятор давления необходим, чтобы снизить усилия тормозов. Благодаря ему вашу машину «не занесет» так как он во время ограничит давление в рабочих цилиндрах.

Строение стояночной ТС

Эта система снабжена механическим приводом. Устройство включает в себя сам рычаг (который встроен в салоне), тросик, направляющую, задний тросик и распорный рычаг ручника. Как только вы поставите автомобиль на такой тормоз, распорные рычажки колодок сразу же повернутся на соответствующие планки, таким образом, задние колодки разожмутся.