Регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107 озон. Как проверить сетчатый фильтр. Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси.

Автомобиль ВАЗ 2107 является одним из наиболее распространенных представителей отечественной «классики». Хотя данные седаны уже не выпускаются, они активно эксплуатируются большим количеством автолюбителей. Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – один из самых актуальных вопросов для каждого владельца такой машины.

Стоит отметить, что в автомобилях используются мембранно-игольчатые, поплавковые и барботажные карбюраторы. В нашей статье будет идти речь о регулировке поплавкового карбюратора ВАЗ 2107 от производителя «ОЗОН».

Хотя зазоры клапанов редко нужно восстанавливать среди основных служб, всегда проверяйте их, прежде чем пытаться отрегулировать карбюратор. Также убедитесь, что труба амортизатора заполнена маслом не более чем на 6 мм от конца стержня. При удалении дросселя стопорный винт открывается дроссельной заслонкой. Должен быть промежуток между головкой и кулачком колки, когда шокер задвинут на место.

Настраиваем холостой ход

Во всяком случае, настройка работает одинаково. Установите зазор в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У него под головой есть пружина. Закрепите его сжатой пружиной, на лето и с натягом, выпущенным на зиму. Подъемный штифт расположен под краем амортизатора.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (схема)

Сначала хочется подчеркнуть, что отдельные версии карбюраторов могут существенно отличаться друг от друга, так как они используются лишь на определенных автомобилях. В нашем случае ситуация выглядит следующим образом:

  • Версия ДААЗ 2107-1107010 используется исключительно на моделях ВАЗ 2105-2107.
  • Версия ДААЗ 2107-1107010-10 устанавливается на моторы ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с распределителем зажигания, у которых нет вакуум-корректора.
  • Версия ДААЗ 2107-1107010-20 применяется исключительно на моторах наиболее свежих ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.


Убедитесь, что дроссель полностью закрыт и что стопорный винт холостого хода отсоединен от дросселя. Прикрепите палец к краю амортизатора и нажмите подъемный штифт вверх, чтобы поднять поршень примерно на 1 мм. Если нет штыря, поднимите поршень с помощью отвертки.

Если нет штыря, снимите воздушный фильтр и поднимите поршень 1 мм тонкой отверткой. Слушайте звук двигателя так же, как и он. Если смесь правильная, скорость двигателя должна немного повыситься на некоторое время, а затем снова вернуться к норме. Если он быстро поднимается и остается, смесь слишком богата.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 выглядит так:

  • поплавковая камера;
  • автономная система холостого хода;
  • система дозирования;
  • переходная система двух камер;
  • запорный клапан холостого хода;
  • дроссельная заслонка;
  • отделение отвода картерных газов;
  • эконостат.

Более подробная информация вам просто не нужна, так как для регулировки карбюратора ВАЗ 2107 она не пригодится. В состав карбюратора данного автомобиля входят следующие устройства, которые обеспечивают, а также распределяют горючую смесь:

Он будет слишком плохим, если двигатель отключится при поднятии штифта. Перед настройкой смеси выключите двигатель и убедитесь, что игла иглы центрирована. Снимите воздушный фильтр, поднимите поршень и опустите его. Если диффузор является центральным, поршень будет падать с сильным щелчком.

Держите диффузор в центре, регулируя смесь, потянув стержень амортизатора от верхней части карбюратора и прочно надавив карандаш или металлический стержень через отверстие. Это делается для того, чтобы держать диффузор на месте. Убедитесь, что рассеиватель остается центрированным.

  1. Поддержка старта и прогрева мотора.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка стабильного уровня бензина.
  4. Ускорительный насос.
  5. Поддержка холостого хода двигателя.
  6. Главная дозирующая камера, в которой расположены жиклеры топлива и воздуха, эмульсионная трубка, распылитель ВТС, колодец и диффузор.

