Адаптация дроссельной заслонки лансер 9 1.6 инструкция. Прочистка адаптация и обучение электронных дроссельных заслонок автомобилей Nissan. Назначение дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки нужна для того, чтобы блок, управляющий двигателем, определял, где находится педаль газа во время определенного участка езды. Ее нужно делать в нескольких случаях: после установки новой детали, после ее промывки, при изменении или сбое электронного блока управления.

Изначально выполняются подготовительные работы. Для автомобилей, у которых двигатель типа AWT — снимается заслонка, а у которых двигатель типа ADR — сначала убираются все патрубки, которые закрывают доступ, а потом уже и сама заслонка. Дроссель промывается очистителем карбюраторов. Заслонка ставится на место. Подключается диагностическое оборудование и заводится двигатель. После этого проверяется угол открытия на ХХ. Величина должна быть 3,5, максимум 4. Далее прогревается силовой агрегат до 85% и выключается.


Со всеми четырьмя колесами, проделавшими работу, меньшие водители, безусловно, могут сгибать законы физики, оттягивая маневры, которые в противном случае посылали менее оборудованные транспортные средства на их металлический хрустящий конец. Почему, спросите вы с таким тревогой.

Признаки засорения заслонки

Многоцелевые транспортные средства подвески используют регулируемые шаровые шарниры и различные звенья для регулировки. Есть две причины, по которым вы выполните выравнивание: потому что вам нужно или потому, что вы знаете, что вам нужно. Плохое выравнивание сократит срок службы достойного набора шин вдвое, но также будет хорошим и хорошо управляемым автомобилем повернись, как дерьмо.

Включается зажигание и с этого момента начинается непосредственно адаптация дроссельной заслонки. Прежде всего необходимо удалить все ошибки. Нажимаются следующие комбинации: 01 — двигатель; 04 — базовые установки; 60 — адаптация заслонки. В поле 60 нажимается кнопка «Адаптировать» или «Настроить». Через несколько секунд появится сообщение: «Адаптация происходит». Со временем — «Адаптация ОК» или «Адаптация закончена». После этого зажигание выключается. В некоторых старых автомобилях вместо 60 адрес 98.


Автомобили, у которых двигатель типа ADR, проходят адаптацию иначе. Заводится двигатель, прогревается и глушится. На приборной панели необходимо зайти в двигатель внутреннего сгорания и набрать 08-060. В четвертом поле должны быть определенные символы: «Adp. I.O.» / «n I.O».


Прежде чем идти дальше, предполагается, что эти чтения заинтересованы в том, чтобы максимально использовать их подвеску, а не максимизировать износ шин или что-то подобное. Сделайте его регулируемым: регулировка шасси является важным элементом при поиске захвата, но часто наиболее игнорируется. Сексуальные, регулируемые койловеры и большие антиблокировочные барабаны получают большое внимание, но способность настраивать развал, заклинатель и палец так же важны и обычно игнорируются большинством энтузиастов.

Большинство автомобилей, о которых мы говорим, предназначены только для носков или имеют очень ограниченную регулировку развала. Поэтому перед тем, как вы начнете, убедитесь, что ваш автомобиль оборудован плитами развала и регулируемыми звеньями. Основы: Спрингс, Противошумные бары и шоки. Кратковременная суспензионная праймер в порядке. Для серьезных автопересечений, дней трека и гонок стандартная задняя амортизационная пружина, обычно предлагаемая японскими производителями катушек, как правило, слишком мягкая по сравнению с передней, однако это остается спорным для многих экспертов по подвеске.

Адаптация проводится в том поле, где есть символы «Adp». В самой заслонке должен появиться шум и высветиться «Adp. Lauft». Символы «Adp I.O.» свидетельствуют об успешной адаптации, если же появилось следующее обозначение — «n.I.O.» — значит что-то не так.


Следуя пошаговой инструкции, адаптацию дроссельной заслонки можно легко сделать самостоятельно.

Прежде хочу сказать, что данная процедура касается только автомобилей с электронным приводом дроссельной заслонки (ДЗ). У кого от педали газа к корпусу ДЗ идёт трос, можете дальше не читать - дроссельные заслонки с механическим приводом и клапаном холостого хода (КХХ) никакой адаптации не подлежат .

Соотношение передней и задней жесткости больше подходит для уличного вождения. Если вы являетесь опытным водителем, участвующим во многих событиях дорожек, вам лучше заказывать более жесткие задние пружины, чем обычно предлагается. Положительный развал - это когда верх шины покрывает наружу. Отрицательный развал - это когда верхняя часть шины наклоняется внутрь. Шина должна использовать свой контактный патч эффективно, чтобы создать максимальный потенциал захвата. Благодаря таким проблемам, как искажение шин и произвольная геометрия подвески автомобиля, это редко случается.

Так что это такое и для чего оно нужно? Давайте для начала разберёмся с назначением дроссельной заслонки и отличиями в её приводах.

Когда Вы разжигатете костёр, количество выделяемой энергии (тепла) зависит от того, сколько топлива (дров) Вы в него положили, воздух необходимый для сжигания дров костёр "берёт" в неограниченном количестве и управлять горением вы можете только подкидывая или убирая дрова. Если Вы топите печку то интенсивность горения уже регулируется при помощи задвижки или дверцы "поддува". Т.е. управляя поступлением воздуха в печку, Вы управляете процессом горения и количеством выделяемой энергии.

Когда шина подвергается боковой нагрузке, ее боковые стенки гибки, выкапывая наружный протектор в землю и поднимая ее внутрь в воздух. Если вы водите машину, вы, вероятно, заметили, что внешний край разжевывается быстрее, чем остальная часть протектора. Когда автомобиль катится в угол, рулон шасси наклоняет шину на ее внешний край, что ухудшает проблему. плоскость на дороге является основной причиной добавления отрицательного развала и бокового подъема протектора. Набор из отрицательного развала помогает бороться с подъемом протектора и наклоном колеса.

В двигателях внутреннего сгорания тоже сжигается топливо и высвобождается энергия, и для управления этим процессом так же применяется принцип регулирования количества воздуха. Именно для этого и предназначена дроссельная заслонка - для управления количеством воздуха поступающего в двигатель, а от него уже зависят скорость вращения и мощность выдаваемая двигателем. ДЗ жёстко связана с педалью "газа" ситемой тяг или тросом, и Вы, нажимая педаль "газа", управляете количеством воздуха, а система впрыска топлива измеряет это количество и под него выдаёт нужное количество топлива. Так происходит управление двигателем в движении. А когда педаль "газа" не нажата, дроссельная заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха в двигатель. Что бы двигатель продолжал работать на холостом ходу (ХХ), в обход ДЗ сделан канал, через который подаётся небольшое количество воздуха, необходимого для поддержания работы. Раньше в канале холостого хода ставили регулировочный винт и обороты ХХ были неуправляемыми, а при необходимости корректировались вручную. Позже это доверили элекронике, и уже блок управления двигателем при помощи электрического воздушного клапана (КХХ) регулировал поступление вохдуха на холостом ходу и соответственно скоростью вращения (оборотами) двигателя.

Камбер также создает силу, которая толкает автомобиль внутрь. Эта сила называется тягой развала и используется для увеличивают возможности поворота, так как он намного больше на сильно загруженных внешних шинах. Правильный набор номера в носке является критическим, так как неправильный палец является одним из самых быстрых способов уничтожения нового набора шин. Хитрость заключается в том, чтобы добавить достаточно отрицательный развал, чтобы протекторы оставались ровными и сцеплялись с землей под боковой нагрузкой и рулоном.

Добавление слишком большого отрицательного развала будет больнее, чем это поможет. Чрезмерный отрицательный развал уменьшает тормозную тягу, уменьшает тягу ускорения, увеличивает тенденцию к трамвайной линии, увеличивает чувствительность коронки и влияет на износ шин.

В современных автомобилях всё больше функций доверяется электронике и дроссельную заслонку уже не связывают с педалью "газа" напрямую, а вместо этого к педали "приделывают" электрический датчик, регистрирующий положение педали, датчик посылает электрический сигнал в блок управления, а блок управления управляет электромотором, который поворачивает ДЗ. При такой схеме управления отпадает потребность в клапане холостого хода - ведь потоком воздуха можно управлять напрямую через заслонку не закрывая её полностью, и электроника сделает это гораздо точнее, чем может водитель с педалью.

Регулировка развала стоит усилий. Оптимизация развала для вашего типа автомобиля и стиля вождения часто может привести к большей разнице в количестве палочки, чем любой другой мод, помимо шин. Типы транспортных средств и требования к вождению вместе определяют, сколько отрицательного развала требуется. Агрессивные драйверы должны использовать больше. Те, кто обеспокоен по поводу срока службы шин во время поездок на работу, должны использовать меньше. Конструкция подвески также имеет значение. Более мягкие подвесные автомобили, которые опережают по очереди, обычно нуждаются в более отрицательном развале, чтобы хорошо сцепляться.

