Регулировка и настройка жиклеров карбюратора озон 2107. Карбюратор и его системы

  1. Вопрос:(02/11/09)
  2. У меня 21074 1,6 л, какой карбюратор лучше мне поставить для экономии топлива при езде 90 км/ч?

    Ответ:

    Для данной модели автомобиля и двигателя выпускаются карбюраторы 2107-1107010 и 21053-1107010-20.

  3. Вопрос:(04/11/09)
  4. Мне досталась служебная машина ВАЗ2106, V-1,5.Расход бензина сейчас примерно 18литров. Стоит карбюратор ДААЗ2107-1107010-20. Топливный жиклер 1-107/2-130,(поменян предыдущим водителем), поменял со старого карбюратора такого же 1-112/2-140,(не нашел на 150 пока), воздушные жиклеры -оба150, в распылителе ускорительного насоса нет шарика запорного клапана вообще, поставил со старого весь клапан в сборе маркировка-40(проверил дуется в одном направлении). В остальном всё вроде ещё родное без переделок.

    Скажите, как повлияет разница в диаметре топливного жиклера 2-ой камеры не 150, а 140 и отсутствие запорного клапана в распылителе ускорительного насоса?

    Ответ:

    Установленный во 2-й камере ГТЖ 140 вместо 150 вызовет снижение мощности двигателя и как следствие максимальной скорости. Ухудшится динамика автомобиля.

    Отсутствие клапана в распылителе ускорительного насоса вызовет нарушение работоспособности у/насоса и увеличение расхода топлива на нагрузочных режимах вследствие истечения топлива из распылителя у/насоса при наличии для нагрузочных режимов достаточного разряжения, чтобы у/насос без клапана работал как эконостат.

  5. Вопрос:(08/11/09)
  6. Не могу найти в продаже карбюратор 21051. Возможна ли установка карбюратора 21053 на двигатель ВАЗ 21011 (1300 куб. см)? необходимо ли менять жиклеры, если да, то какие?

    Ответ:

    Для удовлетворительной работы двигателя 21011 (1300 куб см) установка карбюратора 21053 вместо 21051 возможна без замены жиклеров.

  7. Вопрос:(09/11/09)
  8. Недавно приобрел замок вашего производства для ВАЗ2109 (нового образца(2110) со встроенным реле, подключил разьем, машина не отозвалась. Подскажите, как мне переделать разьем замка(переставить провода), чтобы все заработало(ту 37.355.156.86)?

    Ответ:

    Для автомобилей семейства ВАЗ-2109 ОАО "ДААЗ" выпускает выключатель зажигания 2109-3704010-30;

    Для автомобилей семейства ВАЗ-2110 ОАО "ДААЗ" выпускает выключатель зажигания 2110-3704010-30.

    Эти выключатели зажигания не взаимозаменяемы, поэтому переделка разъема выключателя зажигания 2110 под электросхему автомобиля 2109 невозможна.

  9. Вопрос:(11/11/09)
  10. Как изменится расход топлива при замене ОЗОНа на Солекс 21053 на УЗАМ 331.10 (1.5л). И какие жиклеры необходимо заменить, чтобы добиться меньшего, по сравнению с ОЗОНом, расхода топлива, при этом, как минимум, не худшей приемистости двигателя.

    Ответ:

    При установке карбюратора 21053 на двигатель УЗАМ 331.10 (1,5 л) можно попробовать заменить ГТЖ 1-й камеры "100" на "95", если это не приведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля.

  11. Вопрос:(11/11/09)
  12. При регулировке карбюратора 2105-1107010-20 обнаружил, что винт упора дройссельной заслонки 1-й камеры полностью выкручен. Как его отрегулировать?

    Ответ:

    Завернуть винт до касания с рычагом и довернуть еще на 1/4 оборота.

  13. Вопрос:(11/11/09)
  14. У меня карбюратор 21053----20, двигатель 1600 КПП5 ст. Г.П.4.1. Какие жиклёры лучше поставить? У нас ремкомплекты продаются только ГТЖ1(102,5) 2к.(115) ГВЖ1(150) 2к.(135) и почему такие разные значения. Например: 1(100на150 и 115на135) 2(107,5на140 и 110на165). Какой из них мне более подходящий?