Прежде чем выполнять чистку карбюратора ВАЗ 2107 и его дальнейшую настройку, необходимо четко понимать, что не стоит разбирать те элементы, которые нормально выполняют свои функции. В особенности нужно быть очень осторожным с дозирующей системой.

Используйте монету, чтобы повернуть регулировочный винт диффузора на одну восьмую оборота. Каждый раз, когда вы включаете, подождите, пока скорость двигателя не станет стабильной. Привинчивание ослабляет смесь, а вниз ее обогащает. Запустите двигатель и поднимите температуру до рабочей температуры.

Он выполнен из бронзы и имеет широкую борозду. Вы можете использовать отвертку, чтобы повернуть ее, хотя с маленькой монетой легче. Поверните только одну восьмую оборота за раз и подождите около 15 секунд, чтобы установить скорость двигателя. Снова снимите штифт и проверьте, не изменилась ли скорость вращения двигателя.

Регулировка карбюратора осуществляется в такой последовательности:

  1. Сначала моем и очищаем наружную часть элементов карбюратора.
  2. Далее нужно проверить все элементы на предмет наличия видимых дефектов.
  3. Очень важно также удалить различные загрязнения фильтра.
  4. Затем моем поплавковую камеру.
  5. Обязательно надо почистить воздушные жиклеры.
  6. В конце проводится настройка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2107, а также пускового механизма и холостого хода.


Проверка состояния сетчатого фильтра

Вверните диффузор вверх, чтобы осветлить смесь или вниз, чтобы сделать ее более насыщенной. Имея правильное соединение, простоя могут теперь быть слишком медленными или быстрыми. Определите это на слух, если ваш автомобиль не имеет тахометра. Отрегулируйте скорость холостого хода, повернув винт остановки дроссельной заслонки.

Если настройка не приводит к нормальной работе двигателя, может потребоваться очистка карбюратора или возобновление воздушного фильтра. Поднимите поршень, регулируя высоту с помощью монеты. Поднимите поршень так, чтобы игла отходила от диффузора. Вкрутите диффузор, затянув винт до тех пор, пока верхняя часть винта не окажется над перемычкой в ​​отверстии карбюратора.

Хотим подчеркнуть, что для проведения такого рода работ вовсе не нужно осуществлять демонтаж карбюратора. Кроме этого, нужно понимать, что все элементы обладают функцией самоочистки, а пыль и грязь не проникают вовнутрь.

Проверка состояния сетчатого фильтра

Необходимо заполнить поплавковую камеру топливом, с помощью прокачки. Это приведет к закрытию запорного клапана, после чего надо отодвинуть верхнюю часть сетчатого фильтра, демонтировать клапан и очистить его с помощью растворителя. Для получения оптимального результата также рекомендуется применить сжатый воздух для того, чтобы продуть клапан.

Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить большую гайку, которая находится чуть выше регулировочного винта на диффузоре. Это позволит освободить диффузор в корпусе, но позволит слегка упасть. Оберните регулятор диффузора до тех пор, пока верхняя часть диффузора не окажется на одном уровне с мостом. Дайте поршню медленно опуститься, чтобы игла центрировала диффузор.

Снимите амортизатор с поршня и удерживайте поршень карандашом или мягким металлическим стержнем, сдвинув его вниз по носику амортизатора. Затяните узел диффузора. Проверяйте поршень несколько раз щелчком. Поверните, пока высота диффузора не окажется выше моста в отверстии.

Если вы решили отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 по той причине, что двигатель начал работать нестабильно, прежде всего, рекомендуем выполнить проверку сетчатого фильтра. Проблемы часто возникают из-за проблем в подаче горючего, которые могут быть вызваны засорением фильтра.

Для очистки дна поплавковой камеры запрещено применять тряпку. Это приведет к появлению волокон на дне, из-за чего жиклеры карбюратора засорятся. Для выполнения чистки применяют резиновую грушу, а также сжатый воздух.

