Воздушная пробка ваз 2110. Система охлаждения

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Если у вас есть воздушные пузыри в вашей автоматической системе охлаждения, вы заметите снижение производительности как в контроле температуры внутри кабины автомобиля, так и при охлаждении двигателя, что может привести к перегреву. Вы также можете заметить пузырящий звук, поступающий из вашей воздушной системы. Самый безопасный способ очистки воздуха от системы охлаждения вашего автомобиля - это очистить систему. Приобретите комплект воронки для наполнения радиатора. Набор воронки позволит вам безопасно заполнить ваш радиатор без разливов на двигателе.

Схема


Сколько тосола

Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Когда ездил всегда брал с собой запас, что бы можно было в пути добавить. Кстати, если система охлаждения загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Найдите порт заливки радиатора. В большинстве автомобилей этот порт расположен к передней части двигателя. Он будет покрыт большой крышкой, которая либо черная, либо серебристая. Вероятно, крышка имеет наклейку сверху с предупреждением не удалять ее, пока она горячая. Если вам нужна помощь в поиске порта, загляните в руководство вашего владельца. Должна быть подробная схема вашего двигателя.

Поместите воронку в порт заполнения радиатора. Если у вас есть автомобиль, крышка будет горячей. Вода или водопроводная вода могут содержать химические вещества, которые могут повредить вашу систему. Пусть через систему проходит целая воронка смеси. Жидкость тяжелее воздуха, так что это заставит воздушные карманы выходить из системы.

Воздушная пробка

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

Когда вы впервые нанесете воду и смесь охлаждающей жидкости, пузырьки воздуха попадут в воронку, так как смесь найдет воздушные карманы внутри. Когда воздушные карманы исчезнут, пузырьки воздуха должны прекратиться. Включите автомобиль и поставьте дефростер на высокий уровень. Когда дефростер начинает продувать горячий воздух, смесь воды и охлаждающей жидкости распространяется через сердечник вашей системы охлаждения.

Комплект воронки для наполнения радиатораДистиллированная водаОхладитель. . Алексис Лоуренс - независимый писатель, кинорежиссер и фотограф, имеющий большой опыт в области цифрового видео, книгоиздания и графического дизайна. Заядлый путешественник Лоуренс посетил по меньшей мере 10 городов на каждом обитаемом континенте. Она посещала несколько университетов и имеет степень бакалавра наук по английскому языку.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если у вас есть воздушные пузыри в системе охлаждения вашего автомобиля, вы заметите снижение производительности, как при регулировании температуры внутри кабины автомобиля, так и при охлаждении двигателя, что может привести к перегреву. Вы также можете заметить журчащий звук, поступающий из воздушной системы. Самый безопасный способ удаления воздуха из системы охлаждения автомобиля - это очистка системы. Набор воронки позволит вам безопасно заполнять радиатор без разливов на двигателе. 2 Найдите отверстие для заполнения радиатора. Крышка, вероятно, имеет ярлык сверху с предупреждением не удалять, пока оно горячее. Если вам нужна помощь в поиске порта, загляните в руководство пользователя. Должна быть подробная схема двигателя. 3 Поместите воронку в отверстие для заполнения радиатора. Используйте тряпку, чтобы открыть порт. Колодезная вода или водопроводная вода могут содержать химические вещества, которые могут повредить систему. 5 Позволяет цельной смеси в воронке проходить через систему. Жидкость тяжелее воздуха, поэтому это заставит воздух выходить за пределы системы. Посмотрите на воронку. В первый раз, когда вы помещаете смесь воды и охлаждающей жидкости, пузырьки воздуха поступают в воронку, в то время как смесь находит подушки безопасности внутри. Когда воздушные карманы исчезнут, пузырьки воздуха должны прекратиться. 7 Запустите автомобиль и установите уровень обтекателя на максимальный уровень. Когда дефоггер начнет продувать горячий воздух, смесь воды и охлаждающей жидкости будет распространяться через сердечник системы охлаждения. Он будет покрыт большой черной или серебряной крышкой. . Когда дело доходит до «истечения кровли» радиатора, мы говорим о том, как заменить охлаждающую жидкость и, в более общем плане, систему охлаждения. сгорания и любого трения.

Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Важно понимать, как управлять этим кровотечением, очевидно, что эта процедура будет выполняться с помощью холодного двигателя, иначе вы будете серьезно ожоги. Прежде всего, мы должны открыть крышку нашего расширительного бачка, а затем переходим к взгляду на сторону «изменения», где мы найдем трубку, поступающую непосредственно из термостата. В этот момент мы должны найти своего рода меньший клапан; это будет первый клапан для кровотечения - радиатор, поэтому мы обеспечим его открытием. Давайте вспомним, что нам не нужно его удалять, просто запустите несколько кругов.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

После открытия мы разрешим войти в него внутри, имплантат для оптимального слива. Второй выпускной клапан расположен вдоль трубы, которая приводит к нагреву, меньшему и внутреннему радиатору. Он будет ниже блока управления. Теперь давайте очистим его, помогая нам на этот раз с помощью отвертки, вам не нужно полностью отключать его. В этот момент выйдет жидкость, давайте поможем с корзинами и тряпками. Подойдите к первому клапану, чтобы закрыть, так что вода выходит только из второго клапана и позволяет заводу стекать.