    Ответ:

    В соответствии с действующей документацией регулировки должны быть: В 1-й камере 107,5/ 140. Во 2-й камере 110/ 165.

  15. Вопрос:(13/11/09)
  16. Если у Вас есть возможность пришлите, пожалуйста, чертеж кольцевого распылителя винта количества для карбюратора ДААЗ 2107.

    Ответ:

    Извините, но чертежи деталей карбюратора являются собственностью предприятия и передаче частным лицам не подлежат.

  17. Вопрос:(14/11/09)
  18. Ваши карбюраторы дааз 21083-.... идут в розничную сеть в отдельных упаковках или нет?

    Ответ:

    Карбюраторы, отправляемые в торговую сеть упаковываются в индивидуальные полиэтиленовый пакеты и индивидуальные картонные коробки.

  19. Вопрос:(17/11/09)
  20. 1. Подскажите, пожалуйста, возможно ли переделать пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры в механический на карбюраторе 2107-1107010-00 и как это сделать?

    2. Этот же карбюратор немного переделал, т.е. убрал систему ЭПХХ, заменил экономайзер на маленький, поставил Эл. магнитный клапан. Машинка стала "долго думать" при нажатии на педаль, возможно как-нибудь улучшить динамику?

    Ответ:

    Исключение системы ЭПХХ не оказывает влияния на ездовые качества автомобиля, влияет только на токсичность отработанных газов при выполнении так называемого ездового цикла при испытании автомобиля в лаборатории.

    При исключении пневмопривода 2-й камеры потребуется обогатить ГДС 2-й камеры или переходную систему 2-й камеры, т.е. установить соответственно большие по расходам топливные жиклеры. Например, вместо жиклера "60" в переходной системе 2-й камеры установить жиклер "75". Кроме того, на ось привода 2-й камеры потребуется установить соответствующий рычаг привода оси дроссельной заслонки. Переделка карбюратора приведет к увеличению расхода топлива!

  21. Вопрос:(21/11/09)
  22. На днях купили у себя в городе ваш карбюратор ДААЗ 4178-1107005-40 на автомобиль Волга-3110, так как К-151 уже замучал. В магазине сказали, что данный карбюратор не нужно регулировать,так я и сделал,но после установки ситуация не изменилась.....Помогите,пришлите ссылку или файл по регулировке и ремонту данного карбюратора(в подробностях).

    Ответ:

    Карбюратор 4178-1107010-40 продается в составе комплекта 4178-1107005-40 с приложенным "Руководством по эксплуатации". Смотрите информацию о карбюраторе на нашем сайте в соответствующем разделе.

  23. Вопрос:(21/11/09)
  24. Существует ли официально карбюратор 2107(спорт)? И большая ли разница спортивного от серииного карбюратора?

    Ответ:

    Документации на карбюратор 2107 (спорт) не существует.

  25. Вопрос:(24/11/09)
  26. У меня ВАЗ 2107, двигатель 1600, карбюратор 21083. Почему у меня большой расход топлива и что можно сделать для уменьшения расхода?

    Ответ:

    Установка карбюратора 21083 на двигатель автомобиля "классика" неизбежно приведет к увеличенному расходу топлива. Для двигателя "классики" Vh=1,6 л диффузор 1-й камеры карбюратора 21083 мал.

    Установите карбюратор 2107-1107010 или 21053-1107010-20.

  27. Вопрос:(25/11/09)
  28. Расскажите порядок и правила установки бензонасоса на ВАЗ 21213 (НИВА). Машина глохнет. Подкачаешь ручной подкачкой на бензонасосе 5-6 качков и едешь дальше до следующей подкачки. Что это может быть?

    Ответ:

    Проверьте исправность механического привода бензонасоса от двигателя (вылет толкателя и его ход) в соответствии с руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля.