Ослабьте стопорную гайку, чтобы освободить диффузор и выполнить регулировку. Вверните диффузор вверх, пока он не окажется заподлицо с краем. Сосредоточьтесь диффузором с карандашом при регулировке контргайки. Вам понадобится специальный инструмент для восстановления контроля над смесью, который производится путем изменения высоты иглы диффузора.

Для восстановления смеси необходим специальный инструмент, который производится путем изменения высоты иглы в поршне. Чтобы использовать инструмент, снимите амортизатор и установите носик на место. Поверните носик до тех пор, пока штифт не упадет в канавку на валу воздушного клапана.

Для проверки герметичности запорной иглы также используется груша, поскольку давление, которое появляется в результате сжатия данного предмета с помощью рук, приблизительно соответствует давлению бензонасоса. Во время установки крышки карбюратора необходимо проверить, установлены ли поплавки вверх. В процессе монтажа почувствуется значительное давление. В этот момент карбюратор ВАЗ 2107 необходимо прослушать, так как протечки воздуха недопустимы. Если вы заметили даже минимальную утечку, придется менять корпус клапана, а также иглу.

Вставьте толстостенную трубу специального инструмента в амортизатор. Надавите на шестигранный ключ в нижнюю часть вала и поместите его в регулировку иглы. В противном случае воздушный клапан может вращаться и разрушать резиновую мембрану. Для более крупных настроек поднимите поршень и пружину.

Для этого карбюратора поверните шестигранный ключ по часовой стрелке, чтобы поднять иглу и тем самым обогатить смесь. Поверните его влево, чтобы опустить иглу и получить более плотную смесь. Будьте осторожны, чтобы не перекрутить регулировку, или игла не могла отвиснуть от регулятора. Диапазон составляет всего два полных круга.

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – поплавковая камера

Для регулировки поплавковой камеры необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить позицию поплавка и убедиться в том, что его крепежный кронштейн не деформировался (если форма изменилась, кронштейн придется выровнять). Это очень важно, поскольку в противном случае поплавок карбюратора не сможет нормально погружаться в камеру.
  2. Настройка при закрытом игольчатом клапане. Открываем крышку поплавковой камеры и отодвигаем его в сторону. Затем надо осторожно дернуть язык кронштейна. Вам нужно сделать так, чтобы между прокладкой крышки и поплавком было расстояние в 6-7 мм. После погружения оно должно составлять от 1 до 2 мм. Если расстояние заметно больше, нужно менять иглу.
  3. При открытом игольчатом клапане между иглой и поплавком должно быть примерно 15 миллиметров.

Для выполнения данных действий также необязательно снимать карбюратор с двигателя.

Если вам нужно сделать больше, чем небольшую настройку, избегайте потери иглы. Снимите крышку карбюратора и поднимите воздушный клапан, удерживая его за ось, чтобы не повредить диафрагму. Используйте шестигранный ключ для установки иглы в промежуточное положение.

Правильное положение зависит от места размещения иглы. Шайба вокруг иглы или канавки находится заподлицо с нижней поверхностью воздушного клапана. Соберите карбюратор и отрегулируйте иглу не более одного раза в обоих направлениях. Если у вас нет счетчика оборотов или тахометра, слушайте звук двигателя. Когда вы на холостом ходу, ваш тон должен подняться на одну октаву выше вашего обычного тона.

Настройка пусковой системы

Для регулировки пусковой системы карбюратора ВАЗ 2107 надо демонтировать воздушный фильтр, запустить двигатель и вытянуть подсос. Воздушную заслонку следует открыть примерно на треть и добиться уровня оборотов в пределах 3,2-3,6 тыс. об/мин.

После этого опускаем воздушную заслонку и настраиваем частоту вращения на 300 меньше от исходной.

Настройка холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода проводится после предварительного прогрева машины. С помощью винта качества необходимо настроить максимальный показатель оборотов, причем винт количества крутить не нужно.