Пойдем и снова откроем первый клапан на радиаторе. Чтобы сделать это, выньте очистку из воды и поместите воду внутрь растения, позвольте ей бегать, чтобы ополоснуть ее. Как только это будет сделано, закройте кран ниже, проверьте, нет ли утечки, и в этом случае замените трубку. Теперь нам просто нужно заполнить схему. Поэтому давайте откинуть клапаны отвода и начать вытекать из расширительного клапана, нашей охлаждающей жидкости. Давайте вспомним, что если мы возьмем концентрированную жидкость, нам придется разбавить ее 50% -ной водой.

Неисправности


Неисправность

Причина

Способ устранения



Подтекание жидкости из крана отопителя.

Заменить кран.

Плохо затянуты хомуты шлангов

Затянуть хомуты.

Утечка жидкости через помпу.

Заменить помпу.

Повреждён радиатор.

Заменить радиатор.

Повреждена прокладка в головке цилиндров.(Охлаждающая жидкость попадает в двигатель,иногда при работе двигателя виден густой белый дым).

Заменить прокладку

Перегрев двигателя.

Утечка жидкости из системы охлаждения.

Устранить неисправность и восстановить уровень жидкости в системе.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя(может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсасывании воздуха в местах крепления шлангов).

Если есть подсасывание воздуха, то устранить его, затем при открыткой крышке расширительного бачка завести двигатель и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из расширительного бачка, при необходимости доливать охлаждающую жидкость.

Загрязнена поверхность радиатора.

Очистить радиатор.

Неисправен радиатор.

Заменить радиатор.

Неисправен термостат.

Заменить термостат.

Неисправна помпа.

Заменить помпу.

Как промыть

Чем промыть СОД?

Давайте начнем заливать воронкой. Когда вода выходит из радиаторного клапана, мы закрываем этот клапан. Мы продолжаем выливать, пока вода не выйдет из второго клапана, одна из верхней части контура, а затем мы тоже закроем это. Расширительный бак будет заполнен, и нам нужно будет только привести нашу машину в движение Как только вы начнете наш гольф, пузырьки воздуха превратятся в растение, и вы будете кровоточить еще эффективнее, давая некоторое ускорение.

Эта операция должна выполняться каждый раз в два года, один раз с обслуживанием. И простая работа по-разному, и с большинством автомобилей речь идет о том, как участвовать в смене масла. Первое осложнение состоит в том, что самый простой способ слить радиатор - открыть сливной кран, который, к сожалению, заблокирован боковым промежуточным воздуховодом. Лучший способ избавиться от пути - удалить бампер. Если вы решите отключить радиатор, отсоединив нижнюю трубку радиатора, вместо этого вам, по крайней мере, нужно будет снять защитную пластиковую крышку.

Вода.
Вода с уксусом и кислотой.
Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

Это, в свою очередь, означает, что вам нужно поднять переднюю часть автомобиля. Второе осложнение состоит в том, что блок двигателя или водяной насос должны быть слиты. Опять же, это не большая проблема, а еще один шаг, который необходимо выполнить. В-третьих, необходимо выполнить несколько дополнительных шагов, чтобы Воздух может течь из верхней части системы охлаждения, добавляется охлаждающая жидкость.

Это требует увеличения емкости для охлаждающей жидкости и открытия вентиляционного отверстия в одной из двух трубок, проходящих между моторным отсеком и сердечником нагревателя. В школе они учат нас, что с понижением температуры все сокращается, а темпы роста расширяются. И это верно также для воды и воздуха, или основные компоненты, заполняющие систему охлаждения автомобиля.

Залейте воду в СОД.

Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Холодный старт, разминка при движении на работу, охлаждение на автостоянке?

И именно поэтому можно плавать лед на поверхности воды. Охлаждающая жидкость в двигателе подвергается непрерывным, резким скачкам температуры. И все время содержимое системы охлаждения расширяется термически, оно сжимается. Конечно, чтобы компенсировать эти постоянные изменения, которые, в конце концов, логически - скачки давления в системе, можно просверлить отверстие в крышке радиатора. Но эта операция невозможна, потому что вся система работает в закрытой системе, достигая рабочего давления около 1, 4 бар.

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Кроме того, система охлаждения также создает вакуум - потому что, когда жидкость охлаждается, она сжимается и сжимается. Если система была открыта, было бы значительное падение уровня жидкости, и в строго закрытой системе всасывание резиновых охлаждающих труб было бы всасываться, а поток жидкости был бы заблокирован, таким образом, перегрев и стирание двигателя без охлаждения. Вот почему система охлаждения закрыта специальной штепсельной вилкой, которая представляет собой сложный двухходовой клапан давления.

При использовании горячего хладагента он поддерживает постоянное давление, только когда давление превышает предел 1, 5 бар, клапан открывается. Когда жидкость охлаждается и создается вакуум, колпачок позволяет втягивать воздух, но не сразу, только когда вакуум составляет 0, 92 бар.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Как развоздушить

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;

крышка на расширительном бачке остается закрученной;

также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;

дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Действуйте так:

Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;

поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;

скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;

заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;

периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Замена патрубков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если в результате проверки, проведённой в соответствии с рекомендациями, приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить.

Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отвёрткой ослабьте винты хомутов винтового типа - если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых.

Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый.

При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жёстких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду - он может расслоиться).

После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.

Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).

Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
патрубка или карбюратора
11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
Патрубка, если у вас инжектор

Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор