Дополнительное реле стартера ваз 2110 схема. Расположение реле стартера шевроле нива. Причины неисправностей и их диагностика

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 на большей части выпускаемых автомобилей отсутствует. Роль отключения стартера «десятки» берет на себя втягивающее, которое крепится, непосредственно, к корпусу самого стартера. Чтобы добраться до него, потребуется полностью снимать пусковое устройство. Только после этого можно производить его диагностику или замену.

Так зачем нам этот соленоид «средний человек»? Нельзя ли это устранить и подключить провода зажигания к клемме аккумулятора, а другой - к стартерному двигателю? Вы заметили, что все провода специально нарисованы толстыми линиями? Причина в том, что некоторые цепи в автомобиле требуют огромное количество тока. Подключение проводов зажигания к батарее, а затем к стартерному двигателю приведет к тому, что эти тонкие провода будут работать гораздо больше тока, чем они были разработаны. Мы могли бы использовать толстые кабели для кабелей зажигания и использовать сверхмощные провода переключатель зажигания.

Конструкция пускового устройства вместе со втягивающим реле, позволяет вращать шестеренки привода. Те, в свою очередь, взаимодействуют с маховиком коленчатого вала, что в конечном итоге и запускает двигатель. После запуска двигателя, происходит замыкание контактов и реле, справившись со своей задачей, отключает стартер.

Управление втягивающим производится напрямую с замка зажигания. Кроме того, оно призвано защищать стартер.

Это тоже не очень практично. Считаете ли вы, что было бы легко сжать кабели в рулевую колонку и сжать тоже большой выключатель зажигания? Поэтому использование соленоида является наиболее практичным решением. Какое возможное приложение требует такого нечетного переключения?

Как поменять реле стартера?

Провод не обязательно должен быть разрезан, чтобы вызвать тревогу. Возможно, один или несколько магнитных переключателей могут быть подключены последовательно в контуре сигнализации и когда один магнит перемещается, это приводит к разрыву контакта переключателя, а затем звучит сигнал тревоги.

Из-за огромного потребления тока в процессе эксплуатации автомобиля, пропадает четкий контакт. Авто владелец обязательно заметит проблемы в работе запускающего устройства. Решение проблемы – ремонт или замена реле стартера.

Необходимые инструменты и порядок снятия реле

Как уже говорилось ранее, для диагностики и замены втягивающего, потребуется снять с автомобиля стартер, поскольку реле находится с ним в одном корпусе.

Если контур тревоги снова подключен, сирена отключается. В конце концов, если дверь с магнитным выключателем будет открыта, все, что нужно сделать взлому, - это закрыть дверь. Есть ли лучший способ подключить будильник? Что происходит, когда ток подается на эту цепь? Сирена немедленно выключается и постоянно горит.

Будильник немедленно отключается. Если вы нарушите контур тревоги, сирена снова звучит. Что произойдет, если петля аварийной сигнализации снова подключена? До тех пор, пока контур аварийной сигнализации не будет разблокирован, сигнал остается тихим. Разбейте петлю тревоги, в отличие от схемы 1, повторное подключение контура сигнализации больше не приводит к протеканию тока через электромагнит. Вы можете легко убедиться, что сигнал тревоги может быть «саботирован» несколькими способами, если к нему были доступны несанкционированные пользователи.

Для демонтажа изделия нам понадобятся ключи на 8,13 и 15.

Стартер расположен в левой (если сидеть в машине) нижней части под капотом, ближе к КПП. Для успешного демонтажа потребуется небольшая сноровка, так как один из болтов крепления находится в неудобном для откручивания месте. Но в целом, с задачей справляются все, необходимо проявить лишь терпение и настойчивость. Этапы демонтажа:

Кстати, этот тип схемы называется контролируемой системой сигнализации. Если бы контур тревоги был сломан, вы никогда не смогли бы вооружить его. Поэтому в реальном мире, если сигнал тревоги не может быть вооружен, вы бы знали, что что-то не так. Кроме того, в реальных приложениях тревога будет намного сложнее, чем показанная здесь. Процесс постановки на охрану, вероятно, будет выполняться с помощью ключа. Тревога может также иметь мигающие огни, автоматический телефонный дозвон в полицию и так далее.