Затем с помощью винта количества надо добиться установки уровня оборотов на 100 оборотов в минуту больше от требуемого. После этого запускаем мотор и настраиваем обороты с использованием винта качества до требуемого значения.

Теперь вы будете знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107 своими руками, что поможет вам сэкономить время и деньги. Рекомендуем также посмотреть полезное видео о настройке карбюратора ВАЗ 2107.

Карбюратор ВАЗ 2107, он же «Озон», получил наибольшую популярность среди конкурентов «Вебер», «Солекс» и «ДААЗ», именно для данной модели Лада. Менее популярным является прототип «ДААЗ».

Схема каждого из них, в принципе одинаковая, но у каждого особенное устройство. Для того, что определится, какой образец лучше поставить на «Семерку», давайте рассмотрим каждый экземпляр отдельно.

Озон

Свое начало, данный образец берет еще с шестой модели Лада. Порядка 30-ти лет назад, конструкторы заявляли, что он будет лидером продаж на отечественных авторынках. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.

В отличии от образцов «Солекс» и «ДААЗ», данный прототип имел вакуумный привод заслонки, отвечающей за поступление топлива во вторую камеру. Ее привод, не зависел от поплавка, а приводился в движение штоком, расположенным на диафрагме. Такое устройство, должно было обеспечивать экономию топлива.

Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.

Помимо стандартного карбюратора 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным двигателем.

ДААЗ

Второе место, после «Озона», занимал «ДААЗ». Данный карбюратор ВАЗ 2107, в отличии от своих «коллег», имел устройство экономайзера, обеспечивающего принудительный холостой ход. Данное отличие, не особо сказывалось, и не делало данный механизм особенным.

Поскольку «ДААЗ», является модификацией «Озона», он также имеет варианты с индексом 1107010 и 1107010 – 20. Сразу сказать, какой карбюратор лучше поставить на Лада 2107, нельзя. Для этого, нужно определится, что именно хотите получить от данного устройства.

Разборка, чистка и сборка карбюратора ВАЗ 2107 «ДААЗ», является одной из самых простых задач, по сравнению с чисткой других образцов. Хотя схема агрегата и не отличается от остальных, его устройство было несколько по проще.

Солекс

Сразу после «ДААЗ», не отступая ни на шаг, следует модель «Солекс». Это, один из самых тяжелых, в плане установки, карбюраторов. Снять данное устройство с двигателя не проблема, а вот поставить его на двигатель 2107, это уже требует большого труда.

Схема «Солекс», такая же самая, как и у остальных, но его устройство, несколько отличалось. Для его установки на авто, Вам потребуется докупить некоторые детали: трос заслонки от ВАЗ 2108, обратка тройник, более длинный топливный шланг и клапан обратки от «Восьмерки».

Конструктивные особенности «Солекс», включали в себя 2 камеры, с увеличенным объемом. Это давало возможность двигателю лучше работать, а именно: увеличить скорость разгона, номинальную скорость и мощность. Конечно, при таком улучшении характеристик, был один минус – повышенный расход топлива. Поэтому, «Солекс» считался более любительским, чем для повседневного использования. Также, как и «Озон», он имел модификации 1107010 и 1107010 – 20. Его можно поставить, как на ВАЗ 2107, так и на 2105.

Вебер

Ну и последний образец – «Вебер». Изначально, он устанавливался на модели ВАЗ 2101, то позже, инженерами было принято решение снять его, и поставить на «Семерку». По своим характеристикам, этот агрегат занимает последнее место, и не рекомендуется для установки на «Семерке».

Особенностей у него нет, так как он является первоначальным вариантом карбюраторов, а остальные варианты, были уже более модернизированы.

Итог

Поскольку «Семерка» и «Пятерка», схожи между собой по конструкции, то карбюратор ВАЗ 2105, также подойдет и на 2107. Поэтому, выбирая, какой карбюратор ставить, а какой нет, Вы можете руководствоваться, сразу двумя автомобилями, так как все вышеперечисленные варианты, подойдут обоим двигателям.