Теперь мы подошли к самой сути. Для того, что бы быстро и точно управлять положением дроссельной заслонки при переходных процессах (например когда водитель отпускает педаль "газа"), блок управления запоминает то положение, при котором обеспечиваются требуемые обороты и в своей работе ориентируется на это запомненное положение.
Т.к. д
ля работы на ХХ двигателю нужно совсем немного воздуха, заслонка приоткрывается на очень маленький угол - от 1 о до 5 о. В этом положении между заслонкой и корпусом образуются две маленькие щели (на фото их хорошо видно на просвет).
Сажа, образующаяся при сгорании топлива и забрасываемая обратной волной из цилиндров во впускные каналы, оседает на стенке корпуса и со временем "наносит" слой сопоставимый по толщине с этими щелями, уменьшая их проходное сечение. Блок управления для поддержания требуемых оборотов вынужден приоткрывать ДЗ всё больше и больше, и каждый раз запоминает новое значение положения. Наконец наступает момент, когда слой сажи становится слишком большим и мешает нормальной работе привода ДЗ при переходных процессах. Выражается это в скачках оборотов холостого хода и провалах оборотов ниже требуемых, вплоть до несанкционированной остановки двигателя.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

Комплект включает установочную установку и датчик, который считывает от 4 до 4 градусов развала и от 4 до 12 градусов. Точная настройка высоты тона позволяет меру контроля, которая часто игнорируется. Это также оказывает значительное влияние на то, как автомобиль ведет себя в углу. Настройки переднего пальца ноги делают большую разницу в том, как автомобиль справляется в течение первой трети хода, критическая фаза поворота, где инициируется сила поворота.

Чрезмерный перекос в носок или носок приведет к износу шин снаружи и внутри краев шины соответственно и может испортить один очень быстро. Слишком большой палец, вероятно, разрушил больше шин на пониженных автомобилях, чем почти любой другой атрибут, включая развал. Кастер - это угол от вертикали воображаемой линии, проходящей через оси вращения шпинделя, измеренные в градусах. МНЛЗ является положительным, если верхняя точка поворота находится позади нижней точки поворота, то есть угол кастера наклоны назад, как на велосипеде.

При любых проблемах с холостым ходом начинать нужно с чистки дроссельной заслонки. Процедура несложная: необходимо смыть со стенок корпуса и с самой заслонки всю накопленную, плотную и липкую сажу.
Для этого потребуется аэрозольный баллон "Очистителя карбюратора", тонкая кисточка с жёсткой щетиной (не надо отбирать у детей кисточку для акварели - она не подойдёт, слишком мягкая), аэрозольный баллон адгезионной густеющей смазки (применяется для замков, цепей и т.д) и обычный набор автолюбительского инструмента.
Чистить надо обязательно с демонтажем корпуса ДЗ. И тут дело даже не в том, что очиститель вместе со смытой сажей попадёт в двигатель, а в том что основной слой сажи накапливается с обратной стороны заслонки, и качественно смыть его снаружи просто нереально.
Для снятия дроссельной заслонки отключать аккумулятор не обязательно, но зажигание всё это время включать не надо (страшного ничего нет, но если включить, то блок управления двигателем зарегистрирует неисправность, которая так же отметится и в других системах).

Если угол наклоняется вперед, заклинатель отрицательный. Никакие автомобили не имеют отрицательного заклинателя, поэтому не беспокойтесь об этом. Увеличение положительного заклинателя приводит к тому, что ось рулевого управления встречается с землей еще впереди перед контактным патчем шины. Это расстояние называется дорожкой заклинателя. Когда за этим пунктом вставлен контактный паз шины, шины хотят оставаться центрированными позади это очень похоже на ролики тележки для покупок, которые естественным образом выстраиваются в направлении движения с контактным патчем колеса за точкой поворота заклинателя.

Грязь смывается очистителем карбюратора с помощью кисточки, заслонку для этого надо приоткрыть вручную. После этого всё продувается сжатым воздухом или вытирается насухо чистой ветошью.

Затем нужно смазать ось заслонки в местах её ващения в корпусе. Лучше всего для этого подходит густеющая смазка в аэрозоли, т.к. пластическую смазку туда не запихнуть, а жидкое масло очень быстро вытечет. После загустения (через 1 - 2 минуты) излишки смазки вытираются чистой ветошью.

Как и заклинатель корзины покупок, рычаг, созданный между этой точкой и шиной патч создает крутящий момент, который заставляет рулевое управление самовыравниваться в прямом направлении. Водитель воспринимает эту самосогласованную реакцию как большую стабильность и ощущения от центра управления.