  29. Вопрос:(26/11/09)
  30. Я владелец автомобиля ГАЗ-2410 с двигателем ЗМЗ-402.10 хотел бы узнать:
    1. Какой расход будет у карбюратора для ГАЗ 4178-1107010-40 ЗМЗ-402... 2500
    2. Какие данные были получены в ходе испытания на стандартном двигателе Ne, Me, Nmax, Mmax, ne, nmax или же дайте ссылку на весь протокол испытаний
    3. Сколько он будет стоит
    4. Подойдет ли он (карбюратор) к форсированному двигателю ЗМЗ-402.10 до объёма 2.88 с Давление в цилиндре 11.4 + облегченные поршня, коленчатый вал и маховик. ГБЦ также сточенная. Степень сжатия не измерял
    5. Есть ли он уже в продаже
    6. Возможно ли получить или купить 3х мерную модель(или чертежи) всего карбюратора для личного пользования?

    Ответ:

    1. Карбюратор 4178-1107010-40 выпускается серийно и продается в составе комплекта 4178-1107005-40, в который входят кроме карбюратора два кронштейна, возвратная пружина и шланг вакуумкоррктора датчика распределителя зажигания.

    2. При проведении испытаний и сертификации получены результаты аналогичные с эталонным образцом карбюратора К-151е, т.е подтвердились паспортные данные двигателя и автомобиля.

    3. Величины полученных параметров на двигателе можете запросить на ОАО "ЗМЗ".

    4. Для форсированного двигателя размерности карбюратора 4178-40 недостаточно.

    5. Конструкторская документация на карбюратор не продается.

  31. Вопрос:(26/11/09)
  32. Карбюратор 21041-1107010, двигатель 331.10 (1,5 л), БСЗ. Провал при трогании и в остальных режимах, похоже до момента открытия 2-ой камеры (ориентировочно более 50% хода педали), потом исчезает. Если прогретый двигатель заглушить на несколько минут, а потом продолжить движение, то провала может и не быть, либо может быть незначительный. На ходу "лечится" прикрытием воздушной заслонки ("подсос"), т.е смесь "беднит". Карбюратор отрегулирован (жиклеры штатные), УОЗ выставлен, вакуумный регулятор- работает.
    1. Замена штатной системы зажигания на бесконтактную результатов не дала.
    2. Селективная подборка ТЖ ХХ (35-45) и распылителей УН (35/40-45/45) - лишь немного изменяет характер провала.
    3. Замена ТЖ ГДС 1-й камеры на более "жирный" - провала нет, "плавающего" эффекта тоже, хотя он может быть сейчас просто незаметен, но, думаю это не решение проблемы (вопрос экономичности), а лишь временный выход. Поэтому нужна помощь специалистов, а не "дяди Васи". Подскажите, пожалуйста, в какую сторону можно еще "копать", т.к. мои варианты уже иссякли. Да и "плавающий" эффект неисправности только добавляет вопросов. Буду очень признателен за консультацию по устранению данной проблемы.

    Ответ:

    1. Проверьте правильность регулировки х/хода:
    - на х/ходу разряжение в трубке для вакуумного корректора должно отсутствовать;
    - при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель должен заглохнуть плавно, сразу, без дерганий и "подскока" оборотов.

    2. Устраните возможный подсос воздуха в каналах ГДС карбюратора или под карбюратором.

    3. Двигатель с повышенными механическими потерями требует более богатой смеси.

  33. Вопрос:(27/11/09)
  34. Существует такая болезнь - в сырую погоду при прогреве двигателя на подсосе (21074карб)двигатель равномерно работает минуты 2-3,затем начинает троить,двоить.Приходится приоткрывать дроссельную заслонку,по мере прогрева все нормализуется,постепенно двигатель начинает нормально работать. В мороз и летом такого нет, только в сырую погоду осенью и весной. Электрика в норме,т.к заменил контактное зажигание на электронное (все новое).При чем не у меня одного такая муть, жалуются многие на такое, даже некоторые владельцы иномарок. Что это может быть?Что это за болезнь?

    Ответ:

    1. Проверьте герметичность игольчатого клапана.

    2. Проверьте правильность регулировки х/хода (желательно с газоанализатором СО=1…1,5%). При работе на х/ходу в трубке вакуумкорректора разряжение должно отсутствовать.