Проверяем втягивающее реле самостоятельно

Во что бы то ни стало, сделайте еще несколько исследований по реле, тревогам и т.д. как и в случае, когда многие механические устройства заменяются их электронными эквивалентами, реле «сбрасываются» с помощью твердотельных реле. Существует большая толстая проволока, которая проходит от положительной стойки батареи к большому столбу на стартерном сборе. Именно на этом посту зарядная схема генератора переменного тока поступает на аккумулятор.

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2016/02/rele2.jpeg" alt="Откручиваем крепления воздушного фильтра" width="600" height="403" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2016/02/rele2..jpeg 300w" sizes="(max-width: 600px) 100vw, 600px">

Все работы по установке запчасти на место выполняются в обратном порядке.

Причины неисправностей и их диагностика

  • Ослаблены гайки крепления, подходящих с реле проводов.
  • Окисление проводов.
  • В электрической цепи питания образовался разрыв.
  • Некорректная работа якоря.
  • Короткое замыкание между витками обмотки.

При неисправном реле, не рекомендуется производить его самостоятельного ремонта. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это поменять стертые графитовые щетки или бендикс. В противном случае, есть большой риск повредить всю систему пуска двигателя. Рекомендуется замена на новый. Все шаги по замене указаны выше.

Если у вас есть сомнения, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он заряжен, и убедитесь, что оба конца большой жировой проволоки между батареей и стартером чистые и плотные. Также убедитесь, что ремень заземления на батарею плотно и чистое на обоих концах. Между коробкой передач с главной передачей в сборе и шасси находится передняя часть коробки передач с главной передачей в сборе. Убедитесь, что она чистая и плотная. Невыполнение этого потребует много времени и сделает вас очень расстроен.

Стартер на самом деле представляет собой сборку, которая включает в себя электродвигатель и соленоид. Схема вторичного стартера посылает мощность на соленоид, который, в свою очередь, соединяет первичный электрический контур с самим электродвигателем внутри внутри соленоида. На задней стороне замка зажигания имеется белый вилка с пятью или шестью проводами. Существует еще один провод такого же калибра, что и красный, красный с черной полосой. Этот провод в конечном итоге заканчивается на соленоиде на стартерном узле.

На что стоит обратить внимание при покупке нового реле

Следует приобретать запчасти у официальных дилеров и в специализированных магазинах Лада. На рынке автозапчастей есть огромное количество подделок и аналогов из КНР, которые стоят значительно дешевле. Однако характеристики и срок службы подобных изделий значительно ниже заявленных. Стоит ли экономить таким способом, решать только самому авто владельцу. Цена оригинала начинается от 600 рублей.

Если у вашего автомобиля есть автоматическая коробка передач, имеется включенный выключатель, называемый «нейтральным предохранительным выключателем», расположенным на самом переключателе. Если двигатель кривошипов или начинает кривошипа, проблема заключается в нейтральном предохранительном выключателе. Попытайтесь отделить распределитель и очистите контакты. Для целей тестирования эти контакты можно обойти.

Если это не работает, выполните следующие действия. В следующий раз, когда он не кривошипа, снимите нижнюю половину пластиковой крышки рулевой колонки, два винта, очень простую. Вы увидите группу из примерно шести проводов, идущих в белый пластиковый штекер, который подключается к задней части замка зажигания. Отсоедините группу проводов от выключателя зажигания. С помощью скрепки переместите тяжелый красный провод на другой тяжелый красный провод с черной полосой. Если двигатель запустится, это проблема с замком зажигания.

Для продления срока службы новой запчасти, рекомендуется произвести небольшой тюнинг, установив дополнительное четырех контактное реле с металлическими ушками от 30А до 40А.

Автомобильный стартер - это устройство, предназначенное для запуска двигателя путем вращения его коленчатого вала. В основе его конструкции лежит обычный электрический двигатель постоянного тока, управление которым осуществляется водителем из салона машины.

Если это не так, это либо проводка между замком зажигания и стартером, либо самим стартером. Вы можете использовать отвертку, или вы можете использовать короткий провод. Еще лучше, в любом магазине автозапчастей вы можете найти «дистанционный пусковой выключатель», который в основном представляет собой кнопочный выключатель с парой отводов, сходящимися на концах аллигатора. Если вы перетащили большую толстую стойку на соленоид к маленькому терминалу на соленоиде - с полностью заряженной батареей и известными чистыми соединениями - и двигатель не вращается, стартер наверняка мертв.

