Копейка модель машины. Блог › Почему "копейка" — хорошая машина.

19 апреля - день рождения ВАЗ 2101, поздавте свои машинки)


История

За основу был взят FIAT 124, на первых партиях ВАЗ были FIAT-овские штампы.

Конструкция автомобиля была существенно доработана с учётом советских условий.

Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов - как показала практика эксплуатации - всё же недостаточно, подробнее об этом рассказано ниже.

Конечно, была и Волга, но только олигархи могли обмануть их. Именно в это время спрос на автомобили рос экспоненциально. Москвич не мог справиться со спросом. В результате были длинные очереди ожидания для автомобилей. Некоторые люди ждали до трех лет, прежде чем они получили доступ к новой машине.

Почти все развалилось. Рулевое управление, подвеска, трансмиссия и т.д. итальянцы использовали очень тонкий листовой металл, который треснул и раздул, как бумага. Когда инженеры отправились в правительство с результатами своих испытаний, их быстро заставил замолчать сам Брежнев.

Задние дисковые тормоза были заменены на барабанные, как более стойкие к загрязнению и долговечные. По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500-600 км пробега. Задние дисковые тормоза из-за своего расположения принимают на себя всю грязь и пыль, отбрасываемую назад передними колёсами, плохо самоочищаются, как результат износ их колодок идёт намного интенсивнее, хотя в сравнении с передними они и играют меньшую роль при торможении автомобиля. Да и по сравнению с другими Советскими машинами тормоза были очень даже ничего.

Переработанный двигатель, модернизированные тормоза, панели кузова из толстой стали и сотни других изменений. Наряду с автомобилем Советы построили новый сборочный завод в небольшом городке Тольятти. Сборочная линия и большинство машин были итальянскими.

Это был 100-летний юбилей Ленина. Первоначально русские ненавидели почти все о машине, потому что она сильно отличалась от «Москвича». Он был более надежным и быстрым, чем «Москвич», хотя он имел меньшую мощность. Как и большинство других советских автомобилей, у него была механическая коробка передач и был задний привод. У меня нет точного серийного номера, но было построено много, много и много автомобилей.

Была существенно изменена конструкция двигателя: распредвал перенесён в головку цилиндров (у оригинального Fiat 124 был нижневальный двигатель, как у «Волги» или «Москвича-408»), увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Был добавлен «кривой стартер» (пусковая рукоятка двигателя) для "завода" двигателя без аккума.

Линии этих автомобилей были столь же популярны, как и настоящие автомобили. Пара ранних советских моделей, одна из которых пронумерована, и несколько китайских репо. Можете ли вы догадаться, что у ямайских таксистов, французских женщин, гонщиков Формулы-1, голландских фермеров, чилийских футболистов и японских подростков?

Просто, чтобы дать понять: вы бы не купили подобный седан другим Компания дешевле, чем около £. Следовательно, экспорт и организация притока иностранной валюты стали их первоочередной задачей, которая произошла за счет коммерциализации. Все автомобили, используемые в Советском Союзе, все еще назывались «Жигули», и название для внутреннего производства не изменилось. И хотя полезная нагрузка только увеличилась на 30 килограммов, что составило в общей сложности 430 килограммов, то, что имело значение, был просторный багажник, в котором вы могли бы вместить много вещей.

Сцепление - увеличена размерность (со 180 до 200 мм).

Коробка передач - доработана конструкция синхронизаторов.

Карданная передача - полностью другая (из-за исключения реактивной трубы).

Ведущий задний мост - по сути новый. Архаичная задняя подвеска с реактивной трубой уступила место современной (по тем временам) пятиштанговой конструкции.

Разумеется, для того, чтобы модель требовала внесения ряда модификаций, она позволила ей продлиться дольше на рынке. Это было названо «Спутник», и автомобиль очень быстро стал популярным, поскольку многие люди видели 5-дверный автомобиль, который определенно более удобен и даже более презентабелен, чем предыдущая модель.