Много положительного заклинателя заставляет внешнее колесо получить положительный отрицательный развал в повороте. Подумайте о припаркованном вертолете, когда колесо плюхнулось в сторону. Это экстремальный пример отрицательного усиления развала с положительным заклинателем, но чрезмерный положительный заклинатель может быть плохим. Слишком много заклинаний может также увеличить недостаточную поворачиваемость из-за подъема и опрокидывания шины. Кастер может регулироваться с помощью развала, - подъемные комплекты литейщиков и различные натяжные рычаги.

После чистки всё собирается в обратной последовательности и вот тут возникает главная "засада" всей этой операции - необходимость "прописки" или "адаптации" привода ДЗ.

Как уже упоминалось выше, блок управления запоминает среднее значение угла положения ДЗ при нормальных оборотах холостого хода. После удаления грязи возникает большая разница между требуемым положением привода заслонки запомненым, что может приводить к дистабилизации оборотов ХХ. Часто это бывает так: блок управления стремится выставить ДЗ в запомненное положение, которое было сохранено ещё с учётом грязи. Но теперь, когда грязи нет, такой угол открытия заслоки вызывает повышенные обороты, которые блок управления пытается откорректировать, закрывая ДЗ. Если эта попытка приводит к резкому падению оборотов, то блок управления прекращает её и возвращается к запомненному положению, и обороты вновь поднимаются выше нормы. Всё это приводит к возникновению скачков оборотов или ненормальным оборотам холстого хода.

Совет 4: Угловой баланс. Корреляция баланса - это регулировка веса всех четырех колес, так что коэффициенты справа налево и слева направо в поперечном весе равны по диагонали поперек автомобиля. Это важный шаг в настройке шасси, но его часто игнорируют все, кроме самых безопасных тюнеров. Угловая балансировка является одним из основных преимуществ подвески для койлора, предлагаемого по сравнению с запасным весовым комплектом весов. Угловые весы регулируются путем прокатки автомобиль поднимается на электронные весы, каждый из которых весит каждое колесо.

Что бы устранить данную проблему необходимо стереть из памяти блока управления старое, сохранённое до чистки, положение и дать возможность ему запомнить новое. В этом и заключается суть "адаптации" или "обучения" (так же в некоторых источниках встречается термин "прописка"). Делается это при помощи фирменной "хондовской" диагностической системы HDS:

Электромагнитная дроссельная заслонка

При весе водителя в автомобиле пружинные окуни регулируются; поднятие окуня увеличивает вес отрегулированного колеса, уменьшая его. Весы воспроизводятся до тех пор, пока они не станут как можно ближе друг к другу с равными поперечными весами. Правильное количество развала будет удерживать шину в сборе, а слишком много приведет к потере тяги во время торможения и ускорения, не говоря уже о преждевременно изношенных шинах. Как автомобиль настроен по управлению, он может быть уникальным, как индивидуальный стиль водителя.

Посте установления связи с автомобилем, в разделе "HONDA SYSTEM" выбирается система управления двигателем "PGM FI", где необходимо войти в меню "Проверка":

В открывшемся меню выбираем подменю "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)":

Простейший способ проведения адаптации

Читайте, настраивайте, экспериментируйте, идите быстрее! Руководства по настройке. Независимо от того, что движок вашего автомобиля, когда он бензин, он, безусловно, имеет дроссельный клапан. Как ни странно, хотя дроссельный клапан расположен сразу после воздушного фильтра, он сильно загрязнен. По прошествии времени он накапливает золу, которая препятствует нормальному воздушному потоку через нее. Лучший способ очистки дроссельной заслонки на вашем двигателе - удалить весь корпус дроссельной заслонки и впитать его в какой-то разбавитель.

Из двух открывшихся пунктов нужно сначала выполнить второй - "ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ":

В открывшемся окне наблюдаем предупреждение о предстоящем сбросе полученного значения положения дроссельной заслонки и напоминание о необходимости очистки корпуса ДЗ. Это именно то, что нужно. Жмём зелёную галочку или клавишу "Enter":

Однако для этого вам придется опустить дроссель, развить несколько болтов и вытащить тело рысака. Вы идете в магазин автоаксессуаров и покупаете спрей для карбюратора. Затем поднимите переднюю крышку автомобиля и, используя отвертку, снимите воздушный канал между корпусом дроссельной заслонки и воздушным фильтром. Распылите дроссельную заслонку распылителем и подождите несколько минут. Затем снова распылите и протрите сухой тканью. Затем полностью откройте дроссельный клапан и распылите в горловину корпуса, пытаясь распылить, насколько это возможно, заднюю часть дроссельной заслонки.