Стартер не имеет постоянного соединения с коленчатым валом силового агрегата. Они взаимодействуют всего несколько секунд при запуске благодаря специальному реле. О нем-то мы и поговорим в этой статье на примере «Самары» четырнадцатой модели. Мы попытаемся разобраться, что представляет собой реле стартера ВАЗ-2114, где находится это устройство, как оно работает. Также мы рассмотрим его основные неисправности и порядок работ по его замене.

Если он нормально работает, в транспортном средстве на цепи № 50 есть место, где-то между выключателем зажигания и соленоидом стартера, вероятно, одним из подключений штепсельной вилки вдоль пути. Чтобы проверить соленоид стартера, вы можете использовать цифровой мультиметр и несколько обычных инструментов.

Инструменты и средства

В принципе, соленоид стартера работает как обычное реле: он действует как переключатель, который использует небольшой ток для управления более высоким током, который активирует стартер. Тем не менее, стартерный двигатель может потерпеть неудачу другими способами и вызвать различные симптомы из-за сопротивления электрического тока, рыхлых проводов или плохих оснований. Так что пока не виноват соленоид.

Где реле стартера на ВАЗ-2114

Начнем с расположения устройства. На «четырнадцатой» оно размещено сверху на корпусе пускового устройства. По сути, эти два узла объединены в один, хотя являются абсолютно разными устройствами. Спереди они закрыты общей крышкой, под которой находится соединяющий их механизм.

Некоторые водители склонны думать, что на ВАЗ-2114 реле стартера - это отдельный элемент, который служит для защиты электрической цепи пускового устройства. На самом деле все не так. Действительно, отдельные хозяева автомобилей, в т.ч. и «четырнадцатых», устанавливают дополнительный размыкатель в цепи стартера. Но к рассматриваемому нами устройству он никакого отношения не имеет.

Что конкретно дает установка дополнительного реле?

При использовании соленоида на стартере вам, вероятно, потребуется удалить один или несколько компонентов или поднять ваше транспортное средство, чтобы получить доступ к соленоиду для следующих испытаний. Тестирование электромагнитного клапана дистанционного управления, например, реле стартера, работает относительно быстрее из-за его физическое местоположение рядом с автомобильной батареей на колодце. Перед началом этих тестов убедитесь, что у вас заряженная батарея. Затем установите свою передачу на нейтраль и отключите систему зажигания.

Конструкция реле стартера

У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:



На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие - нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние - только заменить.

Вы можете сделать это, удалив предохранитель топливного насоса или реле или отсоединив катушку зажигания от крышки распределителя - если ваш двигатель имеет ее - и заземлите провод катушки с помощью перемычки. Это предотвратит случайный запуск двигателя стартера во время испытаний.

Где находится реле стартера и как проверить его работу?

Испытание электромагнитного заземления стартера. Откройте капот и найдите соленоид - маленький цилиндр на верхней части стартерного двигателя. Реле удаленного типа, обычно расположенное рядом с батареей, хорошо расположено на крыле, а красный аккумуляторный кабель подключается непосредственно к нему.

Почему «втягивающее»

Реле пускового устройства нередко называют втягивающим. Это связано с принципом его работы. Как и на других автомобилях, на ВАЗ-2114 реле стартера выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это следующим образом. Когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Необходимые инструменты и порядок снятия реле

Попросите помощника повернуть ключ зажигания в исходное положение - как если бы он запустил двигатель - при прослушивании соленоида. Давайте проверим падение напряжения. На дистанционном реле это соединение с толстым черным проводом. Если ваше показание превышает это напряжение, отсоедините эти провода от электромагнита или реле и удалите коррозию, жир или пыль с помощью проволочной щетки.

Проверка сопротивления тока

Если вы все еще получаете более 2 вольт, замените соленоид стартера. Соленоид также имеет тонкий провод, соединенный с ним. Это соединение имеет ток только при включении ключа зажигания в положение «Пуск» при запуске двигателя. Если вы получаете более 5 Ом, замените соленоид.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Подключите перемычку между клеммой цепи управления и клеммой провода аккумулятора на реле или соленоиде. Теперь проверьте напряжение на цепи управления - это должно подтвердить ваши результаты на предыдущем шаге. В противном случае проверьте наличие открытого на стороне зажигания цепи.

Следующее видео может помочь вам идентифицировать соединения соленоидной проводки, если вам нужна визуальная помощь. Когда вам нужно проверить соленоид стартера или дистанционное реле, использование системного подхода, описанного здесь, поможет вам быстрее найти источник неисправности. Иногда вы обнаружите, что поврежденный терминал, свободный провод или другой компонент находится за виной. В других случаях вы обнаружите, что ваш соленоид или реле достигли конца срока службы. Какая бы ни была причина, эта процедура поможет вам сэкономить время и деньги и вернуть свой автомобиль на дорогу раньше.