    3. Проверьте пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок, герметичность мембраны пускового устройства и отсутствие заедания воздушной заслонки.

  35. Вопрос:(27/11/09)
  36. Стоял временно(сейчас перебираю для дальнейшей эксплуатации) карбюратор 21083-1107010 на ВАЗ-21074 с двигателем 1,6. Проблемы такие: -на ходу,когда 2-ая заслонка ещё не открылась, двигатель начинает колбасить. Это можно и пронаблюдать, стоя на месте немного пригазовывая. Менял все мембраны, распылители дают ровные струйки на заслонки как положено, остальное по номиналу стоит. Продувал компрессором-не помогло. -плохо заводится на холодную, особенно зимой опасно. Зазор-по номиналу 2,5мм. Всё отрегулировано специалистом, которого мне советовало несколько СТО в городе, но ничего не помогло.

    Ответ:

    1. При установке карбюратора 21083 на двигатель автомобиля "классика" будет повышенный расход топлива из-за малого "21" вместо "23" диффузора 1-й камеры.

    Если на х/ходу в трубке вакуумкорректора имеется разряжение, то расход топлива будет увеличенным.

    Проверьте характеристику прерывателя-распределителя и техническое состояние двигателя.


Карбюратор «Озон» модель ДААЗ 2107 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком.

Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.

Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.

рис. 1

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в диффузоры карбюратора.

Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт – винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через дренажный канал с жиклером обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Карбюратор - сложный и точный прибор. Его задача - обеспечение смешения в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечение удовлетворительной работы двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля и т.д.). Разработка, изготовление макетных и опытных образцов, а также их доводка - длительный и трудоемкий процесс.

Длительность доводки карбюратора объясняется тем, что из всех возможных вариантов нужно выбрать один оптимальный, который обеспечил бы автомобилю хорошую динамику, экономичность и низкую токсичность. Надо добавить, что эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Производство карбюратора требует применения точного и высокопроизводительного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Некоторые детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск - дело очень сложное и очень ответственное. Этой работой занимаются профессионалы высочайшей квалификации, влюбленные в свою работу и гордые тем, что их специальность уникальна. Таких специалистов у нас в СНГ не более пятидесяти. В этом деле не должно быть ошибки. После начала массового производства ошибка может иметь далеко идущие последствия. Такой ошибкой был карбюратор К126-1107010 с параллельным открытием дроссельной заслонки, предназначенной для двигателя автомобиля «Москвич-408» (кстати, первый двухкамерный карбюратор на легковой двигатель). Последствия этой ошибки ощущаются до сих пор на двигателе «Москвича-412»: очень плохо распределяется смесь по цилиндрам, так как первая камера расположена ближе к двигателю.

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), – с жиклера.

Рис. 2. Главные топливные жиклеры карбюраторов: а - карбюраторы 2101, 2103, 2105 и 2107; б - карбюратор 2108.

На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.

На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят закругленные радиусом вход и выход! Теперь ответьте, пожалуйста, можно ли такое чуда «ковырять» сверлом или заменять его «самопалом»?!

Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.

Еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе 2106 в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере - 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ), применяемые на автомобилях «Жигули» (кроме 2108) и «Москвич»: 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Здесь и далее обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на 100. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Их делают не зря. Эти «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.

А что же получается с топливными жиклерами холостого хода? Такие жиклеры сейчас выпускают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

В табл. 2 показаны параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Таблица 2. Параметры карбюраторов производства ДААЗа.

Обозначение карбюратора Двигатель ВАЗ Распылитель смеси I камеры Распылитель смеси II камеры
Обозначение Маркировка Обозначение Маркировка
2101-1107010
2101-1107010-02 2101; 21011 2101-1107410 4,5 2101-1107410 4,5
2101-1107010-03 2101; 21011 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410 4,5
2101-1107010-30 2101; 21011 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410-10 4,0
2103-1107010 2103; 2106 2101-1107410 4,5 2101-1107410 4,5
2103-1107010-01;
2106-1107010
2103; 2106 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410-10 4,0
2105-1107010-10 2101; 21011 2105-1107410 3,5* 2101-1107410 4,5
2105-1107010;
2105-1107010-20
2101; 21011; 2105 2105-1107410 3,5* 2101-1107410 4,5
2107-1107010;
2107-1107010-20
2103; 2106 2105-1107410 3,5* 2107-1107410 4,5*
2107-1107010-10 2103; 2106 2105-1107410 3,5* 2107-1107410 4,5*
2108-1107010 2108 2108-1107410 2108-1107410 -

* Распылитель со штифтом.