Лучшие аэродинамические качества, повышенный предел скорости, большие бамперы и улучшенная система управления на любых дорогах были очевидными преимуществами автомобилей «Самара» и «Спутник». Большинство автомобилей стали частью социальных программ и были распределены среди инвалидов и других нуждающихся людей.

Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали травмобезопасными утопленными.

Масса автомобиля увеличилась в итоге на 90 кг. Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Основная масса работ по проекту, по признанию специалистов ВАЗ-а, всё же была произведена итальянцами.

Запасное колесо было перемещено в багажник, а расстояние между передними колесами было увеличено. Эта модель оказалась недоработанной, поскольку для сборки использовались некачественные детали. «Пикап» и «Фургон» - это модели, выпускаемые небольшими партиями обеими заводами. Это своего рода корабль, и это точно так, как он переводится. Чтобы модернизировать автомобиль, пара изменений была представлена ​​как с конструктивными, так и с техническими характеристиками, но лучшие характеристики оригинальной версии, такие как чувствительные тормоза и мощность двигателя, остались нетронутыми.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.

Этот 5-дверный хэтчбек с передним приводом был создан для того, чтобы обойти город, и он был и остается довольно популярным среди семей. Новая модель может похвастаться более удобным и уютным интерьером, новыми редкими огнями, дверными молдингами, крышкой багажника с дополнительными стоп-сигналами, цветными бамперами кузова и спойлером.

Второй ряд сидений состоит из 3-х мест, а третий - из обоих мест и спинок может быть откинута назад, что позволяет превратить автомобиль с 7-местного сиденья на 2 места, если вы хотите. Он также скоро будет доступен в 2-литровом варианте двигателя, и есть конфигурация «Менеджера», которая должна стать офисом на колесах. Все началось с седана и хэтчбека, но чуть позже в семью был добавлен вагон. Автомобиль также стал более экономичным. Этот автомобиль доступен в седане, вагоне, трехдверном хэтчбеке и 5-дверных модификациях хэтчбека.

Кроме того, часть деталей была произведена не в СССР, а в других странах Соцлагеря в рамках экономической взаимопомощи внутри СЭВ, например - Польше, где с 1967 года уже выпускался очень близкий конструктивно автомобиль, причём с полным сохранением обозначения FIAT - Polski Fiat 125p, и соответственно также могла нести латинскую символику, что, возможно, и послужило причиной появления легенды о первых «итальянских копейках». Впоследствии, уже на польских «Фиатах» появились детали, произведённые в СССР - например, утопленые ручки дверей.


Наше время

До сих пор на дорогах нашей Родины можно увидеть эти симпотичные машинки. Несмотря на возраст, многие выглядят "как новые", благодаря любви своих хозяев. Увы, многие из них уже погибли в программе утилизации… Но не будем о грустном. Чем может быть хороша "копейка"?
Во первых, "Копейкой" ВАЗ 2101 стали называть в 90-е ("что жалеть эту мыльницу"). В СССР никто, повторяюсь - НИКТО не называл столь хорошую машину "Копейкой". "Еденицей, "Еденичкой" - пожалуйста.
Во-вторых, салон авто был относительно широк (шире "Москвичёвского", но уже "Волговского") и удобен.
В-третьих, на первых ВАЗах в стоке шли карбюратоы Solex, за что люди страны Советов так же любили эту машину.
В-четвёртых, эта была САМАЯ ТИХАЯ МАШИНА! Как по громкости работы двигателя, так и в салоне!
В-пятых, по тем временам, относительно лёгкий руль.

Ну а для тех, кто говорит, что всё это - бред, мой ответ:
Да, нет ЭСП, но на машинах такого класса их и не было! Да и стекла в любой момент открыть можно!

Да, руль по сравнению с своременными авто тяжеловат, так крути его, тренируй мышцы рук!

Да, иногда что-то ломается, но если ты не делаеш машину, ты водитель, а не Шофер!

И ищё кое что: в этой машине нет электронных "мозгов", поэтому можно "прикуривать" от неё, для ней, можно снимать аккумулятор и не боятся, с электрикой ничего не случится! Да и обзор в машине лучше некоторых современных авто, в том числе и иномарок! Вот так вот)