Признаки неисправности втягивающего реле

Понять, что на ВАЗ-2114 реле стартера вышло из строя, можно по таким признакам:

  • при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного щелчка;
  • щелчок есть, но стартер не крутит;
  • при возвращении ключа в нейтральное положение стартер не отключается.

Почему реле стартера выходит из строя

Втягивающее устройство может утратить свою работоспособность по причине:

Принцип работы реле стартера

Вы можете купить его в местном магазине автозапчастей или в Интернете. Реле стартера. Реле запуска вашего автомобиля действует как посредник между замком зажигания и стартером. При повороте ключа зажигания на реле подается небольшой ток, который заставляет его замыкать цепь внутри себя, чтобы обеспечить питание стартерному двигателю. Если реле не работает, вы не сможете запустить двигатель. Повреждение реле запуска часто происходит из-за плохого электрического соединения в стартерном двигателе, что вызывает короткое замыкание.

  • нарушения целостности проводки;
  • обрыва (перегорания) обмоток;
  • пригорания (окисления) контактов;
  • ослабления возвратной пружины.

Проверяем втягивающее реле самостоятельно

Прежде чем судить о неисправности реле стартера, его необходимо проверить. Начинать рекомендуется с проводки. Для проверки нам потребуется мультиметр, включенный в режиме вольтметра, и помощник. Положительный щуп прибора подсоединяем к плюсовому выводу размыкающего устройства, отрицательный - к массе. Далее просим помощника включить зажигание и запустить стартер. Снимаем показания вольтметра. Если прибор показывает напряжение 12 В и более - с аккумулятором и проводкой все в порядке. Если оно ниже, возможно, АКБ разряжена.

Теперь проверим состояние контактных «пятаков». Отсоединяем от реле провод, идущий от замка зажигания. При помощи большой отвертки замыкаем вывод устройства, соединенный с АКБ, и клемму, соединяющую его со стартером. Таким образом мы подаем напряжение напрямую на стартер. Пусковое устройство заработало - проблема точно в реле. Осталось определиться, ремонтировать его или менять.

Ремонт или замена

Как уже упоминалось, реле на «четырнадцатых» могут быть неразборные и разборные. В первом случае гадать нечего - нужно покупать новое устройство. Если же оно разборное, его можно попытаться отремонтировать. Однако собственноручный ремонт может быть оправдан только в случае подгорания или окисления контактных «пятаков». Самому перематывать обмотки или менять внутренние детали устройства нецелесообразно.

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2114: цена

Во сколько же обойдется покупка нового реле? Поверьте, дешевле, нежели его ремонт. Стоимость стандартного устройства отечественного производства составляет порядка 700 рублей. Можно купить и импортное втягивающее реле стартера ВАЗ-2114. Цена на заграничные аналоги начинается с 800 рублей.

Менять самому или обратиться в автосервис?

Что касается выполнения ремонтных работ, то тут выбирать придется вам. При наличии достаточного опыта обращения с ручным инструментом и пары часов свободного времени вполне можно управиться и самому. Если же вам неохота возиться с этим, обращайтесь в автосервис. Там вам максимум за час без проблем установят новое реле стартера ВАЗ-2114. Цена на такую работу составляет порядка 800 рублей. Дорого? Тогда засучивайте рукава!

Инструменты и средства

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ-2114 подразумевает использование следующих инструментов:



Меняем втягивающее реле

Замена реле стартера ВАЗ-2114 производится в таком порядке:



Для того чтобы втягивающее реле служило как можно дольше, прислушайтесь к этим советам:

  1. Если аккумуляторная батарея разряжена, стартер крутит медленно и его оборотов не хватает для запуска двигателя, оставьте попытки завести автомобиль. Так вы не только приведете АКБ в состояние глубокой разрядки, но и выведете из строя реле стартера.
  2. Запуская двигатель, не включайте стартер дольше, чем на 15 секунд. Это приведет к перегрузке в его цепи, из-за которой возможно подгорание контактов реле, перегорание его обмоток и обмоток стартера.
  3. Выбирая втягивающее реле для замены, не покупайте дешевые изделия. Лучше отдать предпочтение деталям известных производителей, а покупать их только в специализированных магазинах.