Для правильного пользования этой таблицей необходимо знать разницу между распылителями 4,5; 4,0 и 3,5 (рис. 3). Помимо конструктивных различий каждый из распылителей имеет разную площадь щели мм 2 . Эти площади эквивалентны площади круга диаметром соответственно 4,5; 4,0 и 3,5 мм. Можно проверить по формуле площади круга.

Если внимательно изучать таблицу, выявится одна закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремонтными комплектами.


Рис. 3. Конструкции распылителей смеси: а - распылитель 4,5; б - распылитель 4,0; в - распылитель 3,5.

Маркировка жиклеров

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклер ускорит. насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03;
2101-1107010-30
130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01;
2106-1107010
130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010;
2105-1107010;
2105-1107010-20
107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010;
2107-1107010-20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 35/40 -

Маркировка жиклеров

Обозначение карбюратора Жиклер эконостата Жиклер пневмопривода Жиклер демпфирующий пускового устройства Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм Уровень топлива в поплавковой камере, мм
2101-1107010 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-02 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 150 120 150 70 0,75-0,85 7±0,25 6,5±0,25
2103-1107010 180 120 160 70 0,8-0,9 7±0,25 7±0,25
2103-1107010-01; 2106-1107010 70 0,8-0,9 7±0,25 6,5±0,25
2105-1107010-10 150 120 150 120 100 70 0,7-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2105-1107010; 2105-1107010-20 150 120 150 120 100 70 0,5-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2107-1107010; 2107-1107010-20 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2107-1107010-10 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2108-1107010 60 0,85 3±0,2 (низ) 25,5±1,0 (остаток)

Поверьте мне на слово, хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить только тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице. Экспериментировать ни к чему, зря потратите время!

Несколько слов о взаимозаменяемости карбюраторов для разных двигателей.

Карбюраторы 2101 (снят с производства) всех модификаций и карбюраторы 2105-1107010-10 предназначены только для двигателей 2101 и 21011, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюратор 2105-1107010-20 устанавливается на двигатели 2101 и 21011 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).

Карбюратор 2105-1107010 применяют на двигателях 2101, 21011 и 2105, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105.

Карбюраторы 2103 и 2106 (сняты с производства) предназначены только для двигателей 2103 и 2106, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).

Карбюратор 2107-1107010 применяют на двигателях 2103 и 2106, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Карбюратор 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 с распределителем зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот.

Теперь пора перейти к устройству карбюратора. Мне почему-то кажется, что полная схема карбюратора приведет Вас, уважаемые читатели, в изумление и начисто отобьет охоту в ней разбираться. Поэтому я решил расчленить схему по системам. Каждая система в виде конструктивной схемы будет подробно описана с точки зрения ее устройства, регулировки и ремонта. Такой метод я считаю более правильным, так как в случае какой-либо неисправности Вы будете знать, что потребуется разбирать, а что оставить в покое. Автор решительно против лишней разборки.

Карбюратор состоит из следующих систем:

    механизм поддержания постоянного уровня топлива;

    системы обеспечения пуска и прогрева двигателя;

    системы холостого хода и переходной системы второй камеры;

    ускорительного насоса;

    главной дозирующей системы;

    системы эконостата.

В такой последовательности и надо рассматривать устройство карбюратора, так как это примерно соответствует очередности работы систем.

В заключение следует добавить, что все системы обеспечиваются топливом через главные топливные жиклеры (т.е. последовательно), кроме ускорительного насоса и эконостата. Переходная система второй камеры получает топливо как через главный топливный жиклер, так и непосредственно из поплавковой камеры (т.е. параллельно) в зависимости от модификации карбюратора.