В следующем окне система переспрашивает ещё раз, хотите ли вы сбросить значение. Жмём "ДА":

Дело сделано! В следующем окне очередное напоминание о необходимости очистки дроссельной заслонки. И я ещё раз напомню - делать сброс без физической очистки заслонки не стоит, даже попытки "ленивой" чистки корпуса ДЗ (без снятия) уже не раз приводили к проблемам с оборотами ХХ. Чистить надо тщательно! А пока жмём "Enter":

После протирки дроссельной заслонки во всех доступных местах, попробуйте распылить распылитель в отверстие холостого клапана. Затем попробуйте очистить его затычками для ушей. Когда вы завершаете эту операцию, дело доходит до настоящей работы. Вы сидите на сиденье водителя, зажигаете зажигание и зажигаете двигатель. Чем больше вы распыляете спрей, тем больше вам нужно заставить двигатель, иначе он погаснет. После 5 минут разбрызгивания таким образом, посмотрите, что пятно от сажи находится за вашим выхлопом.

Все эти грязные вещи были ранее в корпусе горла и на дроссельном клапане. Это не плохая идея, прежде чем вы начнете процедуру удаления сокета расходомера. Это правда, что компьютер допустит ошибки, но даже после очистки дроссельной заслонки вам, вероятно, придется перезапустить его, а затем повторить его. Просто до сих пор компьютер адаптирован к загрязненному дросселю и используется с небольшим количеством воздуха, который поступает в заданном положении дроссельной заслонки.

После завершения продедуры сброса, мы возвращаемся в подменю "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)".
Следующие действия производить не обязательно, но и не будет лишним. Это проверка функционирования привода ДЗ. Выбираем первый пункт "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)":

На этом действия с компьютером закончены. Далее необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры (должны включиться вентиляторы, кондиционер при этом должен быть выключен) и после прогрева дать пять минут поработать двигателю на ХХ. Блок управления стабилизирует обороты и затем запомнит новое положение ДЗ на холостом ходу. Если этого не произойдёт сразу, ничего страшного - после соблюдения всех условий блок это сделает позже в процессе эксплуатации автомобиля.

В заключении хочу рассмотреть наиболее частые вопросы по даной теме.

Обязательно ли делать адаптацию ДЗ после чистки?
В некоторых случаях можно обойтись без этого. Если слой грязи до чистки был не слишком большим, и после чистки блоку управления удастся стабилизировать обороты холостого хода и запомнить новое значение, то принудительное стирание не понадобится. Но сказать заранее, понадобится компьютер или нет, нельзя. Придётся только надеяться на удачу.

Как сделать адаптацию без компьютера и сканера с HDS?
Другие способы мне неизвестны. Хотя в интернете есть много описаний последовательности действий типа "включить/выключить зажигание", "нажать до упора педаль газа", "пять минут удерживать обороты" и т.д. ... в первоисточниках от производителя я описания таких процедур не находил. А поэтому отношусь к таким вещам как к прогнозированию погоды при помощи бубна - в некоторых случаях может совпадать, но в среднем достоверность таких прогнозов невысока.
Единственная последовательность действий имеющих под собой логическую основу такова:
- завести двигатель и удерживая педалью газа обороты около 3-х тысяч прогреть двигатель до включения вентиляторов, кондиционер и другие энергопотребители должны быть выключены (так можно избежать попыток со стороны блока управления заняться стабилизацией оборотов на прогреве) ;

После прогрева плавно отпуская педаль газа снизить обороты до холостого хода и дождавшись стабилизации оборотов дать поработать двигателю на ХХ не менее пяти минут.
Таким образом можно воспрепятствовать работе двигателя на оборотах "быстрого холостого хода" и избежать попытаться скачков оборотов. Если повезёт и после прогрева холостой ход стабилизируется, то блок управления запомнит новое значение без сброса.

Можно ли сделать "сброс", отключив на время аккумулятор?
Нет. Отключение аккумулятора ни на время снятия ДЗ, ни после чистки... ничего не даёт. Значение положения ДЗ хранится в энергонезависимой памяти.

Почему в программе HDS пункт сброса сохранённого значения положения ДЗ называется "ПРОВЕРКА..."?
Это особенности перевода программы на русский язык. В оригинальном виде подпункт меню посвящённый приводу ДЗ выглядит так:

Обращаю внимание, что действие первого пункта обозначено словом "TEST", а во втором "CHECK". При том, что оба слова переводятся как "проверка", в этих пунктах подразумеваются разные действия. Первое переводится как "испытание", "анализ". С реди вариантов значений второго есть такие как "контроль", "отметка" и "сверять". И хоть про очистку в названии ни слова, засунуть эту процедуру разработчики решили именно